Путешествие с Василисой Примудрой
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие для развития творческого мышления , фантазии, изобретательства .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: квест «Путешествие с Василисой примудрой по волшебному саду, в поисках волшебных предметов»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: подгрупповая
Форма НОД: педагогическая игровая технология
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программма «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой 2016.
Средства :
наглядные демонстрационный материал( иллюстрации цветов : колокольчик, клевер, ромашка, василек, ландыш; кукла большая, маленькая ; длинная и короткая ленточка; рисунок-имитация широкой и узкой речки; коврик с 5 цветами, 5 бабочек; корзина с овощами ; мнемотаблица «Овощи»)
музыкальное сопровождение: звуки леса
литературное художественное слово.
Цель
- Развитие умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную деятельность.
Задачи
Развивающие:
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками .
- Развивать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Развивать умение работать совместно, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам.
Обучающие:
- Формировать умение анализировать изображение или обьект.
- Формировать у детей обобщённые способы действия.
Последоватальностьдеятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей Игровая ситуация | В зал входит Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Васелиса Примудрая. Я живу в сказочном царстве , в заморском государстве. Со мной случилась беда, злой кощей напустил на меня ветры злые и они унесли у меня сказочные предметы в волшебный сад. -А какие волшебные предметы вы знаете- какие предметы бывают волшебными? | Дети представляются, знакомятся с педагогом. Дети делятся знаниями о волшебных предметах. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Введение в тему , эмоциональное погружение. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Организует диалог Я хочу отправиться в волшебный сад и найти свои потерянные предметы . В этом трудном путешествии мне нужны помошники. Хотите отправиться вместе со мной в волшебный сад? Когда я прикаснусь к волшебному предмету, зазвонит колокольчик. -Отправляемся в путь, в волшебный сад. Дети с Василисоу отправляются в дорогу, идут. | Дети отвечают на вопросы педагогаДоговариваютПеречисляют | Готовность детей помочь. |
Воспроизведение познания . | Вот мы и добрались до волшебного сада и перед нами волшебная полянка, а на ней цветов видимо не видимо. Как назвываются эти цветы? В какое время года они распускаются? Цветы решили с вами поиграть . Они будут прятаться по очереди , а вы отгодаете кагкого цветка не видно на полянке. Используется наглядные, информационные средства иллюстрация цветов (клевер, мать-мачиха, ромашка, василек, ландыш) В процессе игры находиться волшебный цветок, слышиться звон колокольчика (Колокольчик) | Слушают, отвечают Сосредотачивают внимание; Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; | Способствование развитию памяти , внимания |
Включение детей в процес счета | В низу есть еще одна полянка на ней тоже распустились чудесные цветы, пойдемте туда. Сколько же сдесь цветов , давайте посчитаем. Сколько цветов ?( 1-2). Днем на поляне распустился еще один цветок. Сколько стало на поляне цветов? (3) Весной проснулись бабочки и решили полакомиться нектаром с цветов. Сколько бабочек прилетело? (2) Сколько цветов осталось без гостьи? (1). Сколько бабочек можно еще пригласить? (1). Сколько бабочек на цветках? (3) Замечательно все цветы дождались своих гостей и бабочьки полакомились нектаром. Находят волшебный предмет, звенит колокольчик (бабочка) | Слушают задание.Участвуют в групповых действиях; Осваивают последовательность действий- выкладывают цветы, добавляют бабочек; | Совершенствование умения считать до 3. |
Включение детей в процесс сенсорного развития | Мы отдохнули на поляне и отправляемся в путь дальше. Дети с Васелисой передвигаются к столам. Встают вокруг столов. Я слышу, кто-то плачет. Это Вера (высокая кукла) и Нюра(низкая). Они не могут дойти до дома , перед ними разлилась река.(«река» наклеина на столешнице) Мы сможем им помочь? Давайте сравним кукол по росту. (одна кукла высокая Вера, другая низкая Нюра). Перед ними разлилась река. Какие реки по ширине? (широкая, узкая). Как же помочь куклам перебраться через речку? (Сделать мост.) У нас с вами есть досочки, мы сможем построить мост. Какие доски по длинне? (длинная, короткая). Из длинной доски мы построим мост для какой речки?.(широкой) Из короткой для какой? (узкой). Мы закончили строительство. По какому мосту сможет пройти Вера (по широкому), по какому Нюра (по узкому)? Находим волшебный предмет , звучит колокольчик (кувшин живой воды) Отправляемся в путь дальше. | Выражают собственные суждения; Сортируют, подбирают по размеру доски, для постройки моста; Участвуют в групповых действиях по постройке мостов; | Обогащение сенсорного опытаПроявление активности в процессе самостоятельной деятельности. |
Включение детей в процес описания фруктов по мнемотаблице. | Вот мы и попали с вами в волшебный сад. Сдесь растут сказочные фрукты. Давайте опишим их , как они выглядят. А поможет нам в этом «умные картинки» (мнемотаблица). Для описания предлагаются фрукты (яблоко, груша, персик). Василиса предлагает игру. Фрукты решили с нами поиграть в словесную игру «Один –много», «Скажи ласково» Организуется игра Находим волшебный фрукт, звучит колокольчик (яблоко на тарелочке) | выстраивают полный ответ, предложениеДети работают с словообразаванием. | |
Включение детей в двигательную активность | Василиса предлогает перейти на следующую полянку. Мы с вами попали на поляну «Топай ,хлопай – не зевай», на ней живут разноцветные флажки. Какого они цвета? Флажки любят играть . Синий флажок любит прыгать. Красный флажок любит когда хлопают в ладоши. Желтый флажок любит когда топают ногами. Организуется подвижная игра. Находиться волшебный предмет, звучит колокольчик ( Волшебная палочка) Василиса Премудрая благодарит детей за помощь. Спасибо вам за помощь, вот и собрала я все волшебные предмет. Жалко мне с вами растоватся , приду к вам еще в гости | Называют цвета флажков Демонстрируют физическую активность во время игры; | Двигательная активность.Хорошее настроение |
Рефлексия и открытость | Ребята вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу? Что мы делали в этом лесу? С кем встрелись? Что вам понравилось? Кому вы расскажите о своем путешествии? | Включение детей в диалогДеляться своими впечатлениями | Перенос приобретенного опыта на другие виды деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные праздники "День Василисы-соловьихи"
4-го июня проводится праздник Василисы-соловьихи. Это праздник зацветания полевых цветов. Это праздник лета. Дети узнают какие цветы можно встретить в лесу, их названия. Праздник содержит много и...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии. Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....
Как Василиса Прекрасная в школу пошла.
Выпускной праздник для детей подготовительной группы....

Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.
Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой"...

Игра – путешествие по сказкам «В гости к Василисе Премудрой»
Формировать творческие способности детей посредством русских народных сказок....

