Педагогические и детские проекты 2020-2025
проект

Зюбина Наталья Ивановна

Педагогические и детские проекты с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа «Волшебный светофор»

Руководитель: Зюбина Наталья Ивановна

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск 2021г.

Введение

Актуальность

Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Цвет – это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети. Сенсорное воспитание в группе раннего возраста предполагает развитие общих сенсорных способностей – использование сенсорных эталонов. Усвоив сенсорные эталоны, дети могу использовать их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств вещей. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии света можно пользоваться только зрительной ориентировкой. Небогатый опыт взаимодействия с объектами окружающего мира затрудняет этот процесс.

Проблема: недостаточный уровень представлений об объектах окружающего мира  у детей раннего возраста является препятствием для усвоения сенсорных эталонов 

Цель:  создание условий для  освоения основных цветов.

Задачи:

  1. Собрать объекты ближайшего окружения разных цветов на основе модели светофора.
  2.  Рассмотреть объекты по признаку «Цвет» и его значениям (красный, желтый, зеленый).
  3.  Разработать модель для создания дидактической игры.
  4. Разработать дидактическую игру для освоения основных цветов. 

        Методы и приемы необходимые для достижения цели

Рассматривание объектов ближайшего окружения,  игровые ситуации, экспериментирование с цветными шариками.

Тип проекта:

1. По количеству участников - подгрупповой;

2. По направленности: познавательный

3. По контингенту: 1,5 – 2 года;

4. По продолжительности: краткосрочный

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: дидактическая игра «Волшебный светофор».

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

Процесс знакомства детей с цветом проходит в несколько этапов. Сначала  идет различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу. Далее идет зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстояние, выбор цвета по образцу. В игровой деятельности c детьми было выяснено, что недостаточный уровень представлений об объектах окружающего мира  мешает освоению этого этапа. Возникли определенные трудности при соотнесении цвета с объектом (зеленый, как травка, желтый, как лимон).

Копилка.

В копилку были собраны объекты окружающего мира красного, желтого и зеленого цвета, а также модель светофора. Современные дети с раннего возраста знакомы со светофором и цветом его сигналов. (Приложение 1, фото 1). Мы рассматривали объекты копилки, играли с ними. В игровых ситуациях «Помоги Мишке найти игрушки» и «Найди друзей светофора» отбирали объекты определенного цвета, сравнивали их. В процессе экспериментирования узнали, что одинаковые объекты могут быть разного цвета. Рассмотрев модель светофора, узнали, что его цвета расположены в определенной последовательности,

Картотека.

Все объекты копилки систематизировали в картотеку, которая представлена в виде морфологической таблицы. Основным признаком выбран «цвет» и три его значения, соответствующие сигналам светофора. В картотеку распределены объекты, знакомые детям, а цветовые обозначения  значений признака «цвет» в виде сигналов светофора помогли определить цвет объектов. (Приложение 1, фото 2, 3).

Модель.

Всю информацию, а также полученные в ходе проектной работы знания систематизировали и создали модель «Светофор». Модель помогает детям соотнести объект с определенным цветом на основе знаний детей о цвете сигналов светофора. Модель стала основой для разработки дидактической игры.  (Приложение 1, фото 4, 5).

Продукт.

Продуктом проектной работы стали дидактическая игра «Волшебный светофор». Цель игры -  развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый), по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. (Приложение 1, фото 6).

Презентация.

Проектная работа была представлена родителям нашей группы (Приложение 1, фото 7). Родители познакомились с этапами проектной работы, ее целью задачам. Дидактическая игра «Волшебный светофор» была представлена родителям и рекомендована для домашнего использования.

Заключение

Цель проекта достигнута, были созданы условия для  освоения основных цветов, разработана дидактическая игра «Волшебный светофор».

В результате проектной работы дети получили представления об объектах ближайшего окружения и их признаках (цвет), научились распределять объекты по значениям заданного признака. Была разработана  модель, с помощью которой дети научились определять цвет объектов. В процессе проектной деятельности была использована окружающая обстановка и  предоставлена возможность самостоятельно играть с объектами окружающего мира, для обогащения сенсорного опыта детей.  

