Аналитический отчет за 1 полугодие учителя - логопеда
методическая разработка по логопедии

Зенихина Светлана Владимировна

Аналитический отчет за 1 полугодие учителя логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godov.otchet_2020_-2021_uch.god_.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ЗЕНИХИНОЙ С.В.
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ЗА 2020-2021 УЧ.ГГ.

1. Ф. И. О.: Зенихина Светлана Владимировна

2. Должность: учитель- логопед

3. Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация): 3 июля 2004 года, Государственное образовательное профессиональное учреждение «Оренбургский государственный университет», Учитель начальных классов. Социальный педагог по специальности «Педагогика и методика начального образования».

4. Стаж педагогической работы по специальности:  13 лет 6 мес.

5. Стаж педагогической работы в данной должности: 5 мес.

6. Стаж педагогической работы в данном учреждении: 14 лет

7. Квалификационная категория (дата, № приказа):  25 ноября 2015 года, № 179 - воспитатель

8. Сведения о повышении квалификации /переподготовки:

курсы повышения на ООО «Инфоурок» – удостоверение 36 часов по теме «Современные методы организации детской игры в ДОУ», с 18.02.2018 – 04.04.2018 г.

курсы повышения на ООО «АКАДЕМИЯ ГОСАТТЕСТАЦИ»- удостоверение 16 часов по теме «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», с 17.03.2020  18.03.2020 г.

курсы переподготовки – на ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами по программе «Педагогика  и методика дошкольного образования» - диплом присвоения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», с 13.03.2017 – 10.05.2017 г.

9. Награды, звания, ученая степень, ученое звание:

10. Содержание работы за 2020-2021 уч.гг: 

С 01.09.2020 - 2021 уч.г. работаю в учителем – логопедом в группах компенсирующей направленности с детьми старшего возраста в количестве 14 человек и подготовительной к школе группе в количестве 14 человек.

За 1 первое полугодие  2020-2021 учебного года моя профессиональная деятельность была направлена на  своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим общее недоразвитие речи и создание благоприятных условий для развития речи, обучения и воспитания детей с ОНР.

Соответственно для повышения качества образования были поставлены следующие цели, задачи:

Цель: совершенствование коррекционной работы с детьми, имеющими  общее недоразвитие речи.

Задачи на 2020-2021 уч.г.:

1. Диагностика и анализ  уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи)  обучающихся.

2. Осуществлять структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью на занятиях; корректировать индивидуальные маршруты для детей с ОНР.

3.  Повышать качество оказания логопедической помощи через апробацию и внедрение новых педагогических технологий в области логопедии.

4. Повышение уровня профессиональной компетенции.

Эффективные результаты работы:

За 1 полугодие 2020-2021 уч.гг. у воспитанников выявлены способности к:

1. научной (интеллектуальной) деятельности

  • Участие в конкурсном движении: Ткаченко Степан – сертификат участника городской творческой выставки по приобщению дошкольников к художественной литературе «Добрые книжки», 31.10.2020 г.
  • Участие в олимпиадах: Ткаченко Степан – диплом 2 степени в международной тематической олимпиаде СОВОЛИМП – ОНЛАЙН, 01.11.2020 г.

2. творческой деятельности

Участие в конкурсном движении: Гайсина Амалия, Жугинисов Мирас, Кравченко Вова, Косарева Ульяна, Зенихина Катя, Жанибеков Азат – участники муниципального проекта «Календарь ожидания Нового года»

Вывод: в научной (интеллектуальной) деятельности  приняло участие 1 чел, творческой деятельности приняло участие 6 чел, в физкультурно-спортивной деятельности приняло участие  0 чел.

Таким образом, детям интересно проявлять творческую деятельность, развиваться интеллектуально.

За 1 полугодие  2020-2021 уч.гг. внесла личный вклад в повышение качества образования:

  • совершенствование методов обучения и воспитания:
  • разработка шаблонов и использованием АМО технологий («АМО ожиданий и опасений», АМО «Приветствие», АМО «Рефлексия», АМО «Путешествие по родному городу»)
  • использование новых образовательных технологий, а именно нформационно - коммуникационные технологии (демонстрация  презентаций по развитию речи по лексическим темам, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми);

Для повышения эффективности образовательного процесса в речевом развитии использую ИКТ: в подборе иллюстрированного материала, в подборе дополнительного речевого материала, в оформление документации логопедического кабинета, отчётов.

