Детский проект "Подводный мир и его обитатели" для детей 6-7 лет с ОНР
презентация к уроку (подготовительная группа)

Запольская Альбина Викторовна

Детский проект "Подводный мир и его обитатели"  для детей 6-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский проект «Подводный мир и его обитатели» для детей 6-7 лет с ОНР Подготовили : Воспитатели Михеева О.Ю Халиуллина А.А. Учитель-логопед Запольская А.В.

Слайд 2

Актуальность В современном мире проблема сохранения окружающей среды приобретает всё более острый характер, затрагивая не только локальные экосистемы, но и глобальные природные процессы. Особую значимость приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения, поскольку именно дети станут главными действующими лицами в сохранении природного баланса в будущем. При этом существующая система экологического образования часто уделяет недостаточное внимание водному миру, несмотря на то, что Мировой океан представляет собой уникальную экосистему с богатейшим биоразнообразием . По оценкам учёных, именно в морских глубинах обитает большинство видов живых существ, многие из которых до сих пор остаются малоизученными.

Слайд 3

Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей. Задачи: обогащать и расширять словарный запас детей, расширить представление детей о жизни обитателей глубин; формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются; работать над развитием связной речи детей; воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности; развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели , учитель-логопед. Ресурсное обеспечение проекта: Иллюстрации, художественная литература, книги, фотоаппарат, компьютер. Для изобразительной деятельности: пластилин, камешки, краски. Предварительная работа: Поисковая работа по подбору литературы, фотографии, иллюстрации по теме.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: • сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде; • овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью • в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида, знать о взаимосвязи с другими обитателями; • иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; • сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - постановка проблемы; - разработка плана проекта; - сбор и накопление материала по проблеме; - информирование и ознакомление родителей с темой проекта. 2. Основной: - Беседы с детьми: «Где живут рыбы?», «Кто такие рыбы?», «Морские обитатели, такие разные» - Презентации: «Подводный мир», «Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов» - Мультфильмы: « «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». - Настольные, дидактические, словесные игры: «Помоги рыбке спрятаться», «Рыбаки», «Собери рыбку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Узнай, что изменилось?», «Лото», «Соедини по точкам», «Назови одним словом» - Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира; - Загадывание загадок (о морских обитателях). 3. Заключительный- продукт проекта. - Оформление коллективной выставки рисунков «Подводный мир и его обитатели»: совместная работа родителей и детей (при участии логопеда).

Слайд 7

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Слайд 8

Сюжетно - ролевая игра «На дне морском »

Слайд 9

Изготовление коллективной работы «Морское дно»

Слайд 10

Вывод: В результате реализации проекта были достигнуты следующие значимые результаты: У детей существенно расширился словарный запас и кругозор в области морских обитателей. Они научились правильно называть различных морских существ и описывать их особенности. Дети получили системные знания о подводном мире: усвоили информацию о способах передвижения морских обитателей узнали об их пищевых привычках освоили знания о защитных механизмах различных существ научились устанавливать связи между обитателями водоемов Наблюдается значительное улучшение речевых навыков: дети стали более уверенно строить связные рассказы обогатилась их речь описательными элементами улучшилась способность к пересказу и составлению историй. Таким образом, проект полностью достиг поставленных целей и помог детям не только получить новые знания о подводном мире, но и развить важные личностные качества, сформировать экологическое сознание и творческие способности. Полученные навыки и знания будут способствовать дальнейшему развитию детей и их успешному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в изостудии «В гостях у морских обитателей» для детей подготовительной группы.

Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие  Вид организованной образовательной деятельности:  моделирование из бумаги в технике «оригами»Цель: Познакомить детей с о...

Беседа «Пустыня и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с разнообразием растительного и животного мира пустыни....

Сценарий досуга «Морские обитатели» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг проводится на День Моря 25 сентября. Цель: Формировать знания детей о морских обитателях, о знание морей и океанов, через использование различных движений и способов плавания....

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

Познавательная презентация на тему "Морские обитатели" (для детей 4-5 лет)

Познавательная презентация по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему "Морские обитатели"....

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...

Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л

Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...