Проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

«Я и моя семья»

информационно - познавательный проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Составители:

                                                                                        

                                                                                                        Шевченко М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

Информационно - познавательный проект

«Я и моя семья»

Заказчик проекта

Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок», города Юрги.

Составители проекта

Руководители проекта:

М.А. Шевченко, воспитатель, первая квалификационная категория.

В.Е. Цаер, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Координатор проекта:

Л.С.Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», высшая квалификационная категория

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

Ø Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;

Ø Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;

Ø Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии;

Ø Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи);

Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Ø Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Ø Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;

Ø Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства  (радость, нежность);

Ø Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Сроки и этапы реализации проекта

С 1 февраля по 29 апреля 2022года.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной.

Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).

3-этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов информационно - познавательной деятельности детей.

Участие родителей вместе с детьми в развлечениях посвященные 23 февраля и 8 марта.

Оформление альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи.

Презентации проекта:

На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие.

Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

- Что ты узнал нового о семье?

- Как ты заботишься о членах семьи?

Механизм реализации проекта

Групповой. Реализуется через работу педагогов, родителей с воспитанниками 2 младшей группы.

Предполагаемый результат

-Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

-Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

-Участие родителей в создании фото – альбома и герба семьи.

-Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания.

Объем и источники финансирования проекта

Родители второй младшей группы МБДОУ «ЦРР Д/С № 18 «Теремок».

Организация контроля,  над исполнением проекта

Координацию работ и контроль, над исполнением проекта осуществляет администрация МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Постановка проблемы…………………………………………………….…5

2. Актуальность проекта………………………………………………........….6

3. Цели и задачи проекта……………………………………………………....7

4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта……....8

5. Этапы проекта………………………………………………………..….......9

6. Описание проекта……………………………………………………….....10

7. Список литературы……………………………………..……………...…..11

8. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Постановка проблемы

«Воспитание детей - это важная область нашей жизни...

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы,

наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко

 

Проблема: Семья - это самое важное для многих из нас! В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Так как в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Ø Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

 

Задачи проекта:

Ø Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;

Ø Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;

Ø Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии;

Ø Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи);

Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Ø Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Ø Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;

Ø Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Ø Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта

Предполагаемые результаты: У детей сформируется представление о своей семье. Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявят больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители будут проводить больше времени вместе.

Будут уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Сроки  реализации проекта: с 1 февраля по 29 апреля 2022года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной.

Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).

3-этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов информационно – познавательной деятельности детей.

Оформление фото - альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи.

Презентации проекта:

На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие.

Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

-Что ты узнал нового о семье?

-Как ты заботишься о членах семьи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Описание проекта

В проекте использовались:

Приложение 1: беседы

Приложение 2: стихи

Приложение 3: физминутки

Приложение 4: загадки

Приложение 5:словестные игры

Приложение 6: пальчиковые игры

Приложение 7: дидактические игры

Приложение 8: пословицы и поговорки

Приложение 9: консультации для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.

3. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.

4. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И.,

5. Итернет сайт «МААМ.РУ»

6. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

7. Пеньевская Л.А. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.-96 с.

9. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.

10. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Семья"122.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»

«Я и моя семья»

информационно - познавательный проект

                                                                                              Составители:

                                                                                         Цаер В.Е.

                                                                                                        Шевченко М.А.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Информационно - познавательный проект

«Я и моя семья»

Заказчик проекта

Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок», города Юрги.

Составители проекта

Руководители проекта:

М.А. Шевченко, воспитатель, первая квалификационная категория.

В.Е. Цаер, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Координатор проекта:

Л.С.Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», высшая квалификационная категория

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;
  • Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии;
  • Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи);
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства  (радость, нежность);
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Сроки и этапы реализации проекта

С 1 февраля по 29 апреля 2022года.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной.

Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).

3-этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов информационно - познавательной деятельности детей.

Участие родителей вместе с детьми в развлечениях посвященные 23 февраля и 8 марта.

Оформление альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи.

Презентации проекта:

На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие.

Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

- Что ты узнал нового о семье?

- Как ты заботишься о членах семьи?

Механизм реализации проекта

Групповой. Реализуется через работу педагогов, родителей с воспитанниками 2 младшей группы.

Предполагаемый результат

-Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

-Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

-Участие родителей в создании фото – альбома и герба семьи.

-Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания.

Объем и источники финансирования проекта

Родители второй младшей группы МБДОУ «ЦРР Д/С № 18 «Теремок».

Организация контроля,  над исполнением проекта

Координацию работ и контроль, над исполнением проекта осуществляет администрация МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок».

Содержание

  1. Постановка проблемы…………………………………………………….…5
  2. Актуальность проекта………………………………………………........….6
  3. Цели и задачи проекта……………………………………………………....7
  4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта……....8
  5. Этапы проекта………………………………………………………..….......9
  6. Описание проекта……………………………………………………….....10
  7. Список литературы……………………………………..……………...…..11
  8. Приложения

1.        Постановка проблемы

«Воспитание детей - это важная область нашей жизни...

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы,

наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко

Проблема: Семья - это самое важное для многих из нас! В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

2.        Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Так как в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.

3.Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  • Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;
  • Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии;
  • Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи);
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4.        Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта

Предполагаемые результаты: У детей сформируется представление о своей семье. Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявят больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители будут проводить больше времени вместе.

Будут уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Сроки  реализации проекта: с 1 февраля по 29 апреля 2022года.

5. Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной.

Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).

3-этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов информационно – познавательной деятельности детей.

Оформление фото - альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи.

Презентации проекта:

На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие.

Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

-Что ты узнал нового о семье?

-Как ты заботишься о членах семьи?

6.        Описание проекта

В проекте использовались:

Приложение 1: беседы

Приложение 2: стихи

Приложение 3: физминутки

Приложение 4: загадки

Приложение 5:словестные игры

Приложение 6: пальчиковые игры

Приложение 7: дидактические игры

Приложение 8: пословицы и поговорки

Приложение 9: консультации для родителей

Список используемой литературы

  1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
  2. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  3. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.
  4. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И.,
  5. Итернет сайт «МААМ.РУ»
  6. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
  7. Пеньевская Л.А. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
  8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.-96 с.
  9. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
  10. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....