Я патриот
проект (младшая группа)
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитанием к любви и уважения своей семьи, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству к ее истории.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых, отважных воинов своей страны.
Цель:
Формирование мотивированного, целостного представления о Защитниках Отечества
Задачи:
1.Познакомить и рассказать детям о службе летчиков, моряков, танкистов и их подготовке к защите Отечества, о понятиях Российская армия», « Военная техника», « Профессии»;
2.Донести до каждого ребенка, что в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие;
3.Развивать активную диалогическую речь при рассматривании иллюстраций, составлении рассказов, заучивании стихов, песен, загадок
4. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
5. Воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
6. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: исследовательский, творческий, патриотический
Длительность: 1 месяц
Участники: дети, воспитатели, родители
Актуальность:
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитанием к любви и уважения своей семьи, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству к ее истории.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых, отважных воинов своей страны.
Цель:
Формирование мотивированного, целостного представления о Защитниках Отечества
Задачи:
1.Познакомить и рассказать детям о службе летчиков, моряков, танкистов и их подготовке к защите Отечества, о понятиях Российская армия», « Военная техника», « Профессии»;
2.Донести до каждого ребенка, что в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие;
3.Развивать активную диалогическую речь при рассматривании иллюстраций, составлении рассказов, заучивании стихов, песен, загадок
4. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
5. Воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
6. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
Ожидаемые результаты:
1.Дети узнали больше о службе летчиков, моряков, танкистов, о российской армии, военной технике, профессиях;
2. Развиты диалогическая речь;
3. развиты интелектуальные, двигательные, творческие способности;
4.Проявлен интерес к Армии, ссознано что в будущем их почетная обязанность защищать свою Родину, ее спокойствие;
5.Воспитаны гордость за свою страну, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;
6. Сформированы высокие нравственно-личностные качества, отзывчивость, справедливость, смелость
1 этап-подготовительный
1.Изучение литературы по теме
2. Подбор наглядного, дидактического, демонстрационного материала по теме проекта
3. Разработка проекта
2 этап-основной
Мероприятие | Цель |
Консультация « Роль папы в воспитании ребенка» Консультация « как воспитать защитника Отечества» Папка-передвижка « 23 февраля» Выставка рисунков, поделок по теме « Военная техника», « Профессии» Изготовление стенгазеты « Защитники нашей группы» | Через совместную деятельность вызвать интерес к празднику « День Защитника Отечества» |
3 этап –заключительный
- Анкетирование для пап
- Оформление плаката « Патриоты нашей Родины»
- Мастер класс « Танк» ( из губок для мытья посуды)
- Итоговое мероприятие
Развлечение « День будущих защитников»
5.Презентация проекта « Мы юные защитники своей Родины»
Совместная деятельность с детьми
Виды деятельности | Название мероприятия | Цели и задачи |
Игровая | Дидактические игры: « Что нужно моряку, летчику, танкисту» ( подбери картинку), « Чья военная форма?» « Морской бой» « Кому какой головной убор принадлежит» « Собери вещь мешок» « кому что нужно» Сюжетно-ролевые игры: « Моряки», «Отважные летчики» « Смелые танкисты» «Военный госпиталь» « Бравые солдаты» Настольные игры: « Лото» ( военная техника) « Собери картинку из 6 частей» « Я солдат» « Волчок» (военные профессии) Разыгрывание ситуаций: « Строевая подготовка» « Каждые профессии важны» (чем) « Почему нас и нашу Родину охраняют солдаты» « Изобрази военную технику» | Познакомить детей с военными профессиями, с формой, головными уборами, развивать мышление, интерес, речь, воспитывать уважение к людям военных профессий. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх военную профессию, расширять представление об армии, и родах войск. Развивать способность соотносить профессию с техникой, мелкую моторику, воображение, мышление. Расширять представление детей об армии, о родах войск, чем они важны, развивать творческое мышление, речь |
Двигательная | Подвижные игры: « Самолеты» « Летчики» « Танкисты» « Мы едем, едем, едем» « Мы солдаты» « Летчики на аэродром» « Переправа через болото» Физминутки: « Мы военные» « Вертолет» « Будем мир мы защищать» Стихи с движениями: « Самолеты» « Смотр строевой подготовки» « Займи место в ракете» « Суша-море» Попади в цель» | Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, речь. |
Коммуникативная | Беседы: « Кто охраняет нашу Родину и почему» « Защитники Отечества» « Какие рода войск охраняют наши границы» « Кто управляет военной техникой» Загадки: « Военные профессии», « Военная техника» « Угадай кто» Пальчиковые игры: « Бойцы-молодцы» « Капитаны» « Летчики» « Танкисты» | Формировать представления детей об Армии ,о военной технике, развивать диалогическую речь, пополнять словарь детей новыми словами « Боевая машина». « Авианосец», « Истребитель», развивать мелкую моторику |
Чтение художественной литературы | Стихи: « Военные профессии» Н. Иванова « Кораблик» А. Барто Чтение « Что делает солдат в армии» « Я солдатом быть хочу» А. Петрова Г. Лагздынь « Мой папа военный» А. Барто « На заставе» « Самолет» Я. Длуголенский « Что могут солдаты» « Богатыри» | Познакомить детей с произведениями на военнуютему, рассказать о воинапх-героях, воспитывать патриотические чувства. |
Речевая | Рассматривание альбомов « военная техника» « военные профессии» «Рода войск» « Защитники Отечества» Просмотр презентации « Военная техника» | Продолжать учить рассматривать альбомы, картины, видеть различия родов войск, развивать умение отвечать на вопросы « Кто Это», воспитывать интерес, любознательность. |
Продуктивная | Рисование « Российский флаг» Рисование « Танк» Рисование « Украсим галстук» Рисование « Кружка для папы» Лепка « Самолет» « Танк» Аппликация: « Солдат» « Открытка для папы» Конструирование из кубиков « Самолет», « Танк» с обыгрыванием | Формировать у детей интерес к празднику День Защитника Отечества» и желание что то сделать своими руками. Продолжать учить рисовать, лепить, констуировать своими руками поделки для своих пап., развивать творческие способности, самостоятельность, уметь обыгрывать. Воспитывать интерес к художественному творчеству, чувство гордости. |
Музыкально-театрализованная | Песни на военную тему: « Вот мы какие» Слушание « Солдатский марш Р. Шумова, « Марш» Ю. Чичкова Инсценировка: « Сварим суп для солдата» Прослушивание аудиозаписи « Мы пока что ребята-дошколята» « Бравые солдаты» Просмотр мультфильма « Алеша Попович и Тугарин змей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс
Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...

Маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6".
Воспитанники подготовительной групп МБДОУ №137-2, маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6...

