Отчеты о реализации инновационных педагогических маршрутов 2020 2025
материал
Отчеты о реализации инновационных педагогических маршрутов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ | |
| 56.5 КБ | |
| 57 КБ | |
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 15
к Годовому плану работы МАДОУ
«Детский сад «Снегурочка» на 2020-2021 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Педагог Зюбина Н.И.
Тема инновационного педагогического маршрута «Формирование информационной безопасности дошкольников на основе использования образовательной технологии ОТСМ-ТРИЗ».
Цель: создание условий для формирования информационной безопасности дошкольников.
Задачи:
1. Внедрить в процесс обучения эффективные модели ОТСМ-ТРИЗ технологии, обеспечивающие формирование навыков безопасной работы со способами получения новых знаний.
2. Продолжать учить безопасным способам получения новых знаний.
3. Формировать представление о возможностях и опасностях, которые несет в себе информационная сеть.
3. Использовать различные формы сотрудничества в вопросах формирования информационной безопасности дошкольников.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр НОД по социально-коммуникативному развитию. | Ноябрь | Городской | Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию. Раздел «Формирование безопасности дошкольников» Тема «Как найти безопасную информацию». |
Проектная деятельность | По теме инновационного проекта | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Как создать обучающую компьютерную игру». | |
Разработка дидактической игры | Электронная обучающая игра | Март | ДОУ | Дидактическая игра «Информационное лото». Компьютерная обучающая игра «Мир планет и материков». | |
Разработка педагогической диагностики | Педагогическая диагностика «Освоение способов получения безопасной информации». | Сентябрь | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня умений ориентироваться в информационном пространстве. | |
Проведение педагогической диагностики | Педагогическая диагностика «Освоение способов получения безопасной информации». | Апрель | ДОУ | Результаты освоения уровня умений ориентироваться в информационном пространстве Высокий – 25 чел., 92%, средний – 2 чел., 8%.. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | Мастер – класс для родителей | Октябрь | ДОУ | Сценарий мастер-класса для родителей «Информационная безопасность дошкольника» |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта «Как создать компьютерную игру». | Ноябрь | ДОУ | Сбор копилки, участие в разработке компьютерной игры, подготовка к участию в конкурсе «Шаг в будущее. Юниор». | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты НОД, паспорта проекта. | В течение года | Региональный, всероссийский. | Публикации на https://nsportal.ru/zyubina-natalya-ivanovna |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление «Формы и методы работы по формированию информационной безопасности дошкольников». | Февраль | ДОУ | Мастер класс для педагогов. Текст доклада. 15.10.2020.. | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%. Разработаны технологические карты НОД, паспорт проекта, дидактическая игра на электронном и бумажном носителе домино «Информационное лото», электронная обучающая игра «Мир планет и материков», диагностический инструментарий для определения уровня умений работы с проблемой. Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 98%. | ||||
Проблемы, выявленные в 2020 – 2021 учебном году. | Проблем не выявлено. | ||||
Пути решения | |||||
Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год | «Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности с использованием STEM технологий » | ||||
Приложения:
- Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию.
- Паспорт проекта «Как создать компьютерную игру».
- Дидактическая игра на электронном носителе «Информационное лото».
- Диагностический инструментарий для определения уровня умений ориентироваться в информационном пространстве.
- Сценарий мастер-класса для родителей.
- Мастер класс для педагогов. Текст доклада.
- Компьютерная обучающая игра «Мир планет и материков»
Предварительный просмотр:
Приложение 15
к Годовому плану работы МАДОУ
«Детский сад «Снегурочка» на 2021-2022 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Педагог Зюбина Н.И.
Тема инновационного педагогического маршрута «Использование образовательной технологии STEAM как инструмента формирования познавательных интересов и действий детей раннего возраста в различных видах деятельности,
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательных интересов и действий средствами образовательных модулей технологии STEAM.
