Конспект родительского собрания детей группы раннего возраста "Письмо в будущее!"
материал (младшая группа)

Петровская Анна Валентиновна

"Письмо в будущее!"

 Руководство по написанию «Письма любви ребенку в будущее»
Цель написания "Письма любви в будущее" — создать для вашего ребенка ценный и трогательный подарок, который он сможет прочитать, когда станет взрослым. Это способ сохранить воспоминания о теплом времени, проведенном вместе, и передать свою любовь, поддержку и надежды в будущее.
Ценность таких писем
1. Эмоциональная связь: Письмо помогает укрепить связь между родителем и ребенком, показывая, что вы заботитесь о его будущем и о том, что произошло в его жизни.
2. Создание памяти: Ребенок сможет вернуться к воспоминаниям о своем детстве, когда прочитает письмо, и заново ощутить ту заботу и любовь, которые были ему адресованы.
3. Поддержка личностного роста: Письма могут служить источником вдохновения и мотивации для взрослой жизни, показывая, как любите.
4. Сохранение традиции: Письмо станет частью семейной традиции, передающейся из поколения в поколение.
Структура письма
1. Вступление: Начните с приветствий. Можно указать дату и событие (например, Новый год или Рождество).
2. Забавные истории: Поделитесь смешными и трогательными моментами из жизни вашего ребенка за этот год. Это могут быть его первые слова, важные достижения или совместные приключения.
3. Трудности и радости: Расскажите о том, что было сложным и как вы это преодолевали. Укажите, что именно помогло решить эти трудности и какие важные уроки были извлечены.
4. Мысли о будущем: Поделитесь своими надеждами и мечтами на будущее. Что вы желаете своему ребенку, когда он вырастет?
5. Выражение любви: Не забудьте подчеркнуть, как сильно вы любите его. Этот момент очень важен!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для детей раннего возраста.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную  работу ДОУ и родителей.

Задачи:

-познакомить родителей друг с другом и педагогом;

-познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада;

- выбор  родительского комитета;

- подведение итогов  собрания.

План проведения:

1. Вступление

2. Знакомство с родителями, игра «Связующий клубок»

3. Результаты первого месяца адаптации.

4. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

5.Режим, правила и работа детского сада, образовательная деятельность.

6.Выбор родительского комитета.

7.Разное

1. Приветствие.

        Добрый  вечер. Мы рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое  родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга, мы расскажем вам о том чему нам предстоит научиться и чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

        Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет).

Вот именно, упадет!

        Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе  познакомиться.

 

2. Игра «Связующий клубок».

       Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает  родителям  немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывает на руку нитку и передает по кругу.

«Меня зовут…., я воспитатель детей группы раннего развития, которая называется "Земляничка". Желаю всем творческих успехов и взаимопонимания. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

      Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья наших детей! Мы должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что   родитель  – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь   родителям.

Мы с вами познакомились и теперь переходим к другим вопросам.

 3. Результаты первого месяца адаптации

        Несколько детей адаптационный период прошли в легкой степени.

За месяц большая часть детей научились находить свои картинки-маркировки, умываться (руки, ротик после еды), высаживаться на горшок, самостоятельно кушать, все привыкли надевать нагрудники перед едой. Дети охотно делают утреннюю зарядку, выполняют инструкции и просьбы воспитателя. Учимся слушать, не перебивая воспитателя, рассматривать картинки.

       Во время самостоятельной деятельности находят себе дидактические и настольные игры по своему желанию.

Показ видео ролика « Наши детки»

4. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

       Ранний детский возраст - это уникальный период в жизни человека.  Самообслуживание - это основа освоения ребенком культурно- гигиенических навыков: навыков приема пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук, умения занять себя. Оно формируется под воздействием воспитания  при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.

        Если у детей  будут сформированы навыки  самообслуживания, то ребенок легче адаптируется к жизни в современном обществе. Обычно родители начинают задумываться о  самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. В 1-2 года у ребенка начинают появляться первые признаки  самостоятельных действий. Особенно ярко стремление к  самостоятельности проявляется к 3 годам.

        Период два - три года называют кризисом " Я сам", и неспроста: именно в этом   возрасте   ребенок впервые осознает, что он отдельная от родителей личность, что он не продолжение, ни часть мамы или папы, а   самостоятельный человек. Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявить   самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребенка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к   самоутверждению.

       Увы, многие родители порой готовы сделать за ребенка все - он долго возиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Ее обратная сторона –   трудно восполнимые издержки воспитания. Если постоянно глушить стремление ребенка к   самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок всегда будет ждать, когда за него все сделают взрослые. Поэтому важно не оставлять без внимания попытки ребенка   самостоятельно   выполнить то или иное действие.

