Ежедневное планирование - тема недели: "Давай пойдём в театр".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Леденева

Ежедневное плвнирование в подготовительной группе, 4 неделя , месяц март, тема недели "Давай пойдём в театр".

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

                                                                                                     

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –24.03.2025г по 28.03.2025г.)                                                               Группа: «Фантазёры» подготовительная. Тема «Давай пойдем в театр».                                                                                                                                                                 Цель: Продолжать знакомить детей с театрами разных народов. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.  Формировать правила поведения в общественных местах.                                                                                                                                                      Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Теремок»                     Дата  проведения итогового мероприятия: 27.03.2025г.                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Групповая,                                     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

          24.03.2025г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Дидактическое упражнение «Найди ошибку», « Так бывает или нет?» Цель : развивать слуховое внимание, память. Привлечь Самину М., Алину Д, Азизу Д.

Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа.

Беседа о театрах г.Оренбурга

НОД: 1.Ознакомление с окружающим миром.  .

2.Рисование  

Тема: «Театр» П/с:  Дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. Познакомить с историей возникновения театра.(Конспект)

Тема :«Баба-Яга». П/с: Продолжать учить рисовать сказочных героев, самостоятельно отображать в работе характерные черты задуманного образа, соблюдать пропорции. Развивать творчество, фантазию. (Конспект)

Прогулка 1:

Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике.

Рассматривание альбома «Ветер – наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства.

Отработать упражнения в беге и ходьбе, равновесии ( София И., Злата К., Алина)

Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

П/и «Бабка-Ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П/и «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.

«Ветер, ветер ,ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе….

После сна:

Гимнастика пробуждения №14

Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).

Дидактическое упражнение «Найди ошибку» Цель : развивать слуховое внимание, память.Алина Д., Валерия Л.

Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе.

Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость.

ОД с Тимофеем Т. АОП ИПРА стр.31

Тема: Весна.                                                                                                                                                                                                                                                         Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик", «Цветок» Работа с бумагой (скатывание) "Дождик"                                                                                                                             Работа со штампами (наполним тучку дождиком)  Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.                                                                                                       Фигурка из палочек, аппликация (цветок для мамы). Д/и «Времена года»  Отгадай загадку и раскрась отгадку

Прогулка II:

Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения.

Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости. Руслан С., Арсений Ч.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вечер:

Дыхательная гимнастика .                                                                                                                                                                                    Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения.

Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости.

Работа с родителями:

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация «Зачем детям театр».

2025

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

25.03.2025г    вторник

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 13  )

Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.

Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

Математ.дид.игры «Чего больше?», «Рассмотри и составь» Развитие интереса к самостоятельному решению творческих и познавательных задач. Руслан С., Слава Ш., Самина М.

Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цели: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Изготовление атрибутов для «Уголка ряжения» Цель:Знакомить детей со сказками. Развивать желание рассматривать иллюстрации, оформления к сказкам. В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряжения, театра.

НОД:           1.Физическая культура     Пензулаева, № 13, стр.80                                 2 . ФЭМП                    (Колесникова Е.В. №27стр. 153)

П/с: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Тема: Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей.

                  Прогулка I:

Д/и «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка.

Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Дидактическое упражнение «Найди ошибку», «Так бывает или нет?» Цель : развивать слуховое внимание, память. Привлечь Машу М., Диляру З., Злату К.  

П/и «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

С/р «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте.

   После сна:

Гимнастика пробуждения.№14

Стопотерапия ( «Растем зоровыми»)

Беседа «Полезная и вредная пища». Цели: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам Василиса, Катя З, Слава Ш.

Рисование с подгруппой «Волшебный мир театра глазами детей». Цели: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе «Глаз-рука». Разрезные картинки по теме недели.

 Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя.

Прогулка II:

П/и «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм.

Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству .Алина Д, Катя З.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

             Вечер:

Чтение эстонской сказки «Каждый своё получит». Цель: закреплять навыки гостевого этикета.                                                            Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела через мультфильмы.

Работа с родителями:

Открытие театральной гостиной.

Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре».

Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с  театром.

26.03.2025г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.03.2025г   СРЕДА

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 13

Игра с мячом «Я имею право...». Цель: расширить область правовых знаний детей.

Беседа «Животные и растения в России». Цель: закреплять знания детей о флоре и фауне Родины.

Физкультминутка «Открывай скорее книжку». Цель: повторить слова и движения.

Саша В., Слава Ш.

Игра-драматизация «Колобок на новый лад». Цели: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Упражнение «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики». Цели: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Познакомить детей с русскими народными играми «Баба Яга», «Ручеёк», «Салки». Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

НОД:1Развитие речи. Гербова №5,стр.67      2Аппликация. (Конспект)

П/С:. Продолжать активизировать речь детей, учить их импровизировать.

                                                                                                                                                                                                                                                 

Тема: «Театральные маски» П/С: Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, совершенствовать умение работать с бумагой (резать , клеить),закреплять навык сгибания бумаги, пространственную  ориентировку. Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

Прогулка 1:

Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Рассматривание коллекции тканей. Цель: выяснить, из каких тканей шьют театральные костюмы.

Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение показывать сказки руками.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Коля Ч. Арсений Ч., Матвей П.

П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и « Ручеёк»-познакомить детей с русскими народными играми.

               

   После сна                                

Гимнастика пробуждения№ 14

Чтение «Экология в картинках. Как божьи коровки помогли садовникам». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию книги.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Роман Д., Полина В., Лиза К.

Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши». Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление.

С/р игра «Гримёр». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности.

3.Физ. культура Пензулаева№- 14 стр 64)  

П/с: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Прогулка II:

Театрализованная постановка любимых сказок. Цель: развивать театральные способности, вспомнить о театральных профессиях.

Упражнять в равновесии  и прыжках : Лизу К,, Самину М., Злату К.

П/и «Ручеёк» ,                        П/и «Салки» Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием, построении в круг, в ловле.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вечер:

Пальчиковая гимнастика ( Растем здоровыми)                                                                                                         Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: удовлетворить потребность в движении, предупредить переутомление.                                                                                                                                                                             Д/и «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.                              

Просмотр презентации «Театры мира». Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам.

Работа с родителями:

 Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы.

Буклет «Домашний театр».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                27.03.2025г   ЧЕТВЕРГ

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 13)

Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения.                     Д/и «Назови пропущенное слово». Цель: закрепить знания о днях недели.

Закрепление умений по ФЭМП: решение примеров, задач- Самина М, Злата К., Осиё М.

Изготовление масок для театра. Цели: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении масок.

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цели: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

Чтение стихов и рассказов оренбургских поэтов и писателей о родном городе.       Познакомить детей с произведениями калининских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.

НОД: 1.ФЭМП Колесникова Е. №27Стр 135                                2.Физ-ра на  возд           Пензулаева №15, стр 81

П/С : Закрепление .Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей.

П/С: Повторить игровое упражнение с бегом, игровые задания с мячом, с прыжками. 

Прогулка 1:

Игровое упражнение «Звуки». Цель: учить детей «слышать» природу.

Режиссёрские игры с использованием разных видов театра. Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.

Игра « Когда это бывает?» Цель: уточнить  знания о временах года .

Зураб Л., Лиза П., Злата К.

П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки, полусогнутые ноги.

Эстафеты со скакалками. Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

С/р игра «Костюмер». Цель: закреплять умение детей договариваться об условиях игры, применять в игре свои знания о театре, активизировать в речи соответствующие понятия.

Решение проблемной ситуации «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения.

                           После сна:                                                          

Гимнастика пробуждения. №14

Игра «Калейдоскоп». Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

Игра «Как лучше сказать ?»

