Методическая разработка В гостях у светлячка
материал (средняя группа)

Кочерова Марина Алексеевна

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить его к трудностям, с которыми он столкнется

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_gostyah_u_svetlyachka_.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» Мантуровского муниципального округа

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей

«В гостях у Светлячка»

 

                                                     Мантурово 2024

Актуальность

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить его к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов является правильное поведение на улицах и дорогах нашего города.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

Мероприятия, посвящённые теме профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, активизация познавательного интереса к соблюдению правил безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

  1. в игровой форме закреплять знания детей о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей.
  2. сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Развивающие:

  1. развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память;
  2. развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
  3. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. воспитывать умение работать сообща, для достижения общей цели.

Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, светофор, правила дорожного движения.

Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, прямоугольные белые полоски для собирания «пешеходного перехода», дорожные знаки, разрезанный дорожный знак «Пешеходный переход», светоотражающие элементы, фонарик, фонограммы в аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер! », чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Возрастная категория: средний дошкольный возраст.

Ход развлечения

Воспитатель: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей )

Воспитатель: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

(Поёт песню «Светлячок», автор текста: Пляцковский М. Композитор Зарицкая Е)

Потерял в лесу фонарик Светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног, но нигде, но нигде,

Но нигде найти фонарика не смог.

Не придётся никогда теперь ему освещать дорогу ночью никому.

Горько плачет и не знает Светлячок, что нашла, что нашла,

Что нашла пропажу Мышка — и молчок!

(В зал под весёлую инструментальную музыку вбегает Мышка. На голове у неё красуется горящий фонарик, она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)

Мышка: (поёт на мелодию «Выйду на улицу»)

Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне весело!

Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!

Воспитатель: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

(поёт снова)

Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!

Воспитатель: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)

Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

Воспитатель: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.

Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?

Воспитатель: Конечно!

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)

Мышка: Тогда слушайте первую загадку:

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор)

Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А собрать светофор сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

(проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

Мышка: А скажите ка мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять? (Ответы детей.)

Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ!( в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали?

Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно? Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете? (Ответы детей)

Мышка: Вот один знак я уже попробовала на зубок, разгрызла его, но он мне совсем не понравился, невкусный! А вы сможете его вновь собрать и сказать, что это за знак?

( проводится игра «Собери дорожный знак»)

Мышка: Караул! Какие деточки, всё -то они знают, всё -то умеют, а как не хочется расставаться с фонариком! Слушайте ещё одну загадку!!

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Ответы детей — пешеходный переход)

Мышка: Опять отгадали! А выложить пешеходную дорожку сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка!( в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.

Воспитатель: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!

проводится игра «Собери пешеходную дорожку»по которой дети приходят к домику Светлячка. Выходит печальный Светлячок.)

Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду!

(дети и Мышка переодеваются)

Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

4. Вот красивые банты, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

Мышка: Ну спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!

Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу! (снова начинает демонстрацию)

И видна издалека. Так довольна я! Пока! ( уходит)

Воспитатель: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок!

( дарит детям  светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!

Список использованных источников

  1. Дети и дорога: основы безопасности: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении // Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А., Грошев О.С и др. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014. – 112 с.
  2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

Интернет-ресурсы:

  1. «Движение без опасности» – Экспертный центр [https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/]
  2. Дорога без опасности [http://bdd-eor.edu.ru]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

методическая разработка "В гости к мишкам"

непосредственная образовательная деятельность...

Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов для проведения занятия в старших и подготовительных группах....

Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...