Весенняя прогулка
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки на тему “Весна”
(для детей старшей группы)
Конспект
тематической прогулки “Весна”
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза).
Задачи:
- Расширить знания детей о весне.
- Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа.
- Беседа о признаках весны, солнце, небе.
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
- Отгадывание загадок о весне.
- Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
- Составление детских рассказов о весне.
- Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Словарная работа.
Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.
В группе. Вводная часть Беседа
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
– Как же можно догадаться, что наступила весна?
-Перечислите признаки весны
– Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
– Как изменились деревья с приходом весны?
– Что происходит со снегом?
Вот с этими вопросами я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.
План прогулки.
Наблюдение.
I Воспитатель на улице собирает около себя детей:
Ребята, в какое время года мы вышли гулять?
– А давайте придумаем красивые слова о весне:
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
– А сколько месяцев длится весна?
– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
– Какой сейчас месяц наступил? (апрель)
– Какие признаки весны вы знаете?
II Беседа – наблюдение
– Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
– А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
– А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да много радости весна нам подарит
– А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.
III Подвижная игра: «Раскатились бусинки»
Задача: Учить бегать по всей площадке, уступая место друг другу.
Выбирается ведущий-ловишка. Дети идут по кругу со словами:
«Раскатились бусинки по ковру -2р.
Я сегодня бусинки соберу – 2р.
Насажу на ниточку по одной -2 р.
Мамочке любимой подарю -2р.»
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Игра повторяется.
IV Наблюдение за берёзой.
Рассказ – беседа воспитателя.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Александр Прокофьев
Люблю берёзку русскую
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
– О каком дереве я прочла стихотворение?
– Какими словами можно описать берёзу? Какая она?
– Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)
– Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.
– Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок)
– Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.
V Дидактическая игра: «К названному дереву беги».
Задача: Учиться определять дерево по описанию.
Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать
к нему.
VI Трудовое поручение. «Покормить птиц»
Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Дети насыпают корм в кормушку.
VII Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
VIII В конце прогулки.
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Какими красивыми словами можно сказать о весне7
– Почему Весна – красна?
– Как можно в любое время года узнать берёзу?
– Да, каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое.
IX Дети читают стихи о весне.
В ходе прогулки дети узнали новое о берёзе, познакомились с новыми словами, учились заботиться о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...
