План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе на апрель месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе № 17
Месяц: АПРЕЛЬ
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Кухарь Светлана Владимировна
Тема «Весна»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Срок реализации: 2 недели (с 01.04 – 11.04)
Предполагаемые результаты: 1.Дети имеют представление о весенних признаках; о сезонных изменениях в природе; об особенностях жизни животных и птиц весной.
Тема «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
Срок реализации: 2 недели (с 14.04 – 25.04)
Предполагаемые результаты: 2. У детей сформировалось представление о празднике «День Победы»; дети получили понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили; имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).
Игровая деятельность.
Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях (мама, сестра, тетя). Через культурные практики формировать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, умение анализировать и сопоставлять, развивать мелкую моторику. Учить детей наблюдать за деятельностью взрослых, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях. Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть. В ходе культурной практики создать условия для детей в драматизации сказок с простым сюжетом. Обеспечивать развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых сюжетов игр. Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты. В ходе культурной практики создать условия для детей в драматизации сказок с простым сюжетом.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Через культурные практики воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами. Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу. Вызвать чувство радости от приближения маминого праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Закреплять поведение в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. В культурных практиках создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Воспитывать чувства любви и привязанности к матери. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Систематизировать и закрепить знания о весенних признаках, приметах. Воспитывать любовь к родному краю. В культурных практиках формировать интерес к жизни птиц и животных весной, о труде человека весной. Формировать понимание взаимосвязей в природе. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.
Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Образовательная область «Речевое развитие» Уточнить и обобщить представление о народных традициях. Расширить и активизировать словарь по теме «Народная культура». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить образовывать качественные прилагательные, использовать в речи предлоги на, за, под. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь. Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением. Развивать творческое воображение. Продолжать учить составлять описательные рассказы по игрушке. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.
Словарная работа: Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы. Формировать знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке). Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов. Формировать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Формировать интерес к изделиям русского народного творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать культурные практики выполнения техники основных видов движений через игровые формы. Формировать культурные практики хождения с высоким подниманием колен, бега врассыпную, развивать точность и ловкость движений рук в играх со снежками; воспроизводить по подражанию различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором. Учить детей попадать снежками в цель с расстояния 5 м. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК | Тема: «Весна» | Тема: «День Победы» | ||
2. НОД по ФК | Тема:«Весна» | Тема: «День Победы» | ||
3. НОД по ФК | Тема: «Весна» | Тема: «День Победы» | ||
4. НОД по ФК | Тема: «Весна» | Тема: «День Победы» | ||
5. НОД по ФК | Тема: «Весна» | Тема: «День Победы» | ||
6. НОД по ФК | Тема: «Весна» | Тема: «День Победы» | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Чтение сказки «Снегурочка» | Сочиняем сказку про Золушку. | ||
Лексико – грамматические упражнения. Цель: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать строить сложноподчинённые предложения | Рассказы по картинкам. | |||
Пересказ сказки «Лиса и медведь» Гербова В.В. Развитие речи в | «Сказки Г.Х.Андерсена». Гербова В.В. Развитие речи в | |||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | Повторение. Цель: повторение пройденного материала. Гербова В.В. Развитие речи в | Звуковая культура речи. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: Знатоки природы Программное содержание. Расширять представления детей о разно- образии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр.65 | Тема:22 апреля - Международный день Земли. Программное содержание. Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр.67 | ||
Тема: «„Зеленая служба" Айболита – весенний уход за комнатными растениями» Программное содержание. Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения; их можно узнать по внешним признакам: светлая яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная – теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают ее и могут долго обходиться без воды; слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить. С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.89 | Тема: «Как черепахи живут в природе?». Программное содержание. Уточнить представления детей об особенностях жизни черепах в уголке природы. Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных условиях (степях, пустынях), приспособленностью в питании, защите от врагов, перенесении жары и холода, выведении потомства. С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.91 | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: « Путешествие в прошлое счетных устройств». Программное содержание: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 17 | Тема:«Космос» Программное содержание. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» стр. 17 | ||
