проект "Блокада Ленинграда"
проект (старшая группа)

проект "Блокада Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_blokadnyy_leningrad.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Блокада Ленинграда».

Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском развитии личности ребенка. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом города во время блокады Ленинграда.

Тип проекта: познавательно-информационный.

Сроки: краткосрочный с по 2025 г.

Участники: воспитатели Балдина С. В., Михайлова О. М., родители и дети старшей группы.

Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ.

Задачи проекта:

- закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;

-расширять знания об истории родного города;

-познакомить с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки;

-познакомить с художественными и музыкальными произведениями посвященные блокаде Ленинграда;

-познакомить с памятниками посвященными блокаде Ленинграда;

-формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме;

-воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Предполагаемый результат:-

знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда;

-интерес к истории родного города;

-умение рассказать о блокаде Ленинграда;

-узнают музыкальные и художественные произведения посвященные блокаде Ленинграда;

-знание терминов: война, блокада, дорога жизни, ветеран;

-знают и называют памятники посвященные блокаде Ленинграда («Разорванное кольцо», «Дневник Тани Савичевой», «Родина Мать», «Цветок жизни», «Памятник рыбе колюшке» и др.)

Этапы проекта:

подготовительный - выявление первоначальных знаний о блокаде Ленинграда, войне. Информирование родителей о предстоящем проекте (подбор экспонатов для мини-музея «Блокадный Ленинград». Подбор литературы, презентаций, фотографий, предметов сохранившихся с войны (медали, письма, фотографии военных лет), изготовление предметов для мини-музея «Блокадный Ленинград» (печка буржуйка, блокадное радио, кастрюля, чайник, авиабомба, машина полуторка, метроном, железная каска, керосиновая лампа, хлебные карточки и кусочек хлеба 125 гр., альбомы для рассматривания «Пояс Славы», «Раскопки самолета героя летчика»).

основной – проведение НОД, беседа о блокаде Ленинграда, показ презентации «Блокадный Ленинград», экскурсия детей по созданному мини-музею «Блокадный Ленинград».

заключительный – просмотр видеофильма «Блокадное кольцо», заключительная беседа о подвиге жителей блокадного Ленинграда, посещение с родителями любого места связанного с блокадой Ленинграда, оформление фотографий в альбоме «Экскурсии выходного дня».

Форма проведения проекта:

-беседа с показом презентации «Блокадный Ленинград», рассматривание и беседа по экспонатам мини-музея «Блокадный Ленинград»

-знакомство с художественной литературой «Дневник Тани Савичевой» П. Великжанин, «Дети блокады» М. Сукачев, книга стихов «Блокада», «Кукла» Г. Черкашин.

-рассматривание иллюстраций (блокадный Ленинград, карта «Блокадное кольцо», бомбоубежище, дети на заводах, памятники посвященные блокадному Ленинграду, рассматривание альбомов «Пояс славы», «Раскопки самолета героя летчика» и др.

-прослушивание музыкальных произведений (Д. Шостакович «7 симфония», Л. Ошанин «Солнечный круг», В. Харитонов «День Победы», М. Блантер «Катюша».

-сюжетно-ролевые игры « Санитары», «Танкисты», «Военные летчики».

-подвижная игра «Меткий стрелок».

-дидактические игры «Сложи картинку и назови», «Найди по карте».

-рисование «Пограничник», раскраски (керосиновая лампа, радио, метроном, медаль за «Оборону Ленинграда».

-работа с родителями (предложить посетить любое место связанное с блокадой Ленинграда, сделать фото, вклеить в альбом «Экскурсии выходного дня»).

-просмотр видеофильма «Блокадное кольцо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...