Отчеты о реализации инновационных педагогических маршрутов 2020 2025
материал

Зюбина Наталья Ивановна

Отчеты о реализации инновационных педагогических маршрутов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение 15

к Годовому плану работы МАДОУ

 «Детский сад «Снегурочка» на 2020-2021 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Педагог Зюбина Н.И.

Тема инновационного педагогического маршрута «Формирование информационной безопасности дошкольников на основе использования образовательной технологии ОТСМ-ТРИЗ».

Цель:  создание условий для формирования информационной безопасности дошкольников.

Задачи: 

1. Внедрить в процесс обучения эффективные модели ОТСМ-ТРИЗ технологии, обеспечивающие формирование навыков безопасной работы со способами получения новых знаний.

2. Продолжать учить безопасным способам получения новых знаний.

3. Формировать представление о возможностях и опасностях, которые несет в себе  информационная сеть.

3. Использовать различные формы сотрудничества в вопросах формирования информационной безопасности дошкольников.      

               

                   Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр НОД по социально-коммуникативному развитию.

Ноябрь

Городской

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию. Раздел «Формирование безопасности дошкольников» Тема «Как найти безопасную информацию».

Проектная деятельность

По теме инновационного проекта

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Как создать обучающую компьютерную игру».

Разработка дидактической игры

Электронная обучающая игра

Март

ДОУ

Дидактическая игра «Информационное лото». Компьютерная обучающая игра «Мир планет и материков».

Разработка педагогической диагностики

Педагогическая диагностика «Освоение способов получения безопасной информации».

Сентябрь

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня умений ориентироваться в  информационном пространстве.

Проведение педагогической диагностики

Педагогическая диагностика «Освоение способов получения безопасной информации».

Апрель

ДОУ

Результаты освоения уровня умений ориентироваться в информационном пространстве

Высокий – 25 чел., 92%, средний – 2 чел., 8%..

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

Мастер – класс для родителей

Октябрь

ДОУ

Сценарий мастер-класса для родителей «Информационная безопасность  дошкольника»

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта «Как создать компьютерную игру».

Ноябрь

ДОУ

Сбор копилки, участие в разработке компьютерной игры, подготовка к участию в конкурсе «Шаг в будущее. Юниор». 

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты НОД, паспорта проекта.

В течение года

Региональный, всероссийский.

Публикации на https://nsportal.ru/zyubina-natalya-ivanovna

Мастер – класс для педагогов.

Выступление «Формы и методы работы по формированию информационной безопасности дошкольников».

Февраль

ДОУ

Мастер класс для педагогов. Текст доклада. 15.10.2020..

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%.  Разработаны технологические карты НОД, паспорт проекта, дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе домино «Информационное лото», электронная обучающая игра «Мир планет и материков», диагностический инструментарий для определения уровня умений работы с проблемой.  Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 98%.

   Проблемы, выявленные в 2020 – 2021 учебном году.

Проблем не выявлено.

Пути решения

Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год

«Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности с использованием STEM технологий »

Приложения:

  1. Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию.
  2. Паспорт проекта «Как создать компьютерную игру».
  3. Дидактическая игра  на электронном носителе «Информационное лото».
  4. Диагностический инструментарий для определения уровня умений ориентироваться в  информационном пространстве.
  5. Сценарий мастер-класса для родителей.
  6. Мастер класс для педагогов. Текст доклада.
  7. Компьютерная обучающая игра «Мир планет и материков»

                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение 15

к Годовому плану работы МАДОУ

 «Детский сад «Снегурочка» на 2021-2022 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Педагог Зюбина Н.И.

Тема инновационного педагогического маршрута «Использование образовательной технологии STEAM  как инструмента формирования познавательных интересов и действий детей раннего возраста в различных видах деятельности,

 Цель:  развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательных интересов и действий  средствами образовательных модулей технологии STEAM. 

2. Формировать представления об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

 3.Привлечь родителей к образовательному  процессу, формировать компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку.      

               

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр совместной деятельности по познавательному развитию. Экспериментирование с предметами окружающего мира.

Апрель

ДОУ

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. 20.04.2022.

Проектная деятельность

Педагогический проект по теме инновационного маршрута.

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Волшебный светофор». 07.12.2022.

Образовательное   событие

Игровая ситуация по теме инновационного маршрута.

Апрель

ДОУ

Конспект игровой ситуации «Поможем бабушке Арине»

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра  в рамках образовательного модуля: «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Март

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Волшебный светофор» 07.12.2022

Дидактическое пособие «Мягкие мячики»

Картотека игр с мягкими мячиками

Разработка педагогической диагностики

Определение уровня развития познавательных действий.

