Весенняя прогулка
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Юлия Юрьевна

Конспект прогулки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки на тему “Весна”

(для детей старшей группы)

                                                                                     

Конспект

тематической прогулки “Весна”

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза).

Задачи:

  1. Расширить знания детей о весне.
  2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
  3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Пополнять словарный запас детей.

 

Предварительная работа.

  1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
  2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
  3. Отгадывание загадок о весне.
  4. Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
  5. Составление детских рассказов о весне.
  6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

 

Словарная работа.

Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.

 

В группе. Вводная часть     Беседа

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Да, это бывает весной.

– Как же можно догадаться, что наступила весна?

-Перечислите признаки весны

– Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

– Как изменились деревья с приходом весны?

– Что происходит со снегом?

Вот с этими вопросами я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.

 

План прогулки.

Наблюдение.

I   Воспитатель на улице собирает около себя детей:

Ребята, в какое время года мы вышли гулять?

– А давайте придумаем красивые слова о весне:

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)

– А сколько месяцев длится весна?

– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

– Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

– Какие признаки весны вы знаете?

 

II Беседа – наблюдение

– Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.

– А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

– А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Да много радости весна нам подарит

– А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.

 

III Подвижная игра: «Раскатились бусинки»

Задача: Учить бегать по всей площадке, уступая место друг другу.

Выбирается ведущий-ловишка. Дети идут по кругу со словами:

«Раскатились бусинки по ковру -2р.

Я сегодня бусинки соберу – 2р.

Насажу на ниточку по одной -2 р.

Мамочке любимой подарю -2р.»   

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Игра повторяется.

 

IV Наблюдение за берёзой.

 

Рассказ – беседа воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

 

Александр Прокофьев

Люблю берёзку русскую

 

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.

 

– О каком дереве я прочла стихотворение?

– Какими словами можно описать берёзу? Какая она?

– Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)

– Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.

– Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок)

– Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.

 

V Дидактическая игра: «К названному дереву беги».

Задача: Учиться определять дерево по описанию.

Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать

к нему.


VI Трудовое поручение.  «Покормить птиц»

Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах.

 Дети насыпают корм в кормушку.

 

VII   Самостоятельная игровая и двигательная  активность с выносным материалом.

 

VIII   В конце прогулки.

– О чем мы сегодня с вами говорили?

– Какими красивыми словами можно сказать о весне7

– Почему Весна – красна?

– Как можно в любое время года узнать берёзу?

– Да, каждый день в природе происходит что-то  новое, неповторимое.

 

IX Дети читают стихи о весне.

 

В ходе прогулки дети узнали новое о берёзе, познакомились с новыми словами, учились заботиться о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...