Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через информативно-поисковую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_moya_strana_dorozhnaya_azbuka.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Календарный план на ноябрь месяц.  

                                                                Планирование воспитательно- образовательной работы

1 неделя «Мой город, моя страна» (продолжение)Тема: «Дорожная азбука».

Цель: Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через информативно-поисковую деятельность

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6.11 .18.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

   Прием и осмотр пришедших детей.  Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое улица». Ц: формировать элементарные представления об улице (на ней есть дома, тротуары, проезжая часть, поощрять ребят, которые знают улицу на которой живут.

Работа в уголке природы с рано пришедшими детьми. Ц: прорыхлить землю, протереть пыль с крупных листьев растений.

Ц: закрепляем понимание необходимости своих действий.

Беседа о б охране растений.

 

Рассматривание макета «На дорогах и улицах нашего города».

Внести иллюстрации: город, село, пейзажи: парк, сквер.

Макет «НА дорогах и улицах нашего города».

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Мой город, моя страна».

Консультация для

родителей.

«Дорога без опасностей»

06.11 Наблюдение №47«День поздней осени» Цель: расширять умение детей определять пространственные направления «от себя», двигаться в заданном направлении; обучать замечать и называть изменения в природе осенью; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться                                                                          Художественное слово:                                                                                                                  У берега несмело ложится хрупкий лёд.                                                                             Печально туча серая по дну пруда плывёт.                                                                             Суровой дышит осенью прозрачная вода.                                                                             Деревья листья сбросили, встречая холода  Г.Ладонщиков                                                     Игровая деятельность: П.И: «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»                                                                           Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.                                                    ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону с  Ваней, Митей, алешей.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Ц: умение находить партнеров по играм.

Чтение х/литер. 1.        «Три поросенка» Михалкова, Райнис  

Беседа с детьми о домашних адресах.

Ц: дать детям понятие о необходимости знать свой домашний адрес.

Игры с палочками Кюизенера. (строительство).

Ц: закрепляем умение

моделировать предмет

из четырех палочек одинаковой длины.

И/р с дежурными.

Ц: продолжаем воспитывать желание оказывать помощь мл. воспитателю при

подготовке столов к полднику.

Проблемная ситуация: «Ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой

твой адрес.

Палочки Кюизенера.

 

Прогулка

Наблюдение за лужами. Ц.: рассматривание луж. Развитие движений. Ц. способствовать развитию двигательных навыков. Расчистка участка от опавших листьев

Самостоятельные игры с выносным материалом

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                Среда 07.11.18.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей.

Утренняя гим-ка.

Беседа по вопросам: «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?» Ц: дать понятие о многообразии транспорта.

Д/и «Когда это бывает?». С, Алешей, Варей. Ц: закреплять знания детей о частях суток.

Инд./р. с ., Вероникой Юлей через д/и. «Ориентир в пространстве». Ц:

Уметь обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной, слева от меня, справа, вверху, внизу,

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголках-Ц: продолжаем прививать привычку убирать игрушки после игры по своим местам.        

Внести д/и «Когда это бывает».

«Ориентир в пространстве».

Иллюстрации городского транспорта

Рекомендации родителям на тему «Где нужно переходить дорогу»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Совместная деятельность родителей и детей: рисунок «Я пешеход».

07.11. Наблюдение №48« Литературный день» Цель: знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы; расширять представления об изменениях в природе осенью; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении,  приучать детей слушать стихи, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении              Художественное слово:                                                                                                                               Всё быстрее облетают клёны, всё темнее низкий свод небес,                                                        

Всё виднее, как пустеют кроны, всё слышнее, как немеет лес…                                                             И всё чаще прячется во мгле солнце, охладевшее к земле.   И.Мазнин                                Восприятие художественной литературы: А.Твардовский «Ноябрь»                             Послушайте стихотворение:                                                                                                                В лесу заметней стала ёлка, он прибран засветло и пуст.                                                               И оголённый, как метёлка, забитый грязью у просёлка,                                                           Обдутый изморозью колкой, дрожит, свистит лозовый куст                                                                   - Почему автор говорит в стихотворении о том, что «лес прибран и пуст»? Как вы думаете, что это значит?                                                                                                                          Игровая деятельность: П.И.: «Живая и неживая природа» Цель: обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты живой и неживой природы, развивать внимание, образное мышление и словарный запас детей                        Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием.                                                                                                     ОВД: бегать в парах (мальчики)

Чтение          «Пастушок с дудочкой» Кузьмина

Дыхательная гимнастика после сна.

Беседа «Почему звери меняют шубки». Ц: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, временные связи.

Игра «Опиши вид транспорта». Ц.: учить различать транспорт.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Ц: развивать мелкую моторику рук. С Ваней, Ильей.

Проблемная ситуация: «Что могут сделать дети, чтобы родной двор стал красивее?». ( помогать взрослым убирать мусор.)