В дальнейшем планируем, продолжить работу по усвоению сенсорных эталонов и разработать игровой набор для освоения простейших пространственных отношений.

Список литературы

  1. Лелюх С. В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников - Ульяновск, 2003.
  2. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А.  Сидорчук. – Ульяновск, 2002.
  3. Т. А.Сидорчук. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми

способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015.

                   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа «Рисуем сказки»

Руководитель: Зюбина Наталья Ивановна

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

                                                       

                                                                      Югорск  2023 г.

   

                                                                       Введение

                                                               

 Актуальность

С детской книгой ребенок встречается уже в ранние годы своей жизни. Книга - одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится. Она формирует в детях высокие эстетические чувства, художественный вкус. Не менее важным является художественное оформление книги, её иллюстрации. Картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, дают простор воображению, побуждают к творчеству.  Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций. Создание иллюстраций к сказкам собственного сочинения будет способствовать развитию творческой активности в создании собственных сюжетных композиций; закреплению специальных навыков изобразительной деятельности.

Проблема: как нарисовать иллюстрации к собственным авторским сказкам? 

Цель:  создание иллюстраций к собственным авторским сказкам.

Задачи:
1. Собрать и изучить информацию о разных видах иллюстраций в произведениях детской художественной литературы.
2. Рассмотреть отличительные особенности каждого вида иллюстраций.
3. Разработать модель  «Рисуем иллюстрации»
4. Нарисовать иллюстрации к сказкам собственного сочинения.
5.  Представить результаты своей деятельности.
 

                     Методы и приемы необходимые для достижения цели

Рассматривание иллюстраций к произведениям детской художественной литературы,  чтение произведений с рассматриванием иллюстраций, беседа по содержанию произведений и по иллюстрациям, игровые ситуации, дидактические игры, анализ произведений, художественная деятельность по теме проекта (рисование).

Тип проекта:

1. По количеству участников - подгрупповой;

2. По направленности: художественно - эстетический

3. По контингенту: 3 - 4 года;

4. По продолжительности: краткосрочный

План реализации проекта:

1.Выделение  и формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: иллюстрации к собственным авторским сказкам.

                                                              Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

В группе мы читаем много произведений детской художественной литературы, рассматриваем иллюстрации к ним, анализируем сказки, изображаем героев сказок. А еще мы научились сочинять сказки методом «каталога» и записали их. У нас теперь есть авторские сказки, но они без иллюстраций. Мы решили узнать, как нарисовать иллюстрации?  (Приложение 1, фото 1,2).

Копилка.

В копилку начали собирать иллюстрированные произведения детской художественной литературы : сказки, рассказы, стихотворения, потешки. Иллюстрации к сказкам В.М. Васнецова. Мы читали  и анализировали сказки, рассматривали иллюстрации, рисовали героев сказок. (Приложение 1, фото 3, 4).

Картотека.

Всю информацию копилки систематизировали в картотеку, которая представлена в виде морфологической таблицы. В ней рассматриваются виды иллюстраций и характерные особенности каждого вида. Мы выделили три вида иллюстраций: на обложке, по тексту и на полях и рассмотрели каждый вид по характерным признакам: герои, место действия, время действия, сами действия героев, последовательность развития событий и настроение героев.   Рассмотрев каждый вид, сделали вывод – на обложке могут быть не все герои, время и место действия одно, нет последовательности событий, настроение героев не меняется. В иллюстрациях на полях тоже могут быть не все герои, нет времени и места событий. В иллюстрациях по тексту представлена последовательность событий, меняются герои, их действия и настроение в зависимости от сюжета произведения. (Приложение 1, фото 5).

Модель.

В модели мы обобщили полученную информацию и выделили характерные особенности иллюстраций по тексту произведения. (Приложение 1. фото 6). В модели разработан алгоритм создания иллюстраций:

  1. Выбрать главных героев
  2. Определить последовательность событий
  3. Для каждого этапа событий определить героев и их действия, настроение на этом этапе, время и место события.
  4. Подобрать изобразительные материалы.
  5. Нарисовать иллюстрации.