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательных действий.

Результаты диагностики

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

Использование элементов STEM-технологии для развития
познавательных интересов и действий детей раннего возраста
»

Октябрь

ДОУ

Консультация  для родителей.

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Ноябрь

ДОУ

Продукт проекта. Приложение к паспорту проекта № 1.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного проекта.

В течение года

Региональный, всероссийский.

Публикация консультации для родителей.

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

В течение года

ДОУ

Посещение открытого просмотра НОД в младшей  группе  воспитатель Симонова А.А. Посещение открытого просмотра НОД в группе  раннего возраста воспитатель Ворончак Т.В..

Мастер – класс для педагогов.

Выступление «Использование элементов STEM-технологии для развития  познавательных интересов и действий детей раннего возраста»

Март

ДОУ,

Мастер класс для педагогов. Текст доклада.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%.  Разработаны технологическая карта занятия, паспорт проекта, конспект образовательного события дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Волшебный светофор»,  дидактическое пособие «Мягкие мячики», картотека игр с мягкими мячиками, диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательных действий.

Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 82%.

   Проблемы, выявленные в 2021 – 2022 учебном году.

Для внедрения должна быть создана специальная ПРС.

Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год

           Приложения:

Приложение 1. Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Научим куклу Таню играть с мячиками»

Приложение 2.  Паспорт проекта «Волшебный светофор»

Приложение 3.  Конспект игровой ситуации «Поможем бабушке Арине»

            Приложение 4. Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Волшебный светофор».

            Приложение 5. Картотека игр с мягкими мячиками.

            Приложение 6. Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательных действий, результаты диагностики

Приложение 7.  Консультация  для родителей.

Приложение 8.  Мастер класс для педагогов. Текст доклада.

                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение 15

к Годовому плану работы МАДОУ

 «Детский сад «Снегурочка» на 2022-2023 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Педагог Зюбина Н.И.

Тема инновационного педагогического маршрута «Знакомство детей раннего возраста с признаками объектов живой природы как средство формирования экологических представлений».

Цель:  создание условий для формирования экологических представлений об объектах живой природы в процессе знакомства с признаками объектов.

 Задачи: 

1. Формировать представления о признаках объектов живой природы посредством опытно- экспериментальной деятельности.

2. Разработать картотеку опытов и экспериментов для знакомства с признаками объектов живой природы.        

3. Привлечь родителей к образовательному  процессу, формировать компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку

 

               

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр совместной деятельности по познавательному развитию. Экспериментирование с объектами живой природы

Март

ДОУ

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Протокол № 21 от 29.03.2023.

Картотека экспериментов с объектами живой природы.

Проектная деятельность

Педагогический проект по теме инновационного маршрута.

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Поможем Репке найти друзей». Протокол заседаний  рабочей группы № 3 от 10.12.2022.

Образовательное   событие

Опытно – экспериментальная деятельность  по теме инновационного маршрута.

Март

ДОУ

Конспект экспериментальной деятельности «Вырастим полезный лук!».

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра  на формирование представлений о признаках объектов живой природы.

Март

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Помоги Репке найти друзей»

Разработка педагогической диагностики

Педагогическая диагностика по выявлению уровня представлений об объектах живой природы.

Октябрь

ДОУ

Диагностический инструментарий.

Педагогическая  диагностика

Экологические представления об объектах живой природы.

Апрель

ДОУ

Результаты диагностики.

Доля воспитанников с высоким уровнем  77 %

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

«Знакомим детей с признаками объектов живой природы».

Январь

ДОУ

Сценарий мастер – класса.

Видеоматериал.

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Ноябрь

ДОУ

Продукт проекта. Приложение к паспорту проекта № 1.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного проекта.

В течение года

Региональный, всероссийский.

Свидетельство о публикации методической разработке, диплом 1 степени, публикация технологической карты занятия на ns -портале

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

В течение года

ДОУ

Посещение открытых просмотров занятий в группе раннего возраста № 1.

Мастер – класс для педагогов.

Выступление «Знакомство детей с признаками объектов живой природы как средство формирования экологических представлений».

Февраль

ДОУ,

Мастер класс для педагогов. Текст доклада. Протокол методических часов №7 от  08..12.2022

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%.  Разработаны технологическая карта занятия, паспорт проекта, конспект образовательного события дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Помоги Репке найти друзей», картотека экспериментов с объектами живой природы. диагностический инструментарий по выявлению уровня представлений об объектах живой природы. Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 92 %.

