Занятие по патриотическому воспитанию “Нет края красивей, нет Родины в мире светлей”
план-конспект занятия (средняя группа)

Веселова Анна Николаевна

Цель: формирование представления о своей малой Родине.

Задачи: 1 Закреплять и расширять знания детей о родном городе.

2 Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России.

3 Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному краю, земле, где он родился

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию “Нет края красивей, нет Родины в мире светлей”

Цель: формирование представления о своей малой Родине.

Задачи: 1 Закреплять и расширять знания детей о родном городе.

2 Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России.

3 Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному краю, земле, где он родился

                                                Ход занятия

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (согнуть руки в локтях, звать к себе)

Выхожу из дома я (показать рукой на себя)

Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки на пол)

Отвечаю ветру я (поднять руки и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки)

Ребята, у каждого человека есть Родина-страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия)

Какая наша страна? (красивая, большая, богатая)

Что такое Родина? (Родина- это место где мы родились, где мы живем, живет наша семья)

Правильно, здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь мы ходим в детский сад.

Я предлагаю ненадолго покинуть наш детский сад и совершить волшебное путешествие по лесу сказок. Вы готовы? На чем можно путешествовать? Раз у нас волшебное путешествие, нам нужно произнести заклинание: если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть- не упасть. То в страну волшебных сказок быстро сможем мы попасть. А поможет нам в путешествии волшебная карта.

Какая наша первая остановка? Сказка ( Теремок ) Давайте спросим : Кто, кто в теремочке живет? Звери: Я лягушка –Квакушка, я мышка Норушка, я зайка попрыгайка, я волчок серый бочок, я лисичка сестричка, я мишка косолапый. Дети, а какой у вас адрес? Звери улица Лесная, дом 1. А где вы живете? Мы живет в городе Санкт Петербург. Звери: все живете в одном доме? (нет, несколько детей называют свой адрес). Звери: Слышали мы про ваш город. Говорят, что у вас там много интересного. Нам бы хотелось посмотреть, что у вас в городе есть. Воспитатель: ребята давайте расскажем жителям теремка немного про наш город. Слайд 1 Детский сад, слайд 2 Муринский парк. Слайд 3 памятник военному аэродрому “Гражданка”, Слайд 4 монумент Родина-мать на Пискарёвском кладбище. Звери: Спасибо дети, мы обязательно посетим ваш город. До свидания.

Ребята, вы устали?

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем- и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево- вправо раз так пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Вторая остановка сказка “Колобок”. Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать, хочет прогуляться по лесу, но не знает, каких птиц и зверей может встретить. Ребята, давайте ему поможем. Нам нужно разделиться на две команды. 1 команда собирает разрезные картинки птиц и называет их, вторая команда собирает животных, которые живут в нашем краю. Воспитатель: какие вы молодцы, колобок довольный, путешествовать ему теперь совсем не страшно. Давайте попрощаемся и пойдём дальше.

 Остановка 3 Кто же нас тут встречает? Машенька из сказки “Маша и медведь”. Маша: здравствуйте дети. Как я рада вас видеть в свой сказке. Воспитатель: Маша, а что это за дерево ты рассматриваешь? Воспитатель: ребята, что за дерево? Дети: Берёза – это символ России. Воспитатель: А что за интересные листочки на берёзе? Маша: Это листочки с загадками. Помогите мне их отгадать.

Загадки: Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся, деревянные, как ложки. Знаешь, кто это? (матрёшки).  На столе, накрытом к чаю, испуская важно пар, среди блюдечек и чашек самый главный (самовар). Чудесные сапожки согреют мигом ножки, и взрослые и маленькие, зимой носят (валенки). Ой, звенит она, звенит, всё играет веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка? Это наша (балалайка). Ребята всё это называется. Дети: символы России. Маша: Какие вы умные, спасибо, до свидания. Ну что, ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Ребята произнесём волшебные слова. Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть-не упасть. То легко, ребята смогут, снова в детский сад попасть.

Рефлексия: Понравилось путешествие? Героев каких сказок мы встретили? Как мы помогли колобку? О каких нетрадиционных символах России мы узнали у Машеньки?

Предлагаю попрощаться с гостями.

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"...

«НЕТ КРАЯ НА СВЕТЕ КРАСИВЕЙ, НЕТ РОДИНЫ В МИРЕ СВЕТЛЕЙ!»

Общий концерт для всех возрастных групп, посвященный Дню России...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей».

Открытое ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе: «Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей». Цель: формирование представления о своей малой Родине. Задачи: 1.За...

Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей!

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.    Формирование представления о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.  ...