Продукт.

Продуктом проектной работы стали иллюстрации к собственным авторским сказкам. В группе мы сочинили  сказки методом «каталога», записали их и с помощью модели и родителей нарисовали иллюстрации к этим сказкам. (Приложение 1, фото 7, 8).

Презентация.

Презентация проекта прошла в группе № 5 «Пчелки». Мы рассказали о своей работе, познакомили с видами иллюстраций и их отличительными особенностями, объяснили, как с помощью модели создать иллюстрации, представили сказки собственного сочинения с иллюстрациями.

А также предложили детям группы № 5 нарисовать свои иллюстрации к понравившейся сказке.

(Приложение 1, фото 9, 10).

                                                             Заключение

Цель проекта достигнута, мы создали иллюстрации к сказкам собственного сочинения.

В результате проектной работы познакомились с видами иллюстраций и их отличительными особенностями, художниками – иллюстраторами детских произведений. В ходе проекта была изучена информация о средствах выразительности, о простой сюжетной композиции. Была разработана  модель, с помощью которой дети могут нарисовать иллюстрации к собственным сказкам.

В дальнейшем планируем узнать, как рисовать пейзаж, как нарисовать пейзаж как художник и организовать художественную выставку.

.

                                                                                                                 

                                                           Список литературы

  1. Лелюх С. В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников - Ульяновск, 2003.
  2. Розова, С.А. Чудесный мир красок / С.А. Розова // Ребенок в детском саду. – М.: Академия, 2003. – №4. – С. 64 – 68.
  3. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А.  Сидорчук. – Ульяновск, 2002.
  4. Т. А.Сидорчук. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми

способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015.

  1. Интернет ресурсы:

https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/11/5-2017-statyaTiN-SorokinaTrofimova.pdf?ysclid=lpm5fbxtjx206464630

https://urok.1sept.ru/articles/631064?ysclid=lpm5nte0l763118839

   

   

                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа  «Как создать автополив  комнатных растений»

Авторы: Тряпицина Дарья, Качалкова Карина,

                                                                                        Меньшиков Богдан, Котова Арина

                                                                                           воспитанники средней группы № 3

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Руководитель: Зюбина Наталья Ивановна

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск 2024 г.

                                                                 Введение

У нас красивый и уютный детский сад, в нем много комнатных растений, красивых цветов. В каждом группе нашего сада имеется зеленый уголок. Там поселились комнатные растения,  пришедшие к нам со всего света. Их красивые цветы и свежая яркая зелень всегда наполняют душу радостью, оживляют интерьер  и создают уют. Однако чтобы уголок  был цветущим и радовал великолепием красок, приходится изрядно потрудиться.

Комнатные растения – это  живые организмы, которые имеют определенные потребности. Они  нуждаются в поливе круглый год, при этом полив комнатных цветов во время  праздничных и выходных дней   вызывает  сложности.  Возникает вопрос, как поливать цветы без привлечения чьей - либо помощи во время нашего отсутствия.

Проблема: Как полить растения во время выходных и праздничных дней?

Цель: создание устройства для автополива комнатных растений.

Задачи:

1.  Собрать и изучить информацию о комнатных растениях, способах полива, о  различных устройствах для автополива.

2. Рассмотреть виды емкостей для полива и вспомогательные материалы по различным признакам.

3. Разработать модель устройства для автополива комнатных растений.

4. Изготовить эффективное  устройство для автополива комнатных растений.

5.  Представить результаты своей деятельности.

                          Методы и приемы необходимые для достижения цели

Сбор и анализ полученной информации, наблюдение за растениями, экспериментирование, схематизация результатов, моделирование устройства, мастер – класс.

