Конспект НОД "Предметы личной гигиены"
план-конспект занятия (старшая группа)

Учить детей основам правил личной гигиены, расширять знания о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_lichnoy_gigieny.odt21 КБ

Предварительный просмотр:

        Задачи: Учить детей основам правил личной гигиены, расширять знания о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

        Материалы: конверт с письмом, посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены.

Ход занятия

        Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте узнаем от кого.

        Воспитатель читает письмо.

«Дорогие, ребята!»

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним есть отгадки. Постарайтесь их все отгадать. Желаю вам удачи, до свидания, ваш Мойдодыр.»

        Воспитатель: Ребята, давайте, вначале разомнемся.

Проводится физкультминутка.

Льется чистая водица    (дети показывают движения воды)

Мы умеем чисто мыться (имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

Моем шею, моем уши

Вытираемся посуше    (присаживаются, вытирают ножки   ручки животик)

        Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к заданиям Мойдодыра, отгадайте, что лежит в посылке?

1)Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

                                            (расческа)

2)Лег в карман и караулю.

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос

                                  (носовой платок)

3)Костяная спинка

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

                                        (зубная щетка)

4)В пещеру затекла,

По ручью выходит

Со стен все выводит

                                     (зубная паста)

5)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

                                            (мыло)

6)Мыло и подружка

Помоют Андрюшку

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала

                                           (мочалка)

7)Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

                                                  (шампунь)

8)Что за дождь без облаков,

Целый день идти готов,

Только кран я поверну,

На меня ливень хлыстнул.

                                                     (душ)

9)Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

                                              (ванна)

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мойдодыр предлагает поиграть в игру с этими предметами. Вставайте в круг.

        Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движения показывают (расческа, зубная щетка, мочалка и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы дружите с этими предметами гигиены?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы дружите с зубной щеткой?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему надо чистить зубы?

Дети: Потому что пища застревает между зубами; на зубах образуется налет, там микробы.

Воспитатель: Совершенно верно, после еды на зубах образуется налет, он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубов. Поэтому, чтобы во рту не было микробом, очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Правильно. Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы?

Дети: Зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Правильно. А какие предметы нужны, чтобы умываться?

Дети: Мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно. А какие предметы нужны, чтобы причесываться?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили. Какие вы знаете пословицы о чистоте и здоровье?

Дети:

- Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

- Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

- Мыло серо, да моет бело.

- Чаще мойся, воды не бойся.

- Где чистота, там и здоровье.

- Кто аккуратен, тот людям приятен.

- В здоровом теле- здоровый дух.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте повторим правила гигиены.

Дети:

- Умываться по утрам и вечерам.

- Два раза в день чистить зубы.

- Расчесывать волосы своей расческой.

- Нужно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета.

- Подстригать ногти, не грызть их.

- Чаще принимать душ.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно отгадали загадки, хорошо отвечали на вопросы.

Я думаю, Мойдодыр будет доволен вами.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Личная гигиена»

О соблюдении правил личной гигиены....

Конспект "Правила личной гигиены"

Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

Конспект НОД "Личная гигиена"

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...

Конспект занятия: Личная гигиена туриста.

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....

Конспект занятия «Личная гигиена»

Конспект занятия«Личная гигиена»...