План воспитательно-образовательной работы на апрель месяц
материал (подготовительная группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa_solnechnaya_sistema_planety.docx | 41.75 КБ |
zhivotnye_severa_i_ih_detenyshi.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Покорение космоса (солнечная система, планеты).»
Возраст: 5-7 лет
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная викторина «Знатоки космоса».
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «День космонавтики» №29 (Алешина стр.192) | Коммуникация, социализация, познание. | Расширить представления детей о космических полетах. Познакомить с российскими учеными К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте. | - беседа о космонавтике - рассказ о ученых, первом космонавте - физминутка - чтение рассказа «Первый в космосе» - беседа по прочитанному - итог занятия | Иллюстрации о космонавтике, портреты Циолковского, Королева и Гагарина, иллюстрации к рассказу |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «День космонавтики…» (разработка) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. | - беседа, загадки о космосе -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования восковыми мелками и закрашиванию акварелью) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Альбомный лист, акварель, восковые мелки, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему « Космос». |
Физо № 19 (Пензулаева стр.59) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - ходьба по гимнастической скамейке с поворотом - прыжки из обруча в обруч - метание в вертикальную цель п/и «Медведи и пчелы» 3 ч. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!». | 2 гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы. |
Познание (Математика) №1 (Помораева стр 54) | Познание, социализация. | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | - игр.упр «Готовимся к школе» - физминутка «Сделай как я» - игр.упр «Дорисуй предмет» - игр.упр «Закончи ряд» - итог занятия | Демонстрационный материал: Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23). Раздаточный материал: Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Самолет (Куцакова, с.98) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Учить детей работать по шаблону. Совершенствовать навыки симметричного вырезания. Развивать глазомер, воображение. | - сюпризный момент «Письмо» - беседа о самолетах - показ работы с бумагой, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Бумага разного цвета, шаблоны. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) «Планета Земля в опасности» № 3 (Бондаренко, стр.313) | Коммуникация, социализация, познание. | Дать понятие, что всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, земля и воздух стали грязными. | - слушание грамзаписи - беседа - рассматривание иллюстраций - физминутка - аутотренинг - беседа о родном городе - итог занятия | Глобус, плакат SOS, флажок SOSГрамзаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух», «Капли дождя» Э. Марикони. |
Познание (Развитие речи) «Сочиняем сказку про Золушку» № 3 (Гербова, стр 72) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать речевую и коммуникативную культуру – словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог. Воспитывать доброту. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь. Развивать внимание, память, логическое мышление. | - беседа - задание на придумывание сказки с использованием модели - физминутка - задание на придумывание сказки в новой ситуации - итог занятия | Три рамочки, две стрелки фигуры/силуэты: два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик. |
Физо № 20 (Пензулаева стр.59) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча - прыжки на 2-х ногах - подбрасывание малого мяча п/и «Медведи и пчелы» 3 ч. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!». | 2 гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы. |
Познание (Математика) № 30 (Колесникова стр. 80) | Познание, социализация. | Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить знания о последовательности дней недели. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. | - игр.упр « Сосчитай и дорисуй» - игр.упр «Дорисуй правильно» - физминутка - логич. задача «Кто какой пример решал?» - «Рисуем бабочку» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Уголок групповой комнаты» (Комарова с. 167) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов, расположение их в пространстве, их цвет и форму, детали обстановки. | - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы закрашивания - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Белая бумага, цветные и простые карандаши. |
Познание (Ознакомление с х/л) Пересказ сказки «Лиса и козел» № 6 (Гербова, стр75) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев. | - беседа по иллюстрациям, загадки - чтение сказки - беседа по прочитанному, повторное чтение сказки - пересказ сказки «в лицах» - физминутка - д/и «Скажи по-другому» - итог занятия | Иллюстрации к русским народным сказкам, 3шапочки лисы, 3 шапочки козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, фланелеграф, альбомные листы, фломастеры, обручи. |
Худож-эстетич.развитие (Аппликация) Декоративная «Ваза с ветками» (Комарова с. 143) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. | - беседа (вспомнить приемы вырезывания) (объяснение задания, показ) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Бумага тонированная, клей, кисти, цв. бумага. |