Тип проекта:

1. По количеству участников - подгрупповой;

2. По направленности: изобретательский,

3. По контингенту: 4 – 5 лет;

4. По продолжительности: краткосрочный

                                                     Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

В нашей группе много комнатных растений. Мы вместе с няней Мариной Федоровной ухаживаем за цветами, поливаем их, протираем листья, рыхлим землю. Марина Федоровна рассказала нам, что цветы не могут жить без воды, их нужно регулярно поливать. Мы задумались, как поливать цветы без привлечения чьей - либо помощи во время нашего отсутствия.  (Приложение 1, фото 1)

Копилка.

Для сбора информации  мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы собрали информационную копилку по теме проекта. В копилку вошли: различные емкости для полива цветов и вспомогательные материалы. (Приложение 1, фото 2). Мы изучили информацию о видах комнатных цветов, их особенностях. Узнали, что полив - это важный фактор роста цветов. Вода помогает доставлять полезные микроэлементы из почвы к клеткам растений.

Длительное отсутствие влаги вызывает подавление роста, провоцирует возникновение заболеваний и зачастую приводит к гибели растения.  Мы рассмотрели особенности растений, узнали, что есть влаголюбивые растения. Также мы изучили виды и способы полива. С помощью проведенных экспериментов мы сделали вывод, что растениям нашей группы требуется частый полив капельным способом. (Приложение 1, фото 4,5)

Мы рассматривали и обсуждали объекты копилки, выяснили, что существуют  разные виды емкостей, они отличаются определенными признаками. Также мы рассматривали вспомогательные материалы, которые могут понадобиться для создания устройства. (Приложение 1, фото 3).

Картотека.

Проанализировав полученную информацию, приступили к практической работе: все объекты копилки систематизировали в картотеку, которая представлена в виде морфологической таблицы. Объекты представлены в таблице по следующему принципу: виды различных емкостей и материалы  – их признаки. Все эти виды одежды были рассмотрены по признакам: материал, вес, цвет, форма, размер, части. Также мы рассмотрели каждый объект по признаку безопасность для растения. (Приложение 1, фото 6,7)

Модель.

На следующем этапе была разработана модель для создания устройства автополива. Проанализировав нашу работу, мы сделали вывод, емкость для воды должна быть по цвету – прозрачной, по весу - легкой по частям – иметь крышку, крепление и отверстие для капельного полива, по  размеру – подходить к цветочному горшку, по месту – располагаться близко к растению, по количеству – устройство для автополива по количеству растений в группе. В данной модели представлены основные параметры для создания устройства и алгоритм действий по изготовлению. (Приложение 1, фото 8).

Продукт.

Продуктом проектной работы стало устройство для автополива растений. Мы изготовили устройства для автополива по количеству комнатных цветов в нашей группе и установили их. Наши цветы теперь поливаются в праздничные и выходные дни, и не требуют применения ручного труда. (Приложение 1 фото 9, 10).

Презентация.

Проектная работа была представлена воспитанникам нашей группы №5 «Пчелка» (Приложение 1, фото 11). Во время презентации участники проекта рассказали детям о своей работе, познакомили с видами комнатных растений, их отличительными признаками, способами  и правилами полива, Участники проекта представили устройство для автополива растений, показали способ его использования. Был проведен мастер – класс по изготовлению устройства  для автополива комнатных растений.

Заключение

Таким образом, цель проекта достигнута, устройство для автополива изготовлено и успешно используется в нашей группе.

В результате нашего исследования мы получили новую информацию о комнатных растениях их видах, особенностях, способах ухода. Мы научились анализировать информацию, проводить эксперименты и делать выводы, провели свой первый мастер – класс по изготовлению устройства. Была разработана  модель, с помощью которой можно создать устройства для автополива комнатных растений.

 Использование устройства показало, что автополив для комнатных растений – надежный уход за нашими цветами, незаменимое приспособление для праздничных и выходных дней. Комнатный автополив позволит поддерживать жизнедеятельность растений длительное время без необходимости привлекать для ухода за ними человека. Мы сделали вывод, что такое устройство существенно экономит время человека и может использоваться не только в его отсутствие, станет помощником для ухода за комнатными растениями,

Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой:

 Проект показал, что очень интересно изобретать что-то новое. В дальнейшем планируем разработать автоматизирование устройство для чистки обуви от песка.

