Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Школа. Учитель»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о школе, знакомство с профессией учитель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми
подготовительной к школе группы
Тема: «Школа. Учитель»
Подготовила: Круглова Л.В., воспитатель первой квалификационной категории.
2024 г.
Слайд №1 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы
Слайд №2 Тема: «Школа. Учитель»
Цель: формирование представлений о школе, знакомство с профессией учитель.
Слайд №3 Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о школе;
- Формировать у детей знания о профессии учитель;
- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам);
- Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно, собирать школьный ранец;
- Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена).
Развивающие:
- Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе;
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;
- Развивать связную речь;
- Развивать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.
- Воспитывать собранность, аккуратность;
- Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.
Словарная работа: Учитель, урок, ластик.
Планируемый результат занятия:
Доброжелательно и активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о «школе», сюжетно – ролевая игра «Школа», дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Набор картинок с изображением класса с учениками и учителем, ластик, ручка, карандаши, книга, тетрадь, пенал, мел, ранец, школьные принадлежности для эстафеты. Проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Организационный момент:
Слайд №4 Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего… Что они делают? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Говорят друг другу «Здравствуйте». Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы, поприветствуем, друг друга и скажем, как мы рады друг друга видеть!
Солнце красному...
Дети: Привет!
Небу ясному...
Дети: Привет!
Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Слайд №4 (Звучит песня «Чему учат в школе», в записи). Слайд №5
Основная часть:
Слайд №6 Воспитатель: О чем же эта песня? Ответы детей. Правильно. О школе.
Школа, это светлый дом!
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Воспитатель: Но для того чтобы вам было интересно в школе, мы с вами сегодня посетим «Школьную страну».
Воспитатель: Назовите правильно комнату, в которой вы будете учиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который вас будет учить? Ответы детей.
Слайд № 7 Воспитатель показывает на экране картину школьного класса с учителем и учениками. Читает стих.
Учитель - самый лучший друг,
Он самый лучший в мире.
Когда всё грустным станет вдруг,
Он настроение поднимет.
Воспитатель: Ребята, учитель, вместе с учениками, в школе каждый год отправляется в плавание по «Школьной стране знаний», умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие. Учитель как капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно, чтобы хорошо учиться? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, читать много книг, хорошо и внимательно слушать, много знать.
Воспитатель: А как называются занятия в школе? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у учеников есть свои правила:
Когда учитель входит в класс
Вставайте дружно каждый раз,
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Слайд №8 Воспитатель: А какие предметы изучают в школе? Ответы детей.
Да, учителя есть разные: учитель географии, музыки, физики, математики, русского языка и литературы. Например, учитель русского языка учит писать и знать разные слова, их значение.
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что? Ответы детей.
Правильно, перемена. А что ученики делают на перемене? Кричат? Бегают?
На перемене ученики отдыхают. Они могут поиграть в спокойные игры, посмотреть журналы, разговаривать с друзьями.
Слайд №8 (Звучит колокольчик) Слайд №9
Вот и для нас тоже наступила перемена.
Дидактическая игра-физминутка "Наоборот (с мячом)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Наоборот":
Скажу я слово - высоко
А ты ответишь –… (низко)
Скажу я слово - далеко
А ты ответить –… (близко)
Скажу я слово - потолок
А ты ответишь –… (пол)
Скажу я слово - потерял
И скажешь ты- ... (нашел)
Скажу я слово "трус",
Ответишь ты - ... (храбрец)
Теперь "Начало» я скажу,
А ты скажи - ...... (конец).
(День, вход, иди, грязный, белый, холод, темно, широкий, высокий, большой)
Слайд №9 (Звенит звонок колокольчика). Слайд № 10
Воспитатель: Ребята, пора на урок. Присаживаемся на стульчики. Чтобы заниматься на уроках, нужны школьные принадлежности. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Этот предмет появится на экране.
(Воспитатель загадывает загадки, тот из детей, кто отгадывает, находит на столе школьную принадлежность и показывает остальным).
Слайд № 11 По щелчку
1. Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь -
Зря трудился карандаш
(ластик).
2. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться
(книжка).
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(карандаши).
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
5. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка (тетрадка).
6. В снежном поле по дороге,
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет,
Оставляет черный след (ручка).
7. Поелозил по доске –
Похудел в моей руке. (мел)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки и теперь знаете, что нужно брать с собой в школу. А куда складывают все принадлежности, когда идут в школу? Ответы детей.
Слайд № 12 Воспитатель: Правильно, в портфель, или ранец.
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец)
Давайте поучимся с вами правильно и аккуратно складывать школьные принадлежности в ранец. Предлагаю вам поиграть в игру, кто быстрее соберет ранец. Только помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. Воспитатель разбивает детей на две команды, Дети играют.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И еще запомните одно правило: складывать их надо с вечера, проверяя, все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы устали в нашей «Школьной стране»? Вам было интересно? А скажите, вам понравилось находиться в этой трудной, но интересной стране и что больше?
Дети я вас благодарю за занятие и хочу пожелать вам, чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.
Слайд № 13
Закончить наше занятие я хочу стихотворением И. Токмаковой
«Мы кому букет подарим?»:
Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Школа . Учитель . Цель : формирование представлений о школе, знакомство с профессией учитель.
Задачи: Образовательные: - Систематизировать представления детей о школе; - Формировать у детей знания о профессии учитель; - Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам); - Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно, собирать школьный ранец; - Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена) . Развивающие: - Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе; - Развивать психические процессы: внимание, мышление, память; - Развивать связную речь; - Развивать и активизировать словарный запас. Воспитательные: - Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. - Воспитывать собранность, аккуратность; - Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.
Школа, это светлый дом! Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах.
Учитель - самый лучший друг, Он самый лучший в мире. Когда всё грустным станет вдруг, Он настроение поднимет.
Новый дом несу в руке, Дверцы в доме на замке. Тут жильцы бумажные, Все довольно важные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить дейст...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы Цель: развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.Задачи:Образователь...

«Лето к нам пришло» занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы .
Материал направлен на закрепление представлений детей о сезонных изменениях живой и неживой природе в летний период....






