Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Школа. Учитель»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Круглова Людмила Валерьевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми

подготовительной к школе группы

Тема: «Школа. Учитель»

Подготовила:  Круглова Л.В.,  воспитатель первой       квалификационной категории.

2024 г.

Слайд №1  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы

Слайд №2  Тема: «Школа. Учитель»

Цель: формирование представлений о школе, знакомство с профессией учитель.

Слайд №3  Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать представления детей о школе;

- Формировать у детей знания о профессии учитель;

- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам);

- Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно, собирать школьный ранец;

- Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена).

Развивающие:

- Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе;

- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;

- Развивать связную речь;

- Развивать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

- Воспитывать собранность, аккуратность;

- Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.

Словарная работа: Учитель, урок, ластик.

Планируемый результат занятия:

Доброжелательно и активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о «школе», сюжетно – ролевая игра «Школа», дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Набор картинок с изображением класса с учениками и учителем, ластик, ручка, карандаши, книга, тетрадь, пенал, мел, ранец, школьные принадлежности  для эстафеты. Проектор, ноутбук.

Ход занятия.

Организационный момент:

Слайд №4  Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего… Что они делают? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Говорят друг другу «Здравствуйте». Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы, поприветствуем, друг друга и скажем, как мы рады друг друга видеть!

Солнце красному...

Дети: Привет!

Небу ясному...

Дети: Привет!

Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Слайд №4   (Звучит песня «Чему учат в школе», в записи). Слайд №5 

Основная часть:

Слайд №6  Воспитатель: О чем же эта песня? Ответы детей. Правильно. О школе.

Школа, это светлый дом!

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

Воспитатель: Но для того чтобы вам было интересно в школе, мы с вами сегодня посетим «Школьную страну».

Воспитатель: Назовите правильно комнату, в которой вы будете учиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который вас будет учить? Ответы детей.

Слайд № 7  Воспитатель показывает на экране картину школьного класса с учителем и учениками. Читает стих.

Учитель - самый лучший друг,

Он самый лучший в мире.

Когда всё грустным станет вдруг,

     Он настроение поднимет.  

Воспитатель: Ребята, учитель, вместе с учениками, в школе каждый год отправляется в плавание по «Школьной стране знаний», умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие. Учитель как капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно, чтобы хорошо учиться? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, читать много книг, хорошо и внимательно слушать, много знать.

Воспитатель: А как называются занятия в школе? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у учеников есть свои правила:

Когда учитель входит в класс

Вставайте дружно каждый раз,

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Слайд №8  Воспитатель: А какие предметы изучают в школе? Ответы детей.

Да, учителя есть разные: учитель географии, музыки, физики, математики, русского языка и литературы. Например, учитель русского языка учит писать и знать разные слова, их значение.

 Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что? Ответы детей.

Правильно, перемена. А что ученики делают на перемене? Кричат?  Бегают?

На перемене ученики отдыхают. Они могут поиграть в спокойные игры, посмотреть журналы, разговаривать с друзьями.

Слайд №8   (Звучит колокольчик) Слайд №9   

Вот и для нас тоже наступила перемена.

Дидактическая игра-физминутка "Наоборот (с мячом)

Воспитатель:   Давайте поиграем в игру "Наоборот":

 Скажу я слово - высоко

А ты ответишь –… (низко)

Скажу я слово - далеко

А ты ответить –… (близко)

Скажу я слово - потолок

А ты ответишь –… (пол)

Скажу я слово - потерял

И скажешь ты- ... (нашел)

Скажу я слово "трус",

Ответишь ты - ... (храбрец)

Теперь "Начало» я скажу,

А ты скажи -  ...... (конец).

(День, вход, иди, грязный, белый, холод, темно, широкий, высокий, большой)

Слайд №9    (Звенит звонок колокольчика). Слайд № 10   

Воспитатель: Ребята, пора на урок. Присаживаемся на стульчики. Чтобы заниматься на уроках, нужны школьные принадлежности. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Этот предмет появится на экране.

(Воспитатель загадывает загадки, тот из детей, кто отгадывает, находит на столе школьную принадлежность и показывает остальным).

Слайд № 11   По щелчку 

1. Я маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Если работу мне дашь -

Зря трудился карандаш

 (ластик).

2. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться

(книжка).

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! 

(карандаши).

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

5. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка (тетрадка).

6. В снежном поле по дороге,

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет,

Оставляет черный след (ручка).

7. Поелозил по доске –

Похудел в моей руке. (мел)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки и теперь знаете, что нужно брать с собой в школу. А куда складывают все принадлежности, когда идут в школу? Ответы детей.

Слайд № 12   Воспитатель: Правильно, в портфель, или ранец.

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(Портфель, ранец)

Давайте поучимся с вами  правильно и аккуратно складывать школьные принадлежности в ранец. Предлагаю вам поиграть в игру, кто быстрее соберет ранец. Только помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. Воспитатель разбивает детей на две команды, Дети играют.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И еще запомните одно правило: складывать их надо с вечера, проверяя, все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы устали в нашей «Школьной стране»? Вам было интересно? А скажите, вам понравилось находиться в этой трудной, но интересной стране и что больше?

Дети я вас благодарю за занятие и хочу пожелать вам, чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Слайд № 13   

Закончить наше занятие я хочу стихотворением  И. Токмаковой  

«Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет?

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

 

Пенал раскраска для детей - 69 фото 

Пенал раскраска для детей - 69 фото

Раскраска пенал . раскраска пенал. Разукрашки.                        Раскраска пенал . раскраска пенал. Разукрашки.

Раскраска школьные принадлежности            Раскраска школьные принадлежности

Раскраски принадлежности, Раскраска школьные принадлежности Школа.        Раскраски принадлежности, Раскраска школьные принадлежности Школа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко» Подготовила : Круглова Л.В., воспитатель первой квалификационной категории. . г . Рубцовск, 2024г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы

Слайд 2

Тема : Школа . Учитель . Цель : формирование представлений о школе, знакомство с профессией учитель.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: - Систематизировать представления детей о школе; - Формировать у детей знания о профессии учитель; - Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам); - Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно, собирать школьный ранец; - Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена) . Развивающие: - Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе; - Развивать психические процессы: внимание, мышление, память; - Развивать связную речь; - Развивать и активизировать словарный запас. Воспитательные: - Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. - Воспитывать собранность, аккуратность; - Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.

Слайд 6

Школа, это светлый дом! Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах.

Слайд 7

Учитель - самый лучший друг, Он самый лучший в мире. Когда всё грустным станет вдруг, Он настроение поднимет.

Слайд 12

Новый дом несу в руке, Дверцы в доме на замке. Тут жильцы бумажные, Все довольно важные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.  Учить дейст...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной  группы Цель: развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.Задачи:Образователь...

«Лето к нам пришло» занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы .

Материал направлен на закрепление представлений детей о сезонных изменениях живой и неживой природе в летний период....