Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы "Теремок".
материал (младшая группа)
Отчет о проделанной работе за первое полугодие по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы №1
Воспитатели: Карташова И.А., Слободчикова Л.В..
2 слайд
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
(В.А. Сухомлинского)
3 слайд
В начале учебного года нами была проведена диагностика по освоению программы ФОП по всем образовательным областям. Результаты диагностики показывают низкий уровень знаний, умений и навыков в области художественно-эстетического развития. Учитывая трудности детей, планируем ежедневную индивидуальную работу.
Основные цели – развитие мелкой моторики, воображения, координации движений, формирование интереса к видам искусства.
Виды художественно-эстетической деятельности: изобразительное искусство,
чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, рисование, аппликация, лепка, музыка, конструирование.
Задачи:
- Развитие интереса к рисованию, лепке, аппликации, конструированию через игровые методы.
- Ознакомление с различными материалами и техниками (гуашь, восковые мелки, пальчиковые краски, тесто для лепки, пластилин, кинетический песок и др.)
- Обучение элементарным художественным приемам.
- Развитие самостоятельности и творческого мышления.
4 слайд (РППС в группе по художественно-эстетическому развитию)
Исходя из поставленных задач, мы постарались создать эстетически привлекательную предметно – пространственную среду, соответствующую возрасту детей и обеспечивающую максимальный развивающий эффект. При этом постарались сделать её содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной.
5 слайд
Большое внимание в индивидуальной работе уделяем изобразительному искусству (рисованию, лепке, аппликации). Планируя индивидуальную работу, учитываем психические и индивидуальные особенности ребенка. Основой для индивидуальной работы служат такие методы, как: словесный, наглядный, игровой и практический.
- Словесный метод: беседа, загадывание загадок, чтение сказок, потешек.
- Наглядный метод: показ приема рисования (проводим линии, точки, мазки); демонстрация образцов; рассматривание картинок, иллюстраций.
6 слайд
- Игровой метод: «Рисуем (лепим) для сказочного героя», «Волшебная кисточка», «Что это может быть?»
В лепке - применяем различные пластические материалы: игра с соленым тестом, пластинография, кинетический песок, масса из манной крупы..
7 слайд
- Практический метод: совместное рисование с воспитателем; создание коллективных работ; поощрение самостоятельного выбора цвета, формы.
8 слайд
В работе с детьми применяем такие приемы, как традиционные и нетрадиционные техники рисования.
- Рисование кистью, карандашами, восковыми мелками
- Рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, штампами, мятой бумагой, на манной крупе, на снегу.
9 слайд
Важным направлением художественно-эстетического развития является ознакомление с художественной литературой. Знакомим детей с устным народным творчеством через театрализацию, пальчиковые игры, чтение и рассматривание книг, разучивание потешек, песен.
10 слайд
Не менее важным условием в решении поставленных задач является тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. К каждому празднику мы мастерим «подарки» мамам и бабушкам, папам и дедушкам, военным. Изготавливаем поделки и открытки, используя вид творчества – аппликацию. В процессе такой деятельности, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение ребенок приобретает различные знания об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качество предметов, запоминать их характерные особенности, овладевать практическими навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
11 слайд
С родителями проводим:
- Беседы: «Учим правильно держать кисть, карандаш», «Рисуем пальчиками и ладошками», «Применение нетрадиционной техники рисования» и др..
- Выставки поделок и рисунков: «Осенняя открытка», «Снеговик».
- Оформляем стенгазеты и папки-передвижки: «Творчество детей дома», «Художественно-эстетическое развитие в группе».
12 слайд
- Консультации: «Приобщение детей и родителей к ценностям народной культуры», «Художественно-эстетической воспитание детей в семье», «Роль фольклора в развитии детей» и др..
Вывод:
Мы видим, что в проделанной работе есть положительные результаты: увеличилась любознательность, активность, инициативность, самостоятельность воспитанников, отмечен рост коммуникативных и интеллектуальных способностей.
Свою работу считаем удовлетворительной.
13 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Отчет по индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в первой младшей группе
Содержание индивидуальной коррекционной работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного ...

Аналитический отчет - мониторинг о проделанной коррекционно - развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.
Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные наруше...

Аналитический отчет за 1 полугодие учителя - логопеда
Аналитический отчет за 1 полугодие учителя логопеда...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Аналитический отчет за первое полугодие младшей группы «Хензигбейлер» за 2023 учебный год
Аналитический отчет воспитателя младшей группы «Хензигбейлер» о проделанной работе за первое полугодие 2023-2024учебный год.Характеристика группы.Общее количество детей:21Из них:Мальчиков:...

Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы №1
Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям художественно-эстетического развития....
