Конспект занятия по развитию речи "Кто в море живет. Что по морю плывет."
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
«Кто в море живёт, что по морю плывёт»
Старшая группа
Цель: Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении,
- совершенствовать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.
- Формировать навык отвечать на вопросы полным ответом.
- Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Прививать детям желание активно изучать подводный мир.
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с ней и желании сохранять её красоту.
- Продолжать знакомить с красотой природных явлений при помощи музыкального сопровождения и иллюстраций.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание и умение заниматься делом сообща.
Словарь: Катер, штурман, штурвал, батискаф, подводный мир, медуза, осьминог, вода солёная и пресная, хищник.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций «Морские обитатели», энциклопедий, разгадывание загадок о море и его обитателях.
Оборудование: Постройка катера, штурвал, кепка капитана, флажки, якорь, стаканы с водой, соломинки, соль, яйцо, канат, магнитная доска с картинками морских обитателей, , музыкальное сопровождение: шум моря, океана.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент.
Дети входят в группу и собираются вокруг воспитателя. В центре группы из стульев устроен импровизированный корабль
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на морскую прогулку.
Наша группа изменилась
Она вдруг в море превратилась
Мы отправимся на катере гулять
Впечатлений много разных получать!
Проходите на корабль, располагайтесь на палубе нашего корабля, наш корабль выходит в открытое море. Штурман, полный вперёд!
В: Ребята, давайте вспомним какие водоёмы вы знаете? Какие из них с солёной водой, а какие с пресной? (фотографии)
В: Ветер по ветру гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах!
В: Чтобы наше путешествие было увлекательным и познавательным я предлагаю вам поиграть.
Первая игра «Кто, где живёт?». Я называю животное, вы называете водоём: медуза, акула – океан, море; щука, карась – река; дельфин, кит – море; краб, осьминог – море; морская звезда – море; окунь, сом – река. Молодцы! С первым заданием вы справились (картинки расположены на магнитной доске).
Вторая игра «Один - много». Например: акула – много акул. Медуза, морской конёк, дельфин, кит, ракушка, морская звезда, осьминог, кальмар, черепаха, каракатица, морской ёж. И со вторым заданием вы справились.
В: Ребята, где можно увидеть морских обитателей? Правильно, под водой. С помощью чего можно опуститься под воду? (водолазный костюм, подводная лодка, скафандр). А ещё под воду можно опуститься с помощью батискафа.
Батискаф – это специальная лодка для погружения на глубину. У нас на столе стаканы с водой и соломинка. Давайте подуем через соломинку в воду и услышим звук бурлящей воды. С таким же звуком наш батискаф будет опускаться под воду.
Берёмся за руки, садимся в батискаф. Ребята, посмотрите, здесь маленькая лаборатория. Я покажу вам опыт «В морской воде плавать легко». (Солёная вода, пресная вода, 2 яйца). Опускаем одно яйцо в обычную воду, а второе в солёную. Что произошло?
Вывод: солёная вода держит лучше, у солёной воды свойство выталкивать предметы.
В: Ребята, мы с вами не заметили как опустились под воду. Что мы видим под водой? (Морских обитателей).
Третья игра «Какой он?». Я называю морского обитателя, а вы говорите какой он: медуза – опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая; дельфин – добрый, ласковый, загадочный, мокрый, быстрый; кит – огромный, тяжёлый, добрый; морская звезда – разноцветная, пятиконечная, радужная; ракушка – красивая, неподвижная, разноцветная.
В: Поднимаемся на верх, выходим из батискафа на корабль. Но мы ещё с вами не отдыхали, я предлагаю поплыть к берегу на лодке, поиграть и отдохнуть. Работаем командой (дети изображают движение весел)
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Отдохнули. Возвращаемся на корабль. Дети снова садятся в импровизированный корабль
Четвёртая игра «Доскажи словечко».
По морю плывёт трёхэтажный (пароход).
Белокрылые хозяйки, над водой летают (чайки).
Большому судну не страшна океанская (волна).
Закаляют нас всегда солнце, воздух и вода.
Итог занятия.
В: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Каких морских обитателей встречали (дети называют морских обитателей)?
На чем мы совершили путешествие?
На чём опускались на морское дно?
Нам пора возвращаться на берег. Повторяйте за мной:
«Раз, два, три корабль в группу приплыви!
Штурман, полный вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по морю"
Цель занятия: развитие связной речи с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи по мотивам стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
Конспект занятия по развитию речи по мотивам стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» подготовительная к школе группа.Цель: расширить и обогатить словарный...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Обитатели морей и океанов».
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов».Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предст...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы "Обитатели морей и океанов"
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолжат...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированны...

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе Тема недели: «Реки, моря, океаны» Тема занятия: «Море волнуется…»
Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группеТема недели: «Реки, моря, океаны»Тема занятия: «Море волнуется…»...
