Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"
календарно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Давай никогда не ссориться»

Сроки: 04.02.2019 – 08.02.2019

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, через мотивацию на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие: изготовление информационно-дидактического стенда «Я и мои друзья»

Взаимодействие с родителями:

  1. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
  2. Предложить родителям совместно с детьми оформить книжки-малышки о добре и дружбе.
  3. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  
  4. Подбор художественной литературы по теме.       

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

в развивающей предметно- пространственной среде

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие.

Развитие экологических представлений.

Тема: растительный и животный мир города.

Задачи:

обучающая – продолжить знакомить с растительным и животным миром города, учить делать выводы о взаимосвязи растений, животных и условий жизни;

развивающая - развивать мышление, умение анализировать

воспитательная – воспитывать интерес, целеустремленность.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Тема: Иван-царевич.

Задачи:

обучающие – продолжить учить создавать живописную композицию, учить передавать объекты в движении;

развивающие – развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать творчество, аккуратность

Физическое развитие

По плану физинструктора

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Беседа «Дружба чудесное слово» -

 (показать важность истинных друзей в жизни человека).

Задачи: воспитывать доброжелательность, умение понимать другого, разделять радости и печали.

Д/у «Поделись хорошим настроением».

Задачи: в игровой форме упражнять детей создавать хорошее настроение себе и другим.

Прогулка

Экспериментальная деятельность: налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину.

Цель: подвести детей к пониманию защитных свойств снега; умение делать выводы: вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу; покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба. Снег защищает растения от холода.

Сгребание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли – учить заботиться деревьях, приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Подвижные игры

 «Мороз красный нос» -развивать у детей навык торможения, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием при  ловле. Способствовать развитию речи.

 «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Знакомство с творчеством В.Осеевой. Чтение Осеева В «Осенние листья»

Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения.

 Д/У «Оцени поступок»

Задачи: развивать слуховое восприятие, закреплять понятия добро-зло на конкретных примерах, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Задачи: развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижные игры

 «Волк во рву» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в  быстром беге и прыжках.

«Мышеловка» -  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг,

Малоподвижная игра

«Ручеек» - учить строиться парами

Дима, Ангелина, Матвей – изготовление оригами «Мотылек» - развивать моторику рук, учить работать с бумагой, воспитывать, аккуратность.

Учить скользящему шагу по ледяной дорожке – Артем С., Никита – развивать координацию движения, соблюдать осторожность.

Никита, Саша – игровое упражнение «Снег идет» - формировать плавный длительный выдох, активизация губных мышц

Полина, Лера – «Кто выше» - прыжки на двух ногах – упражнять в прыжках

Создание условий для коммуникативной деятельности. Рассматривание альбома с фотографиями нашей группы. Предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, группы.

Задачи: создать дружескую атмосферу, формировать коммуникативные навыки. 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

учить соблюдать правила безопасности. развивать навыки совместной игры.

«Попробуйте сами» предложить детям маски, костюмы, театры: Би-ба-бо, пальчиковые, магнитные – развивать творческие способности, умение использовать различные виды театров.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей, катание с горки, игра в хоккей.

ВТОРНИК

Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений.

Тема: построение числовой оси.

Задачи:

обучающая - учить строить числовую ось, принципу обозначения на числовой оси;

развивающая - развивать внимание, восприятие;

воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Тема: Иван – царевич и Царевна – лягушка.

Задачи:

Обручающая – учить осваивать

 действия преобразования пространственных моделей;

развивающая – развивать воображение, фантазию;

воспитательная – воспитывать аккуратность, целеустремленность при выполнении работы.

Речевое развитие

Тема: знакомство со стихотворением С.Михалкова «Дядя Степа», сочинение историй

Задачи:

Обучающая – познакомить детей  с произведением, продолжить обучать сочинять истории по заместителям;

развивающие – развивать речь, внимание;

воспитательные – воспитывать любовь к художественным произведениям, любознательность.

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Ситуативный разговор «Я поссорился с друзьями»

Задачи: учить детей делать простейшие выводы, понимать ситуацию, искать пути решения.

Дид. игра «Назови друга ласково»

Задачи: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу, вызывать радостное настроение от общения друг с другом. 

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжить учить детей самостоятельно давать характеристику ветру – сильный, слабый, порывистый, определять направление ветра.

Кормление птиц в кормушке – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

 учить проявлять заботу о пернатых.

Уборка снега на участке ( вспомнить правила работы с лопатой) – приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).. Способствовать развитию речи. Воспитывать выносливость

 «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный фон

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок о дружбе.

Задачи: развивать восприятие, внимание, мышление.

 Игра «Узнай друга по голосу»

Задачи: развивать внимание, слуховой анализатор,  дружеские отношения со  .

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Миша ксюша – работа по рекомендации логопеда -  развивать связную речь.

Полина, Настя -прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Задачи: развивать координацию движений.

Алина, Андрей – вырезывание деталей по контуру.

Задачи: учить работать с ножницами, бумагой, развивать мелкую моторику, аккуратность

Матвей, Настя – назови какой - учить называть признаки предметов.

Создание условий для игровой деятельности. Игры  в кукольном домике.

Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

Создание условий для сюжетно ролевой игры «Супермаркет» -

продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

.

СРЕДА

Познавательное развитие

Основы первоначальной грамоты

Тема: звуковой анализ слова.