\

Список литературы

  1. Андриянова, Т. Н. Учимся системно думать: сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников / Т. Н. Андриянова, И.  Я.  Гуткович, О. Н.  Самойлова ; под общ.ред. Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001.
  2. Комнатные растения и уход за ними. Демонстрационный материал. Москва. 2019.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. – сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 4 – е изд. Испр. И доп. – М. АРК - ТИ, 2006.
  4. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А.  Сидорчук. – Ульяновск, 2002.
  5. Т.А.Сидорчук. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми

способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015.

  1. Тереза Немцова: Растения. -  Энциклопедия для юных читателей в картинках. Аванта, 2022 г.

                                         

.



Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Секция «Социально-коммуникативное развитие»

Направление «Нравственные ценности»

Исследовательская работа

«Дом «Добрые руки»

Автор:  Олаг Максим  Евгеньевич

воспитанник

подготовительной к школе группы № 11

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Руководитель: Зюбина Наталья Ивановна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск  2021 г.

Исследовательская работа «Дом «Добрые руки»

Олаг М.Е.

Югорск, МАДОУ «Детский сад «Снегурочка», подготовительная группа №11

Аннотация

Проблема людей с ОВЗ насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, она все более становилась проблемой общественной. Однако, часто это проблема рассматривается только с одной стороны, со стороны людей с ОВЗ. Существует и вторая сторона – это родственники и близкие людей с ОВЗ, которые за ними ухаживают,

Данная работа посвящена разработке и созданию макета дома «Добрые руки» для пребывания, ухода и лечения людей с ОВЗ с целью улучшения качества жизни родственников и близких этих людей.

Проблема: как облегчить жизнь родным людей с ОВЗ

Гипотеза: если я изучу особенности людей с ОВЗ, связь особенностей со специальными условиями жизни, то смогу создать макет дома «Добрые руки».

Цель: создание макета дома «Добрые руки» для проживания людей с ОВЗ.

Объект исследования – макет дома «Добрые руки»

Предмет исследования – особенности и специальные условия жизни людей с ОВЗ.

Методы и приемы необходимые для достижения цели: теоретический анализ печатных и электронных источников информации, изучение и обобщение, экскурсия, беседа, письменный запрос информации, эксперимент.

Выводы: в ходе исследовательской работы были изучены особенности людей с ОВЗ, специальные необходимые для них условия жизни, получены данные о необходимости организации специализированного учреждения для людей с ОВЗ – «Дом «добрые руки». Разработан и создан макет дома «Добрые руки» с перспективой предложения данного макета на аукцион проектных организаций. Цель проекта достигнута, создан макет дома, гипотеза подтверждена.

Исследовательская работа «Дом «Добрые руки»

Олаг М.Е.

Югорск, МАДОУ «Детский сад «Снегурочка», подготовительная группа №11

Введение

В современном мире немало людей, которые имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Это люди, которые полностью или частично лишены возможности себя обслуживать, иногда способны навредить себе и окружающим, чья жизнь и здоровье требует постоянного наблюдения. Близкие таких больных часто разрываются между работой и присмотром за родственником, нанимают сиделок, приглашают врачей для проведения процедур на дому. Также и сами здоровые родственники оказываются на грани психологического срыва из-за перегрузок. У людей, которые заботятся об «особенных родных» у самих ухудшается здоровье (не только физическое, но и психическое). Бывает, что болезнь у «особенных родных» протекает в агрессивной форме (как в моей семье), от рецидива к рецидиву и тогда наступают бессонные ночи, которые переходят в образ жизни. Мы с мамой задумались, есть ли еще такие семьи в нашем городе, нужна ли им помощь и как можно помочь?

Глава Югорска Андрей Бородкин объявил о старте проекта «Год Югорска». Проект «Год Югорска» - это масштабное исследование внутреннего мира города, социального самочувствия и самосознания горожан. Моя мама решила присоединиться к этому проекту и выступить с проектной инициативой «Добрые руки» Югорский дом-интернат для пожилых и инвалидов (Дом «Добрые руки») (Приложение 7).  Я же решил ей помочь и начать собственное исследование данной проблемы.

