Посылка - познавательное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Бачарникова Дарья Александровна

Цель занятия: Создание открытки «Достопримечательности г. Оренбурга»  и оформление посылки, отражающее особенности достопримечательностей г. Оренбурга в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Работа Почты России",  и дид. игры «Путь посылки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посылка 27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Бачарникова Дарья Александровна

Должность: воспитатель МДАОУ «Детский сад 144»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Посылка»

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Цель занятия: Создание открытки «Достопримечательности г. Оренбурга»  и оформление посылки, отражающее особенности достопримечательностей г. Оренбурга в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Работа Почты России",  и дид. игры «Путь посылки».

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать и перечислить этапы готовности посылки (Сборка , написание адреса, отнести на пункт выдачи, доставка до адресата), трудовые действия почтальона, используемые материалы и оборудование (сортировка, сравнение номеров, отправка по маршрутам)в процессе просмотра видеоролика "Работа почты России" и беседы.

Развивающая: создать сюжетную композицию в открытке, дополнять ее деталями достопримечательностями г. Оренбурга(пуховый плоток, памятники), обогащающими изображениями и особенности собственной группы в процессе создания открытки.

Воспитательная: Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Проявить чувство благодарности к людям за их труд. Согласовывать свои действия с действиями сверстника в процессе сюжетно-ролевой игры «Почта».

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Соотносить в правильной последовательности сбор посылки.

Игровая задача: Помочь детям восстановить последовательность на карте и приступить к сборке посылки.  

Планируемый результат занятия: Дети узнали и перечислили этапы сборки посылки.

Соотносили в правильной последовательности сбор посылки. Согласовывали свои действия с действиями партнёров в процессе создания открыток «Достопримечательности г. Оренбурга». Помогли детям восстановить последовательность на карте и приступить к сборке посылки. Создали открытки «Достопримечательности г. Оренбурга»  и оформление посылки, отражающее особенности достопримечательностей г. Оренбурга в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Работа Почты России",  и дид. игры «Путь посылки».

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма "Готовим хлеб"

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор,  посылка с  сюрпризом, телефон, белый картон, картинки с достопримечательностями, клей, салфетка, фломастеры

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме "Посылка"

- Ребята, смотрите, что я нашла по дороге к вам. Что это? – посылка

- Мне очень интересно, что же там внутри, а вам? - Да

- Ой, а вдруг это не нам, тут повреждена наклейка для кого это. Нельзя  же чужую посылку открывать. Смотрите, здесь есть еще что-то(кьюар код)

-Давайте отсканируем. Тут какое то видео «Видео приветствие группы»

Групповая форма:

Словесный метод:

- рассказ

Дети слушают воспитателя, смотрят видео

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов их решения через постановку и анализ проблемной ситуации

-Какие ребята молодцы, давайте посмотрим, что же в посылке.

- Вот это да, как приятно.

-Что же мы можем отправить им в ответ? Если дети любят посещать разные места г. Оренбурга

-открытки с интересными местами города.

А кто знает куда потом нужно отнести посылку и как она дойдёт до наших ребят?

- тут нужен какойто индекс, что это?

- А как мы можем узнать?

- посмотреть виртуальную экскурсию.

Групповая форма:

Словесный метод:

- вопрос, ответ

Дети сталкнувись с проблемным вопросом находят пути его решения, отвечают на вопросы.

Дети столкнулись с проблемой, и определили способы их решения

2.2

Этап ознакомление с материалом

Подвести детей к расширению определённого объема знаний о работе почты России

- Ребята, сегодня мы отправимся на "Почту" с помощью виртуальной экскурсии, где узнаем как работает почта России. Слушайте внимательно, не разговаривайте при просмотре виртуальной экскурсии, спины прямые, руки на колени.

(Включается виртуальная экскурсия)

- Мы с вами посмотрели небольшую экскурсию, наши глазки устали, давайте отдохнём, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Зрительная гимнастика:

Почтальон ходил по дням, разносил он почту нам. В этот дом занёс посылку, в этот дом занёс письмо. Вот и кончилась работа, Почтальон идет домой.

 

- Ребята, какие профессии вы увидели в виртуальной экскурсии?

- Чем занимается люди этих профессий на почте?

- Так что такое индекс и для чего он нужен?

 - Перед тем, как мы приступим к заполнению нашей посылки для группы «Непоседы», мы с вами проверим наши знания,сделаем мини план сборки и пути нашей посылки.

Дидактическая игра «Посылка»

- Ребята, мы с вами достаточно поговорили про работу почты и путь посылки.

Действия: брать по одной Картинке и составить их в правильной последовательности Правила: Не мешайте друг другу, при необходимости – помогайте товарищу, не толкайтесь.

Но прежде чем приступить к сборке посылке, мы должны с вами немного отдохнуть.

Физминутка:

«Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он. ( Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках).

Групповая форма:

Словесный метод:

- рассказ

Наглядный:

- просмотр виртуальной экскурсии

Практический:

- гимнастика для глаз

Словесный:

- вопрос, ответ

Практический:

- выполнение дид. игры

- физминутка

Дети смотрят виртуальную экскурсию, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения гимнастики для глаз и физминутки.

Дети расширили объем знаний о работе Почты России.

2.3

Этап практического решения проблемы

создание условий для практического закрепления знаний о работе почты России

- Ребята, как вы думаете, теперь наших знаний достаточно, чтобы собрать пасылку?

-Да
- Мы с вами отдохнули и теперь можем приступать к сбору. Но для начала мы должны сделать открытки.

- Посмотрите, что находится у нас на столах.

-Белый картон, достопримечательности города оренбурга, клей, кисточки, салфетки.

- Техника безопасности:

Напомню, что клеем мы намазываем только обратную сторону нашей картинки, не размазываем.

- Давайте договоримся, что вы будите брать только те картинки, где вы сами побывали.

- Вы большие молодцы.

- Ребята, вы можете приступать к сбору посылки.

Групповая форма работы:

- создание открыток

- сбор посылки

Словесные методы:

- беседа, инструктаж

Дети отвечают на вопросы воспитателя, создают открытки, собирают посылку

Дети сделали открытки и собрали посылку

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия

- Ого! Как быстро мы справились. Какая красивая и яркая у нас получилась посылка, это всё благодаря вашим открыткам! Вы все большие молодцы.
- А для кого мы делали нашу посылку?
- О работе кого мы с вами познакомились?

- В чём заключается работа почты, без чего посылка не дойдёт до адресата?

- Я обязательно отнесу вашу посылку на почту, надеюсь она в скором времени до них дойдет и им очень понравится.

Групповая форма:

Словесный метод:

- вопрос, ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги деятельности

Дети подвели итоги своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Таинственная посылка. Обобщающее занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака

Обобщающие занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака...

Конспект интегрированного познавательного занятия "Посылка в Африку".

Программное содержание:- Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.- Развивать умение дет...