ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Создание условий для поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принято:

Утверждаю:

на заседании  педагогического совета

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

Заведующий  МДОУ

 «Детский сад №4 п.Новоорск»

Протокол №  1 от 29.08.2023

__________________О.А. Шамшиева

Приказ №___от  29.08.2023

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕЧТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ»

         

                                                                                 Автор:

музыкальный руководитель

   высшей  категории

Ивакина А.Н.

п. Новоорск 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ 

Разделы программы

стр.

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

3

     1.1.1. Цель и задачи реализации Программы

4

    1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

4

   1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста

5

1.2. Планируемые результаты  

6

2. Содержательный раздел Программы

2.1. Тематическое планирование  образовательной деятельности

7-11

2.2. Формы и методы реализации Программы

11

2.3. Особенности взаимодействия   с семьями   воспитанников

12

2.4. особенности взаимодействия с социо-культурными институтами

12

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

13

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

13

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Главный постулат музыкальной педагогики в мире – учиться музыке не для того, чтобы быть музыкантом, а для того, чтобы везде, во всех сферах деятельности успешным.

Современная модернизация российского образования ставит перед собой главную задачу – воспитание саморазвивающейся творчески продуктивной личности ребенка.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и   способности к музыкальной  деятельности обладают более ярко выраженным эмоциональным откликом, высокой степенью заинтересованности, активности и качеством исполнительской деятельности. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных  занятиях.

Педагогическая проблема

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество остро нуждается в неординарной творческой личности, способной проявлять не только высокую активность, но и способности нестандартного поведения. Благодаря одаренным людям происходит развитие культуры и цивилизации на нашей планете.  Они составляют «креативный класс» – стратегический ресурс, обеспечивающий государству конкурентоспособность, возможность не только выживания, но и сохранения лидирующих позиций во всех жизненных сферах. Однако, современные образовательные программы, в большинстве своем, рассчитаны на детей – середнячков, без выдающихся способностей. В результате, одаренный ребенок быстро теряет интерес к обучению, и постепенно опускается до среднего уровня развития. Т.е. природная одаренность ребенка не развивается, а иногда и угасает.

              Программа по развитию детей старшего возраста разработана в соответствии с ООП МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск», в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает музыкальное развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по   художественно – эстетическому направлению.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Постановление Главного государственного санитарного врачи РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО";
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программа дошкольного образования";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт доого образования (утв. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении ФГОС ДО»);
  • Нормативные документы регионального, муниципального уровней, уровня ДОО.

1.1.1. Цель и задачи реализации Программы

            Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства.

Задачи:

         - развивать у детей музыкальную память, вокальную артикуляцию, расширять диапазон голоса, учить петь с музыкальным сопровождением и acappella;

- способствовать развитию исполнительского потенциала: помочь детям научиться свободно держаться и двигаться на сцене, эмоционально и выразительно исполнять песенный разно - жанровый репертуар;

- способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению: привить ощущение собственной значимости в коллективе, стремиться к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.

         Программа «Музыкальная мозаика»  реализуется  в течение одного года, включает   36 занятий. Основная форма работы с детьми – фронтальные и индивидуальные занятия длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю. 

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы 

Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребѐнку. Это триединство лежит в основе  формирования личности.

Принцип деятельности – формирование умений самостоятельно  применять   знания  в разных  областях, моделях  

Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей  культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная  творить, выдумывать, фантазировать.  

Принцип вариативности -  материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.  

Принцип креативности - организация творческой деятельности.  

Принцип свободы  выбора – в любом  обучающем  или  управляющем действии предоставлять  ребенку  выбор.  

Принцип обратной  связи -  предполагает рефлексию педагогической деятельности и  деятельности  детей, анализ  настроения и  самочувствия ребенка,  мониторинг  уровня  развития дошкольников, диагностику   индивидуальных  особенностей.  

Принцип адаптивности  –  предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических  особенностей каждого ребѐнка.  

Принцип интеграции образовательных областей.

Принцип системности - представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

     Значительно обогащается    интерпретация музыки.  Ребенок определяет жанр прослушанного произведения.  Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник способен самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.

Из методики «Как распознать одаренность»  Л.Г.Кузнецова,

 Л.П. Сверч мы можем узнать ,что:

Музыкальный талант

  • ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант.

