Блоки Дьенеша (буклет)
картотека

Романченко Юлия Анатольевна

Логические игры с  с  блоками

Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx573.68 КБ

Предварительный просмотр:

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

 

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.

Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.

Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

«АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»

Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.

Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков.

Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде.

А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.

 Методическое обеспечение

Альбомы для детей 2-4 лет

 

   

 

Альбомы для детей 5-8 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

                      Блоки

Дьенеша

Подготовила:

Воспитатель Романченко Ю. А.

с. Кулунда 2025 г.

Игры с логическими блоками

Дьенеша позволяют:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Развивать речь.

Логический материал представляет собой набор из 48 объемных геометрических фигур, различающиеся четырьмя свойствами:
1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
2. цветом - красные, желтые, синие;
3. размером—большие и маленькие;

4. толщиной— толстые и тонкие.

Кроме логических блоков для работы  необходимы

карточки (5х5см), на которых условно обозначены

 свойства блоков и карточки с отрицанием.                       

   цвет обозначается пятном;

    форма - контур фигур (круглый,  

  квадратный, треугольный, прямо

   угольный,);

    величина - силуэт домика (большой,

    маленький);

    толщина - условное изображение

   человеческой

   фигуры (толстый и тонкий).

Дидактические игры  с

блоками  Дьенеша.

Наши любимые игры:

«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.

За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на

прогулку…

Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.

Например: Тут лишняя красная

фигура.  Потому что эти обе

желтые. Нажимаем  на красную

фигурку!

НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»

Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок.

1 вариант

Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.  Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:

- Клад под синим блоком?

- Нет, — отвечает ребенок.

- Под желтым?

- Нет.

- Под красным?

- Да.

- Под большим?

- Да.

- Под круглым?

- Да.

Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.

2 вариант

Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра"

Примеры игр с блокми Дьенеша для детей  разных возрастных групп....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Семинар-практикум для педагогов «Игры с Блоками Дьенеша. Использование блоков Дьенеша в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Математика входит в жизнь вашего ребенка с самым первым его вздохом, в первые минуты жизни. Какую информацию мы получаем от врачей самую первую? Верно вес и рост – это числа, далее математика ок...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша —универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша  —универсальный  дидактический  материал.  Игры  с  блоками  Дьенеша»...