Название игры: «Салон красоты»
учебно-методический материал (старшая группа)

Федорова Галина Юрьевна

Вид игры: сюжетно-ролевая

Возраст: 5-6 лет

Цель: продолжать формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Активизировать у детей словарный запас

  • Воспитательные: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

  • Развивающие: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутии)

ГБОУ «Якутский педагогический колледж» им. С.Ф. Гоголева

Дошкольное отделение

Технологическая карта организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Якутск 2018 г

Название игры: «Салон красоты»

Вид игры: сюжетно-ролевая

Возраст: старшая

Цель: продолжать формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Активизировать у детей словарный запас
  • Воспитательные: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
  • Развивающие: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции

Материал: детский "Салон красоты" (трюмо с зеркалом), столик для маникюра, игрушечные пилочки, ножнички для ногтей, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера, вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма (игрушечный набор "Парикмахерская"), строительный материал, картинки с изображениями девочек.

Предварительная работа: беседа «Этикет», «Правила поведения в общественных местах», «Профессия парикмахер», «Кто работает в Салоне красоты», «Зачем нужно умываться», конструирование, сюж-рол. игра «Парикмахерская», д.и. «Чей инструмент», «Профессии», рассматривание иллюстраций «Детские прически», рассматривание журнала детской моды

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы

Методические указания

I.Мотивация

Картинки с изображениями девочек

Беседа, вопросы

Дети, мы знаем, что скоро у нас праздник. Скажите, какой? 8 марта, Международный женский день. Что делают в этот день? Поздравляют всех женщин. А вы кого будете поздравлять? (Дети перечисляют).

А будете поздравлять наших девочек?

Девочки, а как вы готовитесь к празднику? (готовим танец, песню, стихи). Наверное, вы будете наряжаться в красивые платья? Да? Приготовили уже себе красивые наряды?

А вот скажите мне, какая девочка считается красивой? Вот эта (показать картинку растрепанной в красивом платье) или вот эта (в красивом платье с красивой прической)?

II.Совместная  постановка цели

(План действий)

Беседа

Вопросы

указания объяснение,

поощрение

Конечно вот эта! А почему? Потому что она умытая, красиво уложены волосы, ухоженная. Что значит ухоженная? Значит, она уделяет время, чтобы хорошо выглядеть.

А вы ухаживаете за собой? А ваши мамы как ухаживают за собой? Как они это делают? (дети говорят: моют голову, красятся, причесываются, стригут волосы, ногти красят, духами брызгаются)

А куда ваши мамы ходят, чтобы постричь волосы? В парикмахерскую. А кто красит ногти? А как называется место, в котором делают все эти процедуры?

Салон красоты, молодцы! А вы умеете делать прически? Красить ногти?

Тогда вы бы смогли открыть свой салон красоты. (Дети говорят, что хотят, давайте сейчас откроем).

Давайте, а после того, как все девочки посетят салон красоты, куда мы могли бы пойти? Куда люди наряжаются? В гости, на концерт, на танцы.

Давайте мы пойдем на танцы, заодно прорепетируем танец, который вы будете танцевать на празднике.

III.Действия

(управление деятельностью детей)

детский "Салон красоты" (трюмо с зеркалом), столик для маникюра, игрушечные пилочки, ножнички для ногтей, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера, вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма (игрушечный набор "Парикмахерская"), строительный материал, картинки с изображениями девочек.

поощрение,

подсказки

указания

вопросы,

пояснения,

наблюдение

исп.худ.слова

беседа

А кто там работает? Парикмахер, мастера маникюра и макияжа.

Кто кем хочет быть? (дети распределяют роли)

Молодцы, а остальные будете клиентами.

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку". (Мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала).

А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: Расчески,ножницы,лак для волос,бигуди,краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) А что делает мастер маникюра?

Дети: Лак для ногтей,крем для рук,пилочка,растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор): Что делает мастер макияжа?

Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор)А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Давайте приготовим все необходимое

Итак, наш «салон красоты» открылся!

Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Мастер маникюра и клиент

Клиент: Здравствуйте

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими,после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные,мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой,держит их несколько секунд,после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада,что Вам понравилось,приходите еще пожалуйста.

Клиент: До свидания. (уходит,подходит другая девочка)

Мастер: До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор,пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре

Все посетили салон красоты?

IV.Результат

(Итог, рефлексия)

 Поощрение

Оценка детей

Беседа

вопросы

 Молодцы!  Мальчики как раз заканчивают строительство, да мальчики? Отлично!

Валя, расскажи, кем ты была? Что делала? Как здорово, молодец, ты сделала Кате очень красивую прическу! Катя, тебе нравится? Хорошо! Оля, а ты кем была? Замечательно! Теперь у всех девочек красивые и чистые ручки! Девочки, вам понравилась работа наших мастеров? В следующий раз хотите попробовать себя в роли мастера? Хорошо! А теперь, когда наши девочки готовы, пойдем на танцевальную площадку, что построили наши мальчики!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты» Составила: Павлова Елена Александровна

Слайд 2

План Изготовление атрибутов Сочинение рассказов на тему: «Мой кумир», «Когда я пойду на бал» Рисование «На балу» Обогащение впечатления пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, полотенце, расчески принесли из дома палитра теней (Картон с закрашенными разноцветными квадратами) журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера нарисовать вывеску "САЛОН КРАСОТЫ" картинки с изображениями девочек нарисовать или распечатать Обучение игровым приемам – спрашивает, что клиент хочет сделать, красит ногти, намазывает кремом, делает ванночки для ногтей спрашивает, что клиент хочет сделать, красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица. - спрашивает, что клиент хочет сделать, стрижет волосы, расчесывает, моет голову, делает укладку, прическу Клиент – здоровается, говорит, что хочет, сидит спокойно, пока мастер работает, благодарит за работу Речевые обороты Здравствуйте. Проходите,садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать? Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими,после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные,мягкие руки. Я очень рада,что Вам понравилось,приходите еще пожалуйста. До свидания. Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вы желаете? Маску, крем, макияж? Сейчас все сделаю, пожалуйста, располагайтесь поудобнее. Все готово, оцените, пожалуйста. Спасибо за визит, приходите еще! До свидания. Здравствуйте, что желаете? Конечно, сейчас сделаю. Садитесь, вот накидка пожалуйста. Ваша прическа готова, вам очень идет! Спасибо, приходите еще, до свидания! Здравствуйте. Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук,намазать их кремом,чтобы мои руки были гладкими и красивыми. Я хочу очищающую маску для лица, пожалуйста. Я хотела бы, чтобы вы мне сделали косичку, пожалуйста. Просмотр мультфильма «Золушка». Беседа после просмотра мультфильма. Изготовление атрибутов (на ручном труде) для игры (пилочки из картона, вывеска, палитра теней). Чтение стихов «Зеркало», «Я умылась», «Я сегодня собираюсь», «У меня сегодня бал» Конструирование из разных строительных материалов (кубики, конструктор) и из бумаги (аппликация, оригами). Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных причесок, заколок, вариантов маникюра. Мастер маникюра Мастер макияжа - Парикмахер

Слайд 15

Стихи ЗЕРКАЛО Покажу я фокус вам: Я-вот здесь и я- вон там! Я и я - мы так похожи! Я и я - мы корчим рожи. Повторяем все движенья - Это я и отраженье! Я умылась, причесалась, Перед зеркалом верчусь - Я у мамы быть красивой Потихонечку учусь. Я сегодня наряжаюсь - С мамой в садик собираюсь. Бантик, как у куколки, Лаковые туфельки, Алый шарф скользит с плеча - До чего же хороша! У меня сегодня бал, Сам король меня позвал... Где же мои бальные Туфельки хрустальные? Много платьев у меня, Но на бал поеду я В платье необычном В платье земляничном! Я прическу выбирала Не из модного журнала. я взяла ее из сказки У принцессы Златовласки Бусы - камешки цветные Огоньки переливные. Я люблю их надевать, Надевать и танцевать. Я весь дом разворошила, Только так и не решила: Красный или голубой Веер я беру с собой. Я как бабочка кружусь, я на стульчик сесть боюсь, Чтобы не помять мне Кружевное платье.

