Календарно - тематическое планирование " Весенние работы на селе"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богданова Татьяна Владиславовна

Расширить  представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Продолжать расширять  представления  детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве,животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vesennie_raboty_na_sele.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Весенние работы на селе» с «24»марта 2025 г. по «28»марта 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Развивать любознательность, инициативу. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм.Развивать желание работать дружно, помогая друг другу.Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.Развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении.Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Познавательное развитие

Расширить  представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Продолжать расширять  представления  детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве,животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.Какие изменения произошли в природе весной?Что вы наблюдали сами?Как изменился снег с приходом весны?В каких местах вы наблюдали проталины?Почему не везде появились проталины?Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.Развивать навыки работы с: конструктором.помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?Уточнить понятия«труд», «профессия»;закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей;рассказать детям о том,что человек должен творчески относиться к любому делу,проявлять самостоятельность,выдумку,интерес к выполняемой работе. Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.Формировать  у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. 

Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить.рассказать детям об основании нашего города, день рождения города;сформи.эюровать у детей представление о том «Почему строительство города началось со строительства крепости»;рассказать о крепостях древней Руси;учить детей «читать карту - схему»; познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.

Речевое развитие

Активизировать словарный запас ( весенняя страда, комбайн, агроном и др.)Продолжать

знакомить детей справилами словообразования,учить образовывать прилагательные от существительных,отвечать на вопрос «какой?». Развивать связную речь.Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой?». Развивать связную речь.Помочь детям составить план пересказа сказки «Заяц- хвастун»; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Художественно-этетическое развитие

Рисование:ознакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику.формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному исскуству. Зактеплять умение рисовать акварелью . вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.Совершенствовать навыки рисования карандашами, развивать глазомер.

Лепка:Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединять. Зактреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Музыка:Формировать у детей умение инсценировать песни, выбирать средства выразительности в соответствии с их содержанием, характером.Учить детей сохранять равновесие, развивать координацию движения, умение действовать согласованно.Развивать координацию речи и движения, вспомнить слова игры.

Физическое развитие

 Развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Весенние работы на селе»
с «24»марта 2025г. по «28»марта 2025г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Математика / манипуляция

"Чудесный мешочек",«Лото»,«Подбери пару»,«Сосчитай сколько»,Разрезные картинки по теме недели.

Литература / грамота

А. Мусатова «Стакан молока»,Т.Шорыгина «Моя корова»,  Ю.Ждановской «Нива»,пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:« Весенние работы на селе.» ,заучивание потешек по теме недели.

Искусство / прикладной

Раскраски по теме «Весна, весенние работы».,Самостоятельные игры и упражнения с пластичной массой.,Вырезывание изображений по шаблону.,Экспериментирование с красками на палитре.

Сюжетно-ролевой

«Булочная»,«Магазин семян»,«Мой огород»,«Я -агроном»,«Трактористы»

Строительство / конструирование

С/ и «Сельскохозяйственная техника». ,«Дом для коз»,«Строим гаражи  для тракторов»,Выкладывание

сюжетов из палочек, природного материала, геометрических фигур.,« Домик для коровки».

Наука/ природа

Песок / вода

Труд в уголке природы: посадка семян для рассады,«Потребность растений в воде»,Наблюдение за подрастающей зеленью лука.,Предложить детям игры с песком «Домашняя песочница»,Опыты с землей 

Театрализация / музыка

 М«Мамы и их детёныши»,Слушание и пение песни «33 коровы»музыка. М.Дунаевского,Игра с пением «Игра грибов» (слова В.Бараускаса, музыка Л.Повилайтса).,Игровое упражнение: «Попляши, покружись, самым ловким окажись!»,

ЗОЖ / физкультура

КГН   -    Беседа «Как заботиться о своей одежде».,КГН   - Практическое упражнение «Этикет за столом»,

КГН -   Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»,КГН - Беседа: «Культура еды - серьёзное дело»,КГН- Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу».

Безопасность

Беседа ОБЖ   «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»,Беседа ОБЖ   «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»,Беседа ОБЖ «Детские страхи»,Беседа ОБЖ  «Не играй с бродячими животными» ,Беседа ОБЖ   «Правила поведения при грозе».

Петербурговедение / патриотизм

просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»,рассматривание альбома «Архитекторы СПб»,Чтение и разучивание с детьми стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел»,рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости,путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»

Тема «Весенние работы на селе»

Дата: с 24.03.2025  по 28.03.2025

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа «Нужные профессии на

селе».

Беседа ««Что нужно для работы хлебороба?»

Беседа ««Что такое профессии на селе?»

Беседа « о труде доярки.

Беседа  «Зачем человеку трудится».

Регламентированная

 деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ «Весенняя страда»

ФИЗО(улица)-по плану педагога

1.Развитие речи.Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

2.Рисование«знакомство с искусством гжельской росписи»Т.С. Комарова стр 89

3.ФИЗО-по плану педагога

1.ФЭМП.Н.В.Нищева стр 395-403.Занятие 23

2.Музыка-по плану педагога

3.Конструирование.Предложить детям конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».

