Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы на апрель месяц
    материал (подготовительная группа) на тему

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Покорение космоса (солнечная система, планеты).»

    Возраст: 5-7 лет

    Итоговое мероприятие:  Интеллектуальная викторина «Знатоки космоса».

    ОД

    Виды ОД

    Интеграция областей

    Задачи ОД

    Содержание ОД

    Оборудование

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «День космонавтики» №29 (Алешина стр.192)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Расширить представления детей о космических полетах. Познакомить с российскими учеными К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте.

    - беседа о космонавтике

    - рассказ о ученых, первом космонавте

    - физминутка

    - чтение рассказа «Первый в космосе»

    - беседа по прочитанному

    - итог занятия

    Иллюстрации о космонавтике, портреты Циолковского,  Королева и Гагарина, иллюстрации к рассказу

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «День космонавтики…» (разработка)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

    - беседа, загадки о космосе

    -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования восковыми мелками и закрашиванию акварелью)

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Альбомный лист, акварель, восковые мелки, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему « Космос».

    Физо

    № 19 (Пензулаева стр.59)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ

    Основные виды движений:

    - ходьба по гимнастической скамейке с поворотом

    - прыжки из обруча в обруч

    - метание в вертикальную цель

    п/и «Медведи и пчелы»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!».

    2 гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы.

    Познание (Математика)

    №1 (Помораева стр 54)

    Познание, социализация.

    Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    - игр.упр «Готовимся к школе»

    - физминутка «Сделай как я»

    - игр.упр «Дорисуй предмет»

    - игр.упр «Закончи ряд»

    - итог занятия

    Демонстрационный материал:

      Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23).

    Раздаточный материал: Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши.

    Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

    Музыка, коммуникация.

    Конструирование и ручной труд

    Самолет (Куцакова, с.98)

    Худ. творчество, познание, коммуникация.

    Учить детей работать по шаблону. Совершенствовать навыки симметричного вырезания. Развивать глазомер, воображение.

    - сюпризный момент «Письмо»

    - беседа о самолетах

    - показ работы с бумагой, объяснение задания

    - выполнение задания

    - оценка детской работы

    Бумага разного цвета, шаблоны.

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

     «Планета Земля в опасности» № 3 (Бондаренко, стр.313)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Дать понятие, что всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, земля и воздух стали грязными.

    - слушание грамзаписи

    - беседа

    - рассматривание иллюстраций

    - физминутка

    - аутотренинг

    - беседа о родном городе

    - итог занятия

    Глобус, плакат SOS, флажок SOSГрамзаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух», «Капли дождя» Э. Марикони.

    Познание (Развитие речи) «Сочиняем сказку про Золушку» № 3 (Гербова, стр 72)

    Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

    Развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать речевую и коммуникативную культуру – словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог. Воспитывать доброту. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    - беседа

    - задание на придумывание сказки с использованием модели

    - физминутка

    - задание на придумывание сказки в новой ситуации

    - итог занятия

    Три рамочки, две стрелки

    фигуры/силуэты: два стоящих человечка,

    два бегущих человечка,

    три дерева, домик.

    Физо

    № 20 (Пензулаева стр.59)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ

    Основные виды движений:

    - ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча

    - прыжки на 2-х ногах

    - подбрасывание малого мяча п/и «Медведи и пчелы»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!».

    2 гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы.

    Познание (Математика) 

    № 30 (Колесникова стр. 80)

    Познание, социализация.

    Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить знания о последовательности дней недели. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка.

    - игр.упр « Сосчитай и дорисуй»

    - игр.упр «Дорисуй правильно»

    - физминутка

    - логич. задача «Кто какой пример решал?»

    - «Рисуем бабочку»

    Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «Уголок групповой комнаты» (Комарова с. 167)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов, расположение их в пространстве, их цвет и форму, детали обстановки.

    - беседа

    -объяснение задания

    -обратить внимание на приемы закрашивания

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Белая бумага, цветные и простые карандаши.

    Познание (Ознакомление с х/л)

    Пересказ сказки «Лиса и козел» № 6 (Гербова, стр75)

    Чтение худ. литературы, коммуникация.

    Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.

    - беседа по иллюстрациям, загадки

    - чтение сказки

    - беседа по прочитанному, повторное чтение сказки

    - пересказ сказки «в лицах»

    - физминутка

    - д/и «Скажи по-другому»

    - итог занятия

    Иллюстрации к русским народным сказкам, 3шапочки лисы, 3 шапочки козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, фланелеграф, альбомные листы, фломастеры, обручи.