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает пере аудиторией;
  • с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект.

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  • задает очень много продуманных вопросов;
  • любит читать книги, причем по своей собственной программе;
  • обгоняет сверстников по учебе,
  • гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  • очень восприимчив и наблюдателен.

По результатам входной диагностики   по методике   Тарасовой К.В.  на начало года было выявлено 8 детей с высоким уровнем развития.

 У дошкольников развито музыкальное мышление: умеют воспринимать и анализировать музыкальные произведения. Дети способны к продуктивной деятельности (развито песенное и музыкальное творчество).  Проявляют себя в разных видах музыкальной деятельности, активны в театрализации, музыкально эрудированы, у них развиты познавательные способности. При выполнении задания проявляют самостоятельность

1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы

          У дошкольников развиты музыкальная память, вокальная артикуляция, расширен диапазон голоса, они способны петь с музыкальным сопровождением и acappella.

Дети свободно держатся и двигаются на сцене, эмоционально и выразительно исполняют песенный разно - жанровый репертуар.

 Способны к творческому самовыражению: имеют ощущение собственной значимости в коллективе, стремиться к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.

 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Тематическое планирование образовательной деятельности

Количество занятий

Содержание

Работы

Задачи

Музыкальный

репертуар

Оборудование

Тема: «Осень- чудная пора»

Октябрь. 1, 2, 3 ,4

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса). Учить рисовать музыкальные мнемотаблицы на прозрачном мольберте

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз, изображать это в рисунке, отображать ритмический рисунок  песни  деревянными палочками.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У»  (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Сентябрь». стр. 41

 И.  Ветерковой

Песня «Дождик» А. Варламов

Деревянные палочки для разучивания песенок, распевок, прозрачный мольберт для изготовления мнемотаблица

Тема «Не нужен клад, если в семье лад»

Ноябрь 1, 2, 3,4.

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.  Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

4.Интонационно-фонетические упражнения.

5.Скороговорки.     Чистоговорки.

6. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

7 Психогимнастика

Чистяковой.

8. Песни.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному.

Развитие способности изображать любовь, ласку, доброту

Следить за правильной певческой артикуляцией.

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

«Здравствуйте» Картушина.

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Упражнения «Ладошки».

«Наконец настали лужи» Юдина

«Заварила чайка чай» Юдина

«Дружная семья»стр.13

Этюд  «Любящие родители»

«Сорока-ворона» А Яронова.

Видеоклип «Сорока-ворона»,

«Любящие родители»,

деревянные палочки, прозрачный мольберт

Тема «Здравствуй, Новый год»

Декабрь 1, 2, 3, 4

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой

4.Интонационно-фонетические упражнения.

5.Скороговорки.     Чистоговорки.

6. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

7 Психогимнастика

Чистяковой.

8. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 Отрабатывать умения прищёлкивать, языком; протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос; делать короткий вдох, долгий выдох.

Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы.

Развитие ритмического слуха, дикции, моторики.

 Подготовить речевой аппарат для пения, развитие дикции

Развивать координацию слуха и голоса. Исполнять мелодии с различными шумовыми инструментами: маракасы, ложки, бубны, металлофон, ксилофон, треугольник и т.д.;

Этюды на развитие жеста и мимики

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Лошадка» -

«Паровоз» -;

. «Машина»- «Самолёт»- на звук «У»

«Насосы».

«Наступили холода» Юдина

« У маленькой Сани сани едут сами»

«Елочка» стр.20

«Что там происходит?», «Лисичка подслушивает» стр 74-75

«Емеля»  музыка и слова Евгения Ломакина

Музыкаль

ные инструменты, маска лисы, народные костюмы.

Тема « Сказка в музыке»

Январь 1,2,3,4

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой

4.Интонационно-фонетические упражнения.

5.Скороговорки.     Чистоговорки.

6. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

7 Психогимнастика

Чистяковой.

8. Песни.

Психологическая настройка на работу.

Развивать дикцию и артикуляцию. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук, изображать движение мелодии на прозрачном мольберте.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Развитие жестикуляции, мимики.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Добрый день, встретились мы снова»

Упражнения «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

Упражнение «Обними плечи»

« Догадайся, кто поет?» Юдина

«Было весело на горке»

« Чудо-дерево» стр 37

«Заколодованный ребенок» стр 63

«Емеля»  музыка и слова Евгения Ломакина

Прозрачный мольберт

Тема «Есть такая профессия-Родину защищать»

Февраль 1, 2, 3, 4

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой

4.Интонационно-фонетические упражнения.

