Мастер-класс для педагогов на тему: «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Левкина Наталья Васильевна

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bioenergoplastika.docx177.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»

Мастер-класс для педагогов

 на тему:

«Биоэнергопластика,  как инновационная технология по развитию речи детей  среднего дошкольного  возраста»

                                                 

                                                 Подготовила: воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

                                                                       Левкина Н.В.

                                   

Ход мастер-класса

1слайд. Уважаемые педагоги! Я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе «Биоэнергопластика,  как инновационная технология по развитию речи детей  среднего дошкольного  возраста»

2 слайд. Своё выступление мне хотелось бы начать со слов выдающегося педагога В.А.Сухомлинского «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

3 слайд. Цель: ознакомление педагогов с  инновационными технологиями развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1.Познакомить участников мастер-класса с технологией биоэнергопластика в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных технологий. 

4 слайд. Сейчас я  предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, поудобнее  и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.

 

5 слайд. Трудно представить себе условия современной действительности без речи. Речь в жизни человека занимает существенную позицию:  она определяет возможность любого взаимодействия и сопровождает его во всякой деятельности. С ее помощью мы общаемся друг с другом, познаем мир. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Что необходимо для правильной речи?

  • правильное развитие органов речевого аппарата и правильное произношение звуков родного языка;
  • сформированность фонематических процессов;
  • достаточный словарный запас;
  • сформированный грамматический строй речи;
  • развитая связная речь.

        Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребёнка могут явиться причиной  отклонений в развитии психических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения.

    Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 6 слайд. Мне бы хотелось подробнее остановиться на биоэнергопластике, как  инновационной технологии по развитию речи детей.

    Что же такое БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика - пластичное движение.

7слайд. В чем же преимущества биоэнергопластики?

Биоэнергопластика:

  • оптимизирует психологическую базу речи и улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
  • способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
  • синхронизирует  работу над речевой и мелкой моторикой, сокращает время занятий, усиливает их результативность.

8слайд. Попробуйте произнести скороговорку:

Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.

Трудно вам было произносить скороговорки? Почему? Свою речь необходимо развивать всю жизнь, и очень важно начинать эту работу с младшего дошкольного возраста.

9слайд. Предлагаю выполнить некоторые упражнения  биоэнергопластики. 

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево – вправо)

10слайд. Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

11 слайд. Упражнение «Слонёнок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(ладонь собрана в щепоть, большой палец

прижат к среднему.)

12 слайд. Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

(пальцы прижаты друг к другу,

имитируя положение «чашечки»)

13 слайд. Упражнение «Бегемотик»

        Рот пошире открываем,

        В бегемотов поиграем:

        Шире мы разинем ротик,

        Чем голодный бегемотик.

       Сразу закрывать не станем,

        А сначала сосчитаем.

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Будем снова отдыхать.

Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя стихотворное сопровождение. 

Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать 
Лягушонка.
Расшумелась мелкота – 
Видно, близко нет кота! 

-------------------------------

Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
-------------------------------

Кот Тимошка жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши, 
Не боясь кота на крыше.

-----------------------------------

     Все эти упражнения можно объединять в более сложные сюжеты – сказки.

        Слайд 14 . Сейчас я предлагаю всем вместе  рассказать сказку с использованием биоэнергопластики, как Язычок и его друзья отправились в лес.

    Жил был веселый Язычок, однажды утром к нему в домик кто-то постучал. Это были его друзья. Они пригласили Язычка в лес. Язычок был гостеприимным и поэтому угостил своих друзей. Как? ( предлагается рассказать по картинкам «Блинчик», «Чашечка»). Подкрепились Язычок и друзья и теперь могут отправляться в путь. Но они не пойдут пешком, и не поедут на машине, а … (картинка «Лошадка»)». Когда они прискакали в лес, они увидели много … (Картинка «Гриб»). Как вы думаете, что стали делать язычок и друзья? Зачем они прискакали в лес? (ответы ). Когда они гуляли по лесу, они видели много разных животных. (Показ животных)

 Сказки можно придумывать разные.

    Использование биоэнергопластики в работе с детьми по развитию речи способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

И в завершении мастер – класса давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.  Я думаю, что в вашей повседневной работе может пригодиться данная технология. Если вам понравился мастер-класс, покажите улыбающийся смайлик.Если вам было не очень интересно, то грустный смайлик. Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ».

Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ». Цель: повышение профессионального маст...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»    ...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Здесь представлена система методов и приемов мнемотехники как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающих эффектив...

Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...

Мастер-класс для педагогов по теме «Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей»

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста...

Мастер – класс для педагогов на конкурс «Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»

Подготовил: воспитатель МКДОУ "Детский сад № 61" г.о. Нальчик Мидова Ф.Б.Цель мастер-класса:повышение профессионального умения педагогов – участников в процессеактивного общения по осв...

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов ДОУ. "Применение здоровьесберегающих технологий для развития речи детей старшего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст является важным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем орг...