Проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»

«Я и моя семья»
информационно - познавательный проект
Составители:
Шевченко М.А.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Информационно - познавательный проект «Я и моя семья» |
Заказчик проекта | Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок», города Юрги. |
Составители проекта | Руководители проекта: М.А. Шевченко, воспитатель, первая квалификационная категория. В.Е. Цаер, воспитатель, высшая квалификационная категория. Координатор проекта: Л.С.Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», высшая квалификационная категория |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта: Ø Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми; Ø Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»; Ø Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии; Ø Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи); Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Ø Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Ø Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ; Ø Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства (радость, нежность); Ø Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Сроки и этапы реализации проекта | С 1 февраля по 29 апреля 2022года. 1 этап – подготовительный. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта. 2 этап – основной. Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе. Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме. Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки). 3-этап заключительный. Анализ и обобщение результатов информационно - познавательной деятельности детей. Участие родителей вместе с детьми в развлечениях посвященные 23 февраля и 8 марта. Оформление альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи. Презентации проекта: На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке: - Что ты узнал нового о семье? - Как ты заботишься о членах семьи? |
Механизм реализации проекта | Групповой. Реализуется через работу педагогов, родителей с воспитанниками 2 младшей группы. |
Предполагаемый результат | -Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. -Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. - Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. -Участие родителей в создании фото – альбома и герба семьи. -Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания. |
Объем и источники финансирования проекта | Родители второй младшей группы МБДОУ «ЦРР Д/С № 18 «Теремок». |
Организация контроля, над исполнением проекта | Координацию работ и контроль, над исполнением проекта осуществляет администрация МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок». |
Содержание
1. Постановка проблемы…………………………………………………….…5
2. Актуальность проекта………………………………………………........….6
3. Цели и задачи проекта……………………………………………………....7
4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта……....8
5. Этапы проекта………………………………………………………..….......9
6. Описание проекта……………………………………………………….....10
7. Список литературы……………………………………..……………...…..11
8. Приложения
1. Постановка проблемы
«Воспитание детей - это важная область нашей жизни...
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы,
наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. С. Макаренко
Проблема: Семья - это самое важное для многих из нас! В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
2. Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.
Так как в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.
3.Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Ø Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
Ø Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;
Ø Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;
Ø Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии;
Ø Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи);
Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Ø Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Ø Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;
Ø Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Ø Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Ø Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта
Предполагаемые результаты: У детей сформируется представление о своей семье. Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявят больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители будут проводить больше времени вместе.
Будут уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Сроки реализации проекта: с 1 февраля по 29 апреля 2022года.
5. Этапы проекта
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной.
Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).
3-этап заключительный.
Анализ и обобщение результатов информационно – познавательной деятельности детей.
Оформление фото - альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи.
Презентации проекта:
На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие.
Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:
-Что ты узнал нового о семье?
-Как ты заботишься о членах семьи?
6. Описание проекта
В проекте использовались:
Приложение 1: беседы
Приложение 2: стихи
Приложение 3: физминутки
Приложение 4: загадки
Приложение 5:словестные игры
Приложение 6: пальчиковые игры
Приложение 7: дидактические игры
Приложение 8: пословицы и поговорки
Приложение 9: консультации для родителей
Список используемой литературы
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
3. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.
4. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И.,
5. Итернет сайт «МААМ.РУ»
6. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
7. Пеньевская Л.А. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.-96 с.
9. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
10. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»
«Я и моя семья»
информационно - познавательный проект
Составители:
Цаер В.Е.
Шевченко М.А.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Информационно - познавательный проект «Я и моя семья» |
Заказчик проекта | Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок», города Юрги. |
Составители проекта | Руководители проекта: М.А. Шевченко, воспитатель, первая квалификационная категория. В.Е. Цаер, воспитатель, высшая квалификационная категория. Координатор проекта: Л.С.Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», высшая квалификационная категория |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта:
|
Сроки и этапы реализации проекта | С 1 февраля по 29 апреля 2022года. 1 этап – подготовительный. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта. 2 этап – основной. Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе. Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме. Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки). 3-этап заключительный. Анализ и обобщение результатов информационно - познавательной деятельности детей. Участие родителей вместе с детьми в развлечениях посвященные 23 февраля и 8 марта. Оформление альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи. Презентации проекта: На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке: - Что ты узнал нового о семье? - Как ты заботишься о членах семьи? |
Механизм реализации проекта | Групповой. Реализуется через работу педагогов, родителей с воспитанниками 2 младшей группы. |
Предполагаемый результат | -Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. -Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. - Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. -Участие родителей в создании фото – альбома и герба семьи. -Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания. |
Объем и источники финансирования проекта | Родители второй младшей группы МБДОУ «ЦРР Д/С № 18 «Теремок». |
Организация контроля, над исполнением проекта | Координацию работ и контроль, над исполнением проекта осуществляет администрация МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок». |
Содержание
- Постановка проблемы…………………………………………………….…5
- Актуальность проекта………………………………………………........….6
- Цели и задачи проекта……………………………………………………....7
- Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта……....8
- Этапы проекта………………………………………………………..….......9
- Описание проекта……………………………………………………….....10
- Список литературы……………………………………..……………...…..11
- Приложения
1. Постановка проблемы
«Воспитание детей - это важная область нашей жизни...
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы,
наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. С. Макаренко
Проблема: Семья - это самое важное для многих из нас! В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
2. Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.
Так как в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.
3.Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;
- Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;
- Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии;
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи);
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта
Предполагаемые результаты: У детей сформируется представление о своей семье. Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявят больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители будут проводить больше времени вместе.
Будут уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Сроки реализации проекта: с 1 февраля по 29 апреля 2022года.
5. Этапы проекта
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной.
Образовательная деятельность согласно тематическому планированию во второй младшей группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).
3-этап заключительный.
Анализ и обобщение результатов информационно – познавательной деятельности детей.
Оформление фото - альбома «Моя семья». Изготовление герба семьи.
Презентации проекта:
На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие.
Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:
-Что ты узнал нового о семье?
-Как ты заботишься о членах семьи?
6. Описание проекта
В проекте использовались:
Приложение 1: беседы
Приложение 2: стихи
Приложение 3: физминутки
Приложение 4: загадки
Приложение 5:словестные игры
Приложение 6: пальчиковые игры
Приложение 7: дидактические игры
Приложение 8: пословицы и поговорки
Приложение 9: консультации для родителей
Список используемой литературы
- Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
- Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
- Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И.,
- Итернет сайт «МААМ.РУ»
- Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
- Пеньевская Л.А. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.-96 с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....