    Худож-эстетич.развитие (Аппликация)

    Декоративная «Ваза с ветками»  (Комарова с. 143)

    Худ. творчество, коммуникация.

    Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

    - беседа (вспомнить приемы вырезывания) (объяснение задания, показ)

    - выполнение задания

    - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

    - выбор наиболее интересных работ

    Бумага тонированная, клей, кисти, цв. бумага.

    Физо на воздухе

    (на воздухе) № 21 (Пензулаева стр.60)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

    1 ч. Ходьба, бег.

    2 часть. Игровые упражнения:

     - «Ловишки-перебежки»

    - «Стой»

    - «Передача мяча в колонне»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному за командой победителей.

    Один малый мяч (диаметр 6—8 см), З мяча большого диаметра.

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Режимные моменты

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» -  познакомить детей с традициями и обрядами  празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

     Беседа с детьми «Действия при пожаре» -  закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»

    П/и «Гори, гори ясно».

    Инд.раб.- формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова.

    Настольно –печатная игра «Птицы» - закрепить правила игры в лото.

    Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весна пришла» - закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира.

    П/и «Птички на дереве».

    Инд.раб.- упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

    Д/и «Веселые картинки» - упражнять детей в сборе разрезных картинок.

    Д/и «Логические цепочки» - учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

    Д/и  «Исправь ошибки художника» - закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «12 Апреля – День космонавтики» -  дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

    П/и «Космонавты».

    Инд.раб.- «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

    Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе -сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Этот загадочный космос»  - продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.

    П/и «Самолеты».

    Инд.раб.- упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. Д/и «Земля и ее жители» - закрепить представление о планете Земля , мерах по защите планеты.

    Д/и «Расставь по порядку» -  дать представление о расположении планет вокруг Солнца.

    Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» - дать понятие о смене дня и ночи.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» - познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

    П/и «Летим на ракетах».

    Инд.раб.- закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному.

    Д/и «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе.

    Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» - закрепить представление о всех жителях нашей планеты.

    Прогулка

    Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых

    П/и «Мошки и ласточка».

    Инд.р по ФИЗО - учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.

    Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

    Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места - развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.

    П/и «Перелет птиц».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед.

    Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  - дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины.

    Наблюдения за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

    П/и «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»).

    Инд.р по ФИЗО - совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе.

    Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» - воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение).

    Наблюдения за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

    П/и «Не опоздай».

    Инд.р по ФИЗО – подвижное упражнение «Придумай космическое движение».

    Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?».

    Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

    П/и «Быстро разложи –быстро собери».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.

    Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» - воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Кружковая работа  «Двухтрубный пароход»

    (коллективная работа) - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

    С/р игра «Зоопарк» - закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

    Инд.раб.- закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

    Д/и «Подбери слова» - упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

    Д/и «Четвертое – лишнее» - закрепить названия птиц.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

    Инд.раб.- закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

    Д/и «Скажи по другому» - упражнять в умении подбирать слова синонимы.

    Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» - упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Полет на Луну» - учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

    Инд.раб.- упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

    Просмотр презентации «Путешествие Незнайки на Луну» - дать представление о космосе, летательных аппаратах.

    Д/и «Далеко-близко» - дать представление о зависимости  температуры воздуха от расстояния от Солнца.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Космическое кафе» - учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос».

    Инд.раб.- д/и «Найди лишнее» развивать логическое мышление, память, внимание.

    Д/и «Космический конструктор» - упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала.

    Художественное творчество.

    Лепка «Птица и птенцы» - закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Путешествие по городу» - закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

    Инд.раб.- д/и «Ножницы по линиям узора» - развивать способность работать с ножницами.

    Спортивное развлечение «Если только захочу, тоже в космос полечу»- разучить с детьми новые спортивные игры-эстафеты, упражнять детей в беге, метании, развивать ловкость движений.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

    П/и «Замри».

    Наблюдения за погодой «Что изменилось?» -  учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/и «Фигуры».

    Наблюдения за птицами - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Лови –бросай», «Салки».

    Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? - развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков. П/и «Кто первый?».

    Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом - развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/и «Летим на аэропорт».

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).

    Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – обрезка веток деревьев - учить выполнять трудовые поручения взрослых.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и,  материал для свободного художественного творчества.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство по столовой – сервировка стола - воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство на занятиях - воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

    Плакаты, иллюстрации о космосе, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке –

    Подмести дорожки, собрать крупный мусор - воспитывать умение трудиться сообща.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство  по столовой

    - учить правильно сервировать стол к завтраку, декорировать его вазочками с веточками.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор - воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке –

    Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо - учить детей работать с граблями,  обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений - дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал - воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Консультация для родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?».

    Инд. беседы «Одеваем детей по погоде».

    Инд. консультации «Развиваем речь детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)».

    Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

    Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля».



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Животные севера и их детеныши.»

    Возраст: 5-7 лет

    Итоговое мероприятие:  Изготовление макета «В мире животных».

    ОД

    Виды ОД

    Интеграция областей

    Задачи ОД

    Содержание ОД

    Оборудование

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «Знакомство с жизнью народов Севера» №19 (Алешина стр.130)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Закрепить знания детей о своей стране – России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

    - беседа, работа с картой

    - работа с иллюстрациями

    - физминутка

    - чтение сказки «Кукушка»

    - итог занятия

    Физич.карта России, картина «Дети Севера», иллюстрации о природе Севера, животного мира, растительности и т.п.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    по сказке «Мальчик с пальчик» (Комарова с.168)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передвавть отношения по величине, продумывать композицию рисунка.

    - беседа, загадки о фруктах, ягодах

    -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Белая бумага, цветные и простые карандаши.

    Физо

    № 25 (Пензулаева стр.61)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с мячом

    Основные виды движений:

    - метание мешочков в вертикальную цель

    - ползание по полу с последующим переползанием через скамейку

    - ходьба по гимнастической скамейке на носках

    п/и «Удочка»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

    Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

    Познание (Математика)

     №3 (Помораева стр 58)

    Познание, социализация.

     Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивать внимание, память, логическое мышление

    - игр.упр «Строим ледяную крепость»

    - игр.упр «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»

    - игр.упр «Рисуем узоры»

    - физминутка

    - игр.упр «Найди пять отличий»

    - итог занятия

    Демонстрационный материал:

     Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

    Раздаточный материал:  Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

    Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

    Музыка, коммуникация.

    Конструирование и ручной труд

    «Театр» (Бондаренко с. 629)

    Худ. творчество, познание, коммуникация.

    Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

    - беседа о постройках

    - рассматривание картинок

    - показ работы с пластинами, объяснение задания

    - выполнение задания

    - оценка детской работы

    Строительный материал,  картинки города.

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

    «Почему белые медведи не живут в лесу?» №3 (Бондаренко, стр.327)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    - беседа, загадки о медведе

    - чтение рассказа «Экология в картинка»

    - беседа по картинам

    - физминутка

    - письмо белому медведю

    - итог занятия

     

    Книга «Экология в картинках», глобус, маленькие картинки животных.

    Познание (Развитие речи) Звуковая культура речи Подготовка к обучению грамоте. № 5 (Гербова, стр 74)

    Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

    Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в слогах.

    - беседа

    - д/упр. «Цепочка слов»

    - физминутка

    - игр.упр. «Продолжи»

    - - игр.упр. «Я- вам, вы- мне»

    - итог занятия

    Картинки  с изображением сумок, головных уборов.

    Физо

    № 26 (Пензулаева стр.62)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с мячом

    Основные виды движений:

    - метание мешочков в вертикальную цель

    - ходьба по гимнастической скамейке

    - переползание через скамейку в чередовании с ходьбой

    п/и «Удочка»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

    Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

    Познание (Математика) 

    № 32 (Колесникова стр. 14)

    Познание, социализация.

    Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием, закрепить знания о весенних месяцах. Продолжать учить решать примеры.

    - игр.упр « задачи-шутки»

    - игр.упр «Отгадай загадки»

    - игр.упр «Напиши правильно»

    - физминутка «Два хлопка»

    - «Математические загадки»

    - итог занятия

    Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «Пингвины в Антарктиде» (Бондаренко, стр. 464)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    -рассматривание репродукций, беседа

    -объяснение задания

    -обратить внимание на приемы работы красками

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Гуашь, белила, репродукции с изображением пингвинов, альбомные листы.

    Познание (Ознакомление с х/л)

    «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». № 8 (Гербова, стр 76)

    Чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

    - загадывание загадок

    - беседа

    - составление рассказов

    - физминутка

    - игр.упр. «Назови много..»

