ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа (подготовительная группа)
Создание условий для поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Принято: | Утверждаю: | |
на заседании педагогического совета МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» | Заведующий МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» | |
Протокол № 1 от 29.08.2023 | __________________О.А. Шамшиева | |
Приказ №___от 29.08.2023 | ||
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕЧТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор:
музыкальный руководитель
высшей категории
Ивакина А.Н.
п. Новоорск 2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
Разделы программы | стр. |
1.Целевой раздел | |
1.1. Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы | 4 |
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста | 5 |
1.2. Планируемые результаты | 6 |
2. Содержательный раздел Программы | |
2.1. Тематическое планирование образовательной деятельности | 7-11 |
2.2. Формы и методы реализации Программы | 11 |
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 12 |
2.4. особенности взаимодействия с социо-культурными институтами | 12 |
3. Организационный раздел | |
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы | 13 |
3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 13 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Главный постулат музыкальной педагогики в мире – учиться музыке не для того, чтобы быть музыкантом, а для того, чтобы везде, во всех сферах деятельности успешным.
Современная модернизация российского образования ставит перед собой главную задачу – воспитание саморазвивающейся творчески продуктивной личности ребенка.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и способности к музыкальной деятельности обладают более ярко выраженным эмоциональным откликом, высокой степенью заинтересованности, активности и качеством исполнительской деятельности. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных занятиях.
Педагогическая проблема
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество остро нуждается в неординарной творческой личности, способной проявлять не только высокую активность, но и способности нестандартного поведения. Благодаря одаренным людям происходит развитие культуры и цивилизации на нашей планете. Они составляют «креативный класс» – стратегический ресурс, обеспечивающий государству конкурентоспособность, возможность не только выживания, но и сохранения лидирующих позиций во всех жизненных сферах. Однако, современные образовательные программы, в большинстве своем, рассчитаны на детей – середнячков, без выдающихся способностей. В результате, одаренный ребенок быстро теряет интерес к обучению, и постепенно опускается до среднего уровня развития. Т.е. природная одаренность ребенка не развивается, а иногда и угасает.
Программа по развитию детей старшего возраста разработана в соответствии с ООП МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск», в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает музыкальное развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно – эстетическому направлению.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Постановление Главного государственного санитарного врачи РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО";
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программа дошкольного образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт доого образования (утв. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении ФГОС ДО»);
- Нормативные документы регионального, муниципального уровней, уровня ДОО.
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства.
Задачи:
- развивать у детей музыкальную память, вокальную артикуляцию, расширять диапазон голоса, учить петь с музыкальным сопровождением и acappella;
- способствовать развитию исполнительского потенциала: помочь детям научиться свободно держаться и двигаться на сцене, эмоционально и выразительно исполнять песенный разно - жанровый репертуар;
- способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению: привить ощущение собственной значимости в коллективе, стремиться к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.
Программа «Музыкальная мозаика» реализуется в течение одного года, включает 36 занятий. Основная форма работы с детьми – фронтальные и индивидуальные занятия длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребѐнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
Принцип деятельности – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях
Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
Принцип креативности - организация творческой деятельности.
Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребѐнка.
Принцип интеграции образовательных областей.
Принцип системности - представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.
Значительно обогащается интерпретация музыки. Ребенок определяет жанр прослушанного произведения. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник способен самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.
Из методики «Как распознать одаренность» Л.Г.Кузнецова,
Л.П. Сверч мы можем узнать ,что:
Музыкальный талант |
|
Артистический талант. |
|
Незаурядный интеллект. |
|
По результатам входной диагностики по методике Тарасовой К.В. на начало года было выявлено 8 детей с высоким уровнем развития.
У дошкольников развито музыкальное мышление: умеют воспринимать и анализировать музыкальные произведения. Дети способны к продуктивной деятельности (развито песенное и музыкальное творчество). Проявляют себя в разных видах музыкальной деятельности, активны в театрализации, музыкально эрудированы, у них развиты познавательные способности. При выполнении задания проявляют самостоятельность
1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы
У дошкольников развиты музыкальная память, вокальная артикуляция, расширен диапазон голоса, они способны петь с музыкальным сопровождением и acappella.