1.Лепка.«Петух»Т.С Комарова стр 91

2.ФИЗО-по плану педагога

3.ЧХЛ Д. Дягутите

«Руки человека».

1.Рисование «роспись петуха»Т.С. Комарова, стр.94

2.Музыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д/и «Что сделано из муки?»

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Д/и «Найди по описанию»

Д/и «Кто я?»

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

 "Чудесный мешочек".

«Лото»

«Подбери пару»

«Сосчитай сколько»

Разрезные картинки по

теме недели.

Литература/

грамота

А. Мусатова «Стакан молока»,

 Т.Шорыгина «Моя корова», 

 Ю.Ждановской «Нива»

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

« Весенние работы на селе.».  

 Заучивание потешек по теме недели.

Искусство/

прикладной

Раскраски по теме

«Весна, весенние

работы».

Самостоятельные игры

и упражнения с

пластичной массой.

Вырезывание изображений по шаблону.

Самостоятельное

рисование сюжетных

картин.

Экспериментирование с красками на палитре.

Сюжетно-

ролевой

«Булочная»

«Магазин семян»

«Мой огород»

«Я -агроном»

«Трактористы»

Строительство/

конструирование

С/ и «Сельскохозяйственная техника».

«Дом для коз»

«Строим гаражи  для тракторов»

Выкладывание

сюжетов из палочек,

природного

материала,

геометрических

фигур.

« Домик для коровки»

Наука\природа

Песок\вода

Труд в уголке природы: посадка семян для рассады

«Потребность растений в воде»

Наблюдение за подрастающей зеленью лука.

Предложить детям игры с песком

«Домашняя песочница»

Опыты с землей 

Театрализация/

музыка

 М/и «Мамы и их детёныши»

Слушание и пение песни «33 коровы»

музыка. М.Дунаевского.

Игра с пением «Игра грибов» (слова В.Бараускаса, музыка Л.Повилайтса).

Игровое упражнение: «Попляши, покружись, самым ловким окажись!»

Хороводная игра

«Веснянка».

ЗОЖ / физкультура

КГН   -    Беседа «Как заботиться о своей одежде».

КГН   - Практическое упражнение «Этикет за столом»

КГН -   Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды».

КГН - Беседа: «Культура еды - серьёзное дело»

КГН- Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»

Безопасность

Беседа ОБЖ«Правила дорожного движения»

Беседа ОБЖ   «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Беседа ОБЖ «Детские страхи»

Беседа ОБЖ  «Не играй с бродячими животными» 

Беседа ОБЖ   «Правила поведения при грозе»

Петербурговедение / патриотизм

 просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»

рассматривание альбома «Архитекторы СПб»

Чтение и разучивание с детьми стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел»

рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости

путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»

Индивидуализация

ЗКР «Измени слово»

 с Петей

 ЗКР «Составь предложение»

с Марианной

ЗКР «Измени слово»

 с Олегом

 ЗКР «Распутай слова» с Димой

 ЗКР «Тесто поднимается»упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно с Ваней

Прогулка

Подвижные игры

П/и «По проталинам», «На поляне»

П/и  «Поймай мяч», «Караси и щука».

П/и  «Колосок»

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?»

п/и Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Сюжетно-ролевые игры

С.р.и. «Ждем гостей, печем пироги»

С.р.и. «Мы - трактористы»

С.р.и. «У бабушки на огороде»

С.р.и.  «Комбайнёры» 

С.р.и.  « Посевная»

Трудовые поручения

убрать мусор на

территории.

Расчистка дорожек от мусора и снега.

кормление птиц на

групповом участке

убрать мусор на территории.

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Наблюдение

Наблюдение за собакой

Наблюдение за погодой.

Наблюдение за проталинами.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за трясогузкой.

Индивидуальная работа

 прыжки на двух

ногах с передвиженем

Петя,Олег.

Прыжки в высоту с Марианной,Алисой.

 Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

С Мирой.

 попади в мишень с Ваней,Олегом.

  «Кто выше?» с Петей,Ваней.

Работа с родителями

Родителям рекомендуется рассказать детям
какое значение для всех людей имеет хлеб;
как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб;
что хлеб надо беречь

Беседа дома: объяснить детям выражение «Хлеб всему голова»;
Вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

Разучить с детьми: 
Хлеб ржаной, батоны, булки. 
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с темой:

« Весенние работы на селе »

А. Плещеев «Весна» (в сокр.), «Сельская песня»;  А. Майков  «Ласточка примчалась»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно-тематическое планирование "Весеннее превращение"

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе в весеннее время года;Способствовать формированию интересов к окружающему миру, получению реалистических представлений о жизни весной....

Календарно-тематическое планирование "Труд людей на селе зимой"

Календарно-тематическое планироваение для подготовительной группы компенсирующей направленностси (ТНР)....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мое село"

Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мое село"...

Календарно-тематическое планирование "Весенние работы"

Календарно-тематическое планирование...