Тема: «Психологическая безопасность. Или защити себя сам». Программное содержание: Сформировать у дошкольника элементы психологической безопасности - защитные реакции. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.28 | Тема «Как устроен мой организм» Программное содержание: Познакомить ребёнка, как устроен его организм, формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.30 | |||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие) | Занятие.1 Программное содержание: - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; - развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; - развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр. 82 | Занятие. 5 Программное содержание -продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; -закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших в пределах 10; - развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр.89 | ||
Занятие.2 Программное содержание: - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; - развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года; - развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр.84 | Занятие. 6. Программное содержание: - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; -закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах; -. развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр.90 | |||
Занятие.3 Программное содержание: -продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; - учить «читать» графическую информацию обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения; - развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр.86 | Занятие. 7 Программное содержание: -продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку; - упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20 - развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр.91 | |||
Занятие.4 Программное содержание: -продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычит ание в пределах 10; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; -развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению; - развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр.87 | Занятие. 8 Программное содержание: - продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; - развивать внимание, память и логическое мышление. Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических понятий» стр.92 | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Лепка "Персонаж любимой сказки" Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 89 | Рисование "Мой любимый сказочный герой" Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 90 | ||
Аппликация "Полет на Луну" Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.90 | Аппликация по замыслу Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 93 | |||
Декоративное рисование (по мотивам народной росписи) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.92 | Рисование «Обложка для книги сказок» Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбран- ной сказки. Развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.92 | |||
Декоративное рисование Тема: «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.93 | Рисование «Субботник» Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.94 | |||
Лепка по замыслу Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.94 | Рисование «Разноцветная страна» Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления воды в краску цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью). Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.96 | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование и робототехника) | Тема: Железные дороги. Программное содержание: Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.50 | Тема: Суда. Программное содержание: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.44 | ||
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | |||
Музыкальная деятельность | ||||
| Тема «Весна» | Тема «День Победы» | ||
2. НОД | Тема «Весна» | Тема «День Победы» | ||
3. НОД | Тема «Весна» | Тема «День Победы» | ||
4. НОД | Тема «Весна» | Тема «День Победы» | ||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Картотека ситуций общения Общение | ||||
Ситуации общения | 1.«В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. 2.«Приметы весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. 3.«Птицы прилетели» Цель: Расширять знания о перелетных птицах. 4.«Весной на водоемах» Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. 5.«Войди в лес с другом» Цель: Продолжать формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. | 1.«Если добрый ты…» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. 2. «Щедрость и жадность» Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». 3. «Стремление помочь» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. 4. «Фантазеры и лгунишки» Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. 5. «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. | ||
Беседы с детьми | ОБЖ «Один дома» Цель: повторить правила поведения, когда один дома. ОБЖ «Кухня не место для игр» Цель: правила поведения на кухне. ОБЖ «Весной на водоемах» Цель: формировать правила безопасного поведения во время таяния льда. «Блюда русской народной кухни» Цель: познакомить детей с национальной кухней нашей страны. | 1. Беседа «Как начиналась война?» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне. 2. Беседа «Дети-герои ВОВ» Цель: расширение имеющихся представлений дошкольников о ВОВ, через ознакомление с жизнью детей во время ВОВ. 3. Беседа «Битва на Курской дуге» Цель: Познакомить с одним из величайших сражений Великой Отечественной войны – Курской битвой. 4. Беседа «Парад Победы» Цель: Расширение знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне, через ознакомление с историей празднования Дня Победы. 5.«Что за праздник День Победы?». Цель: Формирование у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. | ||