   Проблемы, выявленные в 2022 – 2023 учебном году.

Не выявлено.

Тема инновационного педагогического проекта на 20231-2024 учебный год

Буккроссинг как средство приобщения детей и родителей к чтению детской художественной литературы.

           

Приложения:

Приложение 1. Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Научим куклу Незнайку ухаживать за цветами»

Приложение 2. Картотека экспериментов с объектами живой природы.

Приложение 3. Паспорт проекта «Поможем Репке найти друзей»

Приложение 4.  Конспект образовательной ситуации «Вырастим полезный лук!».            

Приложение 5. Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Помоги Репке найти друзей».

            Приложение 6. Педагогическая диагностика по выявлению уровня представлений об объектах живой природы.

            Приложение 7. Сценарий мастер – класса для родителей «Знакомим детей с признаками объектов живой природы».

Приложение 8.  Консультация  для родителей.(видеоматериал).

Приложение 9.  Мастер класс для педагогов. Текст доклада.

                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение 15

к Годовому плану работы МАДОУ

 «Детский сад «Снегурочка» на 2023-2024 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

Педагог Зюбина Н.И.

Тема инновационного педагогического маршрута «Буккроссинг как средство приобщения детей и родителей к чтению художественной литературы».

Цель:  формирование интереса к чтению детей и родителей, возрождение традиции семейного чтения.

 Задачи: 

1.Создать ПРС обеспечивающую доступность к книгам всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

2.Организовать процесс обмена книгами с помощью игровых технологий.

 3.Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития речевой, познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

            4.Разработать и апробировать систему методических приемов для родителей для  приобщения к совместному чтению.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр совместной деятельности по речевому развитию.

Март

ДОУ

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Воспитание интереса к художественной литературе»

Протокол № 8 от 22.03.2024.

Протокол № 15 от 12.03.2024.

Проектная деятельность

Проектная работа «Рисуем сказки»

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Рисуем сказки». Протокол заседаний  рабочей группы № 3 от 05.12.2023.

Образовательное   событие

Образовательное событие «День рождения Книги!».            

Март

ДОУ

Сценарий образовательного события  «День рождения Книги!»          

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра «Сказочное домино».

Январь

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Сказочное домино»

Разработка педагогической диагностики

Педагогическая диагностика для выявления  уровня сформированности интереса к книге и чтению

Октябрь

ДОУ

Диагностический инструментарий.

Педагогическая  диагностика

 Диагностика сформированности интереса к художественной литературе у  детей младшего  дошкольного возраста. 

Апрель

ДОУ

Результаты диагностики.

Доля воспитанников с высоким уровнем  71 %

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

«Читаем вместе с мамой».

Январь

ДОУ

Сценарий мастер – класса.

Видеоматериал.

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Ноябрь

ДОУ

Продукт проекта. Приложение к паспорту проекта № 1.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного проекта.

В течение года

Региональный, всероссийский.

Свидетельство о публикации методической разработке, диплом 1 степени, публикация технологической карты занятия на ns -портале

Мастер – класс для педагогов.

«Организация буккроссинга в детском саду».

Февраль

ДОУ

Мастер класс для педагогов. Текст доклада. Протокол методических часов № 9 от  23..11.2023

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%.  Разработаны технологическая карта занятия, паспорт проекта, конспект образовательного события дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Сказочное домино», диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности интереса к книге и чтению . Организована акция «Буккроссинг» на уровне группы и детского сада. Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 100 %.

   Проблемы, выявленные в 2023 – 2024 учебном году.

Не выявлено.

Тема инновационного педагогического проекта на 2024-2025 учебный год

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

           

Приложения:

             Приложение 1. Технологическая карта занятия  по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Воспитание интереса к художественной литературе»

Приложение 2. Паспорт проекта «Рисуем сказки»

Приложение 3. Сценарий образовательного события  «День рождения Книги!»

Приложение 4.  Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе «Сказочное домино».        

Приложение 5. Диагностика сформированности интереса к художественной литературе у  детей младшего  дошкольного возраста. 

            Приложение 6. Сценарий мастер – класса для родителей «Читаем вместе с мамой».

            Приложение 7. Свидетельство о публикации методической разработке, диплом 1 степени,

Приложение 8. Мастер класс для педагогов. Текст доклада.

Приложение 9. Консультация  для родителей (видеоматериал).

Приложение 10. Презентация к отчету.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

Отчет по  реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием...