Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы №1
материал по рисованию (младшая группа)
Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям художественно-эстетического развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы №1
Воспитатели: Карташова И.А., Слободчикова Л.В..
2 слайд
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
(В.А. Сухомлинского)
3 слайд
В начале учебного года нами была проведена диагностика по освоению программы ФОП по всем образовательным областям. Результаты диагностики показывают низкий уровень знаний, умений и навыков в области художественно-эстетического развития. Учитывая трудности детей, планируем ежедневную индивидуальную работу.
Основные цели – развитие мелкой моторики, воображения, координации движений, формирование интереса к видам искусства.
Виды художественно-эстетической деятельности: изобразительное искусство,
чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, рисование, аппликация, лепка, музыка, конструирование.
Задачи:
- Развитие интереса к рисованию, лепке, аппликации, конструированию через игровые методы.
- Ознакомление с различными материалами и техниками (гуашь, восковые мелки, пальчиковые краски, тесто для лепки, пластилин, кинетический песок и др.)
- Обучение элементарным художественным приемам.
- Развитие самостоятельности и творческого мышления.
4 слайд (РППС в группе по художественно-эстетическому развитию)
Исходя из поставленных задач, мы постарались создать эстетически привлекательную предметно – пространственную среду, соответствующую возрасту детей и обеспечивающую максимальный развивающий эффект. При этом постарались сделать её содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной.
5 слайд
Большое внимание в индивидуальной работе уделяем изобразительному искусству (рисованию, лепке, аппликации). Планируя индивидуальную работу, учитываем психические и индивидуальные особенности ребенка. Основой для индивидуальной работы служат такие методы, как: словесный, наглядный, игровой и практический.
- Словесный метод: беседа, загадывание загадок, чтение сказок, потешек.
- Наглядный метод: показ приема рисования (проводим линии, точки, мазки); демонстрация образцов; рассматривание картинок, иллюстраций.
6 слайд
- Игровой метод: «Рисуем (лепим) для сказочного героя», «Волшебная кисточка», «Что это может быть?»
В лепке - применяем различные пластические материалы: игра с соленым тестом, пластинография, кинетический песок, масса из манной крупы..
7 слайд
- Практический метод: совместное рисование с воспитателем; создание коллективных работ; поощрение самостоятельного выбора цвета, формы.
8 слайд
В работе с детьми применяем такие приемы, как традиционные и нетрадиционные техники рисования.
- Рисование кистью, карандашами, восковыми мелками
- Рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, штампами, мятой бумагой, на манной крупе, на снегу.
9 слайд
Важным направлением художественно-эстетического развития является ознакомление с художественной литературой. Знакомим детей с устным народным творчеством через театрализацию, пальчиковые игры, чтение и рассматривание книг, разучивание потешек, песен.
10 слайд
Не менее важным условием в решении поставленных задач является тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. К каждому празднику мы мастерим «подарки» мамам и бабушкам, папам и дедушкам, военным. Изготавливаем поделки и открытки, используя вид творчества – аппликацию. В процессе такой деятельности, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение ребенок приобретает различные знания об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качество предметов, запоминать их характерные особенности, овладевать практическими навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
11 слайд
С родителями проводим:
- Беседы: «Учим правильно держать кисть, карандаш», «Рисуем пальчиками и ладошками», «Применение нетрадиционной техники рисования» и др..
- Выставки поделок и рисунков: «Осенняя открытка», «Снеговик».
- Оформляем стенгазеты и папки-передвижки: «Творчество детей дома», «Художественно-эстетическое развитие в группе».
12 слайд
- Консультации: «Приобщение детей и родителей к ценностям народной культуры», «Художественно-эстетической воспитание детей в семье», «Роль фольклора в развитии детей» и др..
Вывод:
Мы видим, что в проделанной работе есть положительные результаты: увеличилась любознательность, активность, инициативность, самостоятельность воспитанников, отмечен рост коммуникативных и интеллектуальных способностей.
Свою работу считаем удовлетворительной.
13 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Чья тень"
Материал предназначен для развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....
Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Цвет и форма"
Материал предназначен для закрепления знания красного, синего, желтого и зеленого цветов; развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Аналитический отчет - мониторинг о проделанной коррекционно - развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.
Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные наруше...
перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема занятияНетрадиционные техникиЗадачиМатериалОктябрь1&laqu...

Аналитический отчет за первое полугодие младшей группы «Хензигбейлер» за 2023 учебный год
Аналитический отчет воспитателя младшей группы «Хензигбейлер» о проделанной работе за первое полугодие 2023-2024учебный год.Характеристика группы.Общее количество детей:21Из них:Мальчиков:...

Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы "Теремок".
Отчет о проделанной работе за первое полугодие по художественно-эстетическому развитию....
