Мнемотаблицы – как средство развития памяти у детей
статья
С помощью мнемотаблиц с дошкольниками можно изучать стихи, сказки, счёт и состав числа, дни недели и времена года, последовательность действий при закреплении навыков самообслуживания, таких как мытьё рук, застилание кровати и одевание на прогулку. Кроме того, ребёнок учится строить рассказ о предмете или явлении самостоятельно, опираясь на схему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы – как средство развития памяти у детей
Мнемотаблицы — это схема, которая служит средством развития связной речи дошкольников.
Суть метода в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается определённая картинка, и таким образом весь текст зарисовывается схематично. Ребёнок, глядя на такие картинки-схемы, сможет воспроизвести полученную информацию (например, пересказать рассказ, изложить содержание какой-либо сказки, выучить стихотворение).
С помощью мнемотаблиц с дошкольниками можно изучать стихи, сказки, счёт и состав числа, дни недели и времена года, последовательность действий при закреплении навыков самообслуживания, таких как мытьё рук, застилание кровати и одевание на прогулку. Кроме того, ребёнок учится строить рассказ о предмете или явлении самостоятельно, опираясь на схему.
Чем полезны мнемотаблицы
Кроме тренировки памяти, они развивают:
- воображение;
- интеллект;
- логическое мышление;
- речь;
- внимание;
- способность к целенаправленной интеллектуальной деятельности.
Работа с этой мнемотехникой стимулирует работу обоих полушарий головного мозга: левого, «логического», и правого, «творческого».
Как сделать мнемотаблицы для дошкольников
Материал, который необходимо запомнить, следует разбить на фрагменты: чем подробнее, тем лучше. Лист бумаги делим на квадраты по числу фрагментов и рисуем в ячейках получившейся таблицы изображения. Каждая картинка должна соответствовать одной из частей текста. Для занятий с детьми 3–5 лет иллюстрации лучше сделать цветными, яркими, привлекающими внимание. Старшим дошкольникам уже можно предложить чёрно-белые схемы, а при желании добавить в таблицу сам текст. Ребёнок сам может нарисовать картинки, используя образы, с которыми у него ассоциируется содержание материала – тогда зашифрованные в таблице сказка или стихотворение запомнятся ещё быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования «Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей 4-5 лет» •
Тема самообразования«Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей 4-5 лет»...

Опыт работы «Мнемотаблицы - как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это п...

Мнемотехника, как средство развития памяти у детей дошкольного возраста
Константин Дмитриевич Ушинский : «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и ...

Проект "Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей с ОВЗ"
Влияние мнемотехники на развитие у детей связной речи, психических процессов, обогащение словарного запаса, развитие интереса к умению говорить....

Техника "Мнемотаблицы" как средство развития памяти дошкольников.
Каждый день, дети в детском саду, узнают что- то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания для развития их памяти. Мнемотаблицы – это один из приемов (мнемотехник), ко...