    - итог занятия

    Игрушки (белка, заяц, мышонок).

    Худож-эстетич.развитие (Аппликация)

    «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Комарова с. 154)

    Худ. творчество, коммуникация.

    Закреплять умение вырезывать изображения знакомых предметов, красиво располагать их. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

    - беседа (вспомнить приемы лепки)

    - выполнение задания

    - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

    - выбор наиболее интересных работ

    Несколько игрушек, цв. и белая бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

    Физо на воздухе

    (на воздухе) №27 (Пензулаева стр.62)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.

    1 ч. Ходьба, бег.

    2 часть. Игровые упражнения:

     - «Кто быстрее»

    - «Мяч в кругу»

    п/и «Горелки»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

    3—6 мячей (диаметр 20—25 см), З обруча.

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Режимные моменты

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

    Инд.раб.- упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

    Ситуативный разговор  «Будь осторожен»,

    внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

    Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

     учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

    П/и «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

    Инд.раб.- составление образов животных из геометрических фигур.

    Словесная игра «Один - много».

    Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми  о диких животных Севера, их образе жизни, питании, жилищах.

    Д/и «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

    Инд.раб.- закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

    Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

    Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

    Утренняя гимнастика.

    Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

    Д/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

    Инд.раб - д/и «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

    Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

    Утренняя гимнастика.

    Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

    Рассматривание картинок с изображением диких животных Севера и их детенышей, загадки о животных -  закрепить представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

    Инд.раб.- разучить считалку «Ясный месяц…..»

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

    Загадывание загадок про солнце и небо.

    Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

    П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

    Инд.р по ФИЗО - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

    Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

    Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

    Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

    П/и «Птички и кошка», «Жуки».

    Инд.р по ФИЗО - «Попади шишкой в цель» -  развивать глазомер и силу броска.

    Ситуативный разговор - - Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

    Наблюдение за лужами –развивать фантазию, желание узнать больше о природе.

    Стихотворение В. Степанова «Дождик».

    Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

     П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

    Инд.р по ФИЗО - ходьба между линиями.

    Ситуативный разговор «Правила поведения на улице во время прогулки».

    Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

    Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.

    П/и «Ловишки с лентами».

    Инд.р по ФИЗО - совершенствование активного движения кисти при броске.

    Ситуативный разговор - обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

    Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки ранней весны, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

    Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

    П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

    Инд.р по ФИЗО - «Кто выше бросит мяч» -  совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

    Ситуативный разговор - вспомнить правила поведения в природе.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Кружковая работа «Котенок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

    Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

    Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

    Конструирование «Теремок для всех зверей».

    Инд.раб.- д/и «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.

    Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

    Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

    Инд.раб.- предложить нарисовать любимое  животное.

    Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

    ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

    Инд.раб.- упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

    Конкурс  рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Чтение любимых сказок.

    «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

     Игра-драматизация  – развитие  диалогической  речи.

    П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

    Инд.раб.- Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

    Свободные игры детей в центрах активности.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

    П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

    Инд.раб.- «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию.

    Загадки на тему «Дикие животные Севера» -  развить логическое мышление детей.

    Прогулка

    Наблюдение за погодой .(вечером становится прохладно, быстро темнеет).

    П/и «Догони мяч».

    Игры детей с выносным материалом.

    Наблюдение за погодой в вечернее время.

    П/и «Займи домик».

    Наблюдения за погодой в вечернее время.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    П/и  «Такси».

    Наблюдение за облаками (форма цвет, как движутся и почему). Самостоятельные  игры по выбору детей.

    Наблюдения за погодными изменениями. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

    П/игра «Догонялки».

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей.

    Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

    Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

    «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

    Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.

    Совместные игры детей с выносным материалом.

    Предложить подгруппе детей природный материал -  развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

    Внести картины  из серии «Дикие животные».

    Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

    Самостоятельная двигательная активность.

    Трудовое поручение: уборка инвентаря.

    Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

    Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.

    Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

    С/р игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Труд на участке: сбор сухих листьев.

    Совместные игры детей с выносным материалом.

    Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

    В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

    Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,

    культуру общения.

    Труд на участке: сбор сухих веток.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

    Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

    Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

    Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

    Инд. беседы

    «Одеваем детей по погоде».

    Инд. консультации «Развиваем речь детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

    Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе

    Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...

    План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на апрель

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель...

    План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

    Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель месяц

    Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель месяц...