Конспект экологического мастер-класса в средней группе с участием родителей «Угощение для птиц»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы и их родителей с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка»
Конспект экологического мастер-класса в средней группе с участием родителей
«Угощение для птиц»
Выполнила:
Воспитатель:
Федотова Анна Владимировна
Г.Ульяновск
2024
Конспект экологического мастер-класса с участием родителей «Угощение для птиц»
(средняя группа)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки сотрудничества.
-расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
-развивать мелкую моторику рук детей.
-развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
-воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
с детьми: наблюдения за птицами, кормление птиц, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры, рисование, лепка, аппликация по теме, игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
с родителями: консультация «Птицы зимой», картотека стихов «Птицы», тематический стенд «Покормите птиц зимой».
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц: синицы, снегиря, вороны, воробья, голубя; аудиозапись «голоса птиц»; материал для презентации и средство просмотра ( интерактивная доска с проектором или компьютер); разные формочки для печенья; смесь зерен (можно купить птичий корм в зоомагазине); вода; желатин; нить или ленточка для подвеса.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Рады вас приветствовать на нашем мастер-классе по созданию угощения для птиц-желатиновой кормушки. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Давайте для начала поприветствуем друг друга.
«Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!»
Наше мероприятие мне хотелось бы начать со стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Кто это поёт? (птицы).
Воспитатель: Конечно, птицы. С наступлением холодов многие птицы улетают в тёплые края. А птицы, которые остаются у нас зимовать, называются – зимующие.
(На магнитную доску выставляются изображения птиц: снегиря, синицы, голубя, воробья, вороны, сороки)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить картинку с отгадкой (мама с ребёнком выходят и показывают подходящую картинку).
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Загадки
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Чик-чирик, чик-чирик,
С ветки прыг.
По двору шныряет,
Крошки собирает (Воробей)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут (Голубь)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
-Молодцы! Все загадки разгадали, а теперь вижу, что вы немножечко устали и предлагаю вам немножечко размяться.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели (в конце «подлетают» к кормушке)
(Дети и взрослые присаживаются на стулья)
Воспитатель: Птицы - часть природы, без которой ее красота была бы неполной! Птицы - наши друзья! Птицы зимой испытывают огромные трудности, связанные с нахождением пропитания. Из-за этого большая часть птиц погибает. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе. Как же мы поможем нашим птицам?
Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.
-Предлагаю вам посмотреть презентацию о простых правилах по созданию кормушки, о которых не стоит забывать:
1.У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.
2.Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.
3.Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.
4.Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.
5.Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.
6.Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.
7.Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.
8.Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.
Можно, конечно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее и полезнее сделать ей самим, особенно, если это эко-кормушка.
Именно поэтому мы решили провести с вами, уважаемые родители, мастер-класс «Угощение для птиц».
Проходите к нашей рабочей зоне (дети и родители подходят к столам).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к интересному занятию – мы разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируем движения).
Воспитатель: Итак, приступим к работе!
Все, что вам понадобится:
1. Разные формочки для печенья
2. Смесь зерен
3. Вода
4. Желатин
5. Нить или ленточка для подвеса
Давайте зальем желатин водой и подождем до полного растворения. Добавьте семена и перемешайте. Полученную массу разложите по формочкам. Аккуратно утопите ленточку или веревочку и ждите застывания желатина. Вот и все! Готово! Вперед в парк или во двор угощать птиц!
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня сделали доброе дело – помогли нашим пернатым друзьям! Наша встреча подошла к концу.
И в заключение я предлагаю вам послушать одно замечательное стихотворение :
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.
Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей....

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»
Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...
Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Пластилинография - как нетрадиционная техника изобразительного искусства».
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной деятельностью – пластилинографией; совместно с родителями развивать у детей художественно-творческие способности с помощью пластилино...

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...