5.Скороговорки.     Чистоговорки.

6. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

7 Психогимнастика

Чистяковой.

8. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос), охране и укреплению здоровья детей.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой.

Исполнять в среднем и низком регистрах.

Развитие основных эмоций (поза победителя)

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

«Приветствие» Музыка А.Тани сл М Абдибаева

Паровоз» -;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У»

«Перекаты»

 

«Догаждайся, кто поет?»

«Самолет построим сами»

«Часы» стр 10 «Февраль» стр 46

 «Битва» стр 79

«Капитан» Энтина.

Видеоклип песни «Капитан» Ю.Энтина.

Деревянные палочки

 Тема «Мартовские искринки»

Март 1, 2, 3, 4

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Дыхательная гимнастика по методике Кулиной И.Н. «Учимся петь , играя»

4.Интонационно-фонетические упражнения.

5.Скороговорки.     Чистоговорки.

6. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

7 Психогимнастика

Чистяковой.

8. Песни.

Передавать в пение разное эмоциональное состояние: весело, шутливо, грустно, напевно.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению.

Развитие навыка певческого дыхания, формирование ощущения диафрагмальной «опоры».

 

Совершенствовать умение отображать поступенное движение мелодии вверх и вниз

Учить обыгрывать песенки диалоги в соответствии с характером музыки

Учить чисто интонировать мелодию с поступенным движением вверх. брать правильно дыхание.

Развивать мимику, артикуляционную моторику, выразительность эмоцийй.

Развитие певческих навыков дошкольников: умение чисто интонировать мелодию, передавать настроение песни, брать дыхание правильно.

 «Здравствуй, это я»

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

«Морозный узор», «За окошком ветер» стр 17.

«Милая мама моя» стр 13 «Учимся петь , играя» Кулина И.Н

«Жаворонушки» стр 26

« Март» стр 47

«Медвежата выздоровели»

Стр 78

 Смайлики для приветствия.

 Маски медвежат,

Аудиозапись веселой музыки для танца медвежат.

 Тема « Чуткая музыка всюду живет»

Апрель 1, 2, 3, 4

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя»

3. Дыхательная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя»

4.Интонационно-фонетические упражнения.

5.Скороговорки.     Чистоговорки.

6. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

7 Психогимнастика

Чистяковой.

8. Песни.

Совершенствовать умение совмещать пение с движением.

Развитие мышц лицевой мускулатуры, устранение напряжения и скованности артикуляционных мышц.

Активизировать дыхательную мускулатуру, разогреть голосовой аппарат.

Формирование и развитие подвижности голосового аппарата, навыков вокального интонирования.

Развитие чувства ритма, правильной дикции, артикуляции.

Учить чисто интонировать мелодию с поступенным и скачкообразным движением.  

Этюды на выражение удовольствия и радости.

Совершенствовать вокально-певческие навыки, передавать характер музыки. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Здравствуйте» ритмичная игра с пением. С. Коротаевой

«Веселая дудочка», Болтушка» стр 8

«Свечи», «Мячики»  стр.6

«Крик в лесу», «Крик чайки» стр.13

« Новоселье»  (птицы прилетели)

«Апрель» стр 48

« Вкусные конфетки» стр 76

 Картина «Грачи прилетели», «Чайка»

Тема «Мы здоровью скажем «Да»

Май 1, 2, 3, 4

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя»

3. Дыхательная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя»

4.Интонационно-фонетические упражнения.

5. Упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать»

6. Песни.

Формирование ритмического слуха, совмещение пения с движениями.

Развитие мышц языка, губ, щек,, активизировать речевой аппарат.

Развитие навыков певческого дыхания, формирование ощущения диаффрагмальной «опоры».

Формировать умение правильно формировать гласные звукикак можно более низким и таинственным звуком

Формировать умение создавать  певческий диалог и петь соло

Закрепление умений  и навыков, полученных в течении всего учебного года

 «Песенка- приветствие» О. Выродовой

«Потерялся котенок»стр.7

«Шторки» стр.8

«Сказка про язычок» стр.8

«Раздувание мехов»  стр 6.

