Конспект интегрированного занятия «Помощь жителям страны «Всезнайка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
«Помощь жителям страны «Всезнайка»
(вторая младшая группа)
(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Доминирующее: познавательное развитие)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Конспект интегрированного занятия
«Помощь жителям страны «Всезнайка»
(вторая младшая группа)
(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Доминирующее: познавательное развитие)
Подготовила: Волошина Е.А.
Надым 2025г.
Цель:
- создание условий, способствующих закреплению полученных знаний, посредством занимательных игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку;
закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много»;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга.
Развивающие:
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора: загадки, сказки;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, самореализацию, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь жителям страны;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребенка.
Оборудование: муляжи домашних и диких животных, картинки: зоны обитания домашних и диких животных (дом, лес), коробок с игрушками, сюжетные картинки к сказкам, игрушка - зайчик, тарелочки с геометрическими фигурами, детские книги.
Ход ООД
- Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель:
Колокольчик озорной.
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: утром
А когда в детском саду едим вкусный обед?
Когда «Тихий час» в саду?
Дети: днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: вечером
Когда мы дома крепко спим в своих кроватках и видим сладкие сны?
Дети: ночью
Воспитатель: молодцы!
- Затруднение в ситуации.
Появляется воздушный шар в группе. На нём прикреплено письмо.
«Дорогие ребята, мы жители страны «Всезнайка», просим вас о помощи. Злая волшебница заколдовала нашу страну и всех ее жителей. Чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить несколько заданий. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: ребята, что делать? Нас просят о помощи. Вы готовы помочь жителям страны «Всезнайка»?
Дети: да
Воспитатель: как мы можем помочь жителям страны? (выполнить задания)
Тогда я вам предлагаю отправится в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель: как, одним словом, назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: транспорт.
Воспитатель: хочу предложить вам путешествовать на поезде. Согласны? В дорогу мы возьмем лишь только наши знания. Я, думаю, они нам пригодятся. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
- Включение нового знания в систему знаний и умений.
Воспитатель: вот и первая остановка.
Первая остановка: «Разные животные»
(Педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: посмотрите, стоит коробок.
И этот коробок кто-то охраняет.
Воспитатель: кто его охраняет?
Дети: животные
Воспитатель: а какие бывают животные?
Дети: домашние и дикие.
Воспитатель: возьмите каждый по одному животному. Назовите мне каждое животное и скажите, какое оно: домашнее или дикое?
Игра «Найди дом животному»
Воспитатель: вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле дома; диких – возле леса. (картинки: дом, лес)
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробке.
Дети: игрушки
Воспитатель: что это?
Дети: мяч
Воспитатель: из чего он сделан?
Дети: из резины,
Воспитатель: как называется игрушка?
Дети: машина
Воспитатель: из чего она сделана?
Дети: машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: что это?
Дети: кубики.
Воспитатель: из чего сделаны кубики?
Дети: кубики сделаны из дерева.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отправляемся дальше в путь.
Вторая остановка: «Назови сказку» (дети делятся на 2 подгруппы)
(На столе перевернуты цветные кружки. Дети находят свою подгруппу по цвету)
Воспитатель: вы любите отгадывать загадки?
Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, о какой сказке прозвучит загадка.
(Дети находят на столе соответствующую сюжетную картинку к сказке и прикрепляют ее на мальберт.)
1 Тянет и дед ее, тянет и внучка,
Бабка и кошка, мышка и Жучка.
И пусть этот овощ держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем… («Репка»)
2 Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била не разбила,
Дед пытался – не разбил. («Курочка Ряба»)
3 У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)
4 Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка… («Теремок»)
5 Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… («Колобок»)
6. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь мы можем ехать дальше.
Третья остановка «Увлекательная математика».
Воспитатель: посмотрите, кто это?
Дети: зайка.
Воспитатель: это зайка из сказки: «Заюшкина избушка». Что произошло с зайкой в сказке?
Дети: его выгнала лиса из домика.
Воспитатель: правильно. Зайка остался без домика. Ему нужно построить новый домик. Поможем зайке?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: злая волшебница оставила вам последнее задание. Для выполнения этого задания, вы должны найти себе пару и пройти к столам.
Воспитатель: готовы выполнить последнее задание? О какой геометрической фигуре пойдёт речь? Слушаем внимательно.
(На столах тарелочка с геометрическими фигурами)
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя на тарелочке круг, покажите его.
2. В нем четыре стороны.
Меж собою все равны.
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.
Воспитатель: теперь, из данных геометрических фигур нужно построить домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злой волшебницы.
Воспитатель: у всех получился домик?
Воспитатель: из каких фигур вы строили домик?
Воспитатель: сколько у нас домиков получилось?
Дети: много
Воспитатель: зайка может выбрать себе любой домик, так как их получилось много.
Дети строятся в колонну по одному и возвращаются.
- Осмысление. Рефлексия.
(Дети становятся в круг на ковре)
Воспитатель: ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
- Кому вы сегодня помогали?
- Что с ними случилось?
- Чтобы расколдовать жителей страны, что вы должны были сделать?
- Вы справились со всеми заданиями?
Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли. Дарят вам эти познавательные книги. Читайте их и продолжайте узнавать для себя что – то новое и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...
