Ежедневное планирование - тема недели: "Давай пойдём в театр".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное плвнирование в подготовительной группе, 4 неделя , месяц март, тема недели "Давай пойдём в театр".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –24.03.2025г по 28.03.2025г.) Группа: «Фантазёры» подготовительная. Тема «Давай пойдем в театр». Цель: Продолжать знакомить детей с театрами разных народов. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Формировать правила поведения в общественных местах. Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Теремок» Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.2025г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24.03.2025г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. | Дидактическое упражнение «Найди ошибку», « Так бывает или нет?» Цель : развивать слуховое внимание, память. Привлечь Самину М., Алину Д, Азизу Д. | Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир. | Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа. | Беседа о театрах г.Оренбурга |
НОД: 1.Ознакомление с окружающим миром. . 2.Рисование | Тема: «Театр» П/с: Дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. Познакомить с историей возникновения театра.(Конспект) Тема :«Баба-Яга». П/с: Продолжать учить рисовать сказочных героев, самостоятельно отображать в работе характерные черты задуманного образа, соблюдать пропорции. Развивать творчество, фантазию. (Конспект) | |||||
Прогулка 1: | Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике. Рассматривание альбома «Ветер – наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства. | Отработать упражнения в беге и ходьбе, равновесии ( София И., Злата К., Алина) | Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». П/и «Бабка-Ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П/и «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. | Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других. | «Ветер, ветер ,ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Всюду веешь на просторе…. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения №14 Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов). | Дидактическое упражнение «Найди ошибку» Цель : развивать слуховое внимание, память.Алина Д., Валерия Л. | Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе. | Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость. | ||
ОД с Тимофеем Т. АОП ИПРА стр.31 | Тема: Весна. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик", «Цветок» Работа с бумагой (скатывание) "Дождик" Работа со штампами (наполним тучку дождиком) Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. Фигурка из палочек, аппликация (цветок для мамы). Д/и «Времена года» Отгадай загадку и раскрась отгадку | |||||
Прогулка II: | Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения. | Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости. Руслан С., Арсений Ч. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Вечер: | Дыхательная гимнастика . Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения. Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости. | |||||
Работа с родителями: | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Консультация «Зачем детям театр». | |||||
2025 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25.03.2025г вторник | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс № 13 ) Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении. Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. | Математ.дид.игры «Чего больше?», «Рассмотри и составь» Развитие интереса к самостоятельному решению творческих и познавательных задач. Руслан С., Слава Ш., Самина М. | Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цели: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Изготовление атрибутов для «Уголка ряжения» Цель:Знакомить детей со сказками. Развивать желание рассматривать иллюстрации, оформления к сказкам. В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряжения, театра. |
НОД: 1.Физическая культура Пензулаева, № 13, стр.80 2 . ФЭМП (Колесникова Е.В. №27стр. 153) | П/с: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Тема: Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей. | |||||
Прогулка I: | Д/и «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка. Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Дидактическое упражнение «Найди ошибку», «Так бывает или нет?» Цель : развивать слуховое внимание, память. Привлечь Машу М., Диляру З., Злату К. | П/и «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. | С/р «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения.№14 Стопотерапия ( «Растем зоровыми») Беседа «Полезная и вредная пища». Цели: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье. | Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам Василиса, Катя З, Слава Ш. | Рисование с подгруппой «Волшебный мир театра глазами детей». Цели: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. | Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе «Глаз-рука». Разрезные картинки по теме недели. | ||
Музыкальная деятельность | По плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка II: | П/и «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм. | Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству .Алина Д, Катя З. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Вечер: | Чтение эстонской сказки «Каждый своё получит». Цель: закреплять навыки гостевого этикета. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела через мультфильмы. | |||||
Работа с родителями: | Открытие театральной гостиной. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с театром. | |||||
26.03.2025г | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26.03.2025г СРЕДА | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс № 13 Игра с мячом «Я имею право...». Цель: расширить область правовых знаний детей. Беседа «Животные и растения в России». Цель: закреплять знания детей о флоре и фауне Родины. | Физкультминутка «Открывай скорее книжку». Цель: повторить слова и движения. Саша В., Слава Ш. | Игра-драматизация «Колобок на новый лад». Цели: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. | Упражнение «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики». Цели: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | Познакомить детей с русскими народными играми «Баба Яга», «Ручеёк», «Салки». Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. |
НОД:1Развитие речи. Гербова №5,стр.67 2Аппликация. (Конспект) | П/С:. Продолжать активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Тема: «Театральные маски» П/С: Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, совершенствовать умение работать с бумагой (резать , клеить),закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку. Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству. | |||||
Прогулка 1: | Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Рассматривание коллекции тканей. Цель: выяснить, из каких тканей шьют театральные костюмы. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение показывать сказки руками. | Индивидуальная работа по развитию движений: «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Коля Ч. Арсений Ч., Матвей П. | П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. | Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту. | П/и « Ручеёк»-познакомить детей с русскими народными играми. | |
После сна | Гимнастика пробуждения№ 14 Чтение «Экология в картинках. Как божьи коровки помогли садовникам». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию книги. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Роман Д., Полина В., Лиза К. | Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши». Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление. | С/р игра «Гримёр». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности. | ||
