Календарный план "Транспорт".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план "Транспорт". 3 неделя Марта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 19 марта 2025г.

«Транспорт»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Занятие 54. (конспект 48).

Пр. задачи: Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыки ориентировки во времени, умение определять время по часам. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие, внимание и память, зрительный генезис и конструктивный праксис, графомоторные навыки, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативность.

/Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Паровозик».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Матрешка – русский сувенир».

Пр. задачи: Формировать умение расписывать матрешку, составлять узор из цветов и листьев, используя красный, желтый, зеленый, синий и черный цвета. Проявлять самостоятельность и творчество при составлении узора. Закреплять умение делать набросок простым карандашом, рисовать всем ворсом и концом кисти, ватной палочкой. Развивать умение применять полеченные знания и умения при росписи матрешки. Воспитывать желание проявлять творчество, интерес к народной культуре, промыслам.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Беседа «Мои транспорт».

Цель: закреплять умение составлять небольшой рассказ.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Транспорт».

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном месте (транспорт).

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Прогулка

Карточка № 13

Вечер

Дыхательная гимнастика «Параход гудит».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «закончи предложение».

Цель: закреплять умение подбирать слова подходящие по смыслу.

Чтение и заучивание: стихотворение А. Барто «Помощница».

Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием.

Интеллектуальная игра «Найди предмет»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление).

Внести альбом «Транспорт».

Внести д/игру «Пазлы по ПДД».

Внести аудиозаписи с голосами животных.

Внести иллюстрации к стихотворению «Помощница».

Памятка «Осторожно на дороге гололед»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 20 марта 2025г.

«Транспорт»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Речевое развитие (связная речь).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Машины».

Познавательное развитие/Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

Тема: «Чудесный мешочек» (ткань).

Пр. задачи: Формировать умение у детей шить мешочек. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Динамическая пауза.

Тема: «Водители».

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Беседа по теме недели «Полезные и вредные машины»

Цель: закреплять умение детей общаться и делать выводы по теме.

Дидактическая игра «Моем руки правильно».

Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 14.

Вечер

Упражнение «Подскажи словечко».

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Дыхательная гимнастика «Самолет».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Знакомство с писателем: М. Пришвин.

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам и писателям.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 1 (закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести портрет М. Пришвина.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Внести атрибуты для ремонта книг.

Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Машина».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 21 марта 2025г.

«Транспорт»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Развитие речи (обучение грамоте).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Тема: игра «Тракторист».

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Тема: игра «Постовой».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Беседа «Транспорт».

Цель: подведение итогов знаний по теме недели.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание иллюстраций о ранней весне.

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка Карточка № 15.

Вечер

Упражнение «Писатель».

Цель: закреплять умение детей составлять описательный рассказ по плану.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение М. Пришвин «Еж».

Цель: познакомить с рассказом «Еж».

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Путешествие в страну машин».

Цель: закреплять знания о видах транспорта.

Театрализованная игра «Репка» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание; память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё деревянного конструктора».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка Карточка №11 (закрепление).

Внести иллюстрации транспорта.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести портрет поэта М. Пришвин.

Внести настольный театр «репка».

Внести тазы с водой, тряпочки.

Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...