Дети свободно держатся и двигаются на сцене, эмоционально и выразительно исполняют песенный разно - жанровый репертуар.
Способны к творческому самовыражению: имеют ощущение собственной значимости в коллективе, стремиться к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Тематическое планирование образовательной деятельности
Количество занятий | Содержание Работы | Задачи | Музыкальный репертуар | Оборудование | ||||
Тема: «Осень- чудная пора» | ||||||||
Октябрь. 1, 2, 3 ,4 | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 6. Песни. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса). Учить рисовать музыкальные мнемотаблицы на прозрачном мольберте Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз, изображать это в рисунке, отображать ритмический рисунок песни деревянными палочками. | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. «Сентябрь». стр. 41 И. Ветерковой Песня «Дождик» А. Варламов | Деревянные палочки для разучивания песенок, распевок, прозрачный мольберт для изготовления мнемотаблица | ||||
Тема «Не нужен клад, если в семье лад» | ||||||||
Ноябрь 1, 2, 3,4. | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой. 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5.Скороговорки. Чистоговорки. 6. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 7 Психогимнастика Чистяковой. 8. Песни. | Психологическая настройка на занятие. Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Развитие способности изображать любовь, ласку, доброту Следить за правильной певческой артикуляцией. Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. | «Здравствуйте» Картушина. Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». Упражнения «Ладошки». «Наконец настали лужи» Юдина «Заварила чайка чай» Юдина «Дружная семья»стр.13 Этюд «Любящие родители» «Сорока-ворона» А Яронова. | Видеоклип «Сорока-ворона», «Любящие родители», деревянные палочки, прозрачный мольберт | ||||
Тема «Здравствуй, Новый год» | ||||||||
Декабрь 1, 2, 3, 4 | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5.Скороговорки. Чистоговорки. 6. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 7 Психогимнастика Чистяковой. 8. Песни. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Отрабатывать умения прищёлкивать, языком; протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос; делать короткий вдох, долгий выдох. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. Развитие ритмического слуха, дикции, моторики. Подготовить речевой аппарат для пения, развитие дикции Развивать координацию слуха и голоса. Исполнять мелодии с различными шумовыми инструментами: маракасы, ложки, бубны, металлофон, ксилофон, треугольник и т.д.; Этюды на развитие жеста и мимики Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Лошадка» - «Паровоз» -; . «Машина»- «Самолёт»- на звук «У» «Насосы». «Наступили холода» Юдина « У маленькой Сани сани едут сами» «Елочка» стр.20 «Что там происходит?», «Лисичка подслушивает» стр 74-75 «Емеля» музыка и слова Евгения Ломакина | Музыкаль ные инструменты, маска лисы, народные костюмы. | ||||
Тема « Сказка в музыке» | ||||||||
Январь 1,2,3,4 | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5.Скороговорки. Чистоговорки. 6. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 7 Психогимнастика Чистяковой. 8. Песни. | Психологическая настройка на работу. Развивать дикцию и артикуляцию. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук, изображать движение мелодии на прозрачном мольберте. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Продолжать работу над развитием голоса детей. Развитие жестикуляции, мимики. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | «Добрый день, встретились мы снова» Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь». Упражнение «Обними плечи» « Догадайся, кто поет?» Юдина «Было весело на горке» « Чудо-дерево» стр 37 «Заколодованный ребенок» стр 63 «Емеля» музыка и слова Евгения Ломакина | Прозрачный мольберт | ||||
Тема «Есть такая профессия-Родину защищать» | ||||||||
Февраль 1, 2, 3, 4 | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5.Скороговорки. Чистоговорки. 6. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 7 Психогимнастика Чистяковой. 8. Песни. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос), охране и укреплению здоровья детей.Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Развитие основных эмоций (поза победителя) Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. | «Приветствие» Музыка А.Тани сл М Абдибаева Паровоз» -; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» «Перекаты»
«Догаждайся, кто поет?» «Самолет построим сами» «Часы» стр 10 «Февраль» стр 46 «Битва» стр 79 «Капитан» Энтина. | Видеоклип песни «Капитан» Ю.Энтина. Деревянные палочки | ||||
Тема «Мартовские искринки» | ||||||||
Март 1, 2, 3, 4 | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3. Дыхательная гимнастика по методике Кулиной И.Н. «Учимся петь , играя» 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5.Скороговорки. Чистоговорки. 6. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 7 Психогимнастика Чистяковой. 8. Песни. | Передавать в пение разное эмоциональное состояние: весело, шутливо, грустно, напевно. Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Развитие навыка певческого дыхания, формирование ощущения диафрагмальной «опоры».
