Театрализованная деятельность с одаренными детьми
презентация к уроку (старшая группа)
В данной презентации показано, как театрализация помогает в работе учителя бурятского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности: Художественная одаренность. Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Творческая одаренность. Социальная одаренность.
Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий. Несмотря на то, что большинство процессов психики развиваются по мере взросления ребенка, выходя на новый уровень с каждым этапом, развитие творческих способностей подчиняется иным закономерностям.
Театрализация Театр - это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как живой единый организм . Театральная игра — это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку . Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества.
Бурятский язык и театр Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, своих обычаев и нравов. Традиции — своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению. Язык – душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в рамках патриотического воспитания, воспитания толерантности. Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы мировоззрения, поэтому одного изучения бурятского языка недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями родного края, бытом, праздниками и др. В своей работе в обучении бурятскому языку детей дошкольного возраста применяю театрализованную деятельность. В драматизации и театрализации формируется у детей положительное отношение и интерес к изучению бурятского языка, культуре бурятского народа; развиваются у детей интеллектуальные, познавательные способности: мышление, внимание, восприятие, память, воображение; расширяется общеобразовательный кругозор дошкольников .
Театрализация на бурятском языке В основы театральных сценариев и постановок мы взяли УМК « Амар мэндэ -э !», который состоит из учебника, рабочей тетради и аудиоприложения . Учебник состоит из 7 частей, каждая из которых представляет собой одну авторскую сказку по сюжету известных детям произведений, таких как: 1. Гэрхэн 2. Минии эбтэй бүлэ 3. Репкэ 4. Гурбан поршоонхо 5. Һалан һама 6. Балма Баабгай хоёр 7. Улаан малгайхан 8. Мойдодыр (не входит в УМК)
Результаты: Дети стали более уверенными в себе и своих силах, спокойно вступают со взрослым в диалог, отстаивая свою точку зрения . Ребята стали лучше понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать своё. У детей повысился интерес к театрализованной деятельности. Вовлечение детей в театральную деятельность позволило развить их коммуникативные навыки, расширить область социальных контактов, дать возможность проявить свои творческие способности, свои эмоции. Появился соревновательный интерес в участии конкурсах, фестивалях, яркое желание выступать перед зрителями.
Награды Принимали участие в конкурсах, фестивалях разного уровня, где оценили наши артистизм, уверенность, речь, созданный образ, и скусство перевоплощения,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...
Рабочая программа по обучению театрализованной деятельности с одаренными детьми
Рабочая программа по обучению театрализованной деятельности с одаренными детьми...

"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...

Театрализованная деятельность с одаренными детьми
Театрализованная деятельность с одаренными детьми...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
Консультация для родителей «Особенности образовательной деятельности с одаренными детьми»
laquo;Особенности образовательной деятельности с одаренными детьми»...
