Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фролова Татьяна Леонидовна

Интегрированное занятие разработано с целью : развития познавательной активности детей  среднего дошкольного возраста через использование в работе современных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_afriku.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в Африку» (4-5 лет).

Воспитатель: Фролова Т.Л.

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

ХОД

Звучит минус песни « Красной Шапочки» (Слова: Ким Ю. (под псевдонимом Юрий Михайлов)Музыка: Рыбников А.)Дети заходят на полукруг.

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуты в стороны)

Появление Айболита

Айболит: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята, и чтобы их вылечить нужно им дать Волшебную воду, но злой Бармалей отобрал ее. Он закрыл её в сундук, а ключ бросили в глубокое синее море».

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? (ответы детей)

Айболит: «Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. А для подсказки я вам оставляю карту. Удачи ребята!».

Воспитатель: Поможем, ребята? Отправимся в сказочное путешествие в Африку? (ответы детей).

(рассматривание карты-маршрута и глобуса)

Давайте вспомним, как отыскать Африку на глобусе? (Она похожа на большую гроздь винограда или на треугольник)

А на чем мы можем отправиться? (на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем, сейчас вы получите билеты, рассмотрите их, на что они похожи и что на них написано? (на геометрические фигуры, цифры). Хорошо вот вам билеты занимайте места согласно им (дети заходят на корабль становятся на свои места)

Воспитатель: Внимание отправляемся! (Звучит музыка шум волн)

Физминутка «В путь»

Африка, Африка! (прикладываем то левую то правую ладонь ко лбу козырьком)

Волшебная страна

Отправимся мы в Африку (сидя постукиваем ногами по ковру, руками-как моторчик крутим)

Давно нас ждет она

Увидим в жаркой Африке (повороты корпусом вправо, влево)

Как звери там живут.

Скорее плывем в Африку, больные звери нас там ждут (машем вытянутыми вверх руками).

Воспитатель: Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, ведь Бармалей живет в далекой Африке.

А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал на подводные каменные скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль, и, если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.

1. Подводные рифы.

Дидактическая игра «Залатай дно» (с применением игрового пособия В. Воскобовича «Огоньки»)

Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? (Нет). А чем отличаются? (Размером, формой и цветом) Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием и получаете1 ключ.

2. Дидактическая игра: «Части суток» «Компас»

Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы части суток знаете? ( Да) .Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. А помогут нам в этом наши часы, мы будем переводить стрелки на них.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)

Воспитатель: А куда же нам плыть? Нам поможет компас, садитесь на свои места, пододвиньте к себе листочки, достаньте из конвертов геометрические фигуры и слушайте внимательно задание.

Дидактическая игра «Компас»

вниз положите стрелку красного цвета;

в лево положите стрелку зеленого цвета;

вверх положите стрелку синего цвета;

в право положите стрелку желтого цвета;

-Посчитайте, сколько всего стрелок, обозначьте их цифрой, положив ее в середину?

Молодцы, отправляемся дальше на юг.(2 ключ)

3. Дидактическая игра «Друзья Магнолика» («Забавные цифры» В.Воскобовича)

Воспитатель: Ой, что я вижу, наши друзья, Зверята – цифрята, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили к нам, что все перепутались. Помогите зверятам, постройте их по порядку от единички до пятерочки.

Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки.

- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)

- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)

- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)

- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)

- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)

- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)

- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)

- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)

Ребята. Нашим зверятам цифрятам и Магнолику очень скучно, и они хотят найти себе друзей. Давайте найдем им друзей –рыбок.

Д/и (Собери рыбок в ведерко в соответствии с указанной цифрой)( 3 ключ).
Воспитатель: Наконец наша команда причалила к берегу (дети подходят к столу, на котором разложена карта). На карте показано, что дальше нас ждет.

Музыкально-ритмическая игра «Крокодил» (динамическая пауза)

4. Дидактическая игра по Пиктограмме

«Определи животное, расскажи о нем»

На каждом листе зашифровано одно животное. Нужно подумать, к какому животному относятся предметы, указанные в пиктограммах. Нужно объяснить, и назвать животное Африки, зашифрованное на листе.

Пиктограммы:

#1054;безьяна- банан; цвет коричневый;4 лапы, похожие на руки человека и длинный хвост.

2. Жираф-высокие деревья с листьями, оранжевый цвет с коричневыми пятнами, высокий дом, 2 уха, 2 рожка;

3. Крокодил-длинная река (Нил), цвет зеленый, человеческая мимика-страх, зубы острые;

#1057;лон-бананы, кокосы, цвет серый, музыкальный инструмент труба и нотки из трубы, фонтан.

Словесная игра «Правда-не правда» (с мячом).

Я буду говорить про животных, если вы согласны с тем, что я говорю, то нужно ответить «да, правда» и дать полный ответ. Но если вы не согласны с тем, что я скажу, то нужно ответить «Не правда» и дать верный ответ

  1. У жирафа самая длинная шея (Да, правда, у жирафа самая длинная шея)
  2. Слон –самое большое животное (да, правда, слон самое большое животное)
  3. Львы питаются травой (Не правда, львы не питаются травой, они хищники)
  4. У крокодила острые зубы (да, правда, у крокодила острые зубы)
  5. Обезьяны сами учат детей писать и читать (не правда, животные не умеют читать и писать)

Молодцы ребята, справились с заданием и получаем 4 ключ.

5.Задание «Портрет льва» (рисование нетрадиционными техниками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите под пальмой сидит грустный львенок. Он очень грустит, что у него нет гривы.

Давайте его рассмотрим.

Шерсть льва желто-серого цвета. У льва есть грива. На конце хвоста у льва есть кисточка, есть когти, клыки и усы. Животное- хищник, питается мясом, у него подвижное тело, он быстро бегает).

- На какое домашнее животное он похож?

-Правильно! Львы — это огромные кошки. Оба животных относятся к семейству кошачьих.

- Скажите, а у львицы есть грива?

Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (Ответы детей) Маленьких львиц от львят не отличить, они очень похожи, но, когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становится ясно, кто львица, а кто лев.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду, (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама, (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им – (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Дети рисую гриву льва вилкой.

-Ну что готовы? Льву не терпится посмотреть на ваши работы (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).

-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы.

(5 ключ)

Воспитатель: Давайте открывать сундук, где Бармалей спрятал волшебную воду для зверят. Подходят к сундуку выкладываем код из ключей и открываем сундук.
Давайте посмотрим, что находится в сундуке? (воспитатель открывает. В сундуке находится волшебная вода угощение для детей – конфеты). Айболит угощает вас конфетами дарит раскраски про животных Африки и благодарит за помощь.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети встают в круг.
«Раз, два, три, повернись.
В детском саду очутись» (выполняем движения по тексту)

Рефлексия
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей) – Вам было сложно? (ответы детей). – Впереди нас ждут еще увлекательные путешествия.

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую обезьянку, а если нет-грустную. (смайлики обезьянок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...

"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»

quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия  для детей ...

Конспект физкультурного занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

На этом тематическом физкультурном занятии дети познакомятся с обитателями этого жаркого континента, попробуют их изобразить используя свое воображение. А выполнение  детьми корригирующих упражне...