Слайд 18

Салон Красоты

Слайд 20

«На балу»

Слайд 21

Предварительная работа Беседы «Этикет», «Правила поведения в общественных местах», « Профессия парикмахер », « Профессия визажист », « Профессия мастер маникюра », « Кто работает в Салоне красоты », « Все работы хороши », «Зачем нужно умываться», Конструирование, Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская», Дидактическая игра «Чей инструмент», «Профессии», Рассматривание фотографий « Детские прически », рассматривание журнала детской моды

Слайд 22

Роли Мастер маникюра – спрашивает, что клиент хочет сделать, красит ногти, намазывает кремом, делает ванночки для ногтей Мастер макияжа - спрашивает, что клиент хочет сделать, красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица. Парикмахер - спрашивает, что клиент хочет сделать, стрижет волосы, расчесывает, моет голову, делает укладку, прическу Клиент – здоровается, говорит, что хочет, сидит спокойно, пока мастер работает, благодарит за работу

Слайд 23

Литература Анциферова А.А. Воспитание детей в старшей группе детского сада . / А.А. Анциферова – Педагогика, 1987. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста / А.В. Белошистая // Педагогические технологии. -2010. №2. С. 3-8. Васильева Л. – Гангнус. «Азбука вежливости». – М. -2005. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами», статья, Дошкольное воспитание №10-80г. «Воспитать тактичного собеседника», статья, Дошкольное воспитание №8-88г. «Беседы на этические темы», статья, Дошкольное воспитание, №4-88г. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. -2006. -160 с. Курочкина И.Н. современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. –М., 2001. Курочкина И.Н. «О культуре поведения и этикете». // Дошкольное воспитание. 2003. №10. С.31-43. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978

Слайд 24

«Азбука вежливости» Когда-то много-много лет назад добрая сказочница Людмила Васильева-Гангнус познакомилась с феей Здрасте, которая жила в сказочном городе. Дома там были сложены из шоколада, крыши были леденцовыми, а оконные ставни из кренделей. А самое главное - в этом городе жили сказочно вежливые люди. Но вот беда: иногда достаточно вмешательства одного невежливого капризного мальчика, чтобы все пошло прахом. Книге " Азбука вежливости " уже более 30 лет. Опытные педагоги и воспитатели утверждают, что она не потеряла своей актуальности. В игровой форме, путешествуя по сказочному городу и попадая в переделки с забавными героями этой книги, ребенок постигает основы социальной адаптации, этикета и навыки общения.

Слайд 25

Анциферова А.А. Воспитание детей в старшей группе детского сада.

Слайд 26

Эльконин Д.Б. Психология игры В книге обобщаются основные материалы по психологии игры, дан обстоятельный анализ зарубежных теорий игры, понимание игры, ее значение для психического развития ребенка. Издание предназначено для практических психологов, педагогов, научных работников в области возрастной психологии, общей и дошкольной педагогики.

Слайд 27

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 28

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 29

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 30

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 31

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 32

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 33

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 34

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 35

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 36

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 37

Иллюстрации к беседе по профессиям Визажист

Слайд 38

Иллюстрации к беседе по профессиям. Парикмахер

Слайд 39

Иллюстрации к беседе по профессиям. Парикмахер

Слайд 40

Иллюстрации к беседе по профессиям. Парикмахер

Слайд 41

Иллюстрации к беседе по профессиям. Парикмахер

Слайд 42

Иллюстрации к беседе по профессиям. Парикмахер

Слайд 43

Иллюстрации к беседе по профессиям. Мастер маникюра

Слайд 44

Иллюстрации к беседе по профессиям. Мастер маникюра

Слайд 45

Иллюстрации к беседе по профессиям. Мастер маникюра

Слайд 46

Иллюстрации к беседе по профессиям. Мастер маникюра

Слайд 47

Спасибо за внимание!

Слайд 48

Мультфильм «Золушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...