Задачи:

обучающие – продолжить обучать различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

развивающие – развивать слуховое восприятие, умение анализировать;

воспитательные – воспитывать внимание, самостоятельность при выполнении работы.

Физическое развитие

Физкультура

по плану физинструктора

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Чтение Осеева В «Волшебное слово».

Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения.

Психогимнастика: «Не сердись».

Задачи: учить контролировать свои эмоции, разрешать конфликтные ситуации, развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы.

Кормление птиц в кормушке.

Задача – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание веранды - – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра

«Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед.

II половина дня

Игровое упражнение «Передай свое настроение» -

упражнять в передаче своего настроения и эмоционального состояния с помощью мимики и жестов.

Напольная  игра «Дорожные знаки» - закреплять правила дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения на дороге, развивать внимание.

Прогулка.

Наблюдение за снегом продолжить формировать представление детей о свойствах снега

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Кирилл, Настя  работа в тетрадях – работа в тетрадях по математике – учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Богдан, Матвей – продолжи предложение – развивать связную речь, обогащать словарный запас.

КСЮША , Миша – работа по рекомендации логопеда

Дима, Аня - прыжки вперед на двух ногах – упражнять в прыжках

Предложить детям различные виды конструкторов – развивать конструктивные навыки, воображение, фантазию.

Катание с горки – учить соблюдать очередность.правила поведение при катании с горки

Игры по желанию детей с выносным материалом – учить организовывать свой досуг выбирать партнеров по игре   получать удовольствие от совместной игры

Игровая деятельность детей в центре творчества – предложить раскраски, цветные карандаши, пластилин – развивать творческие способности,мелкую моторику рук и пальцев аккуратность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие

Развитие элементов логического мышления

Тема: классификационные отношения между понятиями.

Задачи:

обучающая – продолжить обучать действиям наглядного моделирования классификационных отношений;

развивающая – развивать логику, мышление, внимание;

воспитательные – воспитывать самостоятельность

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительное искусство

Тема: лепка «Петрушка».

Задачи:

обучающие – продолжить обучать осваивать действия моделирования изображаемых объектов в пластике;

развивающие – развивать воображение, фантазию;

воспитывать – аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Художественно - эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Беседа «Что такое дружба?»

Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

 Д/у «Хорошо – плохо» Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках. Учить анализировать и делать выводы.

Прогулка

Наблюдение за воробьями – продолжить закреплять и систематизировать знания о воробьях, обогащать словарный запас художественным словом о воробье.

Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание дорожек от снега – приучать детей к труду, вместе выполнять работу, получать удовольствие от результата. 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Ловишки» - повысить двигательную активность.

Малоподвижная игра

«Хоровод» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и медленном беге.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разбор и заучивание

пословиц и поговорок о дружбе

«Нет друга-ищи, а нашел- береги»,

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

 «Человек без друзей, что дерево без корней»

 Задачи: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. 

Д/и «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Прогулка

Беседа «Где ночует солнышко» - дать понятие о вращении земли, о солнце, о смене дня и ночи – развивать наблюдательность, внимание, любознательность, вызвать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры.

«Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

«Ловишки» - развивать ловкость.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Ксюша, Настя – работа по рекомендации логопеда

Вероника, Маша – дать трудовое поручение очистить дорожки от снега -

воспитывать трудолюбие, желание помочь товарищу.

Маша, Кирилл – разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»

Задачи: развивать память, речь, мелкую моторику рук и пальцев

Настя З., Полина К., метание снежков в цель.

Задача – развивать глазомер, ловкость. координацию

Предложить детям настольные игры, разрезные картинки , шнуровку  - развивать внимание, фантазию, усидчивость, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

Создание условий для игровой и коммуникативной деятельности. С\р игра «Детский сад» - продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Игры с выносным материалом

ПЯТНИЦА

Познавательное развитие

Пространственные отношения

Тема: экскурсия по микрорайону.

Задачи:

обучающие  – продолжить учить составлять и читать план открытой местности;

развивающие – развивать пространственные представления при изображении открытого пространства;

воспитательные -

Познавательное развитие

Конструирование.

Тема: конструирование трамвая

Задачи:

образовательные – продолжить обучать детей составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений;

развивающие –

воспита

Физическое развитие

Физкультура по плану физинструктора

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Беседа : «Все начинается со слова «Здравствуй»

Задачи: воспитывать нравственные нормы, развивать диалогическую речь.

Д/у «Это правда или нет» - развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, закреплять признаки времен года.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы.

Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание веранды – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Стадо и волк» -

развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра

«Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Эстафета огня в Канске».

Задачи: расширить представление об Универсиаде, эстафете огня и зимних видах спорта, воспитывать чувство гордости за наш край и город.

Изготовление информационно – дидактического стенда «Я и мои друзья» - подвести итоги недели.

Прогулка.

Продолжить наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что день стал прибывать – развивать наблюдательность, внимание.

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Гуси- гуси» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием, развивать речь.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Соня, Алина – дать поручение определить какие цветы нуждаются в поливе – учить заботиться о растениях

Полина, Вова – д/у «Что не так»  - развивать логику, память, мышление

Дима, Матвей, – работа по рекомендации логопеда.

Алена, Настя – учить проводить параллельные линии – развивать аккуратность, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"

 План составлен на основе произведений кубанских писателей....

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"...