Игровое пособие "Кубик Блума"
материал
Игровое пособие "Кубик Блума"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ | |
| 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Каждый педагог в процессе планирования образовательной деятельности задумывается над ее целями и конкретными задачами: как повторить, обобщить или систематизировать знания по теме? Как закрепить умения? Как сформировать интерес к теме? В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, сокращается общение с окружающими. Образная, богатая речь у детей дошкольников - явление очень редкое. Предлагаем один из приемов игровой технологии, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом . Прием называется " Кубик Блума ".
Бенджамин Блум - американский психолог и педагог. Он является автором уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: 1. когнитивную (Знаю), 2. психомоторную (Творю) 3. аффективную (Умею). То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы
Методика использования «Кубика Блума ». Кубик Блума представляет собой обычный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему? Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.
Грань «Назови » - Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Например, «Назови три весенних месяца. Какие весенние праздники ты знаешь?». Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Грань «Почему? » - Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например: Почему весной возвращаются перелётные птицы? Какая перелётная птица возвращается первой? Грань «Объясни » - Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных сторон. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: - Как ты думаешь, какие изменения в природе происходят весной? Как встречают весну звери?
Грань « Предложи » - Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. Н апример: Предложи игры, в которые можно поиграть в весенний день Грань « Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай красивые слова о весне. Как её можно описать? Грань « Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например , «Нравится ли тебе такое время года как весна? За что ты её любишь?
Работа с кубиком строится следующим образом: - педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии; - ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. «Кубик Блума » можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять данный приём на Так как дети не умеют читать, то можно подобрать картинки, соответствующие теме для закрепления. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. обобщающих занятиях, когда у ребёнка уже есть представление о сути темы. Можно использовать как со всеми детьми, так и индивидуально.
Пожарная безопасность
День народного единства
«День Земли»
Самостоятельное изготовление детьми кубика Блума
Таким образом, использование приёма «Кубик Блума », является инновационной практикой, которая помогает - детям систематизировать полученные знания, положительно влияет на развитие речемыслительной деятельности . П риём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. - педагогу определить какие знания усвоил каждый ребенок по пройденной теме, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"
«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Тема: Формирование элементарных математических представлений...

Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»
Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...

Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".
АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...

Развитие мышления у дошкольников по средствам «Кубик Блума», через организацию образовательной и игровой деятельности»
Методика использования «Кубика Блума"...

"Развитие критического мышления у дошкольников по средствам «Кубик Блума», через организацию занятий и игровой деятельности» с детьми 4-5 лет"
laquo;Развитие критического мышления у дошкольников по средствам«Кубик Блума», через организацию занятий и игровой деятельности»с детьми 4-5 лет»...
- Мне нравится (1)