         Каждое достижение ребенка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает возможность увидеть, чему они научились, что еще нужно освоить. Натягивая на ногу башмачок, действуя ложкой, малыш занимается полезным для себя делом. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребенка: здесь и шнурки, и крючки, и молнии, и пуговицы. Ребенок увлечен, стремится   самостоятельно   овладеть действиями с этими предметами. Главное – не подавлять его инициативу, поддерживать стойкий интерес к делу.

        Самообслуживание   является основным видом труда маленького ребенка Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которая в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка. Взрослые должны взять за правило никогда не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

         Решающее значение в  воспитании самостоятельности у детей раннего возраста  играет личный пример взрослых. Основное правило  воспитания самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам. При этом нужно наглядно демонстрировать способы выполнения действий, объяснять, задавать вопросы, направляющие внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это не терпит спешки. Поэтому, если вы торопитесь, нужно этим заняться в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно   будете   нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки. Очень важна последовательность в обучении. Постепенное усложнение требований, поддерживают его интерес к   самообслуживанию, позволят совершенствовать навыки.

        Труд по самообслуживанию формирует такие положительные качества, как ответственность, желание и умение преодолевать препятствия, то есть упорство, настойчивость, ловкость, координацию движений, приучает к порядку. К трем годам у ребенка резко   возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание   самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя. Это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, которые будут мешать ему в жизни.

Что должны уметь дети 2 - 3 лет.

Одевание - раздевание.

1. Надевать и снимать носки, гольфы, колготки - самостоятельно.

2. Надевать и снимать штаны, шорты, юбки - самостоятельно.

3. Обувать и снимать сандалии, ботинки, сапоги - с небольшой помощью взрослых.

4. Надевать и снимать кофту, куртку - с помощью взрослых.

5. Вешать и складывать одежду в шкаф и на стульчик - с помощью взрослых.

Умывание.

1. Засучивать рукава перед умыванием с небольшой помощью взрослых.

2. Брать мыло из мыльницы, руки намыливать, мыть круговыми движениями, отжимать их после мытья, закрывать кран, снимать полотенце, вытирать руки насухо, вешать полотенце на место - самостоятельно.

3. Не мочить одежду.

4. Не лить воду на пол в целях безопасности.

Питание.

1. Правильно держать ложку.

2. Есть аккуратно, с закрытым ртом.

3. Пользоваться салфеткой.

4. Говорить «спасибо».

Дайте возможность ребенку проявить самостоятельность

Раздать буклеты родителям

5. Правила ДОУ и  образовательная деятельность

1. Родители  должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка  родителям  или другому взрослому человеку  (по доверенности)

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены. В шкафчике должна быть сменная одежда. Ребенок должен быть чистым, помытым и от него недолжно пахнуть неопрятностью и табаком.

4. В каждой группе воспитатель ежедневно измеряет температуру. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются!!!!! И если с вечера вам говорят, что у вас поднялась температура, у вас насморк ВЫ НЕ ПРИХЗОДИТЕ В ДЕТСКИЙ САД, А ИДЕТЕ В БОЛЬНИЦУ.

5. При заболевании ребенка родители обязательно сообщают воспитателям, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении  родительских собраний, консультаций. По мере возможности участвовать в выставках конкурсах и т.д.

8. Родители  могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин  (кроме карантина, болезни, отпуска). Все мы люди и иногда хочется отдохнуть с ребенком дома или сводить его куда-либо. Тогда мы предупреждаем воспитателя или пишем заявление на отпуск.

Примерный режим дня в группах детей с 1,5 до 7 лет

Холодный период года

Содержание

1,5- 3 года

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут), утренний круг

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 -8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50-9.00

Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)

9.00-10.00

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00-11.30

Самостоятельная деятельность

11.30-11.55

Подготовка к обеду, обед

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры

12.30-15.15

Полдник

15.15-15.50

Занятия, кружковая деятельность, вечерний круг, игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность                детей, возвращение с прогулки.

Уход домой

16.30-19.00

Требования и показатели организации образовательного процесса

(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)

Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса

Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для детей

дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет

10 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не

более

от 1,5 до 3 лет

20 минут

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

все возраста

10 минут

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возраста

Не менее 2-х минут

Показатели организации образовательного процесса

Продолжительность ночного сна не менее

1–3 года

12 часов

Продолжительность дневного сна, не менее

1–3 года

3 часа

Продолжительность прогулок, не менее

для детей до 7 лет

3 часа в день

Суммарный объем двигательной активности, не менее

все возраста

1 часа в день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 00 мин

Утренняя зарядка, продолжительность, не менее

до 7 лет

10 минут

 Мы работаем по программе « От рождения до школы» под ред. Вераксы Николая Евгеньевича.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В  МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»  

Первая младшая группа «Земляничка» (с 1,5 до 3 лет)

пП

9.00-9.10 Физическая культура

9.20-9.30 Ребенок и окружающий мир

вВ

9.00-9.10 Музыкальное занятие

9.30-9.40

Развитие речи. Художественная литература

сС

9.00-9.10 Рисование

чЧ

9.00-9.10 Физическая культура

9.20-9.30 Развитие речи. Художественная литература

пП

9.00-9.10

Лепка/конструирование

9.30-9.40 Физическая культура

         Так же в нашей группе ведется кружок по дополнительному образованию. Кружок по развитию. Речи «Говорушки». С ребятами мы учим потешки, фольклорные песенки Показываем и рассказываем сказки с помощью разного вида театра.

