Конспект "Использование малых фольклорных жанров в период адаптации детей раннего возраста"
план-конспект занятия (младшая группа)

Блясова Ирина

Конспект к видео занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл videozanyatie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 11 г. Свободного

(МДОАУ д/с№11 г.Свободного)

Конспект

Использование малых фольклорных жанров в период адаптации детей раннего возраста

Тема: «Здравствуй, малыш!»

Выполнила: воспитатель Блясова И.А.

2024г

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ, путем использования малых форм фольклора

Задачи:

Образовательные:

- учить детей раннего возраста эмоционально откликаться на малые формы фольклора (сказки, потешки, прибаутки)

Воспитательные:

- воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки,

- эмоциональную отзывчивость,

-дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мелкую моторику

Методы и приемы:

Словесные: речевые игры, прослушивание русских народных песенок,

чтение сказок, чтение и заучивание потешек, звукоподражание

Наглядные: рассказывание в движении.

Игровые: подвижные игры, пальчиковые игры, купание куклы, театрализованные игры

Предварительная работа: д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», купание куклы Маши, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение и заучивание потешек и стихов, игры и беседы

Материалы и оборудования: аудиозапись, настольный театр, игрушка курочка и цыплята, деревянные ложки, настольные игры, бибабо, дидактические игры, игрушка петушок, ванночка с водой, массажная дорожка,

Ход

-Аудиозапись

-фото

Режимные моменты

Фольклорный материал

- приём детей

- умывание

- Успокаивающие (при плаче)

Муз. развлечение:

Одевание на прогулку:

Игра на прогулке:

Игровой момент:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий (вставляем имя ребенка)

Цель: устанавливаем контакт с ребенком; вызываем положительные эмоции, симпатию к воспитателю.

Знаем, знаем да-да-да

В кране прячется вода

Выходи, водица!

Мы пришли умыться

Лейся по-немножку

Прямо на ладошку

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется

Цель: приучать детей мыть руки, лицо; вызывать положительные эмоции.

Придет киска не спеша

И погладит малыша

Мяу-мяу скажет киска

Наша детка хороша

Цель: успокоить малыша, создать хорошее настроение, желание играть, общаться.

В ложки бей, бей, бей,

Ложкой бей веселей

Спинкой ложечки ударь

Еще сильнее

Ложки вверх подними

И ударь: раз, два, три

Спинкой ложечки ударь

И опять отпусти

Сядь на корточки

И по полу постучи

Раз-два, раз-два

Подниматься пора (используем ложки)

Цель: созывать эмоциональную остановку, знакомит с народным инструментом деревянная ложкой, развивать координацию ритмических движений.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять

Наденем на ножки сапожки

Накинем на плечики

Курточки с замочками

И пойдет скорей гулять

Прыгать, бегать и скакать.

Цель: формировать навыки самостоятельного одевания в определенной последовательность

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Цель: совершенствование двигательных навыков и их использование в игровых ситуациях

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Малые ребятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Цель: стимулировать развитие речи

Игровой момент: У меня пропали ручки

Где ж вы рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять

У меня пропали ушки

Где ж вы ушеньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять

У меня пропали глазки

Где ж вы глазоньки мои?

,3,4,5 покажитесь мне опять

Цель: развивать память и внимание, совершенствовать умение координировать движение мелкой и общей моторики со словами

Сели обедать: Час обеда подошел

Сели деточки за стол

Бери ложку, бери хлеб

И скорее за обед

С аппетитом мы едим

Большими вырасти хотим

Цель: помочь преодолеть психологический барьер и начать кушать

Туалет: Прыг скок, прыг скок

Мы присядем на горшок

Мы поели, мы попили

Про горшок чуть не забыли

Цель: сформировать навыки самостоятельного высаживания на горшок, приучать к обязательным элементам режима

Засыпание: Баю-баю-баю-бай

Ты собаченька не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди

Наши детки будут спать

И большими вырастать

Они поспят подольше

И вырастут по больше

Цель: убаюкать, укачать малыша

Проснулись: Это кто тут спит в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Что за гномик тут из сказки?

Это чьи проснулись глазки?

Цель: помочь ребенку легче и спокойнее перейти из состояния покоя к активной деятельности

Одеваемся после сна Собери носок в гармошку

И надень его на ножку

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай

Цель: сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей

Расчесывание: Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд

Расти коса, не путайся

Маму, дочка слушайся

Цель: отвлечь малыша и помочь преодолеть страх перед предстоящей процедурой

Вечер

Игровые моменты Жук залез на лесенку

Распевает песенку

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!»

Я на лесенки сижу

С лесенки жучок упал

И сердито зажужжал:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!»

Я под лесенкой сижу

Мы жучка поднимем

Ласково обнимем!

Цель: стимулировать развитие речи детей

Игровой момент: Киска брысь! Киска брысь!

На дорожку не садись

Наши деточки пойдут

Через киску упадут

Цель: развивать память, внимание, мышление

Уход домой: Вот и вечер подошел

Время расставаться

Завтра снова детский сад

Дверь откроет для ребят

Цель: настроить детей на доверительное общение в группе на следующее утро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых фольклорных жанров в период адаптации детей раннего возраста (планирование)

Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные дидактические возможности. Исходя из этого мы решили использовать возможности МФЖ для создания благоприятных условий...

Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...

Статья "Использование малых форм фольклорного жанра для Развития речи детей раннего возраста"

Статья о важности использования малых форм фольклора (потешки, пестушки, прибаутки, считалки, приговоры) на занятиях по Развитию речи с детьми раннего возраста и во время проведения режимных моментов ...

"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики"

В статье рассматривается использование малых фольклорных жанров в целях развития мелкой моторики у детей. Раскрывается значение мелкой моторики для образовательного процесса. Приводятся...

Проект «Использование малых фольклорных жанров в формировании словаря детей раннего возраста»

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, напо...

"Малые фольклорные жанры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Детский фольклор развивает в ребенке отзывчивость, добрые эмоции. Путь становления ребенка как личности проходит через художественную литературу....