Проблема: как облегчить жизнь родным людей с ОВЗ

Гипотеза: если я изучу особенности людей с ОВЗ, связь особенностей со специальными условиями жизни, то смогу создать макет дома «Добрые руки».

Цель: создание макета дома «Добрые руки» для проживания людей с ОВЗ.

Объект исследования – макет дома «Добрые руки»

Предмет исследования – особенности и специальные условия жизни людей с ОВЗ.

Задачи:

1. Выяснить потребность в необходимости дома «Добрые руки» для людей с ОВЗ в г. Югорске.

2. Собрать информацию о людях с ОВЗ, их особенностях и потребностях, специальных условиях жизни.

3. Выделить основные критерии для создания макета в соответствии с особенностями и необходимыми условиями для людей с ОВЗ.

4. Разработать модель изготовления макета.

5. Изготовить макет дома «Добрые руки».

6. Предложить макет для участия в аукционе проектных организацией для разработки        проектной документации дома «Добрые руки».

Основная часть (литературный обзор, методы и исследования)

Выделение и постановка проблемы. Я живу в большой семье: мама, папа, дедушка, бабушка, моя маленькая сестра и сестра моей мамы (Приложение 1. Фото 1).  Сестра моей мамы имеет ограниченные возможности здоровья, за ней нужен постоянный уход. Ее болезнь проходит в «агрессивной» форме, моя бабушка не может работать, и мы все помогаем ей ухаживать за моей тетей. Это доставляет нам определенные трудности: невозможно всем вместе поехать на дачу, в отпуск, иногда даже сходить в магазин, нужно приглашать медицинских работников для некоторых процедур, которые мы не можем сделать сами.  Мама рассказала мне, что болезнь ее сестры нельзя вылечить, я спросил у мамы, что можно сделать, чтобы изменить эту ситуацию? Она ответила, что возможно выходом для нас был бы специальный дом, с особыми условиями, где мы могли бы оставлять ее сестру на какое-то время, но его нет в нашем городе. Мы решили выяснить, нужен ли такой дом в городе, определить требования к его условиям и разработать макет.

Свою работу начали со сбора информации, изучения литературы. (Приложение 1. Фото 2).  Мы выяснили, что существуют различные заведения для людей с ОВЗ: государственные интернаты, частные пансионаты, центры социального обслуживания. Чтобы узнать, какие учреждения есть в нашем городе, мы обратились с письмом в управление социальной защиты населения. (Приложение 2). Нами были получены следующие данные: в городе нет специализированного учреждения для людей с ОВЗ, существуют такие формы работы как  - «сопровождение в семье», «приемная семья» - которые не подходят для людей с ОВЗ, которые иногда способны навредить себе и окружающим, чья жизнь и здоровье требует постоянного наблюдения.  Единственным учреждением для таких людей на территории округа является Излучинский интернат (Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск), но его удаленность 910 км. (Приложение1. Фото 3).

Далее мы выяснили, что ограниченные возможности здоровья можно разделить по категориям:

1. Ограничение слуха.

2. Ограничение зрения.

3. Ограничение речи.

4. Ограничение движения.

5. Ограничение интеллекта

6. Комбинированные ограничения здоровья.

Каждая категория имеет свои особенности, для каждой категории нужны специальные условия. Мы выделили несколько признаков: условия проживания, технические средства, тактильные средства информации, доступная среда, помощник. Каждая категория была рассмотрена по этим признакам. Все данные, мы схематически обозначили в таблице (Приложение 3. Фото 1,2). Так для людей с ограниченными возможностями слуха нужны средства тактильной информации, технические средства. Проанализировав данные таблицы, мы пришли к выводу: всем категориям людей с ОВЗ требуются в той или иной мере технические средства, тактильные средства информации, доступная среда, помощник, а некоторым категориям специальные условия проживания.

