Посылка - познавательное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: Создание открытки «Достопримечательности г. Оренбурга» и оформление посылки, отражающее особенности достопримечательностей г. Оренбурга в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Работа Почты России", и дид. игры «Путь посылки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Бачарникова Дарья Александровна
Должность: воспитатель МДАОУ «Детский сад 144»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Посылка»
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Цель занятия: Создание открытки «Достопримечательности г. Оренбурга» и оформление посылки, отражающее особенности достопримечательностей г. Оренбурга в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Работа Почты России", и дид. игры «Путь посылки».
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать и перечислить этапы готовности посылки (Сборка , написание адреса, отнести на пункт выдачи, доставка до адресата), трудовые действия почтальона, используемые материалы и оборудование (сортировка, сравнение номеров, отправка по маршрутам)в процессе просмотра видеоролика "Работа почты России" и беседы.
Развивающая: создать сюжетную композицию в открытке, дополнять ее деталями достопримечательностями г. Оренбурга(пуховый плоток, памятники), обогащающими изображениями и особенности собственной группы в процессе создания открытки.
Воспитательная: Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Проявить чувство благодарности к людям за их труд. Согласовывать свои действия с действиями сверстника в процессе сюжетно-ролевой игры «Почта».
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Соотносить в правильной последовательности сбор посылки.
Игровая задача: Помочь детям восстановить последовательность на карте и приступить к сборке посылки.
Планируемый результат занятия: Дети узнали и перечислили этапы сборки посылки.
Соотносили в правильной последовательности сбор посылки. Согласовывали свои действия с действиями партнёров в процессе создания открыток «Достопримечательности г. Оренбурга». Помогли детям восстановить последовательность на карте и приступить к сборке посылки. Создали открытки «Достопримечательности г. Оренбурга» и оформление посылки, отражающее особенности достопримечательностей г. Оренбурга в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Работа Почты России", и дид. игры «Путь посылки».
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма "Готовим хлеб"
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, посылка с сюрпризом, телефон, белый картон, картинки с достопримечательностями, клей, салфетка, фломастеры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме "Посылка" | - Ребята, смотрите, что я нашла по дороге к вам. Что это? – посылка - Мне очень интересно, что же там внутри, а вам? - Да - Ой, а вдруг это не нам, тут повреждена наклейка для кого это. Нельзя же чужую посылку открывать. Смотрите, здесь есть еще что-то(кьюар код) -Давайте отсканируем. Тут какое то видео «Видео приветствие группы» | Групповая форма: Словесный метод: - рассказ | Дети слушают воспитателя, смотрят видео | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | -Какие ребята молодцы, давайте посмотрим, что же в посылке. - Вот это да, как приятно. -Что же мы можем отправить им в ответ? Если дети любят посещать разные места г. Оренбурга -открытки с интересными местами города. А кто знает куда потом нужно отнести посылку и как она дойдёт до наших ребят? - тут нужен какойто индекс, что это? - А как мы можем узнать? - посмотреть виртуальную экскурсию. | Групповая форма: Словесный метод: - вопрос, ответ | Дети сталкнувись с проблемным вопросом находят пути его решения, отвечают на вопросы. | Дети столкнулись с проблемой, и определили способы их решения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Подвести детей к расширению определённого объема знаний о работе почты России | - Ребята, сегодня мы отправимся на "Почту" с помощью виртуальной экскурсии, где узнаем как работает почта России. Слушайте внимательно, не разговаривайте при просмотре виртуальной экскурсии, спины прямые, руки на колени. (Включается виртуальная экскурсия) - Мы с вами посмотрели небольшую экскурсию, наши глазки устали, давайте отдохнём, сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика: Почтальон ходил по дням, разносил он почту нам. В этот дом занёс посылку, в этот дом занёс письмо. Вот и кончилась работа, Почтальон идет домой.
- Ребята, какие профессии вы увидели в виртуальной экскурсии? - Чем занимается люди этих профессий на почте? - Так что такое индекс и для чего он нужен? - Перед тем, как мы приступим к заполнению нашей посылки для группы «Непоседы», мы с вами проверим наши знания,сделаем мини план сборки и пути нашей посылки. Дидактическая игра «Посылка» - Ребята, мы с вами достаточно поговорили про работу почты и путь посылки. Действия: брать по одной Картинке и составить их в правильной последовательности Правила: Не мешайте друг другу, при необходимости – помогайте товарищу, не толкайтесь. Но прежде чем приступить к сборке посылке, мы должны с вами немного отдохнуть. Физминутка: «Что принес нам почтальон?» Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. ( Маршируют по кругу, высоко поднимая колени) Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках). | Групповая форма: Словесный метод: - рассказ Наглядный: - просмотр виртуальной экскурсии Практический: - гимнастика для глаз Словесный: - вопрос, ответ Практический: - выполнение дид. игры - физминутка | Дети смотрят виртуальную экскурсию, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения гимнастики для глаз и физминутки. | Дети расширили объем знаний о работе Почты России. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | создание условий для практического закрепления знаний о работе почты России | - Ребята, как вы думаете, теперь наших знаний достаточно, чтобы собрать пасылку? -Да - Посмотрите, что находится у нас на столах. -Белый картон, достопримечательности города оренбурга, клей, кисточки, салфетки. - Техника безопасности: Напомню, что клеем мы намазываем только обратную сторону нашей картинки, не размазываем. - Давайте договоримся, что вы будите брать только те картинки, где вы сами побывали. - Вы большие молодцы. - Ребята, вы можете приступать к сбору посылки. | Групповая форма работы: - создание открыток - сбор посылки Словесные методы: - беседа, инструктаж | Дети отвечают на вопросы воспитателя, создают открытки, собирают посылку | Дети сделали открытки и собрали посылку |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия | - Ого! Как быстро мы справились. Какая красивая и яркая у нас получилась посылка, это всё благодаря вашим открыткам! Вы все большие молодцы. - В чём заключается работа почты, без чего посылка не дойдёт до адресата? - Я обязательно отнесу вашу посылку на почту, надеюсь она в скором времени до них дойдет и им очень понравится. | Групповая форма: Словесный метод: - вопрос, ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги деятельности | Дети подвели итоги своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Таинственная посылка. Обобщающее занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака
Обобщающие занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака...

Конспект интегрированного познавательного занятия "Посылка в Африку".
Программное содержание:- Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.- Развивать умение дет...
