Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Синягина Наталья Васильевна

Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город -  Саранск" для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального

                                     образования (повышения квалификации) специалистов

                                      «Мордовский республиканский институт образования»

                                           Кафедра дошкольного и начального образования

                                                                     

                                                                           

                     Календарно – тематическое  планирование

                                 по теме  «Мой город - Саранск»

                                                                                   Составила Синягина Н. В. ,

                                                                                   воспитатель МДОУ                                

                                                                                   «Детский сад №24»

                               Г. о. Саранск, 2015 год.

Понедельник    11 мая

Тема недели «Мой город - Саранск», тема дня «Природа родного края»

Режимные

моменты

Содержание работы и цели педагогической деятельности

             ОО

Виды деятельности

Форма работы              

Утро

1. Приём и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2. Беседа на тему: «Город, в котором я живу». Цели: формировать представление о родном городе, развивать интерес к своему городу, воспитывать чувство гордости, любви к своей родине; активизировать словарь детей.

С.-к. р.

Р.р.

Коммуникативная

Коллективная беседа

3. Рассматривание иллюстраций о природе Мордовии. Цели: изучение природы родного края, воспитание  бережного отношения к ней.  

Х.-э. р.

П.р.

Р.р.

Рассматривание иллюстраций

4. Потешека «Три медведя».

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, память.

Х.-э. р.

Р.р.

Слушание и повторение потешки.

5. Строительные игры. Строим домики и сарайчики для зверюшек. Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

П. р.

Продуктивная

Моделирование

6. Разучивание чистоговорок :

та-та-та я везу кота;

ту-ту-ту помоги коту.

Цель: формирование и совершенствование фонематического слуха

Р.р.

Коммуникативная

Разучивание

7. Игровая деятельность по желанию детей. Цель: развивать дружеские взаимоотношения; желание делиться игрушками, помогать друг другу.

С.-к. р.

Коммуникативная

Игра

8. Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей.

П. р.

Р.р.

Познавательно-исследовательская

Игра

НОД

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Ф. р.

Двигательная

НОД

2. Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».Учить внимательно слушать рассказ, грамотно отвечать на вопросы.

Р. р.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

НОД

Чтение

Беседа

Прогулка

1.П/и с текстом (звукопроизношение).

«У медведя во бору». Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (произносить текст, убегать и ловить) .

Ф.р.

Р. р.

Коммуникативная

Двигательная

Произношение текста

Игра

2. Трудовые поручения. Работа на огороде. Цели: закреплять умение коллективно работать; выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Тимуром Ш., Настей Ц., Тимуром Ч. «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

С.-к.р.

Р.р.

П.р.

Дидактическая игра

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность

5. П/и (бег) «Мы-весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений.

Ф.р.

Р. р.

Коммуникативная

Двигательная

Произношение текста

Игра

Вечер

1.Постепенный подъём. Гигиенические  процедуры. Бодрящая гимнастика.

Оздоровительные мероприятия. Цель: оздоровление детей; формирование гигиенических навыков.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность

Зарядка

Совместная деятельность

2. С/р игра «Добрый доктор Айболит». Цель: воспитание сочувствия к заболевшим зверюшкам, готовности прийти им на помощь.

С.-к.р.

Р.р.

П.р.

Коммуникативная

Сюжетно- ролевая игра

2. Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Три котёнка».Цель: учиться слушать художественное произведение, пересказывать его с помощью вопросов воспитателя.

Р. р.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Чтение

Беседа

3. Настольные игры экологического содержания.

«Вершки и корешки». Цель: упражнять в классификации овощей, по принципу: что у них съедобно- корень или плоды на стебле.

С.-к.р.

Р.р.

П.р.

Познавательно-исследовательская

Настольная игра

5. Осмотр помещения д/с. Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: познакомить с содержанием труда медицинской сестры, , учить отвечать на вопросы , называть предметы и уточнить их назначение (термометр, ростомер, весы, аптечка), воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .

С.-к.р.

Р.р.

П.р.

Познавательно-исследовательская

Экскурсия

Беседа

Прогулка

1. Наблюдение за сиренью. Цель: закреплять знания о строении деревьев и кустарников; формировать представление об изменении природы в мае.

Р.р.

П.р.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

2. Трудовые поручения: уборка с участка упавших веточек, подметание дорожек.

Цель: закреплять умение выполнять поручения воспитателя; чувствовать удовлетворение от выполненной работы.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с

Настей П., Катей Н. Бросание и ловля мяча. Цель: развитие ловкости, координации движений.

Ф. р.

Двигательная

Игра

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, консультации. Индивидуальные рекомендации для родителей Тимура Ч., Дарины Д. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».

Вторник 12 мая

Тема недели «Мой город - Саранск», тема дня «Улица моего города»

Режимные

моменты

Содержание работы

             ОО

Виды деятельности

Форма работы              

Утро

1. Приём и осмотр детей.

«Коммуникативная»

Беседа

2. Организация поручений. Разложить хлеб и ложки к завтраку. Цель: формирование первоначальных навыков сервировки стола.

С.-к.р.

Коммуникативная

Совместная трудовая деятельность

3. Сюжетно-ролевая игра «Модная причёска». Цель: продолжить знакомство с профессиями, обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

С.-к.р.

Р.р.

П.р.

Коммуникативная

Сюжетно- ролевая игра

4. Работа в Центрах познавательного развития и в сенсорных уголках. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей.

Р.р.

П.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

5. Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью).

С. Михалков «Пальчики», А. Воронько «Хитрый ёжик». Цель: развивать память, учить правильно говорить слова; выразительно читать стихотворения.

Р. р.

Коммуникативная

Повторение

6. Игровая деятельность. Цель:  развивать дружеские взаимоотношения; желание делиться игрушками, помогать друг другу.

С.-к.р.

Коммуникативная

Игра

7. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности и дифференциации (различия) предметов, формирование представлений о различной текстуре и свойствах предметов.

С.-к.р.

Ф. р.

Коммуникативная

Игра

8. Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей.

П. р.

Р.р.

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность

НОД

1. Музыка(по планумузыкального руководителя)

Х.-э. р.

Р. р.

Коммуникативная

двигательная

НОД

2. Развитие речи

«Моя страна- Россия, мой город- Саранск». Программное содержание формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут;

обобщить знания детей о стране, о природе России;

уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.

развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу,

 развивать речь, воображение;

воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.

Р.р.

П.р.

Коммуникативная

НОД

Прогулка

1. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: уточнить назначение грузового транспорта, учить рассказывать о нём и сравнивать с другими видами транспорта.

С.-к.р.

Р.р.

П. р.

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

2. Трудовые поручения. Помочь воспитателю полить грядки на огороде. Цель: закреплять умение выполнять поручения воспитателя; чувствовать удовлетворение от выполненной работы.

С.-к.р.

Коммуникативная

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Дариной Д, Ариной О. Впрыгивание в обруч выпрыгивание из него. Цель: упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.

Ф. р.

Двигательная

Игра

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Игра

5. П/и (прыжки). «С кочки на кочку». Цель: упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.

Ф.р.

Двигательная

Игра

Вечер

1.Постепенный подъём. Гигиенические  процедуры. Бодрящая гимнастика.

Оздоровительные мероприятия. Цель: оздоровление детей; формирование гигиенических навыков.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность

Зарядка

Совместная деятельность

2. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

С.-к. р.

П. р.

Продуктивная

Самостоятельная деятельность

3. Подвижная, имитационная игра «Воздушный шар». Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания.

Ф. р.

Р. р.

Двигательная

Игра

4. Занятия на дорожке

здоровья.  Цель: оздоровление детей

Ф. р.

Двигательная

Совместная деятельность

5. Работа в книжном уголке.

 Починка книг в присутствии детей. Цель: воспитание аккуратности и бережливости при рассматривании книг.

С.- к. р.

Коммуникативная

Наблюдение

6. Мордовская народная игра «В домике». Цель: упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.

Ф. р.

Двигательная

Игра

Прогулка

1. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха. Игра «Громко-тихо». Цель учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Р р.

Коммуникативная.

Игра

2. Трудовые поручения. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Костей Р., Артёмом М. Беседа «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить знают ли дети свой адрес.

С.-к. р.

Р. р.

коммуникативная

Беседа

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Игра

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, консультации. Рекомендации родителям о соответствии одежды погодным условиям.

Среда 13 мая

Тема недели «Мой город - Саранск», тема дня «Путешествие по городу»

Режимные

моменты

Содержание работы

             ОО

Виды деятельности

Форма работы              

Утро

1. Приём и осмотр детей.

«Коммуникативная»

Беседа

2. Дидактическая игра «Фигурград». Цель: назвать и сравнить геометрические фигуры.

П. р.

Р.р.

Коммуникативная

Игра

3. Игры с пуговицами для развития моторики. «Украсим город цветами». Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности и дифференциации (различия) предметов, формирование представлений о различной текстуре и свойствах предметов.

Ф. р.

С.-к. р

Двигательная

Игра

4. Чтение, рассказывание детям. С. Михалков «Три поросёнка». Цель: учиться слушать художественное произведение, пересказывать его с помощью вопросов воспитателя.

П. р.

С.-к. р.

Р.р.

Коммуникативная

Слушание

Беседа

5. Игровая деятельность. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к. р.

Коммуникативная

Игра

6. Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей.

С.-к. р.

П. р.

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность

НОД

1. Физическое воспитание (по плану инструктора по физкультуре).

Ф. р.

П. р.

Двигательная

НОД

2. Конструирование

Учить детей строить постройки по замыслу.

С.-к. р.

П. р.

Продуктивная 

НОД

Прогулка

1. Хоровод (звукопроизношение, темп, ритм) «Как на нашем огороде».

Цель: формировать умение соотносить движения со словами текста.

С.-к. р.

Р. р.

Ф.р.

Коммуникативная

Двигательная

Совместная деятельность

2. Наблюдение за трудом воспитателя. Как правильно сажать рассаду капусты. Цель: закреплять знания о росте и развитии растений.

С.-к. р.

П. р.

Коммуникативная

Наблюдение

2. Трудовые поручения. Полить из лейки луковую грядку. Цель: воспитание трудолюбия.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Варей Я., Глебом Х. «Попади в цель». Цель: развитие меткости, внимательности.

Ф. р.

П. р.

Двигательная

Игра

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Игра

5. П/и (прыжки).  «С кочки на кочку». Цель: упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.

Ф. р.

П. р.

Двигательная

Игра

Вечер

1.Постепенный подъём. Гигиенические процедуры. Бодрящая   гимнастика.

Оздоровительные мероприятия. Цель: оздоровление детей; формирование гигиенических навыков.

Ф.р.

С.-к.р.

Коммуникативная

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Зарядка

Совместная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика.

«Мы построим птичкам дом». Цель: развитие мелкой моторики.

Ф.р.

Двигательная

Игра

3. Конструктивные игры, продуктивная деятельность.

«Улица нашего города». Строим дома из разного строительного материала. Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; умение самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом; развивать мелкую моторику рук; координацию обеих рук воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; способствовать игровому общению.

С.-к. р.

П. р.

Продуктивная

Самостоятельная деятельность

Игра

4. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино». Цель: формирование мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости.

С.-к. р.

П. р.

Коммуникативная

Игра

Прогулка

1. П/и (ориентировка в пространстве) «Поезд». Цель: учиться ходить в колонне по одному; ускорять и замедлять движение; изменять направление движения по сигналу.

Ф. р.

Двигательная

Игра

2. Трудовые поручения. Убрать участок группы после прогулки. Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Аней И., Алёшей Е.. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель:

упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.

Ф. р.

Двигательная

Игра

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Игра

Работа с родителями

Индивидуальные консультации, беседы. Рекомендация родителям: выучить с детьми домашний адрес.

Четверг 14 мая

Тема недели «Мой город - Саранск», тема дня «Транспорт на улицах города»

Режимные

моменты

Содержание работы

             ОО

Виды деятельности

Форма работы              

Утро

1. Приём и осмотр детей.

«Коммуникативная»

Беседа

2. Беседа: «Машины специального назначения». Цель: уточнить назначение специального транспорта, учить рассказывать о них и сравнивать.

С.-к. р.

Р. р.

Коммуникативная

Беседа

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Цель: учить описывать транспорт, называть детали.

С.-к. р.

Р. р.

Коммуникативная

Рассматривание

Беседа

3. Слушание и повторение песенки «Песенка друзей» на слова С. Михалкова. Цель:

С.-к. р.

Р. р.

Коммуникативная

Слушание  Повторение

4. Строительные игры. «Гараж для машины». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

С.-к. р.

П. р.

Продуктивная

Моделирование

5. Разучивание чистоговорки.

Звук [ж]. Жи, же, жа, жу. У ежа ежата. У ужа –ужата. Цель: развивать речь, закрепить произношение звука [ж].

Р. р.

Коммуникативная

Слушание  Повторение

6. Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей.

С.-к. р.

П. р.

Познавательно-исследовательская 

Самостоятельная деятельность

НОД

1. Музыка(по планумузыкального руководителя)

Х.-э. р.

Р. р.

Коммуникативная

двигательная

НОД

2. Аппликация

«Пожарная лестница». Программное содержание: Учить пользоваться ножницами. Вырезать из бумаги длинные и короткие полосы. Наклеивать. Закреплять правила безопасности.

Х.-э. р.

П. р.

Продуктивная

НОД

Прогулка

1. Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения. «Где и как следует переходить улицу»

Цель: формирование знаний о ПДД.

С.-к. р.

П. р.

Коммуникативная

Беседа

2. Наблюдение за трудом старших дошкольников на цветнике. Цель: формирование трудовых навыков, воспитание уважения к труду других людей.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

2. Трудовые поручения. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок на участке.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Женей З, Настей П. Бросание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Ф. р.

Двигательная

Игра

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Игра

5. П/и (метание). «Попади в цель». Бросание мяча в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость.

Ф. р.

Двигательная

Игра

Вечер

1.Постепенный подъём. Гигиенические оцедуры. Бодрящая  пр гимнастика.

Оздоровительные мероприятия. Цель: оздоровление детей; формирование гигиенических навыков.

Ф.р.

С.-к.р.

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Зарядка

Совместная деятельность

3. Дидактическая игра (в т. ч. с природн. материалом). «Чудесный мешочек».Цель: узнать фрукты по запаху.

С.-к.р.

Коммуникативная

Игра

4. Дидактическая игра на развитие речи «Скажи наоборот».Цель; активизация словаря.

Р. р.

Коммуникативная

Игра

5. Хоровод «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение соотносить движения со словами текста.

Р. р.

Ф. р.

Коммуникативная

Игра

6. Работа в физкультурном уголке. Цель: наведение порядка и уточнение назначе-

ние спортивного инвентаря.

С.-к. р.

П. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

7. С/р игра: «Машина хочет быть чистой». Цель: продолжить знакомство с профессиями (мойщик машин), обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

С.-к. р.

П. р.

Коммуникативная

Сюжетно- ролевая игра

Прогулка

1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Цель: закреплять знания о строении деревьев и кустарников.

С.-к. р.

П. р.

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

2. Трудовые поручения. Убрать игрушки после прогулки. Цель: воспитание аккуратности и бережливости.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Варей У., Тимуром Ш. «Пройди по тропинке». Упражнения на равновесие. Цель: развивать координацию движений.

Ф. р.

Двигательная

Игра

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Игра

Работа с родителями

Индивидуальные консультации. Объявить конкурс фотографий «В городе весна»

Пятница 15 мая

Тема недели «Мой город - Саранск» тема дня «Безопасность на улицах города»

Режимные

моменты

Содержание работы

             ОО

Виды деятельности

Форма работы              

Утро

1. Приём и осмотр детей.

