Мастер -класс «Использование «кейс-технологии» с детьми старшего дошкольного возраста
консультация

Булах Оксана Викторовна

Цель: Знакомство педагогов с применением кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.

2. Формировать навыки практической работы над кейсом.

3. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений, используя в работе кейс-технологии.

4. Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал каждого педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов организации дошкольного образования

«Использование «кейс-технологии» с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель: Булах О. В.

Цель: Знакомство педагогов с применением кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.

2. Формировать навыки практической работы над кейсом.

3. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений, используя в работе кейс-технологии.

4. Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал каждого педагога.

 Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, дипломат (кейс), карточки для кейса.

 Ожидаемые результаты:

Участники получат знания:

- что представляет собой кейс-технология;

- о разновидностях кейс-технологии;

- правилах разработке кейсов для обучения.

Ход мероприятия:

I. Теоретическая часть

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Надеюсь, что наша встреча не пройдет бесследно и будет для вас полезной.

Посмотрите у меня в руках кейс. Хотите узнать, что в нем лежит? Предлагаю подумать и попробовать отгадать, что внутри кейса (можно использовать вопросы).

Рассматривание содержимого кейса (внутри находятся целлофановые пакеты)

3. Обозначение проблемы: «Девочка Катя принесла в группу целлофановый пакет. Она пошла к воспитателю и спросила:

- Тамара Константиновна, а в какие игры мы можем поиграть с пакетом?»

4. Мозговой штурм (для решения поставленных вопросов)

- Какие дальнейшие действия воспитателя?

- Предложите свой вариант игры с пакетом?

- Обыгрывание ситуации

5. Решение проблемы:

Игровое упражнение «Цветовая ассоциация». Предлагается подобрать синонимы к выражению «красный пакет», назвать ассоциации к слову «голубой», что можно увидеть сквозь прозрачный зеленый цвет пакета…

Упражнение «На что похожа эта форма». Предлагается выполнить ряд действий: как из квадратного пакета сделать круглый и треугольный без ножниц и наоборот как из круга смастерить квадрат, при этом отметить, на что похожа получившаяся фигура, почему не все предметы похожи на квадрат…

Организация оркестра. Каждый предмет может звучать, как музыкальный инструмент и издавать свои звуки. Как может зазвучать предмет (целлофановый пакет) в руках у педагога. Предлагается выбрать способ звучания, организовать работу оркестра с выбором роли дирижера. Исполняется музыкальное произведение «Солнечная капель» в исполнении оркестра «пакетной» музыки.

-Игра на внимание «Угадай соседа…» Предлагается спрятать пакет в руку, и вспомнить какого цвета пакет был у соседа слева, справа, напротив и т.д.

-Словесное упражнение «Чудесная история». Любой предмет имеет свою историю или сказку. Предлагается составить историю своего пакета.

Выкладывание букета. Предлагается найти свой индивидуальный способ изготовления цветочного бутона из целлофанового пакета. Далее составляется букет из получившихся бутонов.

6. Итог

Вот видите: проблема одна и столько решений. И все они правильные, все имеют право на жизнь.

Сегодня я хочу познакомить вас с опытом использования кейс-технологии в дошкольном образовании, пример которой мы сейчас и увидели.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, на овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставит перед собой современный Федеральный государственный образовательный стандарт.

Можно сказать, что главная задача, стоящая перед воспитателем, - «воспитание ребенка XXI века», ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Одним словом, воспитателю необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных технологий, которая способствует формированию вышеперечисленных качеств, является технология под названием кейс-технология.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Нужно отметить, что в кейсе решения не являются единственно правильными, а служат альтернативным вариантом решения проблемы.

В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии:

- кейс-стади (ситуации);

- кейс-иллюстрации;

- фото-кейс;

- проигрывание ролей (ролевое проектирование).

 Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

-соответствовать четко поставленной цели;

- иметь соответствующий уровень трудности;

- быть актуальным;

- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию.

 Существуют этапы работы с кейсом:

https://files.vospitatelds.ru/images/25617687a84c7e902bc955b5e82bdab3d04aef9d.jpg

 

II. Практическая часть

 А сейчас мы перейдем к практической части, где попытаемся обыграть некоторые виды кейсов.

 Кейс «Ролевое проектирование»

Цель: развитие у дошкольников способности коллективно решать проблемную ситуацию, умения принять на себя определенную роль, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества

Ситуация:

В детском саду дети собирались на прогулку, и в шкафу ребёнок не обнаружил шапку.

Действие происходит в раздевалке. Ребята становятся друг перед другом у воображаемых шкафчиков и обыгрывают ситуацию.

Момент проблемного включения детей: Что дальше делать, ведь без шапки на улицу не пойдешь?

Задача воспитателя: Чтобы дети предложили более двух вариантов решений.

2. Кейс – стади (анализ конкретной ситуации)

Цельспособствовать объединению и взаимодействию детей в группе, активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ситуация:

Ребята играли в семью. Маша готовила угощение для гостей. Разложила по стаканчикам фрукты и сказала:

- Это будет мороженое!

Тут подошел Петя, смахнул стаканчики со стола и сказал:

- Не надо мороженое, будут конфеты, - положив коробку конфет на стол.

Маша заплакала. Игорь увидел эту ситуацию, подошел к столу и разорвал коробку конфет.

Петя побежал к воспитателю жаловаться на Игоря.

Момент проблемного включения детей: Кто в этой ситуации не прав? Как надо было поступить?https://files.vospitatelds.ru/images/4ae59d81d4471eb614670cf00157acba2f647a15.jpg

3.Фото-кейс

 Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо

Ситуация: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.

Момент проблемного включения детей: Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?

Кейс-технология развивает:

- умственные, сенсорные и речевые способности;

- аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы;

- формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать);

- практические умения;

- социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

Закончить нашу встречу я хочу одной мудрой притчей.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках, уважаемые коллеги, возможность формировать личность:

- любознательную, активно познающую мир;

- эмоционально-отзывчивую;

- доброжелательную, умеющую слушать и слышать собеседника, уважающую своё и чужое мнение;

- общительную;

- самостоятельную;

- инициативную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Декупаж + яичная скорлупа» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование приемов обработки разных материалов;Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений; Воспитание аккуратности при выполнении работы. Снятие пс...

Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."

Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В связи с масштабными изменениями в системе дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлена задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто дать знания, а...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В статье педагоги деляться опытом , как наиболее интересно обучить детей правилам дорожной безопасности ,используя Кейс-технологию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В ходе образовательной деятельности,  тематическх бесед с детьми средней группы при  рассмотрении кейс- иллюстраций,  кейс-  фотографий с ситуациями пешеходов  на дороге, пасс...

«Использование кейс технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для педагогов  «Использование кейс технологии для обучения детей старшегодошкольного возраста правилам дорожного движения»...