КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет краше Родины нашей!»
материал (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 199.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
КВН
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Нет краше Родины нашей!»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Левкина Н.В.
2023г.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.
Задачи:
Задачи: Образовательные:
Расширять представления о России.
Закрепить знания детей о Гимне России и государственных символах России , о значении цветов государственного флага России.
Углублять и расширять знания о своей малой родине, знакомить с достопримечательностями родного края.
Развивающие:
Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас детей.
Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать любознательность, восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству( загадки). Воспитывать любовь и уважение к Родине, к родному селу, уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Предварительная работа: проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной литературы о России, дидактические игры «Собери герб» , «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток по данной теме. Просмотр видеороликов, выставка рисунков по теме.
ХОД
Под песню «Вместе весело шагать по просторам…» дети встают на ковре в круг, взявшись за руки.
-Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Присаживайтесь за столы.
Раздается сигнал оповещения на компьютере.
-Минуточку. С нами хотят кто- то поговорить. (воспитатель включает видео , на котором инопланетянин. «Приветствую вас земляне. Я прибыл с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. В полете произошла авария, и мне пришлось сделать вынужденную посадку, объясните, где я и куда попал?»
-На этот и другие вопросы тебе ответят наши дети во время игры КВН
-Дорогие ребята! Мы начинаем КВН. КВН – это игра веселых и находчивых.
Вам нужно внимательно слушать задания и выполнять их. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам по звездочке. Та команда, у которой окажется большее количество звезд - выигрывает. А проигравших просим не расстраиваться. Оценивать ваши ответы будет жюри (представление жюри).
-Представляю первую команду. Это команда «Родничок».
(Мы команда «Родничок». Наш девиз: «Капля по капле- целое море, если мы вместе –нет у нас горя!»
-Представляю вторую команду. Это команда «Росинка»
(Мы команда «Росинка». Наш девиз: «Один –это мало, один -это хило, мы вместе команда, «Росинка»-это сила!»)
1 конкурс – «Разминка»
-Слушайте внимательно задание. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы буду задавать по очереди каждой команде.
1.Наша страна называется - Россия.
2.Граждане России называются - россияне.
3.Столица России – город Москва.
4.Кто президент в России - Владимир Владимирович Путин.
5.Кто выбирал президента российский - народ.
6.Назовите Государственные символики России (Герб, гимн, флаг)
7.Что означает слово “Кремль” - Крепость.
8.Как называется наше село -Нарышкино
9.Из скольких полос состоит флаг России - из трех (белый, синий, красный)
10.Что является символом народа России – белая берёза.
11.Первый космонавт, полетевший в космос (Ю.А.Гагарин)
12.Кто стоит на защите нашей Родины (Наша Армия)
-Молодцы! Отвечали быстро, четко!
Слово предоставляется жюри.
2 конкурс «Выбери правильный ответ»
- Наша страна Россия - это самая большая страна мира. Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. У народа нашей страны есть свои символы.
Я буду вам загадывать загадки. Отгадки лежат на ваших столах. Вы должны из всех иллюстраций выбрать правильную картинку и показать ее. Чья команда это сделает первой- получает звезду.
Ой, звенит, она звенит
Всех игриво веселит.
А всего-то три струны!
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …….(Балалайка)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Тут же сразу тянет нас
На частушки и на пляс.
Если весело Сережка
Заиграет на ……(Гармошке)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешка)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки, Золото – серёжки,
С расплетённою косой, Умывается росой (береза)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Слово предоставляется жюри.
Физкультминутка
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
3 конкурс «Сложи картинку»
-Приступаем к 3 конкурсу. Он называется «Сложи узор» (На столах у каждой команды лежат разрезанные картинки с изображением Флага, Герба) По моей команде вы будете складывать картинку, используя подсказку на мольберте (целое изображение ) Кто быстрее соберет картинку –получит звезду.
-Что изображено на гербе? Дети: Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. У него 2 головы: одна смотрит на восток, другая –на запад. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник.
-Как зовут этого всадника? Дети: Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
Что представляет собой государственный флаг России? Дети: прямоугольное полотнище из трёх полос: нижней – красного цвета, средней – синего и верхней – белого цвета. Белый цвет означает мир, благородство, чистота. Синий- вера, верность. Красный- сила, кровь.
-А что такое гимн? Дети: Это главная песня страны. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Ведущий: А кто знает, как надо слушать гимн? Дети: Когда играет гимн, то нужно встать и слушать ее стоя. ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.
4 конкурс «Народные промыслы».
-Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью.
- Я предлагаю вам вспомнить роспись изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Мы с вами уже знакомились с росписью. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать о какой росписи идет речь. (Воспитатель достает изделия из сундучка)
Бочонки, копилки, матрешки, грибки
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце и речка и домик в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют и травка растет.
Рисуются тушью на стеблях цветы
Их яркие краски сочны и просты.(Полховско-Майданкая роспись)
Эта роспись — просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.(Дымковская игрушка)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.(Городецкая роспись)
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки).
5 конкурс «Малая родина»
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другой – припекать солнышко. Но у каждого есть еще малая Родина, место, где человек родился, вырос. Как называется наша с вами малая родина? (село Нарышкино) Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Та команда, которая ответит быстрее -получаете звезду.
- Место, где учатся дети.
- Место, где можно выбрать и взять на время книгу для чтения.
- Место, где покупают лекарства.
- Место, откуда нам приносят письма, газеты и журналы.
- Место, куда приносят люди цветы на праздник День Победы.
- Место, где можно сделать стрижку.
- Место, где лечат людей.
- Место для маленьких детей.
6 конкурс «Добрые поступки»
- Что такое доброта? (ответы детей) Доброта –это отзывчивость, стремление делать хорошее другим людям. Добрый человек любит других людей и готов всегда прийти на помощь в трудную минуту, он всегда вежлив и пользуется волшебными словами. В нашей стране очень много таких добрых и отзывчивых людей. Давайте сейчас проверим, а вы добрые и отзывчивые?
Я буду зачитывать разные ситуации , а вы будете отвечать, что бы вы сделали.
1-я ситуация. Девочка протирала строительный материал и нечаянно разлила воду на пол. Что бы вы сделали?
2-я ситуация. Девочка пришла в садик с красивыми новыми бантами. Один мальчик подбежал и дернул ее за бантик. Он развязался. Что бы вы сделали?
3-я ситуация. Владик строил гараж. К нему подошел Стас и сказал, что тоже вместе с ним хочет строить и нечаянно сломал гараж. Как вы думаете, что было дальше?
4-я ситуация. Вика делала подарок для мамы за столом. Проходил мимо Женя и часть листочков упали на пол. Какое волшебное слово сказал Женя?
Вика улыбнулась.
( Воспитатель включает видео инопланетянина «Я все понял. Я попал на планету Земля, в прекрасную страну Россия. Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, вы добрые и вежливые. Я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили вашу страну своим трудом и достижениями. Мой корабль в порядке. И мне пора. Пока»
Вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Награждение: команда – победители получает «золотые» шоколадные медали и грамоты.
-Если вам понравилась наша игра выберите веселые смайлики, если что-то вам не понравилось – грустные смайлики.(Дети подходят к столу и выбирают смайликов)
Берегите Россию, нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла
Ей неведомы страхи и крепка ее стать
И последней рубахи ей для друга не жаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия - наша Родина"
Воспитание любви к родной стране, знакомство с символикой страны...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине....

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"
ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята» «Россия-Родина моя!»
Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Россия – Родина наша»
Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно ...