 Цель: учить детей образовывать прилагательные при помощи суффиксов.

Адам А., Полина В., Слава Ш.

Чтение Н. Евреинов «Что такое театр». Цель: расширять знания о театре.

Продуктивная деятельность, изготовление билетов, афиши, программки для сюжетной игры. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов.

3.Развитие речи             Гербова,

Закрепление знаний детей о былинах. Повторное чтение былины «Садко». (конспект)

Прогулка II:

Наблюдение за вечерней погодой : сравнить вечернюю и дневную погоду.                  П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: вспомнить правила игры, построение в три колонны.

«С кочки на кочку» с Софией И, Викой Т.

Воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения.

Учить применять в игре свои знания и опыт , связанные с поведением в общественных местах.

Повторить весенние приметы.

      Вечер:

 «Стопотерапия»( упр-е Апплодисменты) .                                                                                                                                                                      Игровая ситуация «Телефонный разговор». Цель: способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости.

Этюды на движение: «Лиса идёт», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Работа с родителями:

Совместное планирование маршрутов выходного дня, ориентация родителей на групповое посещение театрального представления.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       ПЯТНИЦА 28.03.2025г

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №13 )

Психогимнастика «Спасаем доброту». Цели: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться.

Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине. Цель: развивать связную речь, учить составлять небольшой рассказ. Рома Д. Мирон Л., Матвей П.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (начало). Цель: установить, что растение выделяет кислород, понять необходимость дыхания для растений.

Презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!». Цель: показать многообразие театров в группе.

Слушание русских народных песен и попевок «Дождик», «Радуга», «Поет, поет, соловушка», «Солнышко – ведрышко», «Во поле береза стояла»   Доставить детям радость от прослушивания и пения русских народных песен и попевок; пробуждать у детей желание выступать, играть и танцевать, использовать накопленные знания.

НОД:                           1. Рисование

2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 П/С: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. (конспект)

По плану музыкального руководителя

Прогулка 1:

Д/и «Четыре времени года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Игровая ситуация «Давайте покажем сказку». Цель: формировать умение организовывать театральные постановки.

«12 месяцев» Цель: закрепить знания детей о месяцах  Маша М, Полина Я.

П/и «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

С/р игра «Цирк». Цели: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

                                          После сна                                            

Гимнастика пробуждения №14

Упражнение с воздушным шаром «Если возник пожар». Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных- Лиза П., Полина В., Осиё М.

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Чтение «Стоять в углу интереснее, чем смотреть мультики» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: создать ситуацию для обсуждения прочитанного.

Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.

  ДОД «Школа Гнома Эконома» ОД с Тимофеем Т.   АОП  ИПРА стр.31 (Март)

Досуг «Наш план!»        Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели.( №26)                                                                                                                                                                                                               Тема: Весна.                                                                                                                                                                                                                                                         Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик", «Цветок» Работа с бумагой (скатывание) "Дождик"                                                                                                                             Работа со штампами (наполним тучку дождиком)  Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.                                                                                                       Фигурка из палочек, аппликация (цветок для мамы). Д/и «Времена года»  Отгадай загадку и раскрась отгадку

        Прогулка II:

Наблюдение за вечерней погодой    Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период. 

Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия.

Лиза К, Слава Ш.

Игра с клюшками и шайбой «Закати в воротца». Цель: развивать глазомер, физические качества детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

   Вечер:

Пальчиковая гимнастика ;    «Стопотерапия» ( «Растём здоровыми»)»

Разгадывание загадок по сказкам. Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.

3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Ежедневное планирование. Тема: "Птицы прилетели".

Календарно-тематическое  планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе МАОУ ООШ №3.Лексическая тема «Птицы прилетели». ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"...

Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"

Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"...

Ежедневное планирование.Тема недели: «Давайте знакомиться»

Цель: Поделится новыми знаниями и впечатлениями от проведённого лета....