Финансовая грамотность | Беседа «Обсуждение пословиц и поговорок о деньгах» (обсуждение с детьми смысла пословиц и поговорок о деньгах). | Беседа «Где живут деньги?» Цель: познакомить детей со словом «БАНК», что деньги в банке всегда в обороте, их можно положить и снять. | ||
Экологические игры | Игра с мячом «Я знаю» Цель: Закрепить название деревьев. | Беседа «О перелетных птицах» Цель: закрепить знания о перелётных птицах | ||
Профориентация | Знакомство с профессией садовника. Цель: познакомить с работой человека, который украшает наши дворы. | Знакомство с военными профессиями. Цель: расширить представления детей о военных профессиях. | ||
Безопасность дошкольника ( «Блокнот безопасности») | «Осторожно обстрел» Цель: научить детей противостоять опасности и защитить себя от опасности. | «Узнай взрывоопасные предметы» Цель: учить предвидеть опасности и защитить себя в любой жизненной ситуации. | ||
Робототехника | Тема «Пароход» Цель: Расширять обобщенные представления детей о пароходе, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. | Тема «Я тоже в космос полечу» Цель: учить детей изготавливать ракеты из бумаги по шаблону, складывать по линиям сгиба, воспитывать аккуратность при склеивании деталей. | ||
Умная пятница | ОМ «Технопарк» | «Построим дом для друзей» | ОМ «Мир Белогорья» | «Путешествие по городу Белгород» |
Картотека игр Игровая деятельность | ||||
Организация деятельности по ранней профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Моя мама - парикмахер», «Стоматологическая поликлиника» «Магазин игрушек» «Мы идем в кафе-кондитерскую «Семья» | «Мы -художники» «Мастерская игрушек» «Путешествие в музей народной культуры» «Идем в музей игрушек» | ||
Режиссерская | «Букет для мамы соберем» | «Лиса и журавль» | ||
Игра-драматизация | Этюд «Распустились цветы» | «Маша и медведь» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. | ||
Игра –ситуация «Лепная сказка». Знакомить детей с театром лепной игрушки. | Игра-импровизация «Птицы прилетели» | |||
Строительно-конструктивная игра | Лего «Кто живет на ферме» | «Составь из палочек узор» | ||
Театрализованная игра | Игра -ситуация «Письмо маме»- учить инсценировать литературное произведение. | Игра -ситуация «Весна стучится окна»- развивать интонационную выразительность активизировать воображение. | ||
Дидактические игры | «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные) «Полезные овощи» «Составь портрет девочки, составь портрет мальчика» «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, дедушку, бабушку) «Поможем художнику» | «Найди лишнее» «Художественный салон» «Найди пару» «Обведи элемент» Словесные игры: «Что изменилось на улице?» , «Что с начало, что потом?» «Когда это бывает?» «Чудо цветок» (загадки). | ||
Подвижные игры | «Гуси - лебеди», «Бабка ёжка» «Бабушка и пирожок» «Ручеек» «Капуста» «Зайка серый умывается» «Найди, где спрятано». | «Перелёт птиц» «Жуки» «Солнышко и дождик» «Зайцы и волк» «Перепрыгнем через ручеёк» «Сидит, сидит зайка» «Грей солнышко теплей» «Найди себе пару» | ||
Картотека опытов и экспериментов Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты Эксперименты | «Почему все звучит?» Игра-экспериментирование «Вода не имеет вкуса» | «Посадка различных видов семян» Игра-экспериментирование «Тепло в жизни растений» | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за проталинами Наблюдение за ветром Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Наблюдение за погодой Наблюдение за солнцем Наблюдение за тополем Наблюдение за погодой Наблюдение за облаками Наблюдение за сорокой | Наблюдение за весенним небом и облаками. Наблюдение за ветром. Рассматривание почек на деревьях. Наблюдение за вечерним небом. Наблюдение за дождем. Наблюдение за деревьями. Наблюдение за птицами. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за птицами на участке детского сада | ||
Музыкально-театральная гостиная | Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» «Мама» «Наши мамы самые красивые» «Песенка мамонтёнка» «Песенка о весне». Заучивание песен о маме и бабушке: | -П.Чайковский «Времена года. Весна» - Э.Григ «Бабочка» - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня. - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод. - аудиозапись с пением птиц. | ||
Творческая мастерская | «Поздравительная открытка для мамы» | Аппликация «Матрешки в хороводе» (коллективная работа), | ||
Чтение литературных произведений | Е. Благинина. «Посидим в тишине» А. Барто. «Перед сном» «Грачи-киричи...» «Златовласка», пер. с чеш «Лиса и заяц» Г. Снегирев. «Пингвиний пляж» В. Драгунский. «Друг детства» Жаркова Г. «Мамина работа» Высоцкая О. «Наша мама» Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына» Благинина Е. «Вяжет бабушка» «Посидим в тишине», «Мамин день» Приходько В. «Помогаю бабушке» Коркин В. «Я не проказник» Цветаева М. «У кроватки» Гамзатов Р. «Берегите матерей», Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек» Михалков С. «А что у вас?» Родари Д. «Чем пахнут ремесла» Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» | Чтение сказок: русская народная «Журавль и лиса», К. Чуковский «Федорино горе» «Рукавичка» «Горшочек каши» «По-щучьему велению» «Сказка о рыбаке и рыбке», Гуси-лебеди» Э.Успенский «Чебурашка». Аудиопрослушивание сказки «Снегурочка» С Маршак «12 месяцев» Сказки «Как весна зиму поборола» Г. Скребицкий «Сказка о Весне» «Незнайка на луне» | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках воспитания желания трудиться вместе. Помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Воспитание желания помогать старшим. Хозяйственно бытовой труд. Поддержание порядка в групповой комнате. Уборка постелей. | Хозяйственно бытовой труд. Уборка со стола: уносить по одному прибору в мойку, сметать крошки щеткой-сметкой на совочек и т. п. Уборка в игровых уголках. Труд на участке Навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках воспитания желания трудиться вместе. Помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Воспитание желания помогать старшим. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Уборка мусора на участке. Мытье и протирание игрушек. Ремонт игрушек и игровых атрибутов (совместно с взрослым). | Подготовка стола совместно к завтраку, обеду, полднику и ужину: ставить на стол чашки, салфетницы, класть салфетки. |