  • продуктивного использования новых образовательных технологий – Здоровьесберегающие технологии - обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни (утренние круги,  пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, технология БОС),
  • Информационно-коммуникативные технологии - формировать основы информационной культуры личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. В работе с детьми использую мультимедийные презентации для занятий, прослушивание аудиопрограмм (чувство ритма, слухового внимания, памяти), готовые интерактивные программы (эффективная коррекция навыков распознания и правильного произношения звуков).
  •  Игровые технологии использую следующие: логоритмика, логоритмические упражнения, дидактические игры для решения узкой коррекционной задачи «Логодиск», «Все картинки по местам», «Составь букву», бродилки – ходилки», «Собери корзину», «Наряди елку».
  • транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной: выступление на семинаре – практикуме ОП «АМО и ММ» с докладом по теме: «Использование https://ru.padlet.com/ как средства реализации проектной деятельности» через соц.сеть Zoom

Публикация опыта работы:

  • Всероссийский уровень:

Обобщение опыта работы на открытых мероприятиях (фестивалях, конференциях, вебинарах, педсоветах и др)

Публикация опыта работы: создание персонального сайта на платформе WIX: https://svetzenixina1982.wixsite.com/mysite

Проведение консультаций: «Компьютерные игры – хорошо или плохо», «Книга – помощник», Буклет «Готовность к школе», «Артикуляционные сказки», «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Вывод: внесла личный вклад в повышение качества образования посредством игровых и методических методов и приемов воспитания и обучения, здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных и игровых технологий.

Таким образом, результатом использования этих методик и технологий стали стабильные положительные достижения речевого развития воспитанников.

За 1 полугодие 2020-2021 уч.гг. приняла участие:

1. в методическое работе ДОО  (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес (перспективный, календарный план, планы ТЛ и др); подготовка сценариев ОМ; рефлексия и анализ собственной деятельности; накопление и обработка материала; создание собственной папки достижений (портфолио); создание методической копилки (картотек и др); разработка собственных средств наглядности; работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога; разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме; подготовка выступления на педсовете по проблеме; посещение образовательных мероприятий у коллег; персональные консультации; собеседование у администрации; индивидуальная работа с наставником (наставничество); стажировка; разработка авторского курса или учебного пособия, программы; выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке ст. воспитателя, разработка положений и проведение конкурсов педагогического мастерства; подготовка творческих отчетов и др)

Название методического мероприятия, в котором принял участие педагог

Дата проведения мероприятия

Уровень

мероприятия

1 направление - изучение и разработка учебно-методической документации

2 направление - повышение качества воспитательно-образовательной работы

Выступление на семинаре – практикуме ОП «АМО и ММ» с докладом по теме: «Использование https://ru.padlet.com/ как средства реализации проектной деятельности» через соц.сеть Zoom

10.12.2020

Муниципальный

3 направление - повышение педагогической квалификации

2. в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса: заполнение карт МКДО

3. в профессиональных конкурсах:

Международный уровень:

  • Сертификат участника международного семинара «Динамика развития дошкольного образования» с учетом реализации требований ФГОС ДО, г.Саранск, 20.11.2020
  • Диплом 2 степени за участие в олимпиаде «Использование инструментов в Гугл для работы с родителями», №759705Ф1.Б.2020.4, Г.Белгород, 01.11.2020
  • Диплом 3 степени за участие в олимпиаде «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников», Г.Белгород, 01.11.2020

Всероссийский уровень:

  • Диплом участника образовательного курса цикла вебинаров «Детская нейропсихологическая диагностика и коррекция методом «Буквограмма», Педагоги – онлайн, 06.10.2020
  • Диплом 1 степени всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2020», серия С 3 191931, 26.05.2020
  • Сертификат участника  видеотренинга «Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований мониторингов в ДОО», г.Москва, 22.11.2020
  • Сертификат участника вебинара «Современные технологии в педагогике: тренажёры биоуправления для развития моторики, координации и ритмического праксиса», № 1288017, 3 часа, г.Москва, 11.11.2020
  • Сертификат участника онлайн – семинара «Создание условий в образовательной организации для реализации основных образовательных программ обучающихся с ОВЗ», № 9142146090, 10 часов, г. Екатеренбург, 11.11.2020
  •  Сертификат участника вебинара «Постановка и автоматизация сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений», № 1305037, 3 часа, г.Москва, 02.12.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» ТРИЗ – ВЕРНИСАЖ «Основы формирования у детей классификационных навыков», 4 часа, г.Екатеринбург, 09.11.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» ТРИЗ – ВЕРНИСАЖ «Использование метода ТРИЗ: Морфологический анализ на занятиях по окружающему миру» 4 часа, г.Екатеринбург, 10.11.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» ТРИЗ – ВЕРНИСАЖ « Формирование образного мышления при работе с натюрмортами», г.Екатеринбург, 11.11.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» ТРИЗ – ВЕРНИСАЖ « Алгоритм составления творческого рассказа по пейзажной картине, как средство развития связной речи», г. Екатеринбург, 12.11.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» ТРИЗ – ВЕРНИСАЖ «Использование ресурсного подъёма в развитии творческого воображения детей» г. Екатеринбург, 13.11.2020
  • Диплом участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» ТРИЗ – ВЕРНИСАЖ «Речевое и математическое развитие ребенка средствами ТРИЗ» г.Екатеринбург, 13.11.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» «Инклюзия доходчиво 2.0» «Наставничество для ребенка с инвалидностью», г.Екатеринбург, 02.11.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» «Инклюзия доходчиво 2.0» «Специальная индивидуальная программа развития ребенка с особенностями» г.Екатеринбург, 03.11.2020
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» «Инклюзия доходчиво 2.0» «Современные технологии обучения и социализации детей с инвалидностью в инклюзивном образовательном учреждении» г.Екатеринбург, 05.11.2020
  • Сертификат участника марафона  «Информационная открытость» «Информационная открытость – что это и почему это важно», 4 часа,  г.Екатеринбург, 09.11.2020
  • Сертификат участника марафона  «Информационная открытость» «Формирование инновационных поводов, интересных СМИ»,4 часа,  г.Екатеринбург, 10.11.2020
  • Сертификат участника марафона  «Информационная открытость» «Собственные СМИ образовательной организации и их аудитория», 4 часа, г.Екатеринбург, 11.11.2020
  • Сертификат участника марафона  «Информационная открытость» «Общение со СМИ в критических ситуациях», 4 часа, г.Екатеринбург, 12.11.2020
  • Сертификат участника марафона  «Информационная открытость» «Дополнительные возможности, которые открывает информационная открытость образовательной организации», 4 часа, г.Екатеринбург, 13.11.2020
  • Диплом участника марафона  «Информационная открытость» «Управлние имджем и медийным компонентом образовательной организации», 20 часов, г.Екатеринбург, 13.11.2020
  • Сертификат участника вебинара «Итоговые занятия с дошкольниками с ОВЗ с применением интерактивных развивающих игр. Фиксация промежуточных результатов»», № 1316774, 3 часа, г.Москва, 23.12.2020
  • Сертификат участника вебинара «Новые возможности для школьных логопедов: оперативное создание Рабочей программы с помощью интерактивного конструктора», № 1311823, 2 часа, г.Москва, 09.12.2020
  • Сертификат участника вебинара «Профилактика и коррекцияя нарушения чтения и письма у детей с помощью интерактивного тренинга «Читай – пиши без ошибок»», № 1315006, 2 часа, г.Москва, 16.12.2020
  • Сертификат участника вебинара «Зимняя сказка в «Студии МЕрсибо» - создание интерактивной развивающей среды в работе с дошкольниками»», № 1322973, 3 часа, г.Москва, 06.01.2021

Областной уровень:

  • Диплом участника 2 региональной олимпиады «Лучший знаток дошкольного детства», г,Оренбург, 2020

Муниципальный уровень:

  • Сертификат участника августовской творческой конференции учителей – логопедов/дефектологов г.Орска «Формирование коммуникативных, лингвистических, культурологических компетенций у дошкольников с ООП», 11.09.2020
  • Сертификат участника виртуального флешмоба, посвященного 285-летию г.Орска «Уральский город – Родина моя, который назван был когда-то ОРСКОМ», 22.08.2020
  • Сертификат участника городской творческой выставки по приобщению дошкольников к художественной литературе «Добрые книжки» и социальной акции «Подари книгу библиотеке», посвященной Международному дню школьных библиотек в номинации «Моя любимая книга», 31.10.2020
  • Диплом 1 степени онлайн – конкурса «Путешествие букв по Новогодней сказочной стране» за презентацию дидактической игры «Помоги Деду Морозу раздать подарки», г.Орск, декабрь 2020 г.
  • Сертификат участника муниципального виртуального флешмоба «Школа ЛОГО -РИДа» (речь, игра, движение), г.Орск, декабрь 2020 г.
  • Диплом участника муниципального проекта «Календарь ожидания Нового года», г.Орск, декабрь 2020 г.
  • Сертификат активного участника ВЕБ КВЕСТА семинар – практикума ОП «АМО и ММ» ИКТ компетентность педагога в условиях специально организованных ОМ с использованием АМО и ММ», г.Орск, декабрь 2020 г.

Уровень ДОО:

  • Грамота участника в конкурсе «Лучшее дизайнерское оформление кабинета к Новому 2021 году», г.Орск, 25.12.2020 г.

Вывод:  приняла участие в методической работе ДО

Таким образом, ,система методической работы  для педагогов в условиях ФГОС ДОО позволяет педагогу реализовывать  свой профессиональный рост.

Содержание работы с родителями за 1 полугодие  2020-2021 уч.гг. (в соответствии с планированием):

Вывод: в соответствии с планом использовала эффективные формы сотрудничества с родителями: консультации, анкетирование, информационные стенды.

Таким образом, можно сказать, что использование различных форм работы с родителями повышает успех сотрудничества родителей с педагогами и с ДОО.

ИТОГ:

Профессиональная рефлексия (самоанализ).

За 1 полугодие 202-2021 уч.год моя работа была направлена на коррекцию речевого развития детей, а именно составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация (протоколы - речевые карты, журнал «Нарушения речи», программы фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий),обновлён стенд  «Логопедический уголок».

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в сентябре месяце с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.

Составлены индивидуальные планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных  занятий по  лексическим темам «Транспорт», «Времена года», «Посуда», «Цветы», «Профессии», «Грибы», «Одежда», «Мебель», «Овощи», «Бытовая техника», «Дикие животные» для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, развитию связной речи, по  коррекции  речевого дыхания, пространственной ориентировки. Приобретена лента букв «Звуко-буквенный ряд» для звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте.

Использовала в работе с детьми с ОВЗ логоритмические занятия, технологии моделирования, компьютерные развивающие программы. Для индивидуальной  работы  обучающихся  с различными видами  носителей, для хранения информации, выхода в Интернет в соответствии с требованиями ФГОС используются ноутбук и SMART- TV.

Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями коррекционных групп, а именно:

- ознакомление воспитателей  диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровье сбережению;

- подбор речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты.

Положительными моментами в работе считаю следующее:

1. Своевременное выявление  проблем в речевом  развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Положительный настрой обучающихся на проведение логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.

4. Хорошо оборудованный кабинет, наличие развивающих пособий, индивидуальных зеркал, доски и других учебно-методических пособий.

Отрицательными моментами считаю:

1. Для достижения положительных результатов в работе учителя- логопеда необходимо, чтобы ребята ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали занятия периодично несколько раз в неделю. Но из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития.

2. В повседневном общении со сверстниками закрепление неправильного произношения, употребления предлогов и т.д.

3. У многих ребят  контроль за движениями языка затруднен (сложно переучить, заставить ребенка в повседневном общении следить за правильным положением языка, губ, темпом речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

Аналитическая справка по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

Аналитическая справка учителя -логопеда ДОУ  на логопункте по теме " Коррекция неречевых нарушений у детей-логопатов"...

Аналитическая справка о работе учителя-логопеда

Документ освещает работу учителя-логопеда и может помочь специалистам при написании такого рода документов....

Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда

Аналитический отчёт о качестве результативности проведённой коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Лунг А.В. в старшей группе компенсирующей направленности за 2021-2022 учебный год....