«Ночная песенка филина» стр.16

«Кошка» стр.17

Деревянные палочки,  маска филина

2.2. Формы, методы реализации Программы

Формы работы с одаренными детьми:

-индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;

-дополнительные занятия, подготовка к конкурсам, концертам;

-участие в мероприятиях ДОУ, СДК, муниципальных, региональных конкурсах;

-консультации, тестирование;

-использование современных средств информации (Интернет, медиатека);

          Методы работы с одаренными детьми:

Методы сопереживания (разучивание и исполнение песен).

         Моделирования художественного творческого процесса.

         Интонационно - стилевого постижения музыки (интонационно-фонетические упражнения по системе И.Р. Кулиной «Учимся петь, играя» и И. Ветерковой «Учусь интонировать»).

         Метод сравнения, наглядный (артикуляционная и дыхательная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя»); словесный (скороговолки, чистоговорки).

Метод эмоционального обобщения (этюды и упражнения из системы Чистяковой «Психогимнастика).

Метод художественно-практический (выступления на концертах, праздниках, конкурсах)

2.3. Особенности взаимодействия   с семьями   воспитанников

Срок

Содержание работы

Сентябрь

Родительское собрание «Как определить наличие одаренности у детей»

Октябрь

Консультация «Проблемы одаренного ребенка»

Ноябрь

Участие в празднике, посвященному Дню Матери

Декабрь

Участие в новогоднем утреннике

Январь

Консультация «Хотите воспитать гения?»

Февраль

Участие в празднике, посвященному Дню защитника Отечества

Март

Участие в празднике, посвященному Международному женскому дню

Апрель

Талантливые дети – заслуга родителей

Май

Участие в утреннике, посвященному выпуску детей в школу

  2.4. Взаимодействие с социо - культурными институтами

ОСЕНЬ

Концерт ДШИ в ДОУ.

Выступление на осеннем празднике.

Выступление на празднике ко Дню матери в ДОУ.

Выступление ко дню матери в СДК.

ЗИМА

Выступление на Новогоднем празднике.

Выступление на празднике, посвященному Дню защитника Отечества в ДОУ и СДК.

Экскурсия в ДШИ.

Выступление на празднике, посвященному Дню защитника Отечества в ДОУ и СДК.

ВЕСНА

Выступление на праздник, посвященному международному женскому дню в ДОУ и СДК.

Выступление на конкурсе «Веселые нотки» РДК.

Выступление на празднике «Дошкольное детство, прощай»

Раздел 3. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

Помещения  ДОУ, используемые для реализации Программы

                      Оборудование

Музыкальный зал

- Телевизор, кт, колонки, аудиозаписи;

- детские музыкальные инструменты;

- музыкально-дидактические игры и пособия;

- деревянные палочки;

- прозрачный мольберт;

- оборудование для организации театрализованной деятельности (маски,   атрибуты, костюмы,)

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Программно-методическое обеспечение программы

Образовательная область по ФГОС ДО

Группа/ возраст

Художественно-эстетическое развитие

6-7 лет

Педагогические методики, технологии.

Ветеркова И. Учусь интонировать сборник авторских песен Братск: Типография «Старт» ЗАО «ФРН»,2016-56с.

Кулина И.Н. Учимся петь, играя

            https://uchitelya.com/music/130626-metodicheskoe-posobie-uchimsya-pet-igraya.html

Чистякова, М.М. Психогимнастика. [Текст] - М., Просвещение, 1990. -160с.

            Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса Издание: Сфера 2017

           Амосова Т. Ю.— Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. М.: РИПОЛ классик, 2008.— 64 с.— (Здоровье и красота)

Список литературы:

  1. Амосова Т. Ю. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой- М.: РИПОЛ классик, 2008.— 64 с.
  2. Ветеркова И. Учусь интонировать: Сборник авторских песен Братск- Типография «Старт» ЗАО «ФРН»,2016-56с.
  3. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса - Издание: Сфера, 2017.-80с.
  4. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 2013.
  5. Чистякова, М.М. Психогимнастика - М., Просвещение, 1990. -160с.
  6. Кулина И.Н. Учимся петь, играя https://uchitelya.com/music/130626-metodicheskoe-posobie-uchimsya-pet-igraya.html

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...

Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в кол...

Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...