ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Строение человека»
проект (подготовительная группа)
Приложение 2
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
«Строение человека»
Воспитатель:
Коломиец А.О.
Проект в подготовительной группе №17 «Строение человека»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.
Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.
Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цель проекта: формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.
Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Предполагаемый результат:
Личностные качества
- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).
Интеллектуальные качества
-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.
-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.
-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.
Физические качества
-развиты мышцы рук,
-развита мелкая моторика рук
-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
«Строение человека»
Воспитатель:
Коломиец А.О.
Проект в подготовительной группе №17 «Строение человека»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.
Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.
Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цель проекта: формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.
Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Предполагаемый результат:
Личностные качества
- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).
Интеллектуальные качества
-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.
-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.
-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.
Физические качества
-развиты мышцы рук,
-развита мелкая моторика рук
-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Проект в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

Проект в подготовительной группе "Нам года не беда", посвященный Дню пожилого человека.
Краткосрочный проект. Продукт проекта - изготовление портрета бабушки и дедушки....

Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»
Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»...
Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, отк...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе Легко ли человеку в космосе
Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным....