ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Строение человека»
проект (подготовительная группа)

Приложение 2

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

 «Строение человека»

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе №17 «Строение человека»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цель проекта:  формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательные: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.

Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников
  2. Чтение художественной литературы М. Ефремов «Тело человека»; Л. Разумова; Ножки, ножки!; И. Ильина «Про все!»; Р. Коренек «Мишка; Н. Горенбургова «Про Машу».
  3. Беседы по теме проекта: Беседа о строении тела и здоровье человека; Беседа о работе сердца; Беседа о функциях и строении носа; Беседа о значении и строении ушей.

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Части тела»; «Строение организма человека»; «Мое тело».
  3. Настольная игра «Собери пазл», «Картинка – слово».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Больница».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Пирамида правильного питания»
  2. Занятие по аппликации на тему «Скелет человека»
  3. Занятие по аппликации на тему «Части тела человека»
  4. Занятие по лепке на тему «Печень»
  5. Занятие по рисованию на тему «Органы человека»
  6. Занятие по рисованию на тему «Строение тела».
  7. Занятие по лепке на тему: «Человек».
  8. Занятие по аппликации на тему «Здоровые зубы».
  9. Занятие по аппликации на тему «Легкие человека».
  10. Занятие по рисованию на тему «Ренген».

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Мы водители», «Мышеловка», «Мяч водящему».
  2. Утренняя гимнастика «Комплекс 26»
  3. Гимнастика после сна «Комплекс 26»

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация «Мой организм, мое здоровье».

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

Личностные качества

- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

Интеллектуальные качества

-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.

-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.

Физические качества

-развиты мышцы рук,

-развита мелкая моторика рук

-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_cheloveka_25_podgotovishki.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

«Строение человека»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в подготовительной группе №17 «Строение человека»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цель проекта: формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательные: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.

Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников
  2. Чтение художественной литературы М. Ефремов «Тело человека»; Л. Разумова; Ножки, ножки!; И. Ильина «Про все!»; Р. Коренек «Мишка; Н. Горенбургова «Про Машу».
  3. Беседы по теме проекта: Беседа о строении тела и здоровье человека; Беседа о работе сердца; Беседа о функциях и строении носа; Беседа о значении и строении ушей.

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Части тела»; «Строение организма человека»; «Мое тело».
  3. Настольная игра «Собери пазл», «Картинка – слово».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Больница».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Пирамида правильного питания»
  2. Занятие по аппликации на тему «Скелет человека»
  3. Занятие по аппликации на тему «Части тела человека»
  4. Занятие по лепке на тему «Печень»
  5. Занятие по рисованию на тему «Органы человека»
  6. Занятие по рисованию на тему «Строение тела».
  7. Занятие по лепке на тему: «Человек».
  8. Занятие по аппликации на тему «Здоровые зубы».
  9. Занятие по аппликации на тему «Легкие человека».
  10. Занятие по рисованию на тему «Ренген».

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Мы водители», «Мышеловка», «Мяч водящему».
  2. Утренняя гимнастика «Комплекс 26»
  3. Гимнастика после сна «Комплекс 26»

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация «Мой организм, мое здоровье».

Предполагаемый результат:

Личностные качества

- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

Интеллектуальные качества

-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.

-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.

Физические качества

-развиты мышцы рук,

-развита мелкая моторика рук

-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

Проект в подготовительной группе "Нам года не беда", посвященный Дню пожилого человека.

Краткосрочный проект. Продукт проекта - изготовление портрета бабушки и дедушки....

Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»

Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»...

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе Легко ли человеку в космосе

Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным....