Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Николаевна Руденко

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Давай никогда не ссориться

Сроки: 04.02.2019 – 08.02.2019

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, через мотивацию на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие: изготовление информационно-дидактического стенда «Я и мои друзья»

Взаимодействие с родителями:

  1. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
  2. Предложить родителям оформить книжки-малышки о добре и дружбе.
  3. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  
  4. Подбор художественной литературы по теме.       

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

в развивающей предметно- пространственной среде

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие.

Развитие экологических представлений.

Тема: растительный и животный мир города.

Задачи:

обучающая – продолжить знакомить с растительным и животным миром города, учить делать выводы о взаимосвязи растений, животных и условий жизни;

развивающая - развивать мышление, умение анализировать

воспитательная – воспитывать интерес, целеустремленность.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Тема: Иван-царевич.

Задачи:

обучающие – продолжить учить создавать живописную композицию, учить передавать объекты в движении;

развивающие – развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать творчество, аккуратность

Физическое развитие

По плану физинструктора

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Беседа «Дружба чудесное слово» -

 (показать важность истинных друзей в жизни человека).

Задачи: воспитывать доброжелательность, умение понимать другого, разделять радости и печали.

Д/у «Поделись хорошим настроением».

Задачи: упражнять детей в игровой форме создавать хорошее настроение себе и другим.

Прогулка

Наблюдение за березой  -

продолжить формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, как сберечь их от сильных морозов, объяснить, что нельзя трогать ветки, так как они хрупкие.

Сгребание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли – учить заботиться, приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Подвижные игры

 «Мороз красный нос» -

развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Знакомство с творчеством В.Осеевой. Чтение Осеева В «Осенние листья»

Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения.

 Д/У «Оцени поступок»

Задачи: развивать слуховое восприятие, закреплять понятия добро-зло на конкретных примерах, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Задачи: развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижные игры

 «Волк во рву» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в  быстром беге и прыжках.

«Мышеловка» -  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг,

Малоподвижная игра

«Ручеек» - учить строиться парами

Тимур, Денис, Матвей – изготовление оригами «Мотылек» -  развивать моторику рук, учить работать с бумагой, воспитывать, аккуратность.

Учить скользящему шагу по ледяной дорожке – Артем С., Никита – развивать координацию движения, соблюдать осторожность.

Никита, Саша – игровое упражнение «Снег идет» - формировать плавный длительный выдох, активизация губных мышц

Полина, Лера – «Кто выше» - прыжки на двух ногах – упражнять в прыжках

Создание условий для коммуникативной деятельности. Предложить детям рассмотреть фотографии из жизни нашей группы.

  • создать дружескую атмосферу, формировать коммуникативные навыки. 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

учить соблюдать правила безопасности.

  • Развивать навыки совместной игры.

«Попробуйте сами» предложить детям маски, костюмы, разные виды театров: Би-ба-бо, пальчиковые, магнитные.

  • развивать творческие способности, умение использовать различные виды театров.

Предложить детям различный игровой материал для организации зимней прогулки.

  • Создать условия для самостоятельной деятельности детей, катание с горки, игра в хоккей.

ВТОРНИК

Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений.

Тема: построение числовой оси.

Задачи:

обучающая - учить строить числовую ось, принципу обозначения на числовой оси;

развивающая - развивать внимание, восприятие;

воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Тема: Иван – царевич и Царевна – лягушка.

Задачи:

Обручающая – учить осваивать

 действия преобразования пространственных моделей;

развивающая – развивать воображение, фантазию;

воспитательная – воспитывать аккуратность, целеустремленность при выполнении работы.

Речевое развитие

Тема: знакомство со стихотворением С.Михалкова «Дядя Степа», сочинение историй

Задачи:

Обучающая – познакомить детей  с произведением, продолжить обучать сочинять истории по заместителям;

развивающие – развивать речь, внимание;

воспитательные – воспитывать любовь к художественным произведениям, любознательность.

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Ситуативный разговор «Я поссорился с друзьями»

Задачи: учить детей делать простейшие выводы, понимать ситуацию, искать пути решения.

Дид. игра «Назови друга ласково»

Задачи: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу, вызывать радостное настроение от общения друг с другом. 

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжить учить детей самостоятельно давать характеристику ветру – сильный, слабый, порывистый, определять направление ветра.

Кормление птиц в кормушке – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

 учить проявлять заботу о пернатых.

Уборка снега на участке ( вспомнить правила работы с лопатой) – приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный фон

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок о дружбе.

Задачи: развивать восприятие, внимание, мышление.

 Игра «Узнай друга по голосу»

Задачи: развивать внимание, слуховой анализатор,  дружеские отношения со  .

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Саша, Тимур – работа по рекомендации логопеда -  развивать связную речь.

Полина, Настя -прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Задачи: развивать координацию движений.

Лера, Никита – вырезывание деталей по контуру.

Задачи: учить работать с ножницами, бумагой, развивать мелкую моторику, аккуратность

Матвей, Захар – назови какой - учить называть признаки предметов.

Создание условий для игровой деятельности. Игры  в кукольном домике.

  • создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

Создание условий для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».

  • продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

СРЕДА

Познавательное развитие

Основы первоначальной грамоты

Тема: звуковой анализ слова.

