Конспект интегрированного занятия «Помощь жителям страны «Всезнайка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Волошина Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия

«Помощь жителям страны «Всезнайка»

(вторая младшая группа)

 (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Доминирующее: познавательное развитие)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pomoshch_zhitelyam_strany_vseznayka.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Конспект интегрированного занятия

«Помощь жителям страны «Всезнайка»

(вторая младшая группа)

(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Доминирующее: познавательное развитие)

 

                                                                                                 

                                                                                                   Подготовила: Волошина Е.А.

                                             

                                                   

                                                         Надым 2025г.

Цель:

- создание условий, способствующих закреплению полученных знаний, посредством занимательных игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку;

закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много»;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга.

Развивающие:

            - развивать восприятие художественной литературы – фольклора: загадки, сказки;

            - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

            - способствовать развитию интереса к учебной деятельности.

           Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, самореализацию, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь жителям страны;

- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребенка.

Оборудование: муляжи домашних и диких животных, картинки: зоны обитания домашних и диких животных (дом, лес), коробок с игрушками, сюжетные картинки к сказкам, игрушка - зайчик, тарелочки с геометрическими фигурами, детские книги.

Ход ООД

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: 

Колокольчик озорной.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: утром

А когда в детском саду едим вкусный обед?

Когда «Тихий час» в саду?

Дети: днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: вечером

Когда мы дома крепко спим в своих кроватках и видим сладкие сны?

Дети: ночью

Воспитатель: молодцы!

  1. Затруднение в ситуации.

Появляется воздушный шар в группе. На нём прикреплено письмо.

«Дорогие ребята, мы жители страны «Всезнайка», просим вас о помощи. Злая волшебница заколдовала нашу страну и всех ее жителей. Чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить несколько заданий. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: ребята, что делать? Нас просят о помощи. Вы готовы помочь жителям страны «Всезнайка»?

Дети: да

Воспитатель: как мы можем помочь жителям страны? (выполнить задания)

Тогда я вам предлагаю отправится в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель: как, одним словом, назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт.

Воспитатель: хочу предложить вам путешествовать на поезде. Согласны? В дорогу мы возьмем лишь только наши знания. Я, думаю, они нам пригодятся. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Воспитатель: вот и первая остановка.

Первая остановка: «Разные животные» 

(Педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: посмотрите, стоит коробок.

И этот коробок кто-то охраняет.

Воспитатель: кто его охраняет?

Дети: животные

Воспитатель: а какие бывают животные? 

Дети: домашние и дикие.

Воспитатель: возьмите каждый по одному животному. Назовите мне каждое животное и скажите, какое оно: домашнее или дикое?

Игра «Найди дом животному»

Воспитатель: вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле дома; диких – возле леса. (картинки: дом, лес)

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробке.

Дети: игрушки

Воспитатель: что это?

Дети: мяч

Воспитатель: из чего он сделан?

Дети: из резины,

Воспитатель: как называется игрушка?

Дети: машина

Воспитатель: из чего она сделана?

Дети: машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: что это?

Дети: кубики.

Воспитатель: из чего сделаны кубики?

Дети: кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отправляемся дальше в путь.

Вторая остановка: «Назови сказку» (дети делятся на 2 подгруппы)

(На столе перевернуты цветные кружки. Дети находят свою подгруппу по цвету)

Воспитатель: вы любите отгадывать загадки?

Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, о какой сказке прозвучит загадка.

(Дети находят на столе соответствующую сюжетную картинку к сказке и прикрепляют ее на мальберт.)

1 Тянет и дед ее, тянет и внучка,

Бабка и кошка, мышка и Жучка.

И пусть этот овощ держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем… («Репка»)

2 Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била не разбила,

Дед пытался – не разбил.  («Курочка Ряба»)

3 У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

4 Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… («Теремок»)

5 Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… («Колобок»)

6. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.  («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь мы можем ехать дальше.

Третья остановка «Увлекательная математика».

Воспитатель: посмотрите, кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: это зайка из сказки: «Заюшкина избушка». Что произошло с зайкой в сказке?

Дети: его выгнала лиса из домика.

Воспитатель: правильно. Зайка остался без домика. Ему нужно построить новый домик. Поможем зайке?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: злая волшебница оставила вам последнее задание. Для выполнения этого задания, вы должны найти себе пару и пройти к столам.

Воспитатель: готовы выполнить последнее задание? О какой геометрической фигуре пойдёт речь? Слушаем внимательно.

(На столах тарелочка с геометрическими фигурами)

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя на тарелочке круг, покажите его.

2. В нем четыре стороны.

Меж собою все равны.

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.

Воспитатель: теперь, из данных геометрических фигур нужно построить домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злой волшебницы.

Воспитатель: у всех получился домик?

Воспитатель: из каких фигур вы строили домик?

Воспитатель: сколько у нас домиков получилось?

Дети: много

Воспитатель: зайка может выбрать себе любой домик, так как их получилось много.

Дети строятся в колонну по одному и возвращаются.

  1. Осмысление. Рефлексия.

(Дети становятся в круг на ковре)

Воспитатель: ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

- Кому вы сегодня помогали?

- Что с ними случилось?

- Чтобы расколдовать жителей страны, что вы должны были сделать?

-  Вы справились со всеми заданиями?

Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли.  Дарят вам эти познавательные книги. Читайте их и продолжайте узнавать для себя что – то новое и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...