Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_razvitiyu_rechi.docx95.72 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. 
Ход:
Логопед: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

Логопед : Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. 
Олимпиада « Речевая мозайка» объявляется открытой!
(звучит музыка)

Логопед : Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.
 

Задание 1. Определи место звука С в словах: собака капуста космос глобус


Задание 2. Определите количество слогов в словах: Рак рыба ракета черепаха
 

Задание 3. Поднимите красную карточку, на картинку, в которой нет звука Ш, а зеленую, где есть звук Ш:

Шапка Жук Подушка Мышь Жираф Пылесос

Задание 4. Д/ И «4-й лишний»  ( обведи лишнее)
 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u237318/t1543928133aa.jpg
 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u237318/t1543928133ab.jpg



Физкультминутка: Раз-два-три (3 минуты)

цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо — раз, два, три. 
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево — раз, два, три.
А потом мы дружно топнем — раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем — раз, два, три.
А потом мы повернемся — раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся — раз, два, три.
И опять пойдем направо— раз, два, три. 
И подпрыгнем высоко мы — раз, два, три. 
А потом присядем дружно — раз, два, три.
А теперь похлопать нужно— раз, два, три.
А теперь пойдем налево— раз, два, три.
И игру продолжим смело— раз, два, три.

 

Задание 5. Прочитай слово по первым звукам

Задание 6. Соедини похожие по звучанию, но разные по значению слова


https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u237318/t1543928133ad.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u237318/t1543928133ae.jpghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u237318/t1543928133af.jpg

Задание 7. Составь схему слова: чашка, лисица, листок, артист, синица, ослик, пуговица, улица.

 

Задание 8.  «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)

Задание 9«Назови, какой, какая?»

Сок из помидоров — томатный, ... 

огурцов — огуречный, ...                               моркови — морковный, ...

капусты — капустный, ...                              свеклы — свекольный; 

грядка с огурцами — огуречная, ... 

морковью — морковная, ...                          картофелем — картофельная, ... 

кабачками — кабачковая, ...                          тыквой — тыквенная.

 Задание10 «Скажи наоборот»

Кабачок большой, а огурец — маленький, 

картофель крупный, а редис — ... (мелкий), 

перец внутри пустой, а морковь — ... (полная), 

помидор мягкий, а огурец — ... (твердый).

 Задание11 «Один — много»

Месяц — месяцев,              дерево — деревьев,                        птица — птиц,

дождь — дождей,               фрукт — фруктов,                          сад — садов,  

лужа — луж,                        овощ — овощей,                       слякоть — слякоти,

урожай — урожаев,             листья — листьев,                   огород — огородов,              

зонт — зонтов,                      лес — лесов.


 
Задание 12 «Скажи ласково»: Нога - Щека - Рука - Глаза - Нос - Ухо - Палец - Рот - Локоть - Язык -
Задание 13 « Доскажи словечко» (Команды по очереди добавляют слова к двустишию.)

Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).

Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).

Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).

Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).

Итог: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо потрудились, показали свои знания и смекалку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Овощи. Совместная деятельность по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста.

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах:  растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаем...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье обосновывается актуальность проблемы развития навыков речевого общения у детей старшего дошкольного возраста. Автором раскрыто содержание основных понятий – «общение», &laqu...

"Развитие детского речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Перспективный план по использованию ТРИЗ - технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Работа с родителями по вопросу развития правильных речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Презентация для воспитателей ДОУ: формы и направления работы с родителями по вопросам развития речи детей....