2. Формировать представления об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
3.Привлечь родителей к образовательному процессу, формировать компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр совместной деятельности по познавательному развитию. Экспериментирование с предметами окружающего мира. | Апрель | ДОУ | Технологическая карта занятия по познавательному развитию. 20.04.2022. |
Проектная деятельность | Педагогический проект по теме инновационного маршрута. | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Волшебный светофор». 07.12.2022. | |
Образовательное событие | Игровая ситуация по теме инновационного маршрута. | Апрель | ДОУ | Конспект игровой ситуации «Поможем бабушке Арине» | |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра в рамках образовательного модуля: «Экспериментирование с живой и неживой природой». | Март | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Волшебный светофор» 07.12.2022 Дидактическое пособие «Мягкие мячики» Картотека игр с мягкими мячиками | |
Разработка педагогической диагностики | Определение уровня развития познавательных действий. | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательных действий. Результаты диагностики | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | Использование элементов STEM-технологии для развития | Октябрь | ДОУ | Консультация для родителей. |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Ноябрь | ДОУ | Продукт проекта. Приложение к паспорту проекта № 1. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного проекта. | В течение года | Региональный, всероссийский. | Публикация консультации для родителей. |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | В течение года | ДОУ | Посещение открытого просмотра НОД в младшей группе воспитатель Симонова А.А. Посещение открытого просмотра НОД в группе раннего возраста воспитатель Ворончак Т.В.. | |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление «Использование элементов STEM-технологии для развития познавательных интересов и действий детей раннего возраста» | Март | ДОУ, | Мастер класс для педагогов. Текст доклада. | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%. Разработаны технологическая карта занятия, паспорт проекта, конспект образовательного события дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Волшебный светофор», дидактическое пособие «Мягкие мячики», картотека игр с мягкими мячиками, диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательных действий. Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 82%. | ||||
Проблемы, выявленные в 2021 – 2022 учебном году. | Для внедрения должна быть создана специальная ПРС. | ||||
Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год | |||||
Приложения:
Приложение 1. Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Научим куклу Таню играть с мячиками»
Приложение 2. Паспорт проекта «Волшебный светофор»
Приложение 3. Конспект игровой ситуации «Поможем бабушке Арине»
Приложение 4. Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Волшебный светофор».
Приложение 5. Картотека игр с мягкими мячиками.
Приложение 6. Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательных действий, результаты диагностики
Приложение 7. Консультация для родителей.
Приложение 8. Мастер класс для педагогов. Текст доклада.
Предварительный просмотр:
Приложение 15
к Годовому плану работы МАДОУ
«Детский сад «Снегурочка» на 2022-2023 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Педагог Зюбина Н.И.
Тема инновационного педагогического маршрута «Знакомство детей раннего возраста с признаками объектов живой природы как средство формирования экологических представлений».
Цель: создание условий для формирования экологических представлений об объектах живой природы в процессе знакомства с признаками объектов.
Задачи:
1. Формировать представления о признаках объектов живой природы посредством опытно- экспериментальной деятельности.
2. Разработать картотеку опытов и экспериментов для знакомства с признаками объектов живой природы.
3. Привлечь родителей к образовательному процессу, формировать компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр совместной деятельности по познавательному развитию. Экспериментирование с объектами живой природы | Март | ДОУ | Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Протокол № 21 от 29.03.2023. Картотека экспериментов с объектами живой природы. |
Проектная деятельность | Педагогический проект по теме инновационного маршрута. | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Поможем Репке найти друзей». Протокол заседаний рабочей группы № 3 от 10.12.2022. | |
Образовательное событие | Опытно – экспериментальная деятельность по теме инновационного маршрута. | Март | ДОУ | Конспект экспериментальной деятельности «Вырастим полезный лук!». | |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра на формирование представлений о признаках объектов живой природы. | Март | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Помоги Репке найти друзей» | |
Разработка педагогической диагностики | Педагогическая диагностика по выявлению уровня представлений об объектах живой природы. | Октябрь | ДОУ | Диагностический инструментарий. | |
Педагогическая диагностика | Экологические представления об объектах живой природы. | Апрель | ДОУ | Результаты диагностики. Доля воспитанников с высоким уровнем 77 % | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | «Знакомим детей с признаками объектов живой природы». | Январь | ДОУ | Сценарий мастер – класса. Видеоматериал. |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Ноябрь | ДОУ | Продукт проекта. Приложение к паспорту проекта № 1. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного проекта. | В течение года | Региональный, всероссийский. | Свидетельство о публикации методической разработке, диплом 1 степени, публикация технологической карты занятия на ns -портале |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | В течение года | ДОУ | Посещение открытых просмотров занятий в группе раннего возраста № 1. | |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление «Знакомство детей с признаками объектов живой природы как средство формирования экологических представлений». | Февраль | ДОУ, | Мастер класс для педагогов. Текст доклада. Протокол методических часов №7 от 08..12.2022 | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%. Разработаны технологическая карта занятия, паспорт проекта, конспект образовательного события дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Помоги Репке найти друзей», картотека экспериментов с объектами живой природы. диагностический инструментарий по выявлению уровня представлений об объектах живой природы. Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 92 %. | ||||
Проблемы, выявленные в 2022 – 2023 учебном году. | Не выявлено. | ||||
Тема инновационного педагогического проекта на 20231-2024 учебный год | Буккроссинг как средство приобщения детей и родителей к чтению детской художественной литературы. | ||||
Приложения:
Приложение 1. Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Научим куклу Незнайку ухаживать за цветами»
Приложение 2. Картотека экспериментов с объектами живой природы.