Физо на воздухе (на воздухе) № 21 (Пензулаева стр.60) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Ловишки-перебежки» - «Стой» - «Передача мяча в колонне» 3 ч. Ходьба в колонне по одному за командой победителей. | Один малый мяч (диаметр 6—8 см), З мяча большого диаметра. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» - познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Беседа с детьми «Действия при пожаре» - закрепить с детьми правила противопожарной безопасности» П/и «Гори, гори ясно». Инд.раб.- формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова. Настольно –печатная игра «Птицы» - закрепить правила игры в лото. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весна пришла» - закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира. П/и «Птички на дереве». Инд.раб.- упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок. Д/и «Веселые картинки» - упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/и «Логические цепочки» - учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. Д/и «Исправь ошибки художника» - закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. | Утренняя гимнастика. Беседа «12 Апреля – День космонавтики» - дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека. П/и «Космонавты». Инд.раб.- «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе -сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная». | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Этот загадочный космос» - продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба. П/и «Самолеты». Инд.раб.- упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. Д/и «Земля и ее жители» - закрепить представление о планете Земля , мерах по защите планеты. Д/и «Расставь по порядку» - дать представление о расположении планет вокруг Солнца. Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» - дать понятие о смене дня и ночи. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» - познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами. П/и «Летим на ракетах». Инд.раб.- закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному. Д/и «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе. Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» - закрепить представление о всех жителях нашей планеты. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых П/и «Мошки и ласточка». Инд.р по ФИЗО - учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места - развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном. П/и «Перелет птиц». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» - дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины. | Наблюдения за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»). Инд.р по ФИЗО - совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе. Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» - воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). | Наблюдения за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу. П/и «Не опоздай». Инд.р по ФИЗО – подвижное упражнение «Придумай космическое движение». Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?». | Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки. П/и «Быстро разложи –быстро собери». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега. Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» - воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа «Двухтрубный пароход» (коллективная работа) - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. С/р игра «Зоопарк» - закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Инд.раб.- закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. Д/и «Подбери слова» - упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/и «Четвертое – лишнее» - закрепить названия птиц. | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Инд.раб.- закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Д/и «Скажи по другому» - упражнять в умении подбирать слова синонимы. Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» - упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Полет на Луну» - учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты. Инд.раб.- упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. Просмотр презентации «Путешествие Незнайки на Луну» - дать представление о космосе, летательных аппаратах. Д/и «Далеко-близко» - дать представление о зависимости температуры воздуха от расстояния от Солнца. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Космическое кафе» - учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос». Инд.раб.- д/и «Найди лишнее» развивать логическое мышление, память, внимание. Д/и «Космический конструктор» - упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала. Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы» - закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Путешествие по городу» - закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Инд.раб.- д/и «Ножницы по линиям узора» - развивать способность работать с ножницами. Спортивное развлечение «Если только захочу, тоже в космос полечу»- разучить с детьми новые спортивные игры-эстафеты, упражнять детей в беге, метании, развивать ловкость движений. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц. П/и «Замри». | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» - учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/и «Фигуры». | Наблюдения за птицами - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Лови –бросай», «Салки». | Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? - развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков. П/и «Кто первый?». | Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом - развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/и «Летим на аэропорт». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление). Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – обрезка веток деревьев - учить выполнять трудовые поручения взрослых. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, материал для свободного художественного творчества. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство по столовой – сервировка стола - воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство на занятиях - воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Плакаты, иллюстрации о космосе, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – Подмести дорожки, собрать крупный мусор - воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство по столовой - учить правильно сервировать стол к завтраку, декорировать его вазочками с веточками. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо - учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений - дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал - воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе». | Инд. беседы по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?». | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)». | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные севера и их детеныши.»
Возраст: 5-7 лет
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «В мире животных».
