Проект «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки»)
проект (младшая группа)
Систематизировать знания ребёнка о родном доме, городе, семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 44»
«Мой дом
(город, члены семьи, мои игрушки»)
во второй младшей группе «Непоседы»
срок реализации: с 14 по 18 октября 2024г.
Воспитатель:
Шипулина Татьяна Викторовна
Ачинск, 2024 г.
Этапы реализации проекта
во 2 младшей группе «Непоседы» МБДОУ «Детский сад № 44»
I этап. Подготовительный:
1. Составление паспорта и плана проекта;
2. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
3.Изучить методическую и научно-популярную и художественную литературу, воспользоваться интернет ресурсами по данной теме.
4. Подобрать игровое оборудование, изготовить пособия.
6. Подобрать картотеку игр.
Паспорт проекта
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») | |
Автор(ы) проекта | Воспитатель: Шипулина Татьяна Викторовна | |
Наименование организации | МБДОУ «Детский сад № 44» | |
Город, год реализации | Ачинск, 2024 | |
Нормативно-правовая база | Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС | |
Актуальность | Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Любовь к родному дому, городу, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение. | |
Цель проекта | Систематизировать знания ребёнка о родном доме, городе, семье. | |
Задачи проекта | Задачи: Образовательные: -формировать умение называть родной город, о природе родного края, рассказывать о своих близких людях, любимых игрушках; -побуждать детей рассказывать о том, где и с кем они гуляли в выходные дни, о своих любимых игрушках; Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; -продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («дом». город», «улица», «семья», «флаг», «любимые игрушки») Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, семье; -умение видеть прекрасное и гордиться. | |
Вид проекта | -по доминирующему виду проектной деятельности | Вид проекта: информационно-познавательный Тип проекта: познавательно-игровой. |
-по срокам реализации | краткосрочный (с 14 по 18 октября 2024г.) | |
-по составу участников | Групповой, семейный | |
Участники проекта | воспитатели, дети первой, второй младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. | |
Сроки реализации проекта | с 14 по 18 октября 2024г. | |
Ожидаемые результаты | Приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему городу. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, цветной МФУ. Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература, плакаты, карточки, муляжи (животных), альбомы, фотографии. Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОУ. | |
Продукт проекта | Дети: фоторепортаж, рисунки (раскраски), поделки, аппликации, фотоальбомы «Моя семья». Родители: папка-передвижка (консультация), альбом РППС: пополнение иллюстраций, фото «Наш город», семейные фотоальбомы | |
IIэтап
План реализации проекта во 2 младшей группе «Непоседы» МБДОУ «Детский сад № 44»
«Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки»)
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
14 октября 2024 (понедельник) | Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город». Рассматривание иллюстраций города. Ситуация общения «Город, в котором я живу». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | 1.НОД «Физкультура» по плану инструктора по физической культуре. 2.НОД Ребенок и окружающий мир (Познание):«Город, в котором я живу» -упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. -вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города. | Предложить родителям оформить семейные фотоальбомы | |
15 октября 2024 (вторник) | Дидактические игры: «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».
«У кормушки» -дать детям элементарные представления о кормушки для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге». | Беседа: «Мои любимые игрушки» Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек. Конструирование больших и маленьких домов. | 1.НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя (подготовка к Новому году) 2.НОД «Художественное развитие» Аппликация (Худ. творчество): «Огни в томах города»» -упражнять детей наклеивать фигуры в определённой последовательности; -умение правильное пользоваться кисточкой, наклеивать предметы в определённой последовательности; -закрепление понятий «квадрат». | ||
146 октября 2024 (среда) | Пальчиковая гимнастика «Семья». Подвижная игра «Прогулка по городу». Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр. | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине». Подвижная игра «Кот и мыши». Рисование дороги для машины. | 1.ФЭМП (сенсорное развитие) 2.НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя (подготовка к Новому году). | ||
17 октября 2024 (четверг) | Создание игровой ситуации «Поедем в гости к бабушке». | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Рисование «Солнышко над нашим городом». | 1.НОД «Физкультура» по плану инструктора по физической культуре. 2. Развитие речи Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто -познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание. | Занятие по физической культуре «По улицам нашего города» | |
18 октября 2024 (пятница) | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Рассматривание семейных фотографий. -знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи. | Театрализация сказки «Три медведя» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит». | 1. Физкультура. «Прогулка по городу». Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр 2.НОД «Художественное развитие» Рисование (Худ. творчество): «Неваляшка» - продолжать учить детей закрашивать предметы не выходя за контур. -умение правильно держать кисточку при рисовании. . | Семейные фотоальбомы | Семейные фотоальбомы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Познаем родной город всей семьей"
1. Проблемная ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе. 11.Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма...
Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.
План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....

Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»
Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»
Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....

Проект «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе
Краткосрочный проект «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе...

Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...

Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Кошка член моей семьи или нет?»
Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном через различные виды деятельности....

