Мнемотаблицы – как средство развития памяти у детей
статья

С помощью мнемотаблиц с дошкольниками можно изучать стихи, сказки, счёт и состав числа, дни недели и времена года, последовательность действий при закреплении навыков самообслуживания, таких как мытьё рук, застилание кровати и одевание на прогулку. Кроме того, ребёнок учится строить рассказ о предмете или явлении самостоятельно, опираясь на схему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy_.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотаблицы – как средство развития памяти у детей

Мнемотаблицы — это схема, которая служит средством развития связной речи дошкольников.

Суть метода в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается определённая картинка, и таким образом весь текст зарисовывается схематично. Ребёнок, глядя на такие картинки-схемы, сможет воспроизвести полученную информацию (например, пересказать рассказ, изложить содержание какой-либо сказки, выучить стихотворение).

С помощью мнемотаблиц с дошкольниками можно изучать стихи, сказки, счёт и состав числа, дни недели и времена года, последовательность действий при закреплении навыков самообслуживания, таких как мытьё рук, застилание кровати и одевание на прогулку. Кроме того, ребёнок учится строить рассказ о предмете или явлении самостоятельно, опираясь на схему.

Чем полезны мнемотаблицы

Кроме тренировки памяти, они развивают:

  • воображение;
  • интеллект;
  • логическое мышление;
  • речь;
  • внимание;
  • способность к целенаправленной интеллектуальной деятельности.

Работа с этой мнемотехникой стимулирует работу обоих полушарий головного мозга: левого, «логического», и правого, «творческого».

Как сделать мнемотаблицы для дошкольников

Материал, который необходимо запомнить, следует разбить на фрагменты: чем подробнее, тем лучше. Лист бумаги делим на квадраты по числу фрагментов и рисуем в ячейках получившейся таблицы изображения. Каждая картинка должна соответствовать одной из частей текста. Для занятий с детьми 3–5 лет иллюстрации лучше сделать цветными, яркими, привлекающими внимание. Старшим дошкольникам уже можно предложить чёрно-белые схемы, а при желании добавить в таблицу сам текст. Ребёнок сам может нарисовать картинки, используя образы, с которыми у него ассоциируется содержание материала – тогда зашифрованные в таблице сказка или стихотворение запомнятся ещё быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования «Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей 4-5 лет» •

Тема  самообразования«Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей 4-5 лет»...

Опыт работы «Мнемотаблицы - как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это п...

Мнемотехника, как средство развития памяти у детей дошкольного возраста

   Константин Дмитриевич Ушинский : «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и ...

Проект "Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей с ОВЗ"

Влияние мнемотехники на развитие у детей связной речи, психических процессов, обогащение словарного запаса, развитие интереса к умению говорить....

Техника "Мнемотаблицы" как средство развития памяти дошкольников.

Каждый день, дети в детском саду, узнают что- то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания для развития их памяти. Мнемотаблицы – это один из приемов (мнемотехник), ко...