Кружок  проводится по средам во второй половине дня.

       Так же вся образовательная деятельность  строится на ежегодном планировании тем на каждую неделю. С ней вы тоже можете познакомиться самостоятельно.

6.  Выбор родительского комитета

7.  Список к учебному году

8.  Конкурсы и акции на ноябрь-декабрь.

9.  Игровой материал на прогулку (лопатки)

10.  «Письмо ребенку в будущее»    (каждый родитель пишет письмо для своего ребенка, которое он прочитает когда пойдет в первый класс и подрастет. Письма будут вручаться на выпускном в детском саду).      

 

"Письмо в будущее!"

 Руководство по написанию «Письма любви ребенку в будущее»
💕Цель написания "Письма любви в будущее" — создать для вашего ребенка ценный и трогательный подарок, который он сможет прочитать, когда станет взрослым. Это способ сохранить воспоминания о теплом времени, проведенном вместе, и передать свою любовь, поддержку и надежды в будущее.
💕Ценность таких писем
1. Эмоциональная связь: Письмо помогает укрепить связь между родителем и ребенком, показывая, что вы заботитесь о его будущем и о том, что произошло в его жизни.
2. Создание памяти: Ребенок сможет вернуться к воспоминаниям о своем детстве, когда прочитает письмо, и заново ощутить ту заботу и любовь, которые были ему адресованы.
3. Поддержка личностного роста: Письма могут служить источником вдохновения и мотивации для взрослой жизни, показывая, как любите.
4. Сохранение традиции: Письмо станет частью семейной традиции, передающейся из поколения в поколение.
💕Структура письма
1. Вступление: Начните с приветствий. Можно указать дату и событие (например, Новый год или Рождество).
2. Забавные истории: Поделитесь смешными и трогательными моментами из жизни вашего ребенка за этот год. Это могут быть его первые слова, важные достижения или совместные приключения.
3. Трудности и радости: Расскажите о том, что было сложным и как вы это преодолевали. Укажите, что именно помогло решить эти трудности и какие важные уроки были извлечены.
4. Мысли о будущем: Поделитесь своими надеждами и мечтами на будущее. Что вы желаете своему ребенку, когда он вырастет?
5. Выражение любви: Не забудьте подчеркнуть, как сильно вы любите его. Этот момент очень важен!

Образец .

Дорогой мой Имя,

Сегодня солнечный день, и я сижу у окна, держу ручку и думаю о тебе. Ты, наверное, удивишься, получив это письмо, написанное столько лет назад, когда ты был ещё маленьким. Но я хотел(а) бы поделиться с тобой кое-чем важным.

Я вспоминаю день, когда ты сделал(а) свои первые шаги. Ты был(а) полон(а) решимости, улыбка озаряла лицо, а глаза светились от открытий. Сейчас, когда ты читаешь это письмо, ты, вероятно, стоишь на пороге новых жизненных горизонтов. Возможно, перед тобой открываются новые возможности или, может быть, ты сталкиваешься с трудностями. И я хочу, чтобы ты знал(а), что каждое препятствие — это просто новая возможность для роста.

Вот несколько вещей, которые я бы хотел(а) напомнить тебе:

1. Оставайся любопытным(ой). Мир полон чудес, и, сколько бы тебе ни было лет, всегда найдётся то, чему можно удивляться и учиться.

2. Не бойся ошибок. Каждая ошибка — это опыт, урок, который делает тебя сильнее и мудрее.

3. Доверяй себе. У тебя внутри удивительная сила и потенциал. Верю, что ты способен(на) на великие дела.

Когда ты читаешь это, возможно, я сижу и пишу ещё одно письмо, которое ты откроешь в другой важный момент своей жизни. Надеюсь, ты почувствуешь мою любовь и поддержку в каждом слове.

Береги себя, мой дорогой Имя. Независимо от того, сколько лет пройдет, ты всегда будешь моим любимым ребёнком.

С любовью и самыми теплыми пожеланиями,

Ваше имя

Этот пример письма можно адаптировать, дополняя его личными историями и особенностями, которые имеют значение в вашей семье. Главное, чтобы каждое письмо передавало любовь и поддержку.

               Спасибо за внимание! Рада была вас видеть на собрании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум

Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...