Мастер-класс для воспитателей по рисованию тюльпанов в технике «Набрызг» с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Валентина Александровна Мельникова

Цель: повышение профессионального мастерства участников в процессе активного педагогического общения.  Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; 
  • повышение квалификации участников; 
  • распространение передового педагогического опыта; 
  • внедрение новых технологий обучения и воспитания; 
  • обобщение опыта педагога; 
  • передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов; 
  • проведение рефлексии собственного профессионального педагогического мастерства вместе с участниками мастер-класса; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 по рисованию тюльпанов

в технике «Набрызг»

 с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессионального мастерства участников в процессе активного педагогического общения.  Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; 
  • повышение квалификации участников; 
  • распространение передового педагогического опыта; 
  • внедрение новых технологий обучения и воспитания; 
  • обобщение опыта педагога; 
  • передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов; 
  • проведение рефлексии собственного профессионального педагогического мастерства вместе с участниками мастер-класса; 


Материал: листы акварельной бумаги формата А-4, акварель, 2 кисти, клей карандаш, цветки-трафареты, вода, салфетки, газеты, ножницы.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вновь всех вас сегодня.

Воспитатель: Мой мастер - класс посвящен теме рисованию тюльпанов

в технике «Набрызг» с детьми старшего дошкольного возраста и нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные тюльпаны.

Лаврова Т.

Воспитатель: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с дошкольниками, и мне понравились многие способы нетрадиционного рисования, но сегодня, коллеги, я хочу остановиться на многослойном набрызге. Что это такое?

Набрызг создается с помощью зубной щетки или жесткой кисти путем разбрызгивания краски на поверхность. Он используется для изображения падающего снега, звездного неба или фона. А для многослойного набрызга необходимы несколько трафаретов для одного сюжета или картины.

И сегодня мы с вами создадим вот такой прекрасный рисунок (показ рисунка).

Итак, для работы нам понадобятся: листы акварельной бумаги формата А-4, акварель, 2 кисти, клей карандаш, цветки-трафареты, вода, салфетки, газеты, ножницы.

Воспитатель: Перед вами все необходимые материалы для работы.

Для своей работы я выбрала рисунок «Тюльпаны». Такой шаблон можно распечатать из Интернета или нарисовать самим. Они у вас на столах. Ножницами аккуратно вырезаем трафареты (по 3 штуки на человека)

Вырезанные силуэты пока отложим в сторону. Теперь нам надо застелить поверхность стола газетой или клеенкой. На газету кладем силуэт цветов и теперь смачиваем кисть в воде, стряхнув лишнюю воду, набираем немного краски. Кисть с краской берем в левую руку, а сухую кисть в правую. Держа кисть над силуэтами аккуратно постукиваем сухой кистью по кисте с акварелью. Постарайтесь направлять брызги в нужном направлении и затонировать силуэты цветов. Можно использовать краски разного цвета. Применение одновременно несколько красок помогает создать многоцветный рисунок. Силуэтам даем подсохнуть. Готовые трафареты цветов размещаем на листе бумаге приклеивая клеем. Рисуем фон вокруг тюльпанов, размывая акварель с водой. Приступаем к рисованию стеблей и листьев. Детям сложно подбирать краски и делать оттенки на листьях тюльпанов, поэтому они рисуют, как могут. Обводим лепестки цветов тонкой кистью акварелью или фломастером такого же цвета, что и тюльпаны.

Воспитатель: Нравятся вам ваши работы? Таким способом можно «набрызгать» любую картинку.

Эти работы можно использовать как для украшений интерьера, так и для подарков.

Уважаемые коллеги! Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я надеюсь, что сегодня вы получили интересные знания и техники выполнения, которые вам пригодятся в работе.

А сейчас разрешите раздать вам вот такие очаровательные смайлики, обратите внимание. Чего не хватает?

Правильно, ротика. Мне бы хотелось, чтобы вы дорисовали. Что вы думаете о проведенном мастер-классе? У смайлика улыбочка – значит, вам понравилось, если нет улыбки – значит, не понравилось.

Спасибо за оценки и сотрудничество.

Творческих вам успехов в вашей нелегкой, но интересной и прекрасной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение  круга  методов и приемов по улучш...

Мастер-класс «О сложном просто, или пропедевтика профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Как часто воспитатель сталкивается с необходимостью объяснить  сложность вещей......

Мастер класс по теме: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки к 9 маю с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер- класс поможет родителям, вместе с ребенком изготовить праздничную открытку, посвященную Дню Победы и поздравить самых дорогих прабабушек, прадедушек с Великой Победой!...