2.Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Куклы, кукольная мебель, бутафорские продукты питания. Одежда для ряжения (для надевания на куклу). | Атрибуты к с-р играм «Мы – огородники», «Сажаем деревца». | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Строительный материал: мягкие модули, разные виды конструкторов, конструктор Lego; мозаики, сборно-разборные игрушки, наборы разрезных картинок. | Строительный материал: мягкие модули, разные виды конструкторов, конструктор Lego; мозаики, сборно-разборные игрушки, наборы разрезных картинок. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Атрибуты для театрализованных игр (маски, куклы, машинки) | Музыкальные инструменты, мелкие и средние игрушки для настольного театра | ||||
Центр книги | Книги, материалы по теме «Весна». | Книги, материалы по теме «День Победы» | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | Лепбук «ВЕСНА» | Наглядный материал «День Победы» | ||||
Центр физической культуры | В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; дорожки с различным покрытием, бубен. На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи | В помещении: обручи; мягкие модули; дорожки с различным покрытием, пластмассовые кегли и шары; кольцеброс. На улице: мячи, обручи, кегли, кольцебросы | ||||
Центр дидактических игр | «Портрет семьи», «Фанты», «Составь элемент узора», «Составь портрет девочки, составь портрет мальчика»; «Угадай кто это по описанию?» (мама, брат, папа, бабушка, дядя) Словесные игры: «Когда это бывает?», «Чудо цветок» (загадки). | «Найди лишнее», «Художественный салон», «Найди пару», «Обведи элемент», «Поможем художнику», «Птицы», Словесные игры «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», | ||||
Центр безопасности и ПДД | Домино» «Правила дорожного движения» «Дорожные знаки» Лепбук по ПДД | Набор спец. машин «Домино» «Правила дорожного движения» «Дорожные знаки» Лепбук по ПДД | ||||
Центр художественного творчества | Рисунки и аппликации по теме недели. | Раскраски по теме недели». | ||||
Центр воды и песка | Цветной песок, маленькие игрушки, лопатки | Мерные стаканчики, паски, лейки. | ||||
2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | 1 апреля – День смеха. 12 апреля – день космонавтики. 22 апреля – всемирный день Земли. | 9 Мая – День Победы . 15 мая – Международный день семьи. | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Технология сотрудничества. Игровые технологии Информационно - коммуникационные технологии. | Технология сотрудничества. Энергосберегающие технологии. Личностно-ориентированные технологии. | ||||
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Игра «Доскажи словечко» (моя мама самая …..)«Кто где живет?» | «Приметы весны»«Без чего не может быть весны?» | ||
Д/игры | «Найди животное по описанию» «Чей детеныш?» | «Четвертый лишний» «Части тела» «Летает, плавает, ходит» | ||
П/игры | Атрибуты для спортивных игр Маски зверей, флажки, | Маски, шапочки с изображением птиц, животных | ||
Наблюдение | Ветряки для определения направления ветра. | Лупа | ||
Труд | Совки, ведра | Совки, грабли, ведра. | ||
Свободная деятельность | Настольно-печатные игры, спортивное оборудование. | Настольно-печатные игры, спортивное оборудование. |
3. Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Мониторинг (опросник) для родителей «Как вы отмечаете праздник День Победы»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Информационный стенд «Большие права маленького ребенка».
- Офлайн- консультация для родителей «Правила дорожные соблюдать положено»
- Офлайн- консультация: «Развитие речи посредством дидактических игр».
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Консультации для родителей «День космонавтики – что рассказать ребенку?»
- Буклет «Безопасное окно»
- Индивидуальная беседа: «Воспитание девочки».
- Разучивание стихов ко Дню Победы.
- Памятка «Вирусы весной».
- Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Выставка творческих работ «Полет в космос».
- Тур выходного дня: посещение музея «Диорамы»
- Организовать участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о Весне.
- Организовать участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов к дню Победы.
- Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д
- Коллаж «Весна пришла»
- Альбом «Военная техника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
План воспитательно-образовательной работы на апрель месяц
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( апрель месяц). Программа "Мир Открытий" Л. Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): апрельВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Лихошерстова О. А., Сухова О. Н.Тема № 1: «Космически...

календарный план на каждый день на апрель месяц в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ 1 НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ "ЗДОРОВЬЕ"...

План образовательной деятельности, связанный с «Ситуациями месяца» старшей группы
План образовательной деятельности, связанный с "Ситуациями месяца" старшей группы...

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА», средняя группа (4-5 лет)
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА»Средняя группа (4-5 лет)...

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА» Старшая группа (5-6 лет)
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА»Старшая группа (5-6 лет)...
