Родительское собрание
материал
Опытно -экспериментальная деятельность детей дома
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
родительского собрания в группе компенсирующей направленности «Пчелка»
от 26.03 2025 г.
Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность дома как средство развития познавательной активности»
Форма проведения: традиционное.
Присутствовало: 12 человек.
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- Безопасность весной
- Выступление логопеда.
- Мастер класс. Опыты
- Вопросы.
- Рефлексия
- Решение собрания.
СЛУШАЛИ:
1, 2, . Слушали воспитателя Майорову С.Н..,
3 Слушали логопеда Кошелеву С.Н..
. .РЕФЛЕКСИЯ:
1.Понравилось вам на нашей встрече?
2.Что осталось не понятным?
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению выступление воспитателей о профилактике безопасного поведении и о мерах пожарной безопасности..
Председатель: Климова А.С
Секретарь: Соколова Д.А.
Ход собрания
- Организационный момент
Родители воспитанников рассаживаются, столы расславлены полукругом.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Огласить повестку дня.
- Основная часть
Что такое экспериментирование?
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Цель экспериментальной деятельности:
Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
И в этом должны помогать родители.
Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
Во-первых, самому быть любопытным.
Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований : по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях? На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений!
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон
Какими бы ни были интересными рассказы взрослого, ребёнок быстро устаёт слушать и наблюдать. Ему хочется самому попробовать. В процессе взросления ребенка, взрослый должен расширять границы возможного исследования ребенка, Поэтому один из эффективных методов развития детской любознательности-экспериментирование.
Сегодня я хочу вас познакомить с серией несложных опытов. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, вспомним о правилах безопасности.
1. Будьте предельно осторожны при проведении экспериментов, в которых используются лекарства или химические реактивы!
2. Не оставляйте детей наедине с ними!
3. Следите, чтобы результаты химических экспериментов не оказались плачевными.
- Практическая часть
А сейчас мы вам покажем некоторые приемы. Мы вместе с вами освоим опыты, которые помогут расширить кругозор детей, занять их познавательным делом, да и просто развлечься. А начну я с народной мудрости – «Лучше один раз увидеть - чем сто раз услышать».
Прежде чем мы с вами приступим к проведению опытов, давайте с вами немного добавим улыбок на наши лица.
Игра на раскрепощение «Имя – Движение»
Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
Опыт с водой
Опыт «Куда делись чернила»
Налейте в стакан воды добавьте немного любой краски.
Какая стала вода? Бросьте таблетку активированного угля. Что произошло? Как вы думаете почему? Активированный уголь очистил воду.
Вывод. У многих из вас дома есть фильтры для очищения воды, вот так же они очищают воду от вредных веществ.
Опыт с магнитом
Опыт «Как достать скрепку не намочив рук?»
Налейте в тарелку немного воды, опустите в нее скрепку. А теперь подумайте, как можно достать скрепку не намочив рук. В итоге опыта скрепка достается магнитом.
Вывод: магнит имеет свойства притягивать металлические предметы.
Опыт с крахмалом
Опыт «Неньютоновская жидкость»
Мы приготовим неньютоновскую жидкость. Неньютоновская жидкость – это жидкость, которая ведет себя не по правилам! Для этого опыта нам понадобится крахмал, вода и емкость для приготовления. Для этого мы смешиваем крахмал и воду руками до получения однородной массы. Обратите внимание на то, что размешивать в начале будет нелегко. Она должна получить консистенцию как теста для блинов. Все! Неньютоновская жидкость готова - можно играть! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь? Вам приятно к ней прикасаться?
Она пластична, двигается как живая! энергично катаем комок - жидкость становится твердой; на долю секунды расслабили пальцы - жидкость тут же растекается! При быстром и резком взаимодействии она становится похожей на твердое тело, а при медленном воздействии становится жидкостью. То есть, при течении её вязкость зависит от градиента скорости.
Вывод: Если на эту жидкость с силой воздействовать, то она приобретает свойства твердого вещества. По этой жидкости можно даже бегать, но если замедлить действие, то человек сразу же погружается в жидкость.
Также мы предлагаем, вам, посмотреть видео, на котором дети экспериментируют с водой и бумагой. Где отчетливо видно, что экспериментирование детям очень нравится, вызывает бурю эмоций.
Опыт с воздухом и водой
Опыт «Вода с горкой»
Оборудование: стакан, вода и монеты. Наливаем в стакан прохладную воду до краёв. Затем аккуратно опускаем по одной монетке в воду. Результат: вода в стакане поднялась над поверхностью, но не вылилась на стол, а поднялась горкой, своеобразной водяной линзой, над краями стакана.
Вывод: «виновато» поверхностное натяжение воды. Эта сила возникает на границе воды и воздуха.
- Заключение
Своё выступление хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
