Я патриот
проект (младшая группа)

Орешина Елена Валерьевна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитанием к любви и уважения своей семьи, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству к ее истории.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых, отважных воинов своей страны.

Цель:

Формирование мотивированного, целостного представления о Защитниках Отечества

 

Задачи:

1.Познакомить и рассказать  детям о службе летчиков, моряков, танкистов и их подготовке к защите Отечества, о понятиях Российская армия», « Военная техника», « Профессии»;

2.Донести до каждого ребенка, что в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие;

3.Развивать активную диалогическую речь при рассматривании  иллюстраций, составлении рассказов, заучивании стихов, песен, загадок

4. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

5. Воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, интерес к истории  и традициям своей Родины;

6. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: исследовательский, творческий, патриотический

Длительность: 1 месяц

Участники: дети, воспитатели, родители

Актуальность:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитанием к любви и уважения своей семьи, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству к ее истории.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых, отважных воинов своей страны.

Цель:

Формирование мотивированного, целостного представления о Защитниках Отечества

Задачи:

1.Познакомить и рассказать  детям о службе летчиков, моряков, танкистов и их подготовке к защите Отечества, о понятиях Российская армия», « Военная техника», « Профессии»;

2.Донести до каждого ребенка, что в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие;

3.Развивать активную диалогическую речь при рассматривании  иллюстраций, составлении рассказов, заучивании стихов, песен, загадок

4. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

5. Воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, интерес к истории  и традициям своей Родины;

6. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Ожидаемые результаты:

1.Дети узнали больше о службе летчиков, моряков, танкистов, о российской армии, военной технике, профессиях;

2. Развиты диалогическая речь;

3. развиты интелектуальные, двигательные, творческие способности;

4.Проявлен интерес к Армии, ссознано что в будущем их почетная обязанность защищать свою Родину, ее спокойствие;

5.Воспитаны гордость за свою страну, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;

6. Сформированы высокие нравственно-личностные качества, отзывчивость, справедливость, смелость

1 этап-подготовительный

1.Изучение литературы по теме

2. Подбор наглядного, дидактического, демонстрационного материала по теме проекта

3. Разработка проекта

2 этап-основной

Мероприятие

Цель

Консультация « Роль папы в воспитании ребенка»

Консультация « как воспитать защитника Отечества»

Папка-передвижка « 23 февраля»

Выставка рисунков, поделок по теме « Военная техника», « Профессии»

Изготовление стенгазеты « Защитники нашей группы»

Через совместную деятельность вызвать интерес к празднику « День Защитника Отечества»

3 этап –заключительный

  1. Анкетирование для пап
  2. Оформление плаката « Патриоты нашей Родины»
  3. Мастер класс « Танк» ( из губок для мытья посуды)
  4. Итоговое мероприятие

Развлечение « День будущих защитников»

5.Презентация проекта « Мы юные защитники своей Родины»

Совместная деятельность с детьми

Виды деятельности

Название мероприятия

Цели и задачи

Игровая

Дидактические игры:

« Что нужно моряку, летчику, танкисту» ( подбери картинку),

« Чья военная форма?»

« Морской бой»

« Кому какой головной убор принадлежит»

« Собери вещь мешок»

« кому что нужно»

Сюжетно-ролевые игры:

« Моряки»,

«Отважные летчики»

« Смелые танкисты»

«Военный госпиталь»

« Бравые солдаты»

Настольные игры:

« Лото» ( военная техника)

« Собери картинку из 6 частей»

« Я солдат»

« Волчок» (военные профессии)

Разыгрывание ситуаций:

 « Строевая подготовка»

« Каждые профессии важны» (чем)

« Почему нас и нашу Родину охраняют солдаты»

« Изобрази военную технику»

Познакомить детей с военными профессиями, с формой, головными уборами, развивать мышление, интерес, речь, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх военную профессию, расширять представление об армии, и родах войск.

Развивать способность соотносить профессию с техникой, мелкую моторику, воображение, мышление.

Расширять представление детей об армии, о родах войск, чем они важны, развивать творческое мышление, речь

Двигательная

Подвижные игры:

« Самолеты»

« Летчики»

« Танкисты»

« Мы едем, едем, едем»

« Мы солдаты»

« Летчики на аэродром»

« Переправа через болото»

Физминутки:

« Мы военные»

« Вертолет»

« Будем мир мы защищать»

Стихи с движениями:

« Самолеты»

« Смотр строевой подготовки»

« Займи место в ракете»

« Суша-море»

Попади в цель»

Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, речь.

Коммуникативная

Беседы:

« Кто охраняет нашу Родину и почему»

« Защитники Отечества»

« Какие рода войск охраняют наши границы»

« Кто управляет военной техникой»

Загадки:

« Военные профессии»,

« Военная техника»

« Угадай кто»

Пальчиковые игры:

« Бойцы-молодцы»

« Капитаны»

« Летчики»

« Танкисты»

Формировать представления детей об Армии ,о военной технике, развивать диалогическую речь, пополнять словарь детей новыми словами « Боевая машина». « Авианосец», « Истребитель», развивать мелкую моторику

Чтение художественной литературы

Стихи:

« Военные профессии» Н. Иванова

« Кораблик» А. Барто

Чтение « Что делает солдат в армии»

« Я солдатом быть хочу» А. Петрова

Г. Лагздынь « Мой папа военный»

А. Барто « На заставе»

« Самолет»

Я. Длуголенский « Что могут солдаты»

« Богатыри»

Познакомить детей с произведениями на военнуютему, рассказать о воинапх-героях, воспитывать патриотические чувства.

Речевая

Рассматривание альбомов  « военная техника»

« военные профессии»

«Рода войск»

« Защитники Отечества»

Просмотр презентации « Военная техника»

Продолжать учить рассматривать альбомы, картины, видеть различия родов войск, развивать умение отвечать на вопросы « Кто Это», воспитывать интерес, любознательность.

Продуктивная

Рисование « Российский флаг»

Рисование « Танк»

Рисование « Украсим галстук»

Рисование « Кружка для папы»

Лепка « Самолет»

« Танк»

Аппликация:

«  Солдат»

« Открытка для папы»

Конструирование из кубиков « Самолет», « Танк» с обыгрыванием

Формировать у детей интерес к празднику День Защитника Отечества» и желание что то сделать своими руками. Продолжать учить рисовать, лепить, констуировать своими руками поделки для своих пап., развивать творческие способности, самостоятельность, уметь обыгрывать. Воспитывать интерес к художественному творчеству, чувство гордости.

Музыкально-театрализованная

Песни на военную тему:

« Вот мы какие»

Слушание « Солдатский марш Р. Шумова, « Марш» Ю. Чичкова

Инсценировка:

« Сварим суп для солдата»

Прослушивание аудиозаписи « Мы пока что ребята-дошколята»

« Бравые солдаты»

Просмотр мультфильма « Алеша Попович и Тугарин змей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс

Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...

Маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6".

Воспитанники подготовительной групп МБДОУ №137-2,  маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный  музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6...