Технологическая карта :Сильные мальчики и нежные девочки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дать представление детям о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, обогатить представления детей о себе, как о представителе определенного пола
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности
Тема: «Сильные мальчики и нежные девочки»
Воспитатель: Петрова Тамара Владимировна
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Продолжать формировать понимание того чем мальчики и девочки отличаются друг от друга.
Задачи: Дать представление детям о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, обогатить представления детей о себе, как о представителе определенного пола.
Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о внешних характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Расширять представление о дружбе
Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Материалы и оборудование: листочки из бумаги, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки. Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола, музыкальный центр и аудиофаил с песней о дружбе.
Интернет источники: 1. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-malchiki-i-devochki.html
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (худ. литература, музыка)
Предварительная работа: Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; беседы: «Кто такой настоящий мужчина?»; «Что является эталонами женственности». Использование дидактических игр в режимных моментах «Кто, что делает», «Чем похожи наши мамы и папы» ; «Поможем девочкам», «Встреча друзей». Рассматривание иллюстраций и презентаций по мотивам русских народных сказок. Рисование по точкам и цифрам.
Активизация словаря: Во что любят играть мальчики и девочки, ответственный, женственный, мужественный,
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | (Создание проблемой ситуации) Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. В-ль: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? Девочки оценивают поступок мальчиков. Упражнение «Листочек» Сейчас Мы с вами проведем эксперимент. Я каждому из вас раздам по листочку. Давайте посмотрим на них: они одинаковые? Оторвите от своего листочка кусочек (кто какой хочет, затем сложите листок пополам и еще оторвите кусочек, теперь снова сложите пополам и снова оторвите. - Теперь разверните листочек. Посмотрите, что у нас получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? - Вот и мы с вами, как эти листочки: все разные. - Сегодня мы попробуем разобраться, чем же схожи и чем отличаемся друг от друга, вы хотите узнать это? | Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Проявляют заинтересованность, готовность к деятельности. Отвечают: Да! Все дети слаживают и отрывают от листочка кусочки. Разворачивают, смотрят, что получилось, сравнивают листочки друг с другом, прилаживают Да хотим. | Принимают участие все дети. 5 детей отвечают на поставленные вопросы Потому что мы по разному отрывали. Не может быть одинаковых, я оторвал маленько, а Сережа много. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | В-ль: итак, всем удобно Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в группу? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) : Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит - Вот, что значит настоящий, верный друг. В-ль: Да, эта песня о дружбе Воспитатель подводит итог. В-ль: Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим. В-ль: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос. Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его. В-ль: Хорошо ли быть мальчиками? Почему? Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу. В-ль обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее. В-ль: Хорошо ли быть девочками? Почему? Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу. | Дети слушают, а потом говорят, что это песня о дружбе. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети отвечают: Кирилл, Тимофей, ь, Сережа, Веня , Артем, Даниил, Мирослав и т.п. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Да, можно играть в куклы, наряжаться в красивые платья, можно делать прически и надевать красивые заколки и бантики, и т.п. Тася, Наташа, Соня, Вика, Лика, Алена, Аня, | Проявляют заинтересованность все дети. Да, мы слышали эту песню дома/ в гостях Ответы детей: Да, хорошо, можно играть в футбол, кататься на велике, самокате играть с друзьями в войнушку и с машинками. |
3. Затруднение в ситуации | В-ль: А каким должен быть мальчик? В-ль: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в Игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить? » В-ль: А какой должна быть девочка? В-ль: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в Игру «Какой должна быть настоящая девочка?» Я думаю, что мальчики и девочки должны быть такими. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки/девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки») Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны девочки? В-ль: Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или платьях? Почему девочки ходят в брюках? А каждый день ходить красивее в платье или в брюках девочкам? | Дети задумываются, а затем предлагают свои варианты : Дети отвечают: Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Отвечают (для физкультурных занятий, пикник, поездки, потому, что в такой одежде удобно). (показ иллюстрации принца и принцессы). | дети дают свои ответ: 1, мальчик должен быть , сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. 2, Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. 3. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. 4. девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. 5. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | В-ль: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- Но, я вам скажу по секрету (шепотом, что сегодня к нам должен прийти очень интересный гость. Вы любите, когда к вам приходят гости? Почему? Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Незнайка. В-ль: ребята, кто пришел к нам в гости? Незнайка: здравствуйте, ребята!) я пришел к вам не с пустыми руками. Какие вы красивые дети. Я принес для вас подарки. (Незнайка приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам). В-ль: ребята, скажите, Незнайки правильно он подарил игрушки? Незнайка, сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Ты слушай внимательно, затем исправишь свою ошибку. Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет! 1. Девочки любят играть в куклы! 2. Мальчики любят играть в машины 3. Девочки любят забивать гвозди 4. Мальчики любят носить бусы 5. Девочки любят играть в футбол 6. Мальчики любят завязывать бантики 7. Девочки любят обижаться 8. Мальчики любят жаловаться 9. Девочки и мальчики любят есть конфеты 10. Девочки и мальчики любят получать подарки После игры Незнайка меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать». В-ль: Когда вырасту большими девочки, какими они будут? В-ль: Когда мальчики вырасту большими, какими они будут? Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит девочку (женщину), а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки. Незнайка: вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. У меня есть две куклы. Кукла Катя и кукла Ваня. Они брат и сестра. Родители им прислали подарки: вещи и картинки. Я хотел их нарядить, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть, вы мне, ребята, скажете почему они обиделись? (кукла мальчик в платье, кукла девочка в брюках) Незнайка: а как же надо? Ребята, помогите мне разобраться - где чья одежда? Незнайка: Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что - мальчиков. | Отвечают хором: мальчики и девочки. Дети отвечают: Буратино НЕТ! Он всё перепутал! Отвечают хором: Да, да, да! Да, да, да! Нет, нет, нет! Нет, нет, нет! Нет, нет, нет! Нет, нет, нет! Нет, нет, нет! Нет, нет, нет! Да, да, да! Да, да, да! Дети отвечают и дополняют ответы друг друга: Дети отвечают: вы неправильно одели их! дети правильно переодевают кукол, затем проводится игра «одень куклу- девочку, куклу- мальчика» | Заинтересованы. Внимательно слушают и учувствуют в каждой игре Принимают участие все дети. 4 ребенка дают ответы -Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы. -Поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. -Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы. -Поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | В-ль: Незнайка, а ты знаешь, что мальчики от девочек отличаются не только одеждой, как вы думаете ребята, чем еще? Правильно! Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Предлагаю поиграть в игру «интервью». Вы будете по очереди брать микрофон и давать интервью, то есть скажите как вас зовут и кто вы! Незнайка: молодцы, ребята! Я очень рад встрече и знакомству с вами! В-ль: ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья? У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую. Какую работу выполняет папа? Какую работу выполняет мама? Проводится игра «Наша семья» В-ль: дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. В-ль: какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны! | (мальчик или девочка, становятся в круг) Каждый ребенок представляется-говорит как их зовут, сколько им лет и чем любят заниматься/играть. (ремонтирует двери, мебель, краны и т.д.) (стирает, убирает, готовит еду и т.д.) Дети делят предметы на 2 группы и слаживают их в корзинки с обозначениями Мальчики и Девочки (картинки) | Отвечают 2 ребенка -прическами, -еще именами. Принимают участие все дети. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Упражнение «Чьи качества?» Сейчас я буду называть качество мужчины, если качество подходит – похлопайте, если нет –потопайте. Мужчина: сильный, ответственный, женственный, мужественный, настойчивый, мягкий, трудолюбивый, умный, застенчивый, решительный. - А теперь, я буду называть качества женщины, если качество подходит – похлопайте, если нет –потопайте. Женщина: добрая, мужественная, женственная, грубая, нежная, ласковая, жесткая, заботливая, красивая. - Молодцы, ребята, вы очень внимательные - Как вы думаете, а должны ли дружить мальчики и девочки? - Я вам предлагаю рассмотреть картинки, давайте разберемся, правильно ли поступают ребята? Педагог подводит итог - Чем отличается мальчик от девочки? - Какие предметы принадлежат мальчикам и девочкам? Незнайка: спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю чем мальчики отличаются от девочек. Желаю быть всегда хорошими, добрыми и послушными. И на память о нашей встрече я приготовил вам сюрприз (раздает мальчикам синие шары, а девочкам - красные). Рефлексия (колючие мячики красного и синего цвета. Дети должны разложить мячики по двум коробкам, показав свою оценку к проведённому занятию). | Дети делятся ответами. качество подходит – похлопайте, если нет – потопайте Высказывают свои мнения Выражают собственные чувства. | Отвечают и описывают характеристику девочек и мальчиков 5 детей отвечают на вопросы воспитателя. -Мальчики и девочки должны дружить, а иначе не смогут играть друг с другом -Это весело играть с девочкой / мальчиком -Отличаются внешностью -У мальчиков и девочек разные игрушки -Носят разную одежду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана с учетом требований предпрофессиона...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Открытое занятие. Игра путешествие "Девочки сильные , мальчики красивые"
Открытое занятие с использованием ИКТ, генедерное воспитание , комплекс упражнений на дисках здоровья для девочек , и использование силовых тренажеров- для мальчиков. Совместная работа с воспита...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...

технологическая карта "Мальчики и девочки"
Технолгическая карта поконструировнию "Мальчики и девочки"...

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.
Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее....
