Конспект "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий занятия по буряскому языку "Домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Домашние животные» («Гэрэй амитад»)
Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Домашние животные» («Гэрэй амитад»),
Оборудование: плакат «Домашние животные», кукла в национальной бурятской одежде, объемные игрушки из серии «Домашние животные», коврограф с фигурками животных «Деревенский двор», аудиозапись «Звуки скотного двора».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Учитель: Сайн байна, ухибууд!
Дети: Сайн байна, багша!
Учитель: Би мунѳѳдэр нухэр басагаяа абаад ерээб..
Баярма: Амар сайн, Би Баярма гэжэ нэрэтэйб.
Учитель: Давайте же познакомимся. Танилсая.
Баярма: Та хэн гэжэ нэрэтэйбта?
Дети отвечают по очереди: Би … гэжэ нэрэтэйб.
Учитель: Ну вот, мы все познакомились. Танилсаабди.
II.Фонетическая зарядка.
Учитель: У Баярмы много домашних животных, она любит ухаживать за ними. Но вот беда, она их не может найти. Посмотрите на ее двор - никого нет. Что же произошло? Где животные? Как вы думаете ребята?
Дети отвечают.
Учитель: А я думаю, что они спрятались и ждут, пока мы их найдем. Поможем Баярме отыскать их?
Дети отвечают.
Учитель: А кто знает, как искать домашних животных?
Дети отвечают.
Учитель: Надо их позвать. И сделать это надо на бурятском языке. Будем повторять за Баярмой.
Баярма: Май – май-май
Мөө - мөө-мөө
Учитель: Вы слышите что –нибудь?
Дети отвечают
Учитель: Повторим все вместе.Дабтая.
Май – май-май
Мөө - мөө-мөө
III. Основная часть.
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.
Учитель: Слышите, ребята? Откуда же раздаются голоса?
Обращает внимание детей на красивую коробку. Вот мы и нашли, твоих животных, Баярма. Но они не хотят выходить, пока мы не разгадаем все их загадки. Что же делать? Поможете Баярме отгадать загадки?
Дети отвечают.
Учитель: Молодцы, ребята. Итак, первая загадка.
1.Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога
Я добра и не сердита
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!»
Молочка налить кому? (Корова)
Урдаа hэрээтэй
Дундаа хунэгтэй
Хойноо ташууртай ( Унеэн)
2. Спереди –пятачок,
Сзади- крючок,
Посередине –спинка,
На спинке –щетинка.(Свинья)
Гээгээгуй аад, бэдэрдэг,
Гэмтээгуй аад, еолодог (Гахай)
3. Чемпионка в быстром беге
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Нэгэниинь эдеэлнэ,
Дурбэниинь дунгэнэ
Тургэн гуйдэлтэй,
Тумэр гуталтай ( Морин)
4.Завиточки на рогах
А колечки на боках
Вышел он поесть ромашек
А зовут его …(Барашек)
Тала дээгуур сагаан юумэд
Бумбэр,бумбэр бэлшэнэ.(Хонин)
5.Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Хон-хон дуутай
Хондолой дээрээ дэгээтэй (Нохой)
6. Дает молоко нам, хоть не корова
Шерстью своею делиться готова
Она непоседа и егоза
Как зовут ее? (Коза)
Ухэр бэшэшье hаа, hуу угэдэг
Хонин бэшэшье hаа, нооhо угэдэг
Эбэртэй, hахалтай.Энэ хэн бэ? (Ямаан)
Дети по очереди отгадывают, берут животное и «отводят» во двор- приклеивают к коврику.
Учитель: Вот какие замечательные животные у Баярмы.
Учитель: Это какие у нас животные? Почему их так называют?
Дети отвечают.
Баярма: Правильно, потому что они живут у людей дома, во дворе и люди ухаживают за ними. «Домашние животные» - «Гэрэй амитад». (Дети повторяют).
Учитель: Энэ юун бэ? - Ухэр
Энэ юун бэ? - Хонин
Энэ юун бэ? - Ямаан
Энэ юун бэ? -Морин
Энэ юун бэ? - Гахай
Энэ юун бэ? -Нохой
Эдэ юуд бэ? - Гэрэй амитад
Физминутка.
Баярма: Баярлаа, ухибууд.
Баярма предлагает поиграть в игру «Веселые телята». Баярма будет вашей хозяйкой, а вы будете ее телятами, которые любят бодаться и прыгать.
Мы с Баярмой будем звать вас «Бьяа –бьяа –бьяа!» А вы будете прибегать к нам и «мычать»: «Мөө, мөө!”
Учитель с куклой отходят на растояние и зовет их: “Бьяа-бьяа – бьяа!” Дети , выставив пальцы, как рожки прибегают и «мычат».
Учитель: Баярма, посчитаем сколько у тебя телят? Дети поможете нам?
Учитель, дети, Баярма: Нэгэн, хоер, гурба, дурбэ, таба, зурга, доло, найма, юһэ, арба и т.д.
Баярма: hайндаа! Баярлааб! Гэртээ ябаха саг ерээ, Баяртай ухибууд!
Учитель, дети: Баяртай, Баярма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