Задачи:

обучающие – продолжить обучать различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

развивающие – развивать слуховое восприятие, умение анализировать;

воспитательные – воспитывать внимание, самостоятельность при выполнении работы.

Физическое развитие

Физкультура

по плану физинструктора

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Чтение Осеева В «Волшебное слово».

Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения.

Психогимнастика: «Не сердись».

Задачи: учить контролировать свои эмоции, разрешать конфликтные ситуации, развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы.

Кормление птиц в кормушке.

Задача – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание веранды - – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра

«Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед.

II половина дня

Игровое упражнение «Передай свое настроение» -

упражнять в передаче своего настроения и эмоционального состояния с помощью мимики и жестов.

Напольная  игра «Дорожные знаки» - закреплять правила дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения на дороге, развивать внимание.

Прогулка.

Наблюдение за снегом продолжить формировать представление детей о свойствах снега

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Ваня, Влад работа в тетрадях – работа в тетрадях по математике – учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Захар, Матвей – продолжи предложение – развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Семен, Тимур – работа по рекомендации логопеда

Ярослав, Денис - прыжки вперед на двух ногах – упражнять в прыжках

Предложить детям различные виды конструкторов.

  • развивать конструктивные навыки, воображение, фантазию.

Предложить детям катание с горки с соблюдением очередности.

Предложить детям разнообразный выносной материал.

  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в совместной игре

Игровая деятельность детей в центре творчества – предложить раскраски, цветные карандаши, пластилин – развивать творческие способности, аккуратность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей.

  • развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие

Развитие элементов логического мышления

Тема: классификационные отношения между понятиями.

Задачи:

обучающая – продолжить обучать действиям наглядного моделирования классификационных отношений;

развивающая – развивать логику, мышление, внимание;

воспитательные – воспитывать самостоятельность

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительное искусство

Тема: лепка «Петрушка».

Задачи:

обучающие – продолжить обучать осваивать действия моделирования изображаемых объектов в пластике;

развивающие – развивать воображение, фантазию;

воспитывать – аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Художественно - эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Беседа «Что такое дружба?»

Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

 Д/у «Хорошо – плохо» Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках. Учить анализировать и делать выводы.

Прогулка

Наблюдение за воробьями – продолжить закреплять и систематизировать знания о воробьях, обогащать словарный запас художественным словом о воробье.

Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание дорожек от снега – приучать детей к труду, вместе выполнять работу, получать удовольствие от результата. 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Ловишки» - повысить двигательную активность.

Малоподвижная игра

«Хоровод» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и медленном беге.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разбор и заучивание

пословиц и поговорок о дружбе

«Нет друга-ищи, а нашел- береги»,

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

 «Человек без друзей, что дерево без корней»

 Задачи: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. 

Д/и «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Прогулка

Беседа «Где ночует солнышко» - дать понятие о вращении земли, о солнце, о смене дня и ночи – развивать наблюдательность, внимание, любознательность, вызвать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры.

«Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

«Ловишки» - развивать ловкость.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Семен, Никита – работа по рекомендации логопеда

Ваня, Максим – дать поручение очистить дорожки от снега -

воспитывать трудолюбие, желание помочь товарищу.

Матвей, Денис – разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»

Задачи: развивать память, речь, мелкую моторику

Артем З., Захар К., метание снежков в цель.

Задача – развивать глазомер, ловкость.

Предложить детям настольные игры, разрезные картинки, мозаику.

  • развивать внимание, фантазию, усидчивость, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

Предложить детям костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

  • продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ПЯТНИЦА

Познавательное развитие

Пространственные отношения

Тема: экскурсия по микрорайону.

Задачи:

обучающие  – продолжить учить составлять и читать план открытой местности;

развивающие – развивать пространственные представления при изображении открытого пространства;

воспитательные -

Познавательное развитие

Конструирование.

Тема: конструирование трамвая

Задачи:

образовательные – продолжить обучать детей составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений;

развивающие –

воспита

Физическое развитие

Физкультура по плану физинструктора

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №11

Беседа : «Все начинается со слова «Здравствуй»

Задачи: воспитывать нравственные нормы, развивать диалогическую речь.

Д/у «Это правда или нет» - развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, закреплять признаки времен года.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы.

Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание веранды – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Стадо и волк» -

развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра

«Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Эстафета огня в Канске».

Задачи: расширить представление об Универсиаде, эстафете огня и зимних видах спорта, воспитывать чувство гордости за наш край и город.

Изготовление информационно – дидактического стенда «Я и мои друзья» - подвести итоги недели.

Прогулка.

Продолжить наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что день стал прибывать – развивать наблюдательность, внимание.

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Гуси- гуси» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием, развивать речь.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Соня, Арина – дать поручение определить какие цветы нуждаются в поливе – учить заботиться о растениях

Захар, Саша – д/у «Что не так»  - развивать логику, память, мышление

Тимур, Матвей, Семен – работа по рекомендации логопеда.

Алена, Настя – учить проводить параллельные линии – развивать аккуратность, мелкую моторику.

Предложить детям разнообразный материал для творчества для составление коллажа «Букет для друга».

  • формировать навыки сотрудничества доброжелательного отношения к сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Предложить детям костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

  • продолжить совершенствовать и развивать навыки игры, самостоятельного распределения ролей и развития сюжета.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

  • развивать навыки совместной игры, доброжелательного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.

Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...