Приложение 3. Паспорт проекта «Поможем Репке найти друзей»
Приложение 4. Конспект образовательной ситуации «Вырастим полезный лук!».
Приложение 5. Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Помоги Репке найти друзей».
Приложение 6. Педагогическая диагностика по выявлению уровня представлений об объектах живой природы.
Приложение 7. Сценарий мастер – класса для родителей «Знакомим детей с признаками объектов живой природы».
Приложение 8. Консультация для родителей.(видеоматериал).
Приложение 9. Мастер класс для педагогов. Текст доклада.
Предварительный просмотр:
Приложение 15
к Годовому плану работы МАДОУ
«Детский сад «Снегурочка» на 2023-2024 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год
Педагог Зюбина Н.И.
Тема инновационного педагогического маршрута «Буккроссинг как средство приобщения детей и родителей к чтению художественной литературы».
Цель: формирование интереса к чтению детей и родителей, возрождение традиции семейного чтения.
Задачи:
1.Создать ПРС обеспечивающую доступность к книгам всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).
2.Организовать процесс обмена книгами с помощью игровых технологий.
3.Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития речевой, познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
4.Разработать и апробировать систему методических приемов для родителей для приобщения к совместному чтению.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр совместной деятельности по речевому развитию. | Март | ДОУ | Технологическая карта занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Воспитание интереса к художественной литературе» Протокол № 8 от 22.03.2024. Протокол № 15 от 12.03.2024. |
Проектная деятельность | Проектная работа «Рисуем сказки» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Рисуем сказки». Протокол заседаний рабочей группы № 3 от 05.12.2023. | |
Образовательное событие | Образовательное событие «День рождения Книги!». | Март | ДОУ | Сценарий образовательного события «День рождения Книги!» | |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра «Сказочное домино». | Январь | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Сказочное домино» | |
Разработка педагогической диагностики | Педагогическая диагностика для выявления уровня сформированности интереса к книге и чтению | Октябрь | ДОУ | Диагностический инструментарий. | |
Педагогическая диагностика | Диагностика сформированности интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста. | Апрель | ДОУ | Результаты диагностики. Доля воспитанников с высоким уровнем 71 % | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | «Читаем вместе с мамой». | Январь | ДОУ | Сценарий мастер – класса. Видеоматериал. |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Ноябрь | ДОУ | Продукт проекта. Приложение к паспорту проекта № 1. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного проекта. | В течение года | Региональный, всероссийский. | Свидетельство о публикации методической разработке, диплом 1 степени, публикация технологической карты занятия на ns -портале |
Мастер – класс для педагогов. | «Организация буккроссинга в детском саду». | Февраль | ДОУ | Мастер класс для педагогов. Текст доклада. Протокол методических часов № 9 от 23..11.2023 | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Удовлетворительная. Процент выполнения мероприятий – 100%. Разработаны технологическая карта занятия, паспорт проекта, конспект образовательного события дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Сказочное домино», диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности интереса к книге и чтению . Организована акция «Буккроссинг» на уровне группы и детского сада. Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 100 %. | ||||
Проблемы, выявленные в 2023 – 2024 учебном году. | Не выявлено. | ||||
Тема инновационного педагогического проекта на 2024-2025 учебный год | Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. | ||||
Приложения:
Приложение 1. Технологическая карта занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Воспитание интереса к художественной литературе»
Приложение 2. Паспорт проекта «Рисуем сказки»
Приложение 3. Сценарий образовательного события «День рождения Книги!»
Приложение 4. Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Сказочное домино».
Приложение 5. Диагностика сформированности интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста.
Приложение 6. Сценарий мастер – класса для родителей «Читаем вместе с мамой».
Приложение 7. Свидетельство о публикации методической разработке, диплом 1 степени,
Приложение 8. Мастер класс для педагогов. Текст доклада.
Приложение 9. Консультация для родителей (видеоматериал).
Приложение 10. Презентация к отчету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 у.г.
Отчет о реализации ИПМ на 2020-2021г...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 г.
Отчет по реализации ИПМ....

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием...
