Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие разработано с целью : развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через использование в работе современных педагогических технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в Африку» (4-5 лет).
Воспитатель: Фролова Т.Л.
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
ХОД
Звучит минус песни « Красной Шапочки» (Слова: Ким Ю. (под псевдонимом Юрий Михайлов)Музыка: Рыбников А.)Дети заходят на полукруг.
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуты в стороны)
Появление Айболита
Айболит: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята, и чтобы их вылечить нужно им дать Волшебную воду, но злой Бармалей отобрал ее. Он закрыл её в сундук, а ключ бросили в глубокое синее море».
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? (ответы детей)
Айболит: «Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. А для подсказки я вам оставляю карту. Удачи ребята!».
Воспитатель: Поможем, ребята? Отправимся в сказочное путешествие в Африку? (ответы детей).
(рассматривание карты-маршрута и глобуса)
Давайте вспомним, как отыскать Африку на глобусе? (Она похожа на большую гроздь винограда или на треугольник)
А на чем мы можем отправиться? (на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем, сейчас вы получите билеты, рассмотрите их, на что они похожи и что на них написано? (на геометрические фигуры, цифры). Хорошо вот вам билеты занимайте места согласно им (дети заходят на корабль становятся на свои места)
Воспитатель: Внимание отправляемся! (Звучит музыка шум волн)
Физминутка «В путь»
Африка, Африка! (прикладываем то левую то правую ладонь ко лбу козырьком)
Волшебная страна
Отправимся мы в Африку (сидя постукиваем ногами по ковру, руками-как моторчик крутим)
Давно нас ждет она
Увидим в жаркой Африке (повороты корпусом вправо, влево)
Как звери там живут.
Скорее плывем в Африку, больные звери нас там ждут (машем вытянутыми вверх руками).
Воспитатель: Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, ведь Бармалей живет в далекой Африке.
А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал на подводные каменные скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль, и, если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.
1. Подводные рифы.
Дидактическая игра «Залатай дно» (с применением игрового пособия В. Воскобовича «Огоньки»)
Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? (Нет). А чем отличаются? (Размером, формой и цветом) Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием и получаете1 ключ.
2. Дидактическая игра: «Части суток» «Компас»
Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы части суток знаете? ( Да) .Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. А помогут нам в этом наши часы, мы будем переводить стрелки на них.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
2. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер)
4. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)
Воспитатель: А куда же нам плыть? Нам поможет компас, садитесь на свои места, пододвиньте к себе листочки, достаньте из конвертов геометрические фигуры и слушайте внимательно задание.
Дидактическая игра «Компас»
вниз положите стрелку красного цвета;
в лево положите стрелку зеленого цвета;
вверх положите стрелку синего цвета;
в право положите стрелку желтого цвета;
-Посчитайте, сколько всего стрелок, обозначьте их цифрой, положив ее в середину?
Молодцы, отправляемся дальше на юг.(2 ключ)
3. Дидактическая игра «Друзья Магнолика» («Забавные цифры» В.Воскобовича)
Воспитатель: Ой, что я вижу, наши друзья, Зверята – цифрята, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили к нам, что все перепутались. Помогите зверятам, постройте их по порядку от единички до пятерочки.
Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки.
- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)
- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)
- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)
- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)
- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)
- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)
- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)
- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)
Ребята. Нашим зверятам цифрятам и Магнолику очень скучно, и они хотят найти себе друзей. Давайте найдем им друзей –рыбок.
Д/и (Собери рыбок в ведерко в соответствии с указанной цифрой)( 3 ключ).
Воспитатель: Наконец наша команда причалила к берегу (дети подходят к столу, на котором разложена карта). На карте показано, что дальше нас ждет.
Музыкально-ритмическая игра «Крокодил» (динамическая пауза)
4. Дидактическая игра по Пиктограмме
«Определи животное, расскажи о нем»
На каждом листе зашифровано одно животное. Нужно подумать, к какому животному относятся предметы, указанные в пиктограммах. Нужно объяснить, и назвать животное Африки, зашифрованное на листе.
Пиктограммы:
#1054;безьяна- банан; цвет коричневый;4 лапы, похожие на руки человека и длинный хвост.
2. Жираф-высокие деревья с листьями, оранжевый цвет с коричневыми пятнами, высокий дом, 2 уха, 2 рожка;
3. Крокодил-длинная река (Нил), цвет зеленый, человеческая мимика-страх, зубы острые;
#1057;лон-бананы, кокосы, цвет серый, музыкальный инструмент труба и нотки из трубы, фонтан.
Словесная игра «Правда-не правда» (с мячом).
Я буду говорить про животных, если вы согласны с тем, что я говорю, то нужно ответить «да, правда» и дать полный ответ. Но если вы не согласны с тем, что я скажу, то нужно ответить «Не правда» и дать верный ответ
- У жирафа самая длинная шея (Да, правда, у жирафа самая длинная шея)
- Слон –самое большое животное (да, правда, слон самое большое животное)
- Львы питаются травой (Не правда, львы не питаются травой, они хищники)
- У крокодила острые зубы (да, правда, у крокодила острые зубы)
- Обезьяны сами учат детей писать и читать (не правда, животные не умеют читать и писать)
Молодцы ребята, справились с заданием и получаем 4 ключ.
5.Задание «Портрет льва» (рисование нетрадиционными техниками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите под пальмой сидит грустный львенок. Он очень грустит, что у него нет гривы.
Давайте его рассмотрим.
Шерсть льва желто-серого цвета. У льва есть грива. На конце хвоста у льва есть кисточка, есть когти, клыки и усы. Животное- хищник, питается мясом, у него подвижное тело, он быстро бегает).
- На какое домашнее животное он похож?
-Правильно! Львы — это огромные кошки. Оба животных относятся к семейству кошачьих.
- Скажите, а у львицы есть грива?
Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (Ответы детей) Маленьких львиц от львят не отличить, они очень похожи, но, когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становится ясно, кто львица, а кто лев.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду, (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама, (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им – (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Дети рисую гриву льва вилкой.
-Ну что готовы? Льву не терпится посмотреть на ваши работы (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).
-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы.
(5 ключ)
Воспитатель: Давайте открывать сундук, где Бармалей спрятал волшебную воду для зверят. Подходят к сундуку выкладываем код из ключей и открываем сундук.
Давайте посмотрим, что находится в сундуке? (воспитатель открывает. В сундуке находится волшебная вода угощение для детей – конфеты). Айболит угощает вас конфетами дарит раскраски про животных Африки и благодарит за помощь.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети встают в круг.
«Раз, два, три, повернись.
В детском саду очутись» (выполняем движения по тексту)
Рефлексия
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей) – Вам было сложно? (ответы детей). – Впереди нас ждут еще увлекательные путешествия.
Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую обезьянку, а если нет-грустную. (смайлики обезьянок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"
интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги»
знакомство детей с деньгами...

"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»
quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия для детей ...

Конспект физкультурного занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
На этом тематическом физкультурном занятии дети познакомятся с обитателями этого жаркого континента, попробуют их изобразить используя свое воображение. А выполнение детьми корригирующих упражне...

