Проект "Юные патриоты"
проект (старшая группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

материал ко Дню защитника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_patrioty.docx36.41 КБ
PDF icon prezentatsiya_yunye_patrioty.pdf2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект

«Юные патриоты»

Старшая группа «Теремок»

Выполнил:

воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 27 лет

Туймазы  2025 г.

Введение

            23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Россииского государства. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

            Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.

Актуальность

           В современном обществе одной из главных проблем является

нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся

нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в

армии. Проект помогает воспитывать у детей чувство гордости за свою

страну, уважение к её защитникам и истории. Через знакомство с

понятиями мужества, отваги, чести дети учатся ценить такие качества,

как смелость, ответственность и готовность помочь другим. Проект не

только знакомит детей с важным праздником, но и способствует их

всестороннему развитию, формируя важные личностные и

социальные качества.

Цель

Формирование у детей патриотических чувств, уважения к защитникам

Отечества и понимания значения этого праздника.

Задачи

  1. Познакомить детей с историей праздника 23 февраля – День защитника Отечества, рассказать о его значении и традициях.
  2. Развивать интерес к военным профессиям и роли армии в защите страны.
  3. Формировать чувство гордости за свою страну и её историю.
  4. Воспитывать уважение к ветеранам, военнослужащим и их подвигам.
  5. Развивать творческие способности детей через изготовление подарков, открыток, участие в тематических мероприятиях

Вид проекта:
информационно-творческий

Тип проекта: краткосрочный 

Продолжительность проекта:  (10.02.25 – 21.02.25).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Формы реализации проекта

  • организованная образовательная деятельность;
  •  развлечение;
  • совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты

  • Сформированное понятие у детей «День защитника Отечества», его значение и традиции.
  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
  • Формирование патриотических чувств и любви к Родине.
  • Развитие нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, ответственность.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о Российской армии и видах техники.

4. Информация для родителей о предстоящем празднике (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, игр по теме проекта.

Основной этап

1. Чтение с детьми литературы по теме  проекта.

2. ООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап

1. Итоговое мероприятие «Суперпапы»

2. Подарки папам: готовые открытки

3. Выставка детских работ по аппликации  «Открытка для папы», рисованию  - «Военная техника».

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Продукт проекта

1. Изготовление открыток для пап

2. Выставка детского творчества.

3. Оформление стенгазеты «Защитники Отечества»

Работа с родителями

1.Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.

2. Оформление папки – передвижки ко Дню защитника.

3. Проведение мероприятия

4. Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты «Защитники Отечества»

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

  • познакомить детей с художественными

произведениями о военных, об армии

  • познакомить с загадками о военных профессиях
  • подбор и выставка художественной литературы по

теме проекта

  • заучивание стихотворения  О. Высотской «Мой

брат уехал на границу»

  • чтение рассказов, стихов
  • беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники»,

«Помощники военных», «Мы не воюем, мы

защищаем», «Военная техника»

  • игры на развитие речи «Кто больше назовёт

военных профессий», «Скажи, какой?»

Познавательное развитие

  • знакомство с историей и традициями праздника
  • изучение военных профессий
  • знакомство с военной техникой
  • изготовление построек на военную тему с помощью конструктора

Социально-коммуникативное развитие

  • обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
  • продолжать развивать организаторские способности, умение детей соблюдать правила связанные с ролью, умение создавать игровую среду
  1. Дидактические игры «Собери картинку»,

 «Найди по описанию», «Угадай, чей?»

  1. Сюжетно-ролевые  игры «Моряки», «Летчики»

Физическое развитие

1. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

2. Подвижные игры «Самолет», «Кто быстрее?», «Я спрячу, а вы найдите», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

3. Эстафета «Мы ловкие, мы сильные»

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток для пап.

2. Беседа и рисование на тему «Военная техника»

3. Лепка  «Буду солдатом»

4. Слушание и пение песен «Будем солдатами», «Папа может»

5. Оформление стенгазеты.

Заключение

          Данный проект позволил детям старшей группы узнать больше о

важности этого праздника, о героизме и мужестве людей, которые

защищают нашу Родину. В ходе проекта мы провели интересные

мероприятия: беседы о военных профессиях, творческие занятия,

спортивные соревнования, сделали стенгазету «Защитники

Отечества» и провели развлечение «Суперпапы» с родителями, где

все показали свои таланты и уважение к защитникам Отечества.

Этот проект не только расширил кругозор детей, но и способствовал

воспитанию патриотизма, уважения к истории нашей страны и её

героям.  Надеюсь, что полученные знания и впечатления останутся в

памяти детей и помогут им вырасти настоящими патриотами своей

страны.

        Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Приложение

Дидактическая игра  «Продолжи предложение».

  • Танком управляет… танкист
  • Из пушки стреляет…артиллерист
  • За штурвалом самолета сидит…пилот
  • Из пулемета строчит…пулемётчик
  • В разведку ходит…разведчик
  • Границу охраняет…пограничник
  • На подводной лодке несет службу…подводник
  • С парашютом прыгает…парашютист
  • На кораблях служат…моряки

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

(дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать

 (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся!

 (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. 
(Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … 
(Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

15.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16.Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17.Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс

Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...

Маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6".

Воспитанники подготовительной групп МБДОУ №137-2,  маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный  музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6...