Совершенствовать умение отображать поступенное движение мелодии вверх и вниз Учить обыгрывать песенки диалоги в соответствии с характером музыки Учить чисто интонировать мелодию с поступенным движением вверх. брать правильно дыхание. Развивать мимику, артикуляционную моторику, выразительность эмоцийй. Развитие певческих навыков дошкольников: умение чисто интонировать мелодию, передавать настроение песни, брать дыхание правильно. | «Здравствуй, это я» «Обезьянки». «Весёлый язычок». «Морозный узор», «За окошком ветер» стр 17. «Милая мама моя» стр 13 «Учимся петь , играя» Кулина И.Н «Жаворонушки» стр 26 « Март» стр 47 «Медвежата выздоровели» Стр 78 | Смайлики для приветствия. Маски медвежат, Аудиозапись веселой музыки для танца медвежат. | ||||
Тема « Чуткая музыка всюду живет» | ||||||||
Апрель 1, 2, 3, 4 | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя» 3. Дыхательная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя» 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5.Скороговорки. Чистоговорки. 6. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 7 Психогимнастика Чистяковой. 8. Песни. | Совершенствовать умение совмещать пение с движением. Развитие мышц лицевой мускулатуры, устранение напряжения и скованности артикуляционных мышц. Активизировать дыхательную мускулатуру, разогреть голосовой аппарат. Формирование и развитие подвижности голосового аппарата, навыков вокального интонирования. Развитие чувства ритма, правильной дикции, артикуляции. Учить чисто интонировать мелодию с поступенным и скачкообразным движением. Этюды на выражение удовольствия и радости. Совершенствовать вокально-певческие навыки, передавать характер музыки. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | «Здравствуйте» ритмичная игра с пением. С. Коротаевой «Веселая дудочка», Болтушка» стр 8 «Свечи», «Мячики» стр.6 «Крик в лесу», «Крик чайки» стр.13 « Новоселье» (птицы прилетели) «Апрель» стр 48 « Вкусные конфетки» стр 76 | Картина «Грачи прилетели», «Чайка» | ||||
Тема «Мы здоровью скажем «Да» | ||||||||
Май 1, 2, 3, 4 | 1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя» 3. Дыхательная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя» 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5. Упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать» 6. Песни. | Формирование ритмического слуха, совмещение пения с движениями. Развитие мышц языка, губ, щек,, активизировать речевой аппарат. Развитие навыков певческого дыхания, формирование ощущения диаффрагмальной «опоры». Формировать умение правильно формировать гласные звукикак можно более низким и таинственным звуком Формировать умение создавать певческий диалог и петь соло Закрепление умений и навыков, полученных в течении всего учебного года | «Песенка- приветствие» О. Выродовой «Потерялся котенок»стр.7 «Шторки» стр.8 «Сказка про язычок» стр.8 «Раздувание мехов» стр 6. «Ночная песенка филина» стр.16 «Кошка» стр.17 | Деревянные палочки, маска филина | ||||
2.2. Формы, методы реализации Программы
Формы работы с одаренными детьми:
-индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;
-дополнительные занятия, подготовка к конкурсам, концертам;
-участие в мероприятиях ДОУ, СДК, муниципальных, региональных конкурсах;
-консультации, тестирование;
-использование современных средств информации (Интернет, медиатека);
Методы работы с одаренными детьми:
Методы сопереживания (разучивание и исполнение песен).