3.Физ. культура Пензулаева№- 14 стр 64) | П/с: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | |||||
Прогулка II: | Театрализованная постановка любимых сказок. Цель: развивать театральные способности, вспомнить о театральных профессиях. | Упражнять в равновесии и прыжках : Лизу К,, Самину М., Злату К. | П/и «Ручеёк» , П/и «Салки» Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием, построении в круг, в ловле. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Вечер: | Пальчиковая гимнастика ( Растем здоровыми) Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: удовлетворить потребность в движении, предупредить переутомление. Д/и «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | Просмотр презентации «Театры мира». Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам. | ||||
Работа с родителями: | Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. Буклет «Домашний театр». | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27.03.2025г ЧЕТВЕРГ | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс № 13) Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения. Д/и «Назови пропущенное слово». Цель: закрепить знания о днях недели. | Закрепление умений по ФЭМП: решение примеров, задач- Самина М, Злата К., Осиё М. | Изготовление масок для театра. Цели: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении масок. | Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цели: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение. | Чтение стихов и рассказов оренбургских поэтов и писателей о родном городе. Познакомить детей с произведениями калининских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову. |
НОД: 1.ФЭМП Колесникова Е. №27Стр 135 2.Физ-ра на возд Пензулаева №15, стр 81 | П/С : Закрепление .Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей. П/С: Повторить игровое упражнение с бегом, игровые задания с мячом, с прыжками. | |||||
Прогулка 1: | Игровое упражнение «Звуки». Цель: учить детей «слышать» природу. Режиссёрские игры с использованием разных видов театра. Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность. | Игра « Когда это бывает?» Цель: уточнить знания о временах года . Зураб Л., Лиза П., Злата К. | П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки, полусогнутые ноги. Эстафеты со скакалками. Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой. | С/р игра «Костюмер». Цель: закреплять умение детей договариваться об условиях игры, применять в игре свои знания о театре, активизировать в речи соответствующие понятия. | Решение проблемной ситуации «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. №14 Игра «Калейдоскоп». Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. | Игра «Как лучше сказать ?» Цель: учить детей образовывать прилагательные при помощи суффиксов. Адам А., Полина В., Слава Ш. | Чтение Н. Евреинов «Что такое театр». Цель: расширять знания о театре. | Продуктивная деятельность, изготовление билетов, афиши, программки для сюжетной игры. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. | ||
3.Развитие речи Гербова, | Закрепление знаний детей о былинах. Повторное чтение былины «Садко». (конспект) | |||||
Прогулка II: | Наблюдение за вечерней погодой : сравнить вечернюю и дневную погоду. П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: вспомнить правила игры, построение в три колонны. | «С кочки на кочку» с Софией И, Викой Т. | Воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения. | Учить применять в игре свои знания и опыт , связанные с поведением в общественных местах. | Повторить весенние приметы. | |
Вечер: | «Стопотерапия»( упр-е Апплодисменты) . Игровая ситуация «Телефонный разговор». Цель: способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Этюды на движение: «Лиса идёт», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. | |||||
Работа с родителями: | Совместное планирование маршрутов выходного дня, ориентация родителей на групповое посещение театрального представления. | |||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 28.03.2025г | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №13 ) Психогимнастика «Спасаем доброту». Цели: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться. | Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине. Цель: развивать связную речь, учить составлять небольшой рассказ. Рома Д. Мирон Л., Матвей П. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (начало). Цель: установить, что растение выделяет кислород, понять необходимость дыхания для растений. | Презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!». Цель: показать многообразие театров в группе. | Слушание русских народных песен и попевок «Дождик», «Радуга», «Поет, поет, соловушка», «Солнышко – ведрышко», «Во поле береза стояла» Доставить детям радость от прослушивания и пения русских народных песен и попевок; пробуждать у детей желание выступать, играть и танцевать, использовать накопленные знания. | |
НОД: 1. Рисование 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. | П/С: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. (конспект) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка 1: | Д/и «Четыре времени года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Игровая ситуация «Давайте покажем сказку». Цель: формировать умение организовывать театральные постановки. | «12 месяцев» Цель: закрепить знания детей о месяцах Маша М, Полина Я. | П/и «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры. П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | С/р игра «Цирк». Цели: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | Рыхлый снег темнеет в марте Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения №14 Упражнение с воздушным шаром «Если возник пожар». Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы. | «Какой, какая, какие» Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных- Лиза П., Полина В., Осиё М. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Чтение «Стоять в углу интереснее, чем смотреть мультики» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: создать ситуацию для обсуждения прочитанного. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | |||
ДОД «Школа Гнома Эконома» ОД с Тимофеем Т. АОП ИПРА стр.31 (Март) | Досуг «Наш план!» Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели.( №26) Тема: Весна. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик", «Цветок» Работа с бумагой (скатывание) "Дождик" Работа со штампами (наполним тучку дождиком) Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. Фигурка из палочек, аппликация (цветок для мамы). Д/и «Времена года» Отгадай загадку и раскрась отгадку | ||||||
Прогулка II: | Наблюдение за вечерней погодой Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период. | Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия. Лиза К, Слава Ш. | Игра с клюшками и шайбой «Закати в воротца». Цель: развивать глазомер, физические качества детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Вечер: | Пальчиковая гимнастика ; «Стопотерапия» ( «Растём здоровыми»)» Разгадывание загадок по сказкам. Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров. | ||||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.
3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Ежедневное планирование. Тема: "Птицы прилетели".
Календарно-тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе МАОУ ООШ №3.Лексическая тема «Птицы прилетели». ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"...
Календарно – тематическое планирование второй группы раннего возраста Тема недели: «Давайте познакомимся»
Тематическое планирование 1 недели второй группы раннего возраста....

Ежедневное планирование.Тема недели: «Давайте знакомиться»
Цель: Поделится новыми знаниями и впечатлениями от проведённого лета....