Внести иллюстрации с изображением города и деревни.

Прогулка

Развитие движений. Ц.: учить сохранять равновесие.

П.И «День и ночь»,». Ц.: закреплять правила игры.

Сбор осенних листьев для гербария. Ц.: учить выполнять трудовые поручения.

1

2

3

4

5

6

7

8

    Четверг 8.11. 18.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

 

Рассказ воспитателя о красивых древних зданиях родного города.

С/р игра. Ц: учить создавать содержательную основу для развития игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. Ц:

умение самоорганизовываться.

Конструирование с мальчиками. Ц:

Продолжаем учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.

Работа по р/р с Лизой., Ваней. закрепляем произношение звуков «с» и  «з».

Работа в книжном уголке. Ц: показать детям в каком состоянии должны находиться книги;

рассказать, как с ними надо обращаться; воспитывать аккуратность. Бережливость.

Игра: «Кто быстрее составит машину». Ц.: учить составлять из частей целое.

Привлечь родителей к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещенности рабочего места.

08.11. Наблюдение: № 50 «Лесной день»  Цель: знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; приучать действовать по сигналу

Художественное слово: загадки на данную тематику

Игровая деятельность: П.И  «Запасы на зиму» Цель: учить строиться в две команды, развитие ловкости, внимания, чувства ритма, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.

ОВД : подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево (девочки)

С/Р. игра. Учить детей использовать в игре предметы замещения.

 Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).

Инд работа по Физо с мальчиками Ц: совершенствовать умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение «Лисичка со скалочкой» р.н. сказка обр. Булатова

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Чтение Воронкова «Маша-растеряша». Ц:

Дать понять детям, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости. Учить замечать неопрятность в одежде, обращаться с просьбой устранить ее.

Вместе с Лизой.  Митей. повторить правила поведения за столом через д/и «Что можно, а чего нельзя делать за столом».

Проблемная ситуация: «Кто у нас самый аккуратный во время еды. Ц: закрепляем правила поведения за столом во время еды (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить во время еды).

Пополнение уголка «Юный художник» трафаретами машин.

Загадывание загадок о разных видах машин. Ц.: учить разгадывать загадки.

Прогулка

Беседа «Что ты знаешь о светофоре?». Ц.: закрепить знания сигналов светофора.

1

2

3

4

5

6

7

8

    Пятница 9.11. 18.    

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций транспорта. Игра «Кого покатаем на машине?»

П\И «Найди себе пару»,Ц: обучение правилам игры.

Математическая игра «Куда спрятался грузовик?» Ц.: учить правильно располагать машины в гаражи.

Д.и. «Помоги зеленым друзьям». Ц. учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Обогащение ППС в группе по теме недели

Привлечь родителей к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещенности рабочего места.

09.11 Наблюдение № 50 «День первого льда» Цель: обучать детей использованию в речи слов, отражающих особенность предмета, явления, помогать логично и понятно высказывать суждение; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; совершенствовать двигательные умения и навыки

Художественное слово:                                                                                                                     Мне серая лужа простудой грозила,                                                                                    Расхлюпалась грязь, и весь день моросило.                                                                                         И не было в мире скучнее двора,                                                                                                        Чем тот, где пытались гулять мы вчера.                                                                                  Сегодня на ветках не капли, а льдинки,                                                                                         По грязи идём, не испачкав ботинки,                                                                                                    А бывшая лужа с водой ледяной                                                                                                 Дрожит и трещит, и хрустит подо мной     С.Махорин

Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние льда»  Тонкий осенний лёд очень хрупкий и быстро тает на солнце. Понаблюдаем за этим. Где быстрее тает лёд на столе или в луже? Вывод: в луже тает медленнее, так как холодная вода, которая находится подо льдом, не даёт ему быстро таять, а стол нагрелся от солнца и стал тёплым Игровая деятельность: П.И  «Исследователи» Цель: развивать внимательность, обогащать словарь на основе знаний о ближайшем окружении

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.                                                 Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.                                                                                                                                                 ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу Леша, Варя, Илья, Митя, Тимур, Максим.

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение  «Наперегонки» Мезинова

Рассматривание иллюстраций «Улицы города». Ц.: Воспитывать желание соблюдать ПДД

П/ и «Самолеты»,закрепление правил игры.

Игра-пантамима «Регулировщик». Ц. учить детей выполнять подражательные движения.

Самостоятельные игры с макетом дороги. Беседа «Можно ли играть на дороге?». Ц.: закреплять знания поведения на дороге.

Игры с крупным конструктором «Построй гаражи».

Прогулка

Игровое упражнение  «Поймай мяч». Ц.: учить ловить мяч двумя руками .Самостоятельные игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме:...

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....

календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Дом и е...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе

Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»Возраст: средняя группаЦель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.Итогово...