Календарно-тематическое планирование " Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 14 апреля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: « Животные жарких стран»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика «  В жарких странах…»

2.Труд в уголке природы: карточка № 2

3.  Беседа  о важном « Не тронутая красота природы»

 Цель:  формирование патриотических чувств на основе природоведческих знаний.  

4.Чтение   Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра  « Похож-не похож  ».  

Цель :  учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

 Д\И   «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

 Аня, Данил

   

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести  энциклопедии – для рассматривания.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

           

 .

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « В Африканской саванне  »

Цель :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 ,   упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление.                                                   

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с143                                                                      

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 24

Цель:  Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср58

Цель : расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: апрель  № 12

П/и «Ловля обезьянок»

 Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом  

   Андрей, Миша

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать  воспитывать умение   спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

  Варя, Лиза

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 17

 1. С-р игра «Зоопарк»

Ц :  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.                                          

2 . ПИД  «Реактивный шарик »

Цель : выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).  

 Д\И «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания

   Саша З., София    

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 Для опыта: воздушные шары.    

Прогулка

Картотека  : апрель  № 12

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

  П/и  «Ловля обезьянок»

 Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом  

 Илья, Марсель    

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Василиса, Арсений

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 15 апреля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Животные жарких стран»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа « Что мы знаем о континенте Африка »

 Цель:  уточнить знания детей.

 2.Д/И по ФЭМП « Запомни и выполни »

Цель :  закреплять умения ориентироваться на листе бумаги определять стороны и листы угла.

 3. Дыхательная гимнастика «  Ветерок»

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

 « Где начало рассказа?».

Цель:   учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

 Ульяна, Катя

    

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" – развивать внимание, память.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 .  

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Мишки на эвкалипте».

Цель: Закреплять умение передавать в работе образ животного.

Литература: Л.А.Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.814

Речевое развитие.

Тема: «Тяпа и Топ сварили компот»

Цель  :   Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.           

Литература :  .В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа»,с. 48    

Цель : расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и « Кто живет в пустыне»

Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Картотека:  апрель №13

 Наблюдение за погодой.

Цель:  развивать наблюдательность.

 Марьяна Мур., Арина

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:   правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 Лиза, Данил

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 17

1.Хороводная игра «Затейники.»

Цель : продолжать обучать детей различным танцевальным движениям

 2.  Чтение  Р.Киплинга «Слоненок»

Цель:  формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.    

 « Где начало рассказа?».

Цель:   учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

 Юля, Арсений

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

  «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.                    

Прогулка

Картотека  :   апрель №13

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

  Наблюдение за погодой.

Цель:  развивать наблюдательность.

 Хадиджа, Саша Б.

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Арина, Денис

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  16 апреля

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Животные жарких стран»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Жук»

3. Беседа « Чем питаются верблюды, зебры?»

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон.

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 Дидактическая игра  « Похож-не похож  ».  

Цель :  учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.  

  Д/И по ФЭМП

« Запомни и выполни »

Цель :  закреплять умения ориентироваться на листе бумаги определять стороны и листы угла.

  Марсель, Василиса

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

  Д. и. «Животные и их детеныши»-развивать усидчивость, внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « В Зоопарке»

Цель  :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 ,   упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление.              

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.145

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Дид.упр. «Цифры».

Цель : упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме.

Картотека: апрель № 14

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  Мира, Лев

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

 Андрей, Денис

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 17

 1.Игра малой подвижности « Фанты»

Цель  : развивать фантазию

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Как правильно выбирать товары в магазине»

Цель: продолжить формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, познакомить детей с назначением рекламы.        

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 162

 

   Д/И по ФЭМП « Запомни и выполни »

Цель :  закреплять умения ориентироваться на листе бумаги определять стороны и листы угла.

 Зубайр, Саша Б.  

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека   :  апрель № 14

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  Юля, Катя

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Варя, Аня

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 17 апреля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Животные жарких стран»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « В жарких странах…»

2. Артикуляционная гимнастика «  Чашечка»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

    Лепка.«Черепаха»  

Цель:  закреплять умение применять знакомые приемы лепки .

Аня, Марсель

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование ,   по замыслу, пластилин для лепки.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Назови пару»

Цель:    Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; продолжать знакомить со словоизменением.

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №21

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека:   апрель №15

Трудовая деятельность.

Подмести веранду.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

 Илья, Миша

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

     Марьяна Мор., Денис

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 17

 1.С-р игра «Зоопарк»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование «Лев» (из природного материала)        

Цель: формировать умение у детей совместно продумывать образ, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе работ доброжелательно и объективно оценивать их качество.          

 

     

   

    Лепка.«Черепаха»  

Цель:  закреплять умение применять знакомые приемы лепки .

 Аня, Варя

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  :  апрель №15

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

Подмести веранду.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

   Лев, Мира

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Арсений, Юля

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 18 апреля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Животные жарких стран»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.   Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

Цель:    дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений  -  упражнять в прыжках с продвижением вперед.

 Марьяна Мор., Аня

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

   Д/и « Животные хищные и травоядные» -  уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема:  «  Где живёт кенгуру»

Цель  :     Продолжать закреплять знания детей о животных жарких стран.                                                

Литература :  Л.А.Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.809

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Словесная игра «Доскажи правильно»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Картотека: апрель №16

Наблюдение за  изменением температуры воздуха.

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.  

 Илья, Юля

 

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

   

 Марсель, Зубайр

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 17

 1. Хороводная «Затейники.»

Цель : продолжать обучать детей различным танцевальным движениям»

 

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений:  упражнять в прыжках с продвижением вперед.

 Максим, Арина    

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :   апрель №16

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за   изменением температуры воздуха.

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.  Миша, Ульяна

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Саша З ., Арсений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

планирование "животные жарких стран"

недельное планировние ранний возраст "животные жарких стран"...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»...

Календарно - тематическое планирование. Животные жарких стран.

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа).Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.Формировать представление детей о животных разн...

Календарно - тематическое планирование «Животные жарких стран и их детеныши».

Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».Цель: создание условий для расширения знаний детей  о животных жарких стран и их детёнышах.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с ...