Чтобы определить требования к условиям проживания были проведены эксперименты:

  1. «Ограничение зрения». (Приложение 3. Фото 3,4). Цель эксперимента – понять, как люди с ОВЗ чувствуют себя в окружающей среде. С этой же целью были проведены еще два эксперимента:
  2. «Ограничение движений» и «Ограничение речи».  В последнем мы попытались рассказать детям стихотворение с помощью жестов и поняли, что почти невозможно без обучения специальной азбуки. (Приложение 3. Фото 5,6).

Следующим этапом нашего исследования была беседа с лечащим врачом маминой сестры, экскурсии в Югорский центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, сбор информации в Управлении социальной защиты населения. (Приложение 4. Фото 1, 2,3).

Нам удалось определить основные критерии, необходимые для учреждения, где будут находиться люди с ОВЗ.  Мы выделили основные критерии:

  1. Дом должен быть одноэтажным.
  2. Все хозяйственные и подсобные помещения должны располагаться в отдельном здании.
  3. Материалы для постройки должны быть прочными, светлых тонов.
  4. Окна комнат расположены на солнечную сторону, на окнах декоративные решетки для обеспечения безопасности.
  5. Все подъезды должны быть оборудованы пандусами и поручнями.
  6. Ширина проемов намного больше стандартной.
  7. Безопасное мягкое покрытие в открытой зоне отдыха.
  8. Круглосуточное освещение по всему периметру.

На основании этих критериев и будет разработан макет. Планирование работы представлено в модели создания макета. (Приложение 4. Фото 4). Первым этапом является разработка проекта макета, затем подбор необходимых материалов, подготовка основы, определение последовательности действий и непосредственно работа над макетом.

Согласно модели мы начали создание макета: разработали варианты проекта макета, обсудили и выбрали наиболее подходящий, затем его распечатали. (Приложение 4. Фото 5,6. Приложение 5. Фото 1).  На основе проекта мы подобрали материалы для макета и согласно плана, сделали макет дома «Добрые руки». (Приложение 5. Фото 2,3,4,5,6).  

                                                                 Заключение

В результате исследования были изучены особенности и специальные условия жизни людей с ОВЗ,  получены данные о потребности создания дома «Добрые руки» в г. Югорске предназначенного для постоянного, а также временного пребывания и обслуживания людей с ОВЗ и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и которое должно обеспечивать соответствующие их возрасту и состоянию здоровья условия жизнедеятельности, мероприятия медицинского и социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Был разработан и создан макет дома «Добрые руки», что является подтверждением гипотезы данной работы. (Приложение 6. Фото 1,2).  Макет стал частью проектной инициативой «Добрые руки» Югорский дом-интернат для пожилых и инвалидов (Дом «Добрые руки»). В дальнейшем планируем, предоставить макет для участия в аукционе проектных организаций с целью разработки проектных документов и обратиться с проектной инициативой к администрации г. Югорска.

Список литературы

  1. Айшервуд М. М. Полноценная жизнь инвалида. – М.: Педагогика, 2017.
  2. Ачильдиева Е.Ф. Семья с ребенком инвалидом. – М., 2008.
  3. Благодир А.Л. Комментарий к Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. – М.: Деловой двор, 2017.
  4. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. – М.: Книжный дом «Университет», 2000.
  5. Самарский М. Радуга для жизни. – Издательство Сибирская Благозвонница., - 2010.


                         

                   

 

                           

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТ Набиуллиной Розы Раифовны на 2020-2025 учебные годы

Тема самообразования:«Использование игровых технологий в ДОУ при обучении детей русскому, татарскому и родному языкам». Цель:Применение современных игровых технологий по обучени...

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...

Этапы педагогического сопровождения детских проектов

ЭтапСодержаниеУстановление области исследования в рамках проектаКакие текущие интересы детей важно поддержать и расширить?Какую тему лучше предложить, чтобы спровоцировать новые вопросы?Прогнозировани...

Отчеты о реализации инновационных педагогических маршрутов 2020 2025

Отчеты о реализации инновационных педагогических маршрутов...