Какой это формы
план-конспект занятия (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Научить чередовать предметы по форме.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_eto_formy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.

Тема: «Какой это формы»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: научить чередовать предметы по форме.        

Программное  содержание: совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения воспитателя; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: из кассы счётных материалов взять по 4 круга, 4 квадрата, белый лист с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка.

Планируемый результат: дети умеют чередовать предметы по форме.        

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Объяснение

Показ.

2.

Физкультминутка.

3.

Самостоятельная деятельность.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Кукла или другая игрушка «приходит в гости» к детям и «приносит» с собой кассу счётных материалов. Воспитатель знакомит детей с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит детей сделать украшения.

- Какие украшения вы знаете?

Ответы детей.

- Кукла Катя собралась на день рождения. И  хочет подарить бусы сделанные своими руками, но как их сделать не знает. Поможем Кате?

IIч. Основная часть.

  1. Объяснение, показ.

Воспитатель показывает образец .Мы будем делать с вами бусы на листе бумаги. Смотрите , как бусины разные по форме: похожи на круг  и квадрат. Берём сначала оранжевый круг ложем на ниточку затем жёлтый квадрат и так чередовать до конца.

Внимание ребенка фиксируется на том, что идёт чередование на нитке: круг, квадрат, круг, квадрат ит.д.

Потрогайте пальчиком каждую бусину на листе, приговаривая: «круг, квадрат, круг, квадрат...».

При затруднении воспитатель помогает детям.

В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они для нее сделали, и надевают их на куклу.

2. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.  Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп  (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем   (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег)

3.Самостоятельная деятельность

При затруднении воспитатель помогает детям. Воспитатель постоянно напоминает чередование оранжевый круг, жёлтый квадрат и т.д.

В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они сделали.

IIIч. Итог занятия.

- Кто приходил к вам в гости?

- Что она просила сделать?

- Из каких геометрических фигур мы делали?

- Понравилось вам делать бусы?

И мне понравилось, как вы работали. Говорим вам с Катей спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический семинар-практикум в форме брейн-ринга на тему: «Какой ты педагог?»

Методическая разработка для воспитателей, старших воспитателей и заместителей по ВМР - семинар  в занимательной форме брейн-ринга по приоритетным направлениям или годовым задачам ДОО....

консультация для родителей на тему "какой должна быть спортивная форма"

материал содержит информацию по наиболее часто задаваемым родителями вопросам: можно ли не снимать на занятии майку и колготки? почему спортивная форма обязательна?...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Какой это формы»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...