«Коммуникативная»

Беседа

1. Наблюдения за солнцем. Цель: формирование знаний о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

С.-к. р.

П. р.

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

2. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи по ПДД. Цель: формирование знаний о ПДД,обогащение словаря.

Р. р.

Коммуникативная

Игра

3. Подвижная игра «Лучший пешеход»

Цель: закрепить знания детей о ПДД в играх; приучать детей поочерёдно выполнять разные движения (маршировать, хлопать в ладоши, замирать на месте) .

Ф. р.

С.-к. р.

Коммуникативная

Двигательная

Игра

4. Д/и-соревнование «Кто быстрее соберёт светофор?» (сенсорное развитие). Цель: закрепить знания детей о ПДД в играх.

С.-к. р.

Коммуникативная

Игра

5. Строительные игры. Мосты. Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

П. р.

Продуктивная

Игра

6. Игровая деятельность. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Игра

7. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.

Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Игра

8. Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей.

П. р.

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность

НОД

1. Рисование

Х.-э. р.

Продуктивная

НОД

2. Физкультура

Занятие на прогулке, построенное на играх. эстафетах

Ф. р.

Двигательная

НОД

Прогулка

1. Труд на участке.  Полить из лейки луковую грядку. Цель: воспитание трудолюбия.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

2. Индивидуальная работа.

. Индивидуальная работа с Саимой А. и Машей В.  Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель:

упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.

Ф. р.

Двигательная

Игра

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Игра

4. Народная игра «Ручеёк». Цель: развивать внимательность.

Ф. р.

Двигательная

Игра

Вечер

1.Постепенный подъём. Гигиенические процедуры. Бодрящая  гимнастика.

Оздоровительные мероприятия. Цель: оздоровление детей; формирование гигиенических навыков.

Ф.р.

С.-к.р.

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Зарядка

Совместная деятельность

2. Сюжетная игра с предметами  заместителями «Печём пирожки для бабушки». Цель: использование в игре предметов заместителей.

С.-к.р.

Коммуникативная

Сюжетная игра

3. П/и «Автомобили».

Цель: приучать соблюдать ПДД.

С.-к.р.

Ф. р.

Коммуникативная

Двигательная

Игра

4. Настольно – печатные игры в подгруппах. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино». Цель: формирование мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости.

С.-к. р.

Коммуникативная

Игра

5. Чтение детям. С. Маршак «Мяч». Цель: учиться слушать художественное произведение, давать полные ответы на вопросы воспитателя.

П. р.

Р. р.

Коммуникативная

Слушание

Беседа

6. Дидактическая игра с звукоподражанием «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса.

Р. р.

Коммуникативная

Слушание

Подражание

7. Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Цель: расширить представление о весне и поведении птиц в это времья год; формировать желание заботиться о птицах; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Беседа

2. Трудовые поручения. Трудовые поручения. Убрать участок группы после прогулки. Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности.

С.-к. р.

Трудовая

Совместная трудовая деятельность

3. Индивидуальная работа с Азатом А. Кириллом П.. «»Красный, жёлтый, зелёный». Цель: уточнить усвоение ПДД.

С.-к.р.

Коммуникативная

Беседа

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальные консультации. Консультация «Пример родителей –один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...

Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на теме: "Мой город Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на тему: "Мой город Саранск"...

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город – Саранск».

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город – Саранск». Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живё...

Конспект совместного мероприятия родителей и детей на тему: «День города Саранска»

Конспект совместного мероприятия родителей и детей на тему: «День города Саранска»Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой г...

Проект развивающей среды в старшей группе ДОУ, направленной на развитие самостоятельной деятельности по теме: "Наш город - Саранск"

С целью создания карты музеев города Саранска в старшей группе ДОУ был разработан проект развивающей среды, напрвленный на развитие самостоятельной деятельности детей....