Моделирования художественного творческого процесса.
Интонационно - стилевого постижения музыки (интонационно-фонетические упражнения по системе И.Р. Кулиной «Учимся петь, играя» и И. Ветерковой «Учусь интонировать»).
Метод сравнения, наглядный (артикуляционная и дыхательная гимнастика по системе Кулиной И.Р. «Учимся петь, играя»); словесный (скороговолки, чистоговорки).
Метод эмоционального обобщения (этюды и упражнения из системы Чистяковой «Психогимнастика).
Метод художественно-практический (выступления на концертах, праздниках, конкурсах)
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Срок | Содержание работы |
Сентябрь | Родительское собрание «Как определить наличие одаренности у детей» |
Октябрь | Консультация «Проблемы одаренного ребенка» |
Ноябрь | Участие в празднике, посвященному Дню Матери |
Декабрь | Участие в новогоднем утреннике |
Январь | Консультация «Хотите воспитать гения?» |
Февраль | Участие в празднике, посвященному Дню защитника Отечества |
Март | Участие в празднике, посвященному Международному женскому дню |
Апрель | Талантливые дети – заслуга родителей |
Май | Участие в утреннике, посвященному выпуску детей в школу |
2.4. Взаимодействие с социо - культурными институтами
ОСЕНЬ | Концерт ДШИ в ДОУ. Выступление на осеннем празднике. Выступление на празднике ко Дню матери в ДОУ. Выступление ко дню матери в СДК. |
ЗИМА | Выступление на Новогоднем празднике. Выступление на празднике, посвященному Дню защитника Отечества в ДОУ и СДК. Экскурсия в ДШИ. Выступление на празднике, посвященному Дню защитника Отечества в ДОУ и СДК. |
ВЕСНА | Выступление на праздник, посвященному международному женскому дню в ДОУ и СДК. Выступление на конкурсе «Веселые нотки» РДК. Выступление на празднике «Дошкольное детство, прощай» |
Раздел 3. Организационный раздел
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы
Помещения ДОУ, используемые для реализации Программы | Оборудование |
Музыкальный зал | - Телевизор, кт, колонки, аудиозаписи; - детские музыкальные инструменты; - музыкально-дидактические игры и пособия; - деревянные палочки; - прозрачный мольберт; - оборудование для организации театрализованной деятельности (маски, атрибуты, костюмы,) |
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Программно-методическое обеспечение программы
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/ возраст |
Художественно-эстетическое развитие | 6-7 лет |
Педагогические методики, технологии. | |
Ветеркова И. Учусь интонировать сборник авторских песен Братск: Типография «Старт» ЗАО «ФРН»,2016-56с. Кулина И.Н. Учимся петь, играя https://uchitelya.com/music/130626-metodicheskoe-posobie-uchimsya-pet-igraya.html Чистякова, М.М. Психогимнастика. [Текст] - М., Просвещение, 1990. -160с. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса Издание: Сфера 2017 Амосова Т. Ю.— Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. М.: РИПОЛ классик, 2008.— 64 с.— (Здоровье и красота) | |
Список литературы:
- Амосова Т. Ю. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой- М.: РИПОЛ классик, 2008.— 64 с.
- Ветеркова И. Учусь интонировать: Сборник авторских песен Братск- Типография «Старт» ЗАО «ФРН»,2016-56с.
- Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса - Издание: Сфера, 2017.-80с.
- Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 2013.
- Чистякова, М.М. Психогимнастика - М., Просвещение, 1990. -160с.
- Кулина И.Н. Учимся петь, играя https://uchitelya.com/music/130626-metodicheskoe-posobie-uchimsya-pet-igraya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...
Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в кол...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...
Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...
