Какой это формы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.
Тема: «Какой это формы»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: научить чередовать предметы по форме.
Программное содержание: совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения воспитателя; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: из кассы счётных материалов взять по 4 круга, 4 квадрата, белый лист с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка.
Планируемый результат: дети умеют чередовать предметы по форме.
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Объяснение | Показ. | |
2. | Физкультминутка. | ||
3. | Самостоятельная деятельность. | ||
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Кукла или другая игрушка «приходит в гости» к детям и «приносит» с собой кассу счётных материалов. Воспитатель знакомит детей с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит детей сделать украшения.
- Какие украшения вы знаете?
Ответы детей.
- Кукла Катя собралась на день рождения. И хочет подарить бусы сделанные своими руками, но как их сделать не знает. Поможем Кате?
IIч. Основная часть.
- Объяснение, показ.
Воспитатель показывает образец .Мы будем делать с вами бусы на листе бумаги. Смотрите , как бусины разные по форме: похожи на круг и квадрат. Берём сначала оранжевый круг ложем на ниточку затем жёлтый квадрат и так чередовать до конца.
Внимание ребенка фиксируется на том, что идёт чередование на нитке: круг, квадрат, круг, квадрат ит.д.
Потрогайте пальчиком каждую бусину на листе, приговаривая: «круг, квадрат, круг, квадрат...».
При затруднении воспитатель помогает детям.
В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они для нее сделали, и надевают их на куклу.
2. Физкультминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег)
3.Самостоятельная деятельность
При затруднении воспитатель помогает детям. Воспитатель постоянно напоминает чередование оранжевый круг, жёлтый квадрат и т.д.
В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они сделали.
IIIч. Итог занятия.
- Кто приходил к вам в гости?
- Что она просила сделать?
- Из каких геометрических фигур мы делали?
- Понравилось вам делать бусы?
И мне понравилось, как вы работали. Говорим вам с Катей спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какая спортивная форма нужна на занятиях по физкультуре в детском саду
информация для родителей...

Педагогический семинар-практикум в форме брейн-ринга на тему: «Какой ты педагог?»
Методическая разработка для воспитателей, старших воспитателей и заместителей по ВМР - семинар в занимательной форме брейн-ринга по приоритетным направлениям или годовым задачам ДОО....

консультация для родителей на тему "какой должна быть спортивная форма"
материал содержит информацию по наиболее часто задаваемым родителями вопросам: можно ли не снимать на занятии майку и колготки? почему спортивная форма обязательна?...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"
Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Какой это формы»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...
