Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы №1
материал по рисованию (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна

Индивидуальная работа с детьми по всем  образовательным областям художественно-эстетического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_individualnoy_rabote.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за первое полугодие по индивидуальной работе с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию группы №1

Воспитатели: Карташова И.А., Слободчикова Л.В..

2 слайд

«Дети должны  жить в мире красоты,   игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

 (В.А. Сухомлинского)

3 слайд

В начале учебного года нами была проведена диагностика по освоению программы ФОП по всем образовательным областям. Результаты  диагностики показывают  низкий уровень знаний, умений и навыков в области   художественно-эстетического  развития. Учитывая  трудности детей, планируем ежедневную индивидуальную работу.

Основные цели – развитие мелкой моторики, воображения, координации движений, формирование интереса  к видам искусства.

Виды художественно-эстетической деятельности: изобразительное искусство,

чтение  художественной литературы, театрализованная деятельность, рисование, аппликация, лепка, музыка, конструирование.

Задачи:

  • Развитие интереса  к рисованию, лепке, аппликации, конструированию через игровые  методы.
  • Ознакомление с различными  материалами и техниками  (гуашь, восковые мелки, пальчиковые краски, тесто для лепки, пластилин, кинетический песок и др.)
  • Обучение элементарным художественным приемам.
  • Развитие самостоятельности и творческого мышления.

4 слайд   (РППС  в группе по художественно-эстетическому развитию)

Исходя из поставленных задач,  мы постарались создать эстетически привлекательную предметно – пространственную среду, соответствующую возрасту детей и обеспечивающую максимальный развивающий эффект.  При этом постарались сделать её содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,  доступной, безопасной.

5 слайд

Большое внимание  в индивидуальной работе  уделяем  изобразительному  искусству (рисованию, лепке, аппликации).  Планируя  индивидуальную работу, учитываем психические и индивидуальные особенности ребенка. Основой для  индивидуальной работы  служат такие методы, как:  словесный, наглядный, игровой и практический.

  • Словесный метод: беседа, загадывание загадок, чтение сказок, потешек.
  • Наглядный метод: показ приема рисования (проводим линии, точки, мазки); демонстрация образцов; рассматривание картинок, иллюстраций.

6  слайд

  • Игровой метод:  «Рисуем (лепим) для сказочного героя», «Волшебная кисточка», «Что это может быть?»

В лепке -  применяем  различные пластические материалы:  игра с соленым тестом, пластинография, кинетический  песок, масса из манной крупы..

      7 слайд

  • Практический метод: совместное рисование с воспитателем;  создание коллективных работ; поощрение самостоятельного выбора  цвета, формы.

8 слайд

В работе с детьми применяем  такие приемы, как традиционные и нетрадиционные техники рисования.

  • Рисование кистью, карандашами, восковыми мелками
  • Рисование  пальчиками, ладошками, ватными палочками,  штампами,  мятой бумагой,  на манной крупе, на снегу.

     9 слайд

Важным направлением художественно-эстетического развития является ознакомление с художественной литературой. Знакомим детей с  устным народным творчеством через  театрализацию, пальчиковые игры, чтение и рассматривание книг, разучивание  потешек, песен.

10 слайд

Не менее важным условием в решении поставленных задач является  тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. К каждому празднику мы мастерим  «подарки» мамам и  бабушкам, папам и дедушкам, военным. Изготавливаем поделки и открытки,  используя вид творчества – аппликацию. В процессе такой деятельности,  ребенок испытывает разнообразные  чувства: радуется красивому,  которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение ребенок приобретает различные знания  об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качество  предметов, запоминать  их характерные особенности, овладевать практическими  навыками    и   умениями, учится осознанно их использовать.

11 слайд

С родителями проводим:

  • Беседы: «Учим правильно держать  кисть, карандаш», «Рисуем пальчиками и ладошками», «Применение нетрадиционной техники рисования» и др..
  • Выставки  поделок и рисунков: «Осенняя открытка», «Снеговик».
  • Оформляем  стенгазеты и папки-передвижки: «Творчество детей дома», «Художественно-эстетическое развитие в группе».

12 слайд

  • Консультации:  «Приобщение детей  и  родителей к  ценностям  народной культуры»,  «Художественно-эстетической воспитание  детей в семье», «Роль  фольклора в развитии детей» и  др..

Вывод:

Мы  видим, что в  проделанной работе есть  положительные  результаты: увеличилась  любознательность, активность, инициативность, самостоятельность воспитанников, отмечен рост коммуникативных  и интеллектуальных способностей.

Свою работу считаем удовлетворительной.

13 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Чья тень"

Материал предназначен для развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Цвет и форма"

Материал предназначен для закрепления знания красного, синего, желтого и зеленого цветов; развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Оценка  эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Аналитический отчет - мониторинг о проделанной коррекционно - развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные наруше...

перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема занятияНетрадиционные техникиЗадачиМатериалОктябрь1&laqu...

Аналитический отчет за первое полугодие младшей группы «Хензигбейлер» за 2023 учебный год

Аналитический отчет воспитателя младшей группы «Хензигбейлер» о проделанной работе за первое полугодие 2023-2024учебный год.Характеристика группы.Общее количество детей:21Из них:Мальчиков:...