Родительское собрание
материал

Майорова Светлана Нифонтовна

Опытно -экспериментальная деятельность детей дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 3

родительского собрания в группе  компенсирующей направленности «Пчелка»

от 26.03 2025 г.

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность  дома как средство развития познавательной активности»

Форма проведения: традиционное.

Присутствовало: 12 человек.

ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Безопасность весной
  2. Выступление логопеда.
  3. Мастер класс.  Опыты
  4. Вопросы.
  5. Рефлексия
  6. Решение собрания.

СЛУШАЛИ:  

1, 2, . Слушали воспитателя Майорову С.Н..,

3 Слушали логопеда  Кошелеву С.Н..

. .РЕФЛЕКСИЯ:

1.Понравилось вам на нашей встрече?

2.Что осталось не понятным?

ПОСТАНОВИЛИ:

 Принять к сведению выступление воспитателей  о профилактике безопасного  поведении и о мерах пожарной безопасности..

Председатель: Климова А.С

Секретарь: Соколова Д.А.

Ход собрания

  1. Организационный момент

Родители воспитанников рассаживаются, столы расславлены полукругом.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Огласить повестку дня.

  1. Основная часть

Что такое экспериментирование?

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Цель экспериментальной деятельности:

Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

И в этом должны помогать  родители.

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

Во-первых, самому быть любопытным.

Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований : по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях? На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений!

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон

Какими бы ни были интересными рассказы взрослого, ребёнок быстро устаёт слушать и наблюдать. Ему хочется самому попробовать. В процессе взросления ребенка, взрослый должен расширять границы возможного исследования ребенка, Поэтому один из эффективных методов развития детской любознательности-экспериментирование.

Сегодня я хочу вас познакомить с серией несложных опытов. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, вспомним о правилах безопасности.

1. Будьте предельно осторожны при проведении экспериментов, в которых используются лекарства или химические реактивы!

2. Не оставляйте детей наедине с ними!

3. Следите, чтобы результаты химических экспериментов не оказались плачевными.

  1. Практическая часть

А сейчас мы вам покажем некоторые приемы. Мы вместе с вами освоим опыты, которые помогут расширить кругозор детей, занять их познавательным делом, да и просто развлечься. А начну я с народной мудрости – «Лучше один раз увидеть - чем сто раз услышать».

Прежде чем мы с вами приступим к проведению опытов, давайте с вами немного добавим улыбок на наши лица.

Игра на раскрепощение «Имя – Движение»

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

Опыт с водой

Опыт «Куда делись чернила»

Налейте в стакан воды добавьте немного любой краски.

Какая стала вода? Бросьте таблетку активированного угля. Что произошло? Как вы думаете почему? Активированный уголь очистил воду.

Вывод. У многих из вас дома есть фильтры для очищения воды, вот так же они очищают воду от вредных веществ.

Опыт с магнитом

Опыт «Как достать скрепку не намочив рук?»

Налейте в тарелку немного воды, опустите в нее скрепку. А теперь подумайте, как можно достать скрепку не намочив рук. В итоге опыта скрепка достается магнитом.

Вывод: магнит имеет свойства притягивать металлические предметы.

Опыт с крахмалом

Опыт «Неньютоновская жидкость»

Мы приготовим неньютоновскую жидкость. Неньютоновская жидкость – это жидкость, которая ведет себя не по правилам! Для этого опыта нам понадобится крахмал, вода и емкость для приготовления. Для этого мы смешиваем крахмал и воду руками до получения однородной массы. Обратите внимание на то, что размешивать в начале будет нелегко. Она должна получить консистенцию как теста для блинов. Все! Неньютоновская жидкость готова - можно играть! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь? Вам приятно к ней прикасаться?

Она пластична, двигается как живая! энергично катаем комок - жидкость становится твердой; на долю секунды расслабили пальцы - жидкость тут же растекается! При быстром и резком взаимодействии она становится похожей на твердое тело, а при медленном воздействии становится жидкостью. То есть, при течении её вязкость зависит от градиента скорости.

Вывод: Если на эту жидкость с силой воздействовать, то она приобретает свойства твердого вещества. По этой жидкости можно даже бегать, но если замедлить действие, то человек сразу же погружается в жидкость.

Также мы предлагаем, вам, посмотреть видео, на котором дети экспериментируют с водой и бумагой. Где отчетливо видно, что экспериментирование детям очень нравится, вызывает бурю эмоций.

Опыт с воздухом и водой

Опыт «Вода с горкой»

Оборудование: стакан, вода и монеты. Наливаем в стакан прохладную воду до краёв. Затем аккуратно опускаем по одной монетке в воду. Результат: вода в стакане поднялась над поверхностью, но не вылилась на стол, а поднялась горкой, своеобразной водяной линзой, над краями стакана.

Вывод: «виновато» поверхностное натяжение воды. Эта сила возникает на границе воды и воздуха.

  1. Заключение

Своё выступление хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...