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «Знакомство с жизнью народов Севера» №19 (Алешина стр.130) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания детей о своей стране – России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. | - беседа, работа с картой - работа с иллюстрациями - физминутка - чтение сказки «Кукушка» - итог занятия | Физич.карта России, картина «Дети Севера», иллюстрации о природе Севера, животного мира, растительности и т.п. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) по сказке «Мальчик с пальчик» (Комарова с.168) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передвавть отношения по величине, продумывать композицию рисунка. | - беседа, загадки о фруктах, ягодах -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Белая бумага, цветные и простые карандаши. |
Физо № 25 (Пензулаева стр.61) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с мячом Основные виды движений: - метание мешочков в вертикальную цель - ползание по полу с последующим переползанием через скамейку - ходьба по гимнастической скамейке на носках п/и «Удочка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их. | Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков. |
Познание (Математика) №3 (Помораева стр 58) | Познание, социализация. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление | - игр.упр «Строим ледяную крепость» - игр.упр «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости» - игр.упр «Рисуем узоры» - физминутка - игр.упр «Найди пять отличий» - итог занятия | Демонстрационный материал: Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. Раздаточный материал: Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка). |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд «Театр» (Бондаренко с. 629) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки. | - беседа о постройках - рассматривание картинок - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, картинки города. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) «Почему белые медведи не живут в лесу?» №3 (Бондаренко, стр.327) | Коммуникация, социализация, познание. | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | - беседа, загадки о медведе - чтение рассказа «Экология в картинка» - беседа по картинам - физминутка - письмо белому медведю - итог занятия
| Книга «Экология в картинках», глобус, маленькие картинки животных. |
Познание (Развитие речи) Звуковая культура речи Подготовка к обучению грамоте. № 5 (Гербова, стр 74) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в слогах. | - беседа - д/упр. «Цепочка слов» - физминутка - игр.упр. «Продолжи» - - игр.упр. «Я- вам, вы- мне» - итог занятия | Картинки с изображением сумок, головных уборов. |
Физо № 26 (Пензулаева стр.62) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с мячом Основные виды движений: - метание мешочков в вертикальную цель - ходьба по гимнастической скамейке - переползание через скамейку в чередовании с ходьбой п/и «Удочка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их. | Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков. |
Познание (Математика) № 32 (Колесникова стр. 14) | Познание, социализация. | Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием, закрепить знания о весенних месяцах. Продолжать учить решать примеры. | - игр.упр « задачи-шутки» - игр.упр «Отгадай загадки» - игр.упр «Напиши правильно» - физминутка «Два хлопка» - «Математические загадки» - итог занятия | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Пингвины в Антарктиде» (Бондаренко, стр. 464) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | -рассматривание репродукций, беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы красками - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Гуашь, белила, репродукции с изображением пингвинов, альбомные листы. |
Познание (Ознакомление с х/л) «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». № 8 (Гербова, стр 76) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса. | - загадывание загадок - беседа - составление рассказов - физминутка - игр.упр. «Назови много..» - итог занятия | Игрушки (белка, заяц, мышонок). |
Худож-эстетич.развитие (Аппликация) «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Комарова с. 154) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение вырезывать изображения знакомых предметов, красиво располагать их. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | - беседа (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Несколько игрушек, цв. и белая бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки. |
Физо на воздухе (на воздухе) №27 (Пензулаева стр.62) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Кто быстрее» - «Мяч в кругу» п/и «Горелки» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | 3—6 мячей (диаметр 20—25 см), З обруча. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Инд.раб.- упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. Ситуативный разговор «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/и «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Инд.раб.- составление образов животных из геометрических фигур. Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о диких животных Севера, их образе жизни, питании, жилищах. Д/и «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Инд.раб.- закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей. Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. | Утренняя гимнастика. Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Д/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.) Инд.раб - д/и «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Утренняя гимнастика. Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Рассматривание картинок с изображением диких животных Севера и их детенышей, загадки о животных - закрепить представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Инд.раб.- разучить считалку «Ясный месяц…..» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Инд.р по ФИЗО - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки». Инд.р по ФИЗО - «Попади шишкой в цель» - развивать глазомер и силу броска. Ситуативный разговор - - Закрепить знания о правилах перехода через улицу. | Наблюдение за лужами –развивать фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». Инд.р по ФИЗО - ходьба между линиями. Ситуативный разговор «Правила поведения на улице во время прогулки». | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Д/и «Кто же я?» - указать названное растение. П/и «Ловишки с лентами». Инд.р по ФИЗО - совершенствование активного движения кисти при броске. Ситуативный разговор - обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки ранней весны, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». Инд.р по ФИЗО - «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча. Ситуативный разговор - вспомнить правила поведения в природе. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа «Котенок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». Инд.раб.- д/и «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. Инд.раб.- предложить нарисовать любимое животное. Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). Инд.раб.- упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. Конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. Игра-драматизация – развитие диалогической речи. П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. Инд.раб.- Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Свободные игры детей в центрах активности. | Оздоровительная гимнастика после сна. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. Инд.раб.- «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию. Загадки на тему «Дикие животные Севера» - развить логическое мышление детей. |
Прогулка | Наблюдение за погодой .(вечером становится прохладно, быстро темнеет). П/и «Догони мяч». | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и «Займи домик». | Наблюдения за погодой в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Такси». | Наблюдение за облаками (форма цвет, как движутся и почему). Самостоятельные игры по выбору детей. | Наблюдения за погодными изменениями. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) П/игра «Догонялки». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки. Совместные игры детей с выносным материалом. Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различных животных. | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. Самостоятельная двигательная активность. Трудовое поручение: уборка инвентаря. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками. | Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». С/р игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Труд на участке: сбор сухих листьев. Совместные игры детей с выносным материалом. Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. Труд на участке: сбор сухих веток. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. | Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе
Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе Месяц СЕНТЯБРЬ
